Муниципальное
образовательное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа № 13
г.Кимры»
Статья
“Формирование
языковой компетенции на базе блока
тематических
уроков «Школа»”
Кимры
2012
Английский язык мировой язык. Это язык,
который пришел ниоткуда, что бы завоевать весь мир. Статус современного
английского языка в качестве мирового – результат двух важных факторов, первое
экспансия колониальной политики Британии, вплоть до начала 20-го столетия, и
возникновение США, которое стало лидирующей эконом силой во всём мире. В 21
веке именно английский становиться первым мировым универсальным языком – он
является родным языком для 500 миллионов людей в 12 странах, но ещё 600
миллионов говорят на английском качестве второго языка, а это ещё 62 страны. И
его употребление растёт удивительными темпами. Сегодня в мире около 1.5
миллиарда говорят на английском языке. 75% всех писем и электронных сообщений
рассылаются на английском языке. В мире и науке английский основной рабочий
язык. В 2005 году 96% всех научных статей были опубликованы на английском (и
всёго лишь 50% англоговорящими учёнными). Английский является международным
языком воздушного, морского, и наземного сообщения медицины, полиции, конечно
основной язык международного туризма. А так же главный язык поп-музыки.
Рекламы, бизнеса. На любой конференции, в Токио, в Сингапуре, или в Бразилии
человек знающий английский будет чувствовать себя как рыба в воде. И наконец –
Интернет, который является бездонным кладизом информации. Эти знания
представлены через английский. Ну и конечно, невозможны, найти хорошую работу
без знания английского. Именно этот фактор может сыграть решающую роль в выборе
кандидата.
А теперь ближе к моей непосредственной
теме. Английский является наиболее преподаваемым языком. Он не заменяем другие
языки, а дополняет их. 300 миллионов китайцев – это больше населения США, учат
английский язык. В 90% странных английский либо второй, либо изучается. Во
Франции обязательное изучение либо английского, либо немецкого. 95% детей
выбирают английский. В Норвегии, Швеции, Дании, Японии, Английский обязателен.
В России, где изучение иностранных языков обязательно, большинство детей учит
английский. Последние годы в свете иновационых преобразований в российской
школы, английский язык занимает одно из ведущий мест. Цель обучения
английского языка на базовом уровне – это овладение учениками основами
иноязычного общения, в процессе которого осуществляется воспитание, развитие, и
образование личности. Овладение основами иноязычного общения предполагает
достижения школьниками минимального достаточного уровня коммуникативной
компетенции.
Вопрос: Что включает в себя
коммуникативная компетенция?
Ответ: Языковая компетенция, плюс
социально культурная компетенция.
Вопрос: Что включает в себя языковая компетентность?
Ответ: Речевые умения, языковые знания,
навыки их использования.
Вопрос: Что является ведущим компонентом
коммуникативной компетенции.
Ответ: Речевые (коммуникативные) умения.
Вопрос: Что включает коммуникативное
умение?
Ответ: языковые и речевые навыки, умение
чтения с пониманием, умение говорения, умения понимания на слух, умения письма.
Вопрос: Что такое социально-культурная
компетенция?
Ответ: Это лингво-странавические, и страноведческие
знания.
Сегодня я бы хотела показать, как
формируется ключевые языковые компетенции на примере блока тиматичексих уроков
“Школа” с применением метода критического мышления. Учебник Happy English.ru
автор Кауфман 7-ой класс. Я напомню, что метод критического мышления – это:
Ø Разумное
рефлексивное мышление, сфокусированное на решении того, во что верить и что
делать (Дж. А. Браун, Д.Вуд)
Ø Направленное
мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью и целенаправленностью, его
отличает использование таких когнитивных навыков и стратегий, которые
увеличивают вероятность получения желательного результата (Д. Халперн)
Знакомство с новой информацией, ее
соотнесение с имеющимися знаниями, поиск ответов на поставленные ранее вопросы,
выявление затруднений и противоречий, корректировка целей
Суммирование и систематизация новой
информации, ее оценки, ответы на поставленные ранее вопросы, формулировка
вопросов, постановка новых целей учебной деятельности.
На уроках английского языка метод
критического языка используется для обучения чтению. А именно чтение в 7-ом
классе является ведущим средством формирования всего комплекса языковых
(лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых( аудитивных
письменных и устных монологических и диалогических) компетенции.
В основе обучения данного блока уроков
“школа” я руководствовалась следующими принципами:
1.
Сознательность
2.
Поссильность, что
проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умения.
3.
Образовательная и
воспитательная ценность содержания предлагаемых заданий и упражнений.
4.
Социокультурное
направленность.
5.
Опора на родной язык(с
последовательным уменьшением доли его использования в процессе изучения курса.
Какая коммуникативная компетенция
выделяется в этом блоке в качестве целевой доминанты? – Чтение с понимаем. А
лучший метод для развития навыка чтения является метод критического реализма.
Мы знаем, что урок построенный с применением метод критического мышления
состоит из трёх стадий:
1.
Вызов
2.
Осмысление
3.
Рефлексия
Итак, тема школа, количество уроков 6.
Урок первый. Тип урока – работа с
информационным текстом.
1.
Вызов: кластер(слайд)
2.
Осмысление(Insert)
Ученикам предлагается в тексте известные
лексические единицы, подчеркнуть их и сосчитать. Затем найти новые слова кластер
и подчеркнуть их. Галочкой отметить, что известно вопросительным знаком
предложения с новыми словами.
Дети разбиваются на группы и предлагают
свой вариант перевода. Далее следует коллективная работа под руководством
учителя, которая заканчивается правильным вариантом перевода. Рефлексия. Дети
просматривают свои записи в тетрадях и сравнивают свой первоначальный вариант
с правильным. С помощью после текстовых упражнений мы контролируем усвоение
лексики по данной теме.
Урок №2. Работа с
текстом личного характера.
1.
Вызов: инвентаризация.
Детям задают вопросы, предтекстовым упражнением.
Например, что вы знаете об английской
школе?
2.
Осмысление. Зигзаг. Предварительно
текст разбивается на четыре группы. Каждая группа читает часть текста и предлагает
свой вариант перевода. Здесь же чтение с остановками. По одному человеку от
группы дети читают и переводят свои предложения.
3.
Рефлексия: кластер. В центре
доски написано слово Миша. Который является автором письма. От него расходятся
лучи. Дети записывают фразы, относящиеся к Мише.
Приём
перекрестной дискуссии. Даётся задание отметить среди приведённых после текста
высказываний, соответствующие или несоответствующие содержанию текста и
привести аргументы в пользу своей позиции.
Урок №3. Тип урока – взаимообучение.
1.
Вызов: мозговая АТАКА.
Ученики выполняют концептуальную таблицу, что хорошо, плохо в школе, с точки
зрения героя.
2.
Осмысление. Ученики делятся
на группы, и выписывают предложения, правда и неправда. Затем группы
обмениваются информацией.
3.
Рефлексия. Толстые
вопросы. Работа в режиме учитель – ученик; ученик1 – ученик2, ученик3.
Ученик
– ученик.
Урок №4. Тип урока – письмо.
Ученикам предлагается напасать письмо
другу и рассказать о своей школе.
1.
Вызов. Инвентаризация.
Напомнить ребятам, как пишем адрес, приветствие, заключительные слова.
2.
Осмысление. Составление
чернового текста.
3.
Рефлексия, редактирование
оформления.
Урок №5. Тип урока - исследование.
Урок посвящен грамматике. Тема урока модальные
глаголы Should.
1.
Вызов. Мозговая Атака.
Детям предлагается выполнить грамматические предложения
2.
Осмысление. Ученики
работают с таблицей.
3.
Рефлексия. Перефразировать
письмо Маши, к брату применив полученные грамматические знания.
Урок №6. Заключительный. Тип урока,
дискуссия.
1.
Вызов. Толстые, тонкие
вопросы.
2.
Осмысление. Дискуссия.
Ученики, опираясь на усвоенный лексико-грамматический материал ведут беседу.
3.
Рефлексия. Ученикам предлагается
составить рассказ школа моей мечты по образцу.
Заключение. Итак, я выделила и отследила развитие
одной из видов речевой компетенции – умения чтения, с пониманием применив
метод критического мышления. В результате работы ребята овладели новыми
лексическими. Грамматическими, фонетическими средствами в соответствии темой
школа. Усвоили знания о языковых явлениях изучаемого языка. Это что касательно
языковой компетенции. Что качается социокультурной компетенции. С помощью
рубрики English in focus,
приобщились к культуре и реалиям страны изучаемого языка, в рамках нашей темы.
А так же шла работа, над компенсаторной компетенцией. То есть над развитием
умений выходить из положения, в условиях дефицита языковых средств при
получении и передачи информации.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.