Главная / Иностранные языки / Статья “Формирование языковой компетенции на базе блока тематических уроков «Школа»”

Статья “Формирование языковой компетенции на базе блока тематических уроков «Школа»”

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13

г.Кимры»













Статья

Формирование языковой компетенции на базе блока

тематических уроков «Школа»”





















Кимры

2012

Английский язык мировой язык. Это язык, который пришел ниоткуда, что бы завоевать весь мир. Статус современного английского языка в качестве мирового – результат двух важных факторов, первое экспансия колониальной политики Британии, вплоть до начала 20-го столетия, и возникновение США, которое стало лидирующей эконом силой во всём мире. В 21 веке именно английский становиться первым мировым универсальным языком – он является родным языком для 500 миллионов людей в 12 странах, но ещё 600 миллионов говорят на английском качестве второго языка, а это ещё 62 страны. И его употребление растёт удивительными темпами. Сегодня в мире около 1.5 миллиарда говорят на английском языке. 75% всех писем и электронных сообщений рассылаются на английском языке. В мире и науке английский основной рабочий язык. В 2005 году 96% всех научных статей были опубликованы на английском (и всёго лишь 50% англоговорящими учёнными). Английский является международным языком воздушного, морского, и наземного сообщения медицины, полиции, конечно основной язык международного туризма. А так же главный язык поп-музыки. Рекламы, бизнеса. На любой конференции, в Токио, в Сингапуре, или в Бразилии человек знающий английский будет чувствовать себя как рыба в воде. И наконец – Интернет, который является бездонным кладизом информации. Эти знания представлены через английский. Ну и конечно, невозможны, найти хорошую работу без знания английского. Именно этот фактор может сыграть решающую роль в выборе кандидата.

А теперь ближе к моей непосредственной теме. Английский является наиболее преподаваемым языком. Он не заменяем другие языки, а дополняет их. 300 миллионов китайцев – это больше населения США, учат английский язык. В 90% странных английский либо второй, либо изучается. Во Франции обязательное изучение либо английского, либо немецкого. 95% детей выбирают английский. В Норвегии, Швеции, Дании, Японии, Английский обязателен. В России, где изучение иностранных языков обязательно, большинство детей учит английский. Последние годы в свете иновационых преобразований в российской школы, английский язык занимает одно из ведущий мест. Цель обучения английского языка на базовом уровне – это овладение учениками основами иноязычного общения, в процессе которого осуществляется воспитание, развитие, и образование личности. Овладение основами иноязычного общения предполагает достижения школьниками минимального достаточного уровня коммуникативной компетенции.







Вопрос: Что включает в себя коммуникативная компетенция?

Ответ: Языковая компетенция, плюс социально культурная компетенция.

Вопрос: Что включает в себя языковая компетентность?

Ответ: Речевые умения, языковые знания, навыки их использования.

Вопрос: Что является ведущим компонентом коммуникативной компетенции.

Ответ: Речевые (коммуникативные) умения.



Вопрос: Что включает коммуникативное умение?

Ответ: языковые и речевые навыки, умение чтения с пониманием, умение говорения, умения понимания на слух, умения письма.

Вопрос: Что такое социально-культурная компетенция?

Ответ: Это лингво-странавические, и страноведческие знания.

Сегодня я бы хотела показать, как формируется ключевые языковые компетенции на примере блока тиматичексих уроков “Школа” с применением метода критического мышления. Учебник Happy English.ru автор Кауфман 7-ой класс. Я напомню, что метод критического мышления – это:

  • Разумное рефлексивное мышление, сфокусированное на решении того, во что верить и что делать (Дж. А. Браун, Д.Вуд)

  • Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью и целенаправленностью, его отличает использование таких когнитивных навыков и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желательного результата (Д. Халперн)

Знакомство с новой информацией, ее соотнесение с имеющимися знаниями, поиск ответов на поставленные ранее вопросы, выявление затруднений и противоречий, корректировка целей

Суммирование и систематизация новой информации, ее оценки, ответы на поставленные ранее вопросы, формулировка вопросов, постановка новых целей учебной деятельности.

На уроках английского языка метод критического языка используется для обучения чтению. А именно чтение в 7-ом классе является ведущим средством формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых( аудитивных письменных и устных монологических и диалогических) компетенции.

В основе обучения данного блока уроков “школа” я руководствовалась следующими принципами:

  1. Сознательность

  2. Поссильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умения.

  3. Образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых заданий и упражнений.

  4. Социокультурное направленность.

  5. Опора на родной язык(с последовательным уменьшением доли его использования в процессе изучения курса.

Какая коммуникативная компетенция выделяется в этом блоке в качестве целевой доминанты? – Чтение с понимаем. А лучший метод для развития навыка чтения является метод критического реализма. Мы знаем, что урок построенный с применением метод критического мышления состоит из трёх стадий:

  1. Вызов

  2. Осмысление

  3. Рефлексия

Итак, тема школа, количество уроков 6.

Урок первый. Тип урока – работа с информационным текстом.

  1. Вызов: кластер(слайд)

  2. Осмысление(Insert)

Ученикам предлагается в тексте известные лексические единицы, подчеркнуть их и сосчитать. Затем найти новые слова кластер и подчеркнуть их. Галочкой отметить, что известно вопросительным знаком предложения с новыми словами.

Дети разбиваются на группы и предлагают свой вариант перевода. Далее следует коллективная работа под руководством учителя, которая заканчивается правильным вариантом перевода. Рефлексия. Дети просматривают свои записи в тетрадях и сравнивают свой первоначальный вариант с правильным. С помощью после текстовых упражнений мы контролируем усвоение лексики по данной теме.

Урок №2. Работа с текстом личного характера.

  1. Вызов: инвентаризация. Детям задают вопросы, предтекстовым упражнением.

Например, что вы знаете об английской школе?

  1. Осмысление. Зигзаг. Предварительно текст разбивается на четыре группы. Каждая группа читает часть текста и предлагает свой вариант перевода. Здесь же чтение с остановками. По одному человеку от группы дети читают и переводят свои предложения.

  2. Рефлексия: кластер. В центре доски написано слово Миша. Который является автором письма. От него расходятся лучи. Дети записывают фразы, относящиеся к Мише.

Приём перекрестной дискуссии. Даётся задание отметить среди приведённых после текста высказываний, соответствующие или несоответствующие содержанию текста и привести аргументы в пользу своей позиции.


Урок №3. Тип урока – взаимообучение.

  1. Вызов: мозговая АТАКА. Ученики выполняют концептуальную таблицу, что хорошо, плохо в школе, с точки зрения героя.

  2. Осмысление. Ученики делятся на группы, и выписывают предложения, правда и неправда. Затем группы обмениваются информацией.

  3. Рефлексия. Толстые вопросы. Работа в режиме учитель – ученик; ученик1 – ученик2, ученик3.

Ученик – ученик.



Урок №4. Тип урока – письмо.

Ученикам предлагается напасать письмо другу и рассказать о своей школе.

  1. Вызов. Инвентаризация. Напомнить ребятам, как пишем адрес, приветствие, заключительные слова.

  2. Осмысление. Составление чернового текста.

  3. Рефлексия, редактирование оформления.





Урок №5. Тип урока - исследование.

Урок посвящен грамматике. Тема урока модальные глаголы Should.

  1. Вызов. Мозговая Атака. Детям предлагается выполнить грамматические предложения

  2. Осмысление. Ученики работают с таблицей.

  3. Рефлексия. Перефразировать письмо Маши, к брату применив полученные грамматические знания.



Урок №6. Заключительный. Тип урока, дискуссия.

  1. Вызов. Толстые, тонкие вопросы.

  2. Осмысление. Дискуссия. Ученики, опираясь на усвоенный лексико-грамматический материал ведут беседу.

  3. Рефлексия. Ученикам предлагается составить рассказ школа моей мечты по образцу.



Заключение. Итак, я выделила и отследила развитие одной из видов речевой компетенции – умения чтения, с пониманием применив метод критического мышления. В результате работы ребята овладели новыми лексическими. Грамматическими, фонетическими средствами в соответствии темой школа. Усвоили знания о языковых явлениях изучаемого языка. Это что касательно языковой компетенции. Что качается социокультурной компетенции. С помощью рубрики English in focus, приобщились к культуре и реалиям страны изучаемого языка, в рамках нашей темы. А так же шла работа, над компенсаторной компетенцией. То есть над развитием умений выходить из положения, в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации.

Статья “Формирование языковой компетенции на базе блока тематических уроков «Школа»”
  • Иностранные языки
Описание:

В данной статье я бы хотела показать, как формируются ключевые языковые компетенции на примере блока тиматичексих уроков “Школа”  с применением метода критического мышления. Учебник HappyEnglish.ru автор Кауфман  К. 7 класс. На уроках английского языка метод критического  мышления используется для обучения чтению. Именно  чтение в 7-ом классе является ведущим средством формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых( аудитивных письменных и устных монологических и диалогических) компетенции.

 

Автор Бенидзе Нино Ревазовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 309
Номер материала 29485
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓