Главная / Классному руководителю / Статья для родителей "Я играю в куклы"

Статья для родителей "Я играю в куклы"

ИГРА В КУКЛЫ

В мире современных технологий 21 века быстро меняются не только привычные для нас вещи, но и поколения людей. Сегодня дети играют в новые игры, зачастую нам не понятные, владея навыками компьютерных хитростей, подростки в своем кругу считаются «продвинутыми». Что касается игрушек, история уносит нас далеко в прошлое, и мы можем проследить ряд очень важных факторов в развитии детей благодаря игрушкам. Да, поколение меняется, наряду с ним меняются игры и мнения о них, однако является ли проблемой то, что сегодня девочки старшего школьного возраста играют в куклы?

По словам моей коллеги о своей дочери, я поняла, она очень обеспокоена тем, что ее дочь 14 лет до сих пор играет в обычные куклы. Она считает, что ее сверстники давно уже забросили кукол и машинки, у них другие интересы. Девушки из класса общаются на современные темы, обсуждая дизайн одежды, интересуются новинками бижутерии и т.п. На фоне этого не станет ли ее ребенок изгоем в классе из-за любви к куклам?

Взрослые и дети по-разному оценивают куклу. Психическое развитие ребенка, а так же влияние на его психику различных игрушек, в том числе и кукол, зачастую определяет взрослые. Но они не всегда осознают, насколько правильным или неправильным может оказаться то или иной воздействие какой-нибудь игрушки. Необходимость куклы для развития человека доказана исторически и этнографически. На ранних ступенях культуры кукла играет роль в жизни не только pe6eнкa, но и взрослой женщины, матери.

По мнению ученых, психологов игра в куклы несет положительный эффект в полноценном развитии ребенка. Социализация воздействует на ребёнка с самого момента рождения. Она проявляется почти во всём: отношении, воспитании, обучении, игре. Активно социализация проявляется в игре, особенно с куклами. Кукла – образ человека, неизменный партнёр ребёнка почти во всех его играх. Поэтому ее можно назвать даже самой социализирующей игрушкой. Игра в куклы (по Эльконину) — это отражение социального опыта. Она направлена на развитие в ребёнке умения общения, правильного поведения в жизненных ситуациях, развитие социального интеллекта. Через куклу он усваивает моральные и нравственные нормы общества, в котором живёт; выстраивается образ человека, его поведения, познаются такие категории, как добро и зло, хорошее и плохое, красивое и некрасивое. В младшем школьном возрасте дети, в основном, повторяют действия за взрослыми: как взрослый кормит ребёнка, так и ребёнок кормит куклу, как взрослый купает малыша, так и он купает свою игрушку. В старшем возрасте у детей появляется ролевая игра, их игры с куклами приобретают более широкий социальный контекст: они играют в докторов, парикмахерскую, дочки-матери. В этих играх ребёнок строит самого себя, осваивая раскрывающийся ему мир человеческих отношений и представлений. Некоторые исследователи считают, что игра девочек в дочки-матери – это проявление материнского инстинкта.

Однако, психологи рассматривают и отрицательный момент этой стороны. Очень плохо на развитие влияют чётко фиксированные образы в кукле. Тому пример экспрессивные куклы Барби и всевозможные монстры. Что же происходит, когда ребёнок имеет в игрушке чётко фиксированные человеческие образы и запрограммированный способ поведения? Первое - это закупорка, торможение фантазии и самостоятельности самого ребёнка. Заданный образ так силен, что его невозможно изменить. Так, игра с монстрами - это всегда погоня, битва, пожирание. Игра с куклами Барби - это нескончаемая череда переодеваний и покупок, самолюбование и соперничество. Недостаток подобных кукол даже не в том, что они слишком натуралистичны, что у них слишком ярко выражены агрессивность или половые признаки, а в том, что они лишают ребёнка возможности действовать самостоятельно: придумывать, воображать и соображать, т. е. играть.

Подытоживая выше сказанное - кукла, находясь, все время рядом, является лучшим другом ребёнка, постоянным партнёром для игр, и в то же время его наставником, молчаливым учителем. Чему же обучает кукла? Человеческим взаимоотношениям. Благодаря игре с куклой ребёнок проигрывает различные житейские ситуации, учится правильно в них ориентироваться. С куклой он проходит школу социализации. Она оказывается незаменима в своём положительном влиянии на психику ребёнка. Ни одна игрушка в детской не способна дать столько, сколько даёт простая кукла даже в подростковом возрасте.

Современным родителям на заметку

Да, куклу всегда можно отобрать, но не будет ли это душевной травмой для пусть даже взрослой, на ваш взгляд, дочери? Если диалог с ребенком не потерян, и вы всегда общаетесь с подростком, допустим перед сном, вы всегда поймете: это просто игра или что-то более «глубокое» как манипуляция слабым и подросток проживает личную внутреннюю проблему, где, может, требуется помощь специалистов.

Однако, если еще в раннем возрасте кукла неправильно подобрана, она может оказывать отрицательный, тормозящий эффект для детского развития. Поэтому надо знать, в каком возрасте и как именно она влияет на ребёнка, а также на подростка. И только учитывая все особенности, можно добиться наиболее гармоничного развития личности.





Статья для родителей "Я играю в куклы"
  • Классному руководителю
Описание:

 ИГРА В КУКЛЫ

В мире современных технологий 21 века быстро  меняются не только привычные для нас  вещи, но и поколения людей. Сегодня дети играют в новые игры, зачастую нам  не понятные, владея навыками компьютерных  хитростей, подростки в своем кругу считаются «продвинутыми». Что касается  игрушек, история  уносит нас далеко в прошлое, и мы можем проследить ряд очень важных  факторов  в развитии детей благодаря игрушкам. Да, поколение меняется, наряду с ним меняются игры и мнения о них, однако является ли проблемой то, что  сегодня девочки старшего школьного возраста играют в куклы?

По словам моей коллеги о своей дочери, я поняла, она очень обеспокоена тем, что ее дочь 14 лет до сих пор играет в обычные куклы. Она считает, что ее сверстники давно уже забросили кукол и машинки, у них другие интересы. Девушки из класса общаются  на современные темы, обсуждая дизайн одежды, интересуются  новинками  бижутерии и т.п. На фоне этого не станет ли ее ребенок изгоем в классе из-за любви к куклам?

Взрослые и дети по-разному оценивают куклу. Психическое развитие ребенка, а так же влияние на его психику различных игрушек, в том числе и кукол, зачастую определяет взрослые. Но они не всегда осознают, насколько правильным или неправильным может оказаться то или иной воздействие какой-нибудь игрушки. Необходимость куклы для развития человека доказана исторически и этнографически. На ранних ступенях культуры кукла играет роль в жизни не только pe6eнкa, но и взрослой женщины, матери.

По мнению ученых, психологов игра в куклы несет положительный эффект в полноценном развитии ребенка. Социализация воздействует на ребёнка с самого момента рождения. Она проявляется почти во всём: отношении, воспитании, обучении, игре.  Активно социализация проявляется в игре, особенно с куклами. Кукла – образ человека, неизменный партнёр ребёнка почти во всех его играх. Поэтому ее можно назвать даже самой социализирующей игрушкой. Игра в куклы (по Эльконину) — это отражение социального опыта. Она направлена на развитие в ребёнке умения общения, правильного поведения в жизненных ситуациях, развитие социального интеллекта. Через куклу он усваивает моральные и нравственные нормы общества, в котором живёт; выстраивается образ человека, его поведения, познаются такие категории, как добро и зло, хорошее и плохое, красивое и некрасивое. В младшем школьном возрасте дети, в основном, повторяют действия за взрослыми: как взрослый кормит ребёнка, так и ребёнок кормит куклу, как взрослый купает малыша, так и он купает свою игрушку. В старшем возрасте у детей появляется ролевая игра, их игры с куклами приобретают более широкий социальный контекст: они играют в докторов, парикмахерскую, дочки-матери. В этих играх ребёнок строит самого себя, осваивая раскрывающийся ему мир человеческих отношений и представлений. Некоторые исследователи считают, что игра девочек в дочки-матери – это проявление материнского инстинкта.

Однако, психологи рассматривают и отрицательный момент этой стороны. Очень плохо на развитие влияют чётко фиксированные образы в кукле. Тому пример экспрессивные куклы Барби и всевозможные монстры. Что же происходит, когда ребёнок имеет в игрушке чётко фиксированные человеческие образы и запрограммированный способ поведения? Первое - это закупорка, торможение фантазии и самостоятельности самого ребёнка. Заданный образ так силен, что его невозможно изменить. Так, игра с монстрами - это всегда погоня, битва, пожирание. Игра с куклами Барби - это нескончаемая череда переодеваний и покупок, самолюбование и соперничество. Недостаток подобных кукол даже не в том, что они слишком натуралистичны, что у них слишком ярко выражены агрессивность или половые признаки, а в том, что они лишают ребёнка возможности действовать самостоятельно: придумывать, воображать и соображать, т. е. играть.

Подытоживая выше сказанное - кукла, находясь, все время рядом,  является лучшим другом ребёнка, постоянным партнёром для игр, и в то же время его наставником, молчаливым учителем. Чему же обучает кукла? Человеческим взаимоотношениям. Благодаря игре с куклой ребёнок проигрывает различные житейские ситуации, учится правильно в них ориентироваться. С куклой он проходит школу социализации. Она оказывается незаменима в своём положительном влиянии на психику ребёнка. Ни одна игрушка в детской не способна дать столько, сколько даёт простая кукла даже в подростковом возрасте.

Современным родителям на заметку

Да, куклу всегда можно отобрать, но не будет ли это душевной травмой для пусть даже взрослой, на ваш взгляд, дочери? Если диалог с ребенком не потерян, и вы всегда общаетесь с подростком, допустим перед сном, вы всегда поймете: это просто игра или что-то более «глубокое» как манипуляция слабым и подросток проживает личную внутреннюю проблему, где, может, требуется помощь специалистов.

Однако, если еще в раннем возрасте кукла неправильно подобрана, она может оказывать отрицательный, тормозящий эффект для детского развития. Поэтому надо знать, в каком возрасте и как именно она влияет на ребёнка, а также на подростка. И только учитывая все особенности, можно добиться наиболее гармоничного развития личности.

 

 

Автор Маренюк Любовь Адиковна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 328
Номер материала 51702
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓