Главная / Начальные классы / Статья Роль проектной деятельности в поликультурном воспитании учащихся начальной школы.

Статья Роль проектной деятельности в поликультурном воспитании учащихся начальной школы.

Л.В.Овчинникова (МОУ «Гимназия №19», г. Саранск)

Роль проектной деятельности в поликультурном воспитании

учащихся начальной школы.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. В проекте ФГОС говорится о том, что новое время диктует новые задачи и заставляет нас уже не на словах, а на деле переходить к реальным действиям по развитию интеллектуального творческого потенциала личности ребенка. Поэтому никого не приходится убеждать в важности и необходимости использования в учебной и внеурочной деятельности метода проектов. Главной идеей метода проектов является направленность учебно-познавательной деятельности школьников
на результат, который получается при решении практической или теоретической, но обязательно личностно значимой и социальной проблемы.

Проектная деятельность - совместная учебно-познавательная деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. То есть проект – это “пять П”: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.

В нашей гимназии поставлена работа и по исследовательской и проектной деятельности.

С первого класса мы включаемся в проектную деятельность. По окончанию букварного периода, когда прошли все буквы, учащимся предлагается тема: «Весёлая азбука». Ученики интересуются у бабушек и мам, какие стихи про буквы они учили, работают с дополнительной литературой и с помощью родителей создают свои проекты. Получаются интересные книжки-малышки.

На уроках окружающего мира, когда изучали тему «Одежда», учащимся нужно было нарядить кукол в национальные костюмы (мокша и эрзя). Класс поделился на две группы. Каждая группа на подгруппы.

Кто-то отвечал за сбор информации, кто-то шил костюмы, кто-то вышивал

элементы мордовского костюма. В итоге учащиеся каждой группы продемонстрировали результат своей работы, защищали свой проект и читали стихи на мордовском языке.

При изучении водоёмов мы разрабатываем проект на тему «Водоёмы Мордовии». Каждой группе нужно создать проект о реке или озере Мордовии. В присутствии родителей проходит защита.

На уроках литературного чтения в первом классе много сказок. В конце раздела была проведена проектная работа «Мордовские сказки». Мы много беседовали о видах сказок, о словах и выражениях, присущих сказке. Были в библиотеке, собирали информацию. В результате получились разнообразные проекты. Это книжки-малышки с иллюстрациями любимых сказок, кто-то сочинил свою сказку, у другой группы получилась инсценировка.

Метод проектов – это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации.
Считаю, что вовлечение младших школьников в проектную деятельность необходимо. В этом возрасте закладываются личностные качества, формируются отношения в коллективе. Кроме того, в процессе проектирования у учащихся формируется система интеллектуальных, общетрудовых, специальных знаний, умений и навыков; развиваются психические процессы; воспитывается коммуникативность, инициативность, предприимчивость. Они учатся работать самостоятельно, пользоваться разными источниками для нахождения информации.



Литература.

1. Воронцов А. Б., Заславский В. М., Клевцова С. В. и др. /Под ред. Воронцова А. Б. Сборник проектных задач. Начальная школа. В 2 выпусках. Издательство « Просвещение», 2011г.

2. Проектные задачи в начальной школе. Пособие для учителя. / Под ред. А.Б.Воронцова. 2010г.

3. Горячев А.В., Иглина Н.И. Всё узнаю, всё смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе.

4. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников. Пособие для учителя. 

Статья Роль проектной деятельности в поликультурном воспитании учащихся начальной школы.
  • Начальные классы
Описание:

      Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. 

В проекте ФГОС говорится о том, что  новое время диктует новые задачи и заставляет нас уже не на словах, а на деле переходить к реальным действиям по развитию интеллектуального творческого потенциала личности ребенка. Поэтому никого не приходится убеждать в важности и необходимости использования в учебной и внеурочной деятельности метода проектов.  

Автор Овчинникова Людмила Васильевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 454
Номер материала 44234
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓