Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыСТАТЬЯ.Занятия бумагопластикой в начальной школе

СТАТЬЯ.Занятия бумагопластикой в начальной школе

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ бумагопластика.docx

Занятия    бумагопластикой в начальной школе

     Младший школьный возраст - это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии красоты эстетической и духовной.  Как в прошлые годы, так и сегодня в структуре содержания образования доля эстетического воспитания более чем скромна. Поэтому учителя - практики ищут и разрабатывают новые подходы к приобщению к искусству.

    Особенностью младших школьников является то, что они не могут долго заниматься одним видом деятельности. В этом плане очень хороши занятия бумагопластикой,   т.к. она включает в себя различные виды деятельности

 ( техники): оригами, изонить, квиллинг и т.д.  (ПРИЛОЖЕНИЕ №1)

    Не перечислить всех достоинств занятий по бумагопластике . Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком.       

     Изделия из бумаги находят широкое применение: они используются при оформлении класса, для украшения новогодней ёлки, в проведении выставок и конкурсов. Дети с удовольствием делают подарки своим близким. Ребята гордятся своими работами и готовы  демонстрировать их всем. Поэтому очень важно получить красочное изделие.

     Важно научить ребенка проговаривать свои действия, используя при этом специальную терминологию. Укрепление между наглядными, практическими и словесными  источниками действия значительно активизирует мыслительные процессы.

     Воспроизведение действий, показанных учителем , не является для ученика простой механической операцией. Ему приходится постоянно думать, соразмерять свои движения. При слабой координации мелкой мускулатуры, при неразвитом глазомере эти действия требуют от ученика известного волевого и мыслительного напряжения.  Поэтому надо  хвалить ребенка за малейшие успехи.

    Постоянно, в конце занятия, необходимо  устаивать выставки  всех работ, чтобы ребенок  мог ощутить гордость за свое произведение. При подведении итога занятия (или отдельного этапа),  рассматриваются и обговариваются  допущенные ошибки и пути их устранения. Впрочем, работа над исправлением недостатков в работах учащихся,  идет  постоянно, главное , чтобы ребенок понимал – его не ругают , а учат творить чудеса.     

     Необходимо помнить, что на качество изделия влияет не только выбор заготовки, а, в первую очередь, тщательность, точность и аккуратность исполнения. Поэтому, прежде всего, нужно научить детей приёмам работы с ножницами, клеем, линейкой, карандашом. Причем необходимо брать клей ПВА и обязательно с кисточкой, в этом случае поделки получаются более аккуратными

 

.

     Обязательно повторение правил  ОБЖ  на каждом занятии.

 Например: «Иголки, ножницы, ножи –

                        колют больно, как ежи!»

     Большое значение приобретает выполнение правил культуры труда, экономного расходования материалов, бережного отношения к инструментам, приспособлениям и материалам.

     Цвет в декоративных композициях играет важную роль. Являясь одним из основных средств выражения, он способствует раскрытию идеи произведения. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы. Поэтому,  чтобы дети лучше понимали природу цвета,  учите своих детей наблюдать сочетание цветов в природе, расскажите о воздействии цвета на эмоциональное состояние человека.

     В процессе создания композиций у детей формируется чувство центра, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом), что требует изменения величины фигур. Так дети осваивают законы перспективы.

    Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации. Очень часто  я объясняю как изготовить центральную  фигурку, а оформление и цветовое решение ребенок принимает сам.
    Таким образом, создание композиций при обучении  способствует применению школьниками знаний, полученных на уроках труда, рисования, природоведения. 

     Для начала  выбираются самые простые поделки: мозаика, «рваная» аппликация. Важно само обучение вести от простого к сложному, по «восходящей спирали», то есть периодически возвращаться  к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания должны соответствовать  по сложности детям определенного возраста. А сколько интересных поделок можно сделать научившись вырезать круг. (ПРИЛОЖЕНИЕ №2)

   Применение на занятиях  игровых сенсомоторных тренингов  оказывает благотворное влияние на развитие эмоционально – волевой сферы детей.

2-Весело в доме работа идет.
   А почему? Это дело понятное:
   Весело делать.
   Друг другу приятное
.

 

 
Например:

1- Мы  ребята – мастерилки,

   Любим  клеить и лепить.

   Наши  чудные  поделки

   Могут всех вас удивить!

    Ребята с большим удовольствием проговаривают данные четверостишия, они дают им возможность настроиться на продуктивную работу, повысить настроение.

    Занятия могут опираться на использование пословиц, поговорок, крылатых выражений, которые созданы разными народами.

Например:    - Только труд кормит человека,

                      - Без труда нет и покоя,

                      - Начало работы терпкое, конец же сладок  и  т.д.

     Также  повысить интерес к началу работы помогут и загадки,

 Например:

              - Он в безбрежном океане туч касается крылом, развернется – под  лучами отливает серебром (самолет);
             - Идут круглые сутки, не стоят ни минутки, а все на одном месте (часы)

      Проходя пути развития в начальной школе, ученики легче адаптируются, переходя в среднее звено. С большим удовольствием посещают художественную школу, всевозможные кружки, становятся главными помощниками для классных руководителей , играя на сцене в спектаклях, сценках.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "СТАТЬЯ.Занятия бумагопластикой в начальной школе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по охране труда

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ приложение №1.docx

ПРИЛОЖЕНИЕ №1                АЙРИС – ФОЛДИНГ

ИЗОНИТЬ

                                   

ПРИРОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ                                БИСЕР             

                             

ОТКРЫТКИ                                                          ПАЛЬЧИКИ

             

«РВАНАЯ»  АППЛИКАЦИЯ

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "СТАТЬЯ.Занятия бумагопластикой в начальной школе"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ приложение №2.docx

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

                  

 

 

 

 

 

   

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "СТАТЬЯ.Занятия бумагопластикой в начальной школе"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

     Младший школьный возраст - это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии красоты эстетической и духовной.  Как в прошлые годы, так и сегодня в структуре содержания образования доля эстетического воспитания более чем скромна. Поэтому учителя - практики ищут и разрабатывают новые подходы к приобщению к искусству.

Особенностью младших школьников является то, что они не могут долго заниматься одним видом деятельности. В этом плане очень хороши занятия бумагопластикой,   т.к. она включает в себя различные виды деятельности  ( техники): оригами, изонить, квиллинг и т.д.  

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 254 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2014 505
    • ZIP 1.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ковальчук Ольга Симанасовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ковальчук Ольга Симанасовна
    Ковальчук Ольга Симанасовна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 425413
    • Всего материалов: 98

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 257 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Рациональность и творчество в педагогике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация образовательного процесса в современном вузе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе