Главная / Начальные классы / Статья.О необходимости разработка модели социального партнёрства школы и семьи на этапе начального образования.

Статья.О необходимости разработка модели социального партнёрства школы и семьи на этапе начального образования.

О необходимости разработка модели социального партнёрства школы и семьи на этапе начального образования.

Толстова Л.В., учитель МАОУ лицей №82

Введение новых государственных образовательных стандартов (ФГОС) существенно изменило систему образования в России.

В материалах ФГОС указывается, что приоритетной задачей, стоящей перед школой и обществом, является духовно-нравственное развитие, связь с родителями, партнерство с родительской общественностью, как с полноценными участниками образовательного процесса. «Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования (далее - Программа) должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества Нормативные документы, программы, опыт образовательных учреждений и собственный педагогический опыт по сотрудничеству с родителями указывают на необходимость пересмотра отношений семьи и школы.

Очевидно, что в настоящее время решать задачи воспитания и обучения, проблемы социализации ребёнка возможно только при объединении усилий семьи и школы. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. Приведение взаимоотношений и взаимодействий семьи и школы на уровень, отвечающий новым требованиям и возможностям, является актуальной проблемой для любого образовательного учреждения.

Конечной целью обучения и воспитания является раскрытие личности, формирование у человека потребности и способности к самовоспитанию, саморазвитию, самосовершенствованию, благодаря чему он сможет стать успешным и счастливым в жизни. И сегодня остаются актуальными слова В.А. Сухомлинского: «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье». Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в образовательном учреждении, так и в семье. Партнерские отношения между школой и семьей способствуют гармоничному развитию ребенка как личности и создании вокруг него комфортного пространства.

Выявленная проблема позволила определиться с целью нужного проекта: разработка модели социального партнёрства школы и семьи на ступени начального образования, удовлетворяющей всех участников образовательного процесса и являющейся основой качественного образования.

Определимся с понятием «социальное партнерство». «Социальное партнерство» - это организуемые школой добровольные и взаимовыгодные отношения равноправных субъектов, которые формируются на основе заинтересованности всех сторон в создании условий для развития школьников.

Исходя из цели, определим и назовём задачи проекта, ожидаемые результаты, наметим сроки исполнения проекта, определим методы исследования результатов выполнения проекта.

Реализация проекта осуществляется в 4 этапа.

На первом – подготовительном этапе, определяется круг задач, которые необходимо решить. Определяются общие цели, общие ценности и возможности сторон. В этом может помочь мониторинг родительских запросов и собственный анализ и наблюдения. Основным итогом первого этапа должно стать желание родителей осуществлять совместную деятельность. При установлении партнерских отношений необходимо ориентироваться в первую очередь на активных родителей, желающих сотрудничать со школой.

На втором – организационном этапе, осуществляется разработка и подготовка модели социального партнерства, установление устойчивых связей, проектирование конкретных программ совместной работы социальных партнеров. Основным итогом второго этапа должно стать умение родителей участвовать в совместной деятельности, т.е. их определенная компетентность.

На третьем этапе - взаимодействия, осуществляется реализация модели социального партнерства, выполнение разработанных программ и проектов. Здесь важна нацеленность участников проекта на продолжительный характер взаимодействия, добровольность и взаимная ответственность

Основным содержанием четвёртого – системообразующего этапа, является организация деятельности по оценке эффективности социального партнерства, подведение итогов, проведение опроса всех участников проекта, мониторинг. Разрабатываются рекомендации по организации взаимодействия субъектов социального партнерства. Осуществляется корректировка модели, разработанных программ с целью формирования новых результатов.

В результате обдуманного и спланированного, а затем и реализованного поэтапного сотрудничества между школой и семьёй, повысится эффективность всего воспитательного процесса.






Литература.


  1. Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. М. Центр “Педагогический поиск”, 2002.



2. Чипеева Н.А. Школа родительской защиты детей в социуме // Воспитание школьников, 2010г.. - № 1. – С. 51 - 57.


3. Дереклеева Н.И. Классный руководитель. Основные направления деятельности. – М.: Вербум-М., 2003. – 64 с.

Статья.О необходимости разработка модели социального партнёрства школы и семьи на этапе начального образования.
  • Начальные классы
Описание:

 

За последний год система образования в России претерпела существенные изменения. В жизнь вошел новый федеральный государственный образовательный стандарт – ФГОС.

Сегодня перед школой поставлены  новые задачи и расставлены новые приоритеты. Сегодняшняя действительность ставит учителя перед необходимостью пересмотра привычных установок  в отношениях между учителем  и семьёй. Поэтому считаю тему, обозначенную в статье,  своевременной и актуальной в современной школе.

Чтобы повысить эффективность   воспитательного процесса, нужно уже в 1 классе продумать и последовательно организовать  сотрудничество  классного руководителя и родителей. Нужно серьёзно оценивать важность   партнерства семьи и школы в формировании мировоззрения школьника, начиная с младшего школьного возраста.

   

 

 

Автор Толстова Любовь Викторовна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 408
Номер материала 8116
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓