№
|
Предмет
|
Название проекта
|
|
Русский язык
|
|
1
|
|
Тайна
слова
|
2
|
|
Знакомые
незнакомцы
|
3
|
|
Словари XXI
века в школе
|
4
|
|
Тайны
фразеологизмов
|
5
|
|
Роль
эпитетов в поэме А.С.Пушкина «Руслан Людмила»
|
6
|
|
Архаизмы
в баснях И.А.Крылова
|
7
|
|
Соблюдение
правил речевого этикета сказочным героем повести Л.И.Лагина «Старик Хоттабыч
|
8
|
|
Тайны
происхождения русских отчеств. Прозвище: это хорошо или плохо?
|
9
|
|
Из
истории происхождения русских фамилий
|
10
|
|
Описание
одного и того же предмета в толковом словаре и в тексте загадки
|
11
|
|
Роль
прилагательных в сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи
богатырях»
|
12
|
|
Роль
прилагательных в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи
богатырях»
|
13
|
|
Школьный
тематический словарь
|
14
|
|
Школьный
словарь лексических заимствований
|
15
|
|
Универсальный
школьный словарь к учебнику «Русский язык» для 5 класса
|
16
|
|
Вопросительные
предложения в русском и английском языках
|
17
|
|
Тайны фразеологизмов
|
18
|
|
Объяснение
лексического значения слова путем подбора синонимов
|
19
|
|
Роль
архаизмов в баснях Крылова
|
20
|
|
Словообразовательное
гнездо
|
21
|
|
Достойные
внимания знаки препинания
|
22
|
|
В мире
сложных слов
|
23
|
|
Утерянные
буквы русского языка
|
Уважаемые учителя!
Предлагаю вашему вниманию темы проектов по русскому языку и
литературе в 5 классе, реализующем федеральный государственный стандарт
основного общего образования, а также критерии оценивания проекта (по М.А.Ступницкой),
памятки для учащихся и учителей.
№
|
Предмет
|
Название проекта
|
|
Литература
|
|
1
|
|
Образы
сказочного мира в произведениях русских композиторов
|
2
|
|
Летописцы
в изобразительном искусстве
|
3
|
|
Особенности
языка басни И.Крылова (басня по выбору)
|
4
|
|
Урок –
конкурс по басням Крылова
|
5
|
|
Заочная
экскурсия «Пушкинская Москва» или «Пушкин в Михайловском»
|
6
|
|
Электронный
альбом иллюстраций «Мои ровесники в повести В.Г.Короленко «Дети подземелья»
|
7
|
|
Иллюстрации
к стихотворениям С.А.Есенина
|
8
|
|
Электронная
презентация «Сказы П.Бажова в иллюстрациях художников Палеха»
|
9
|
|
Электронная
презентация к сказке А.Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители»
|
10
|
|
Постановка
картин из пьесы – сказки С.Маршака « Двенадцать месяцев»
|
11
|
|
Инсценированное
чтение рассказов Чехова
|
Правила
успешной проектной деятельности (для учащихся)
- В команде нет лидеров. Все
члены команды равны.
- Команды не соревнуются.
- Все члены команды должны
получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе
выполняют проектное задание.
- Каждый должен получать
удовольствие от чувства уверенности в себе.
- Все должны проявлять
активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так
называемых “спящих” партнеров.
- Ответственность за конечный
результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.
План
действий учащихся в проекте
- Выбор темы проекта
(исследования).
- Ставим цель. (Зачем я это
делаю? Какого результата я хочу достичь? Запишите ответы).
- Если это исследование, то
затем нужно выдвинуть предположение – гипотезу. (Сделай свое
предположение, какой будет результат и почему? Запишите ответы).
- Выбираем метод. (Что нужно
сделать, чтобы получить результат? Записать план своих действий, время
выполнения каждого шага).
- Собираем данные (ставим
эксперименты, собираем необходимую информацию, материал, оформляем его,
сверяем свои действия по времени, которое определили для каждого шага).
- Получаем результаты. (Если
что-то не удалось – это тоже результат).
- Анализируем результаты.
(Сравниваем полученные результаты с данной гипотезой).
- Делаем выводы. (Планируем
дальнейшую деятельность). Даем оценку действиям в группе.
- Защищаем результат в
коллективе. Получаем общую оценку результатов.
Устное сообщение.
1.Представьтесь
(назовите своё имя фамилию, какую творческую группу представляете, назовите
состав группы, какую роль исполнял каждый).
2.Назовите
тему проекта.
3.Обоснуйте
актуальность выполненной работы.
4.Расскажите,
какую цель и ожидаемый результат поставила перед собой творческая группа по
реализации проекта.
5.Расскажите
о пути решения проблемы (какие идеи были предложены, на каких идеях
остановились, как изменилось понимание темы проекта или его идеи, если
произошли какие-либо изменения, назовите причины возникновения этих изменений).
6.
Расскажите о времени, месте и роли участников проекта (кто, где и когда
реализовывал идеи, каков вклад каждого участника в решение проблемы).
7.Продемонстрируйте
результат.
Критерии оценивания проекта
(по М.А.Ступницкой).
Критерий
1. Постановка цели, планирование путей её достижения (максимум 3 балла).
Цель не сформулирована -0 .
Цель определена, но план её достижения
отсутствует- 1.
Цель определена, дан краткий план её достижения
-2
Цель определена, ясно описана, дан
подробный план её достижения-3
Критерий 2.
Глубина раскрытия темы проекта (максимум 3 балла).
Тема проекта не раскрыта - 0
Тема проекта раскрыта фрагментарно -1
Тема проекта раскрыта, автор показал
знание темы в рамках школьной программы -2
Тема проекта раскрыта исчерпывающе,
автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной
программы -3
|
·
|
|
Критерий 3.
Разнообразие источников информации, целесообразность их использования
(максимум 3 балла)
Использована неподходящая информация -0
Большая часть представленной информации
не относится к теме работы-1
Работа содержит незначительный объем
подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников -2
Работа содержит достаточно полную
информацию из разнообразных источников -3
|
·
|
|
Критерий 4.Личная
заинтересованность автора, творческий подход к работе (максимум 3 балла)
Работа шаблонная, показывающая
формальное отношение к ней автора- 0
Автор проявил незначительный интерес к
теме проекта, но не --продемонстрировал самостоятельность в работе, не
использовал возможности творческого подхода -1
Работа самостоятельная, демонстрирующая
серьёзную заинтересованность автор; предпринята попытка представить личный
взгляд на тему проекта, применены элементы творчества -2
Работа отличается творческим подходом,
собственным оригинальным отношением автора к идее проекта- 3
|
·
|
|
Критерий 5.
Соответствие требованиям оформления письменной части (максимум 3 балла)
Письменная часть проекта отсутствует- 0
В письменной части отсутствуют
установленные правилами порядок и четкая структура, допущены серьезные ошибки
в оформлении -1
Предприняты попытки оформить работу в
соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру
-2
Работа отличается четким и грамотным
оформлением в точном соответствии с установленными правилами -3
|
·
|
|
Критерий 6.
Качество проведения презентации (максимум 3 балла)
Презентация не проведена- 0
Материал изложен с учетом регламента,
однако автору не удалось заинтересовать аудиторию 1
Автору удалось вызвать интерес
аудитории, но он вышел за рамки регламента -2
Автору удалось вызвать интерес аудитории
и уложиться в регламент- 3
|
·
|
|
Критерий 7. Качество проектного продукта
(максимум 3 балла)
Проектный продукт отсутствует- 0
Проектный продукт не соответствует
требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие
заявленным целям) -1
Продукт не полностью соответствует требованиям
качества -2
Продукт полностью соответствует
требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует
заявленным целям) -3
|
Лист планирования
п/п
|
Содержание
работы
|
Срок
выполнения
|
Место
и время проведения совместных обсуждений
|
Ответственный
|
Паспорт проекта
Название
проекта
|
Предмет
|
Учебный
предмет, в рамках которого разрабатывается проект, и смежные с ним дисциплины
|
|
Тип
проекта
|
|
Цель
проекта
|
|
Задачи
проекта
|
|
Руководитель
и консультанты проекта
|
|
Возраст участников
проекта
|
|
Состав
проектной группы (имена и фамилии участников)
|
|
Аннотация
проекта (актуальность, личностная значимость, практическое применение).
|
|
Предполагаемые
продукты проекта
|
|
Этапы
работы над проектом (продолжительность, содержание работы, ответственные)
|
|
Необходимое
оборудование и ресурсы.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.