Главная / Другое / Статья "Здоровьесбережение в образовательном процессе на примере МБОУ СОШ№2"

Статья "Здоровьесбережение в образовательном процессе на примере МБОУ СОШ№2"

Здоровьесбережение в образовательном процессе на примере МБОУ «СОШ№2» г.Емвы

Здоровье школьников – одно из важных условий благополучия школы. С учётом тех направлений, по которым развивается российская школа, мы с уверенностью можем сказать: «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, используя здоровьесберегающие педагогические технологии».

Обеспечение здоровья в школе включает в себя все средства, которые использует школа для поддержания здоровья учеников и учителей, а также для пропаганды знаний о здоровье в семьях и в обществе в целом. Особое внимание необходимо уделять соответствию технологий обучения и воспитания индивидуальному здоровьесберегающему потенциалу организма школьника.

Профилактика здорового образа жизни среди обучающихся ведѐтся не только на уроках, но и в воспитательной работе. Регулярно проводятся беседы по охране жизни и здоровья, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, опасности взрывчатых предметов, ядовитых веществ и т.д. Кроме того использовать следующие здоровье сберегающие технологии:

а) Проведение ежедневной утренней гимнастики (перед первым уроком).

б) Гимнастика для глаз. Учитывая специфику классов, т.е. наличие детей с нарушением зрения, я ознакомилась с большим количеством литературы по вопросам профилактики нарушения зрения.

в) Упражнения на формирование правильной осанки. Нарушение осанки является одним из наиболее часто встречающихся заболеваний опорно-двигательного аппарата школьников.

г) Пальчиковая гимнастика.

д) Минутка релаксации под запись музыки с голосами птиц.

е) Физминутки.

Мониторинг здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательной организации за 2014-2015 учебный год



Полное название организации (с указанием типа и вида): МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Емвы.



  1. Использование здоровьесберегающих программ и технологий, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации:



Перечень здоровьесберегающих программ и технологий

Дошкольники

Начальное

звено

Среднее

звено

Старшее

звено

В целом по учреждению

групп

детей

класс

детей

класс

детей

класс

детей

класс

детей

Педагогика здоровья (Касаткин В.Н.)





6,7

70



6,7

70

Полезные привычки (Романова О.Л.)





7

47



7

47

Полезные навыки (Романова О.Л.)





7

47



7

47

Познай себя (Лазарев М.Л.)











Разговор о правильном питании (Безруких М.М. и др.)



2,4

44

6,7

68



2,4,6,7

112

Технология обучения и воспитания в условиях АРС (Уланова С.А. и др.)











Программа формирования здоровья детей «Здравствуй» (Лазарев М.Л.)











Здоровый дошкольник (Змановский Ю.Ф.)











Как воспитать здорового ребенка (Алямовская В.Г.)











Воспитание дошкольника. Расту здоровым (Зимонина В.В.)











Старт (Яковлева Д.В., Юдина С.В.)





7

22



7

22

Другие здоровьесберегающие программы и технологии (указать, какие)

ОБЖ Комплексная программа для общеобразовательных учреждений, раздел основы здорового образа жизни (Смирнов А.Т., Хренников Б.О.)





8,9

107

10,11

41

8,9,10,11

148

Общее количество классов (групп) /обучающихся, воспитанников, охваченных здоровьесберегающими программами и технологиями



2

44

9

197

2

41

13

282



  1. Наличие в расписании третьего часа физкультуры

Начальное звено

Среднее звено

Старшее звено

В целом по организации

Классов (групп)

учащихся

Классов (групп)

учащихся

Классов (групп)

учащихся

Классов (групп)

учащихся

14

230

18

300

3

44

35

574





  1. Индекс здоровья обучающихся (воспитанников) за 2014-15 учебный год (отношение количества не болевших в течение года обучающихся (воспитанников) к общему количеству обучающихся (воспитанников) в образовательной организации)


Общее

количество обучающихся (воспитанников)

Количество

обучающихся (воспитанников), не болевших в течение года

Индекс

здоровья (в %)

Дошкольники




Начальное звено

230

66

28%

Среднее звено

300

35

11,6%

Старшее звено

44

18

41%

В целом по образовательной организации

574

119

20,7%



  1. Группы здоровья обучающихся (воспитанников) в 2014-2015 учебном году (кол-во/процент):




Первая

Вторая

Третья

Четвертая

Пятая


кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

В целом по образовательной организации

98

17%

318

55%

154

27%

4

1%

-

-














  1. Информация «Совершенствование здоровьесберегающей деятельности в МБОУ «СОШ№2» г.Емвы в 2014-2015 учебном году»



В школе разработана программа по здоровьесбережению «Быть здоровым здорово», основной целью которой является сохранение и укрепление физического и психологического здоровья учащихся.

Задачи программы:

  1. Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни;

  2. Создание условий для двигательной активности учащихся;

  3. Диагностика развития и коррекция психического состояния;

  4. Создание условий для учения без стресса;

  5. Создание условий для быстрейшей адаптации при переходе на разные ступени обучения.



В рамках реализации программы продолжена работа по направлениям:

  • Совершенствование учебно-воспитательного процесса с позиции здоровьесбережения:

Учителя начальных классов используют элементы технологии активно сенсорноразвивающей среды (АРС) – игровые моменты с движением, тренажеры для глаз;

ГПД начинается с динамической паузы, ежедневной прогулки в любое время года;

Создание на уроках учителями-предметниками комфортно психологического климата;

Проведение на уроках физкультминуток в 1-5 классах;

Работа социального педагога;

Работа спортивных кружков (туристический, волейбол, ОФП) и танцевального класса;

Оборудован тренажерный зал и класс для занятий ритмикой с детьми 1-4 классов;

Введен третий час физкультуры в 1-11 классах.



  • Пропаганда здорового образа жизни:

Проведение классных часов по гигиене, организации правильного питания и соблюдение режима дня;

Участие в районных акциях по ЗОЖ;

Работа по профилактике вредных привычек (рубрика «Ай-болит!» в школьной газете «Школьные вести», беседы с медицинскими работниками, проведение тематических классных часов и родительских собраний)



hello_html_m522d765f.pnghello_html_20a1d51f.pnghello_html_2400b070.png



  • Обеспечение двигательной активности:

Организация игровых перемен (1-4 классы);

Соблюдение санитарно-гигиенических норм для перемен (две перемены по 20 мин.);

Свободный доступ учащихся на игровую спортивную площадку;

Поездки и походы классов в бассейн, спортивные комплексы, лыжные и пешие походы, выезды на соревнования;

Посещение спортивных и танцевальных кружков;

Проведение общешкольных Дней здоровья.



  • Диагностика и мониторинг здоровья:

Проводится в рамках ежегодных медицинских осмотров учащихся узкими специалистами (хирург, невропатолог, окулист, дерматолог, стоматолог). Проведена 100% диспансеризация учащихся, достигших 14 летнего возраста.



  • Профилактика заболеваемости обучающихся (воспитанников):

Соблюдение санитарно-гигиенических норм в учебных кабинетах (воздушный и тепловой режим);

Организация горячего питания для всех участников учебно-воспитательного процесса;

Введены в рацион питания учащихся молочные каши;

Проведение уроков физической культуры на улице (весна, осень);

Использование марлевых повязок в период роста вирусных инфекций;

Использование бактерицидных свойств лука и чеснока (1-4 классы).



  • Доля финансирования здоровьесберегающей деятельности:

На соблюдение санитарно-гигиенических требований, организацию питания, работу кружков и ГПД в среднем ежемесячно на 1 ребенка приходится 330 руб.



  • Предложения по совершенствованию здоровьесберегающей деятельности:

Увеличение суммы финансирования на организацию горячих завтраков;

Выделение средств на витаминизацию;

Посещение бассейна, возможно даже в рамках уроков физкультуры.







Конюшенко Н.В.

Статья "Здоровьесбережение в образовательном процессе на примере МБОУ СОШ№2"
  • Другое
Описание:

Здоровье школьников – одно из важных условий благополучия школы. С учётом тех направлений, по которым развивается российская школа, мы с уверенностью можем сказать: «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, используя здоровьесберегающие педагогические технологии».

Обеспечение здоровья в школе включает в себя все средства, которые использует школа для поддержания здоровья учеников и учителей, а также для пропаганды знаний о здоровье в семьях и в обществе в целом. Особое внимание необходимо уделять соответствию технологий обучения и воспитания индивидуальному здоровьесберегающему потенциалу организма школьника.

Профилактика здорового образа жизни среди обучающихся ведѐтся не только на уроках, но и в воспитательной работе. Регулярно проводятся беседы по охране жизни и здоровья, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, опасности взрывчатых предметов, ядовитых веществ и т.д. Кроме того использовать следующие здоровье сберегающие технологии:

Автор Конюшенко Нина Васильевна
Дата добавления 29.09.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 619
Номер материала MA-060941
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓