Главная / Физкультура / Статья "Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры"

Статья "Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры"

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры.


Савенков А.А., учитель физической культуры

МОУ СОШ№4 г.Павловского Посада


Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников. Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. И хотя приоритет здоровья в области образования провозглашен как основополагающий принцип, реально этот принцип, может быть воплощен только усилиями отдельных школ и учреждениями дополнительного образования.

Тема: «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры» является актуальной в настоящее время, т.к.:

  • здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования;

  • увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья;

  • снижение двигательной активности школьников;

  • физическая культура может компенсировать отрицательные явления.

Что же представляют собой здоровьесберегающие образовательные технологии? Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся.

Технологии здоровьесберегающией педагогики рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов.

Основными мероприятиями здоровьесберегающей деятельности являются:

  • организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

  • реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью;

  • повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни;

  • формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни.

Успехом работы по реализации здоровьесберегающих технологий являются:

  • активное участие в процессе самих учащихся;

  • создание здоровьесберегающей среды в школе;

  • компетентность и грамотность педагогов;

  • планомерная работа с родителями;

  • взаимодействие с социально-культурной сферой.




Необходимо учитывать гигиенический режим

  • требования к расписанию уроков;

  • наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков;

  • соответствующее освещение, наличие аптечки;

  • требования к спортивному оборудованию;

  • воздушно-тепловой режим;

  • личная гигиена учащихся;

  • наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).

Структура урока включает в себя:

  1. Вводно-подготовительная часть

  • Начальная организация занимающихся

  • Создание целевой установки

  • Обеспечение благоприятного психического и эмоционального состояния

  • Общее разогревание, постепенное втягивание и умеренная активизация функций организма

  • Подготовка организма к решению специфических задач основной части урока

  1. Основная часть

  • Развитие опорно-двигательного аппарата, совершенствование функциональных возможностей организма

  • Обучение технике упражнений

  • Формирование специальных знаний

  • Развитие основных и специальных двигательных качеств

  • Воспитание нравственных, волевых и индивидуальных качеств

  1. Заключительная часть

  • Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц

  • Регулирование эмоционального состояния

  • Подведение итогов урока


Проведение занятий физической культуры на свежем воздухе способствую общему закаливанию организма. Это и занятия легкой атлетикой, бег на лыжах, разминки.

Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровлен ия школьников. F:\Docs\день здоровья, 6б\DSCN7050.JPGF:\Docs\день здоровья, 6б\DSCN7068.JPG

2


Статья "Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры"
  • Физкультура
Описание:

В статье "Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры" говорится об актуальности данной темы на современном этапе образования:

  • здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования;
  • увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья;
  • снижение двигательной активности школьников;
  • физическая культура может компенсировать отрицательные явления;

о мероприятиях здоровьесберегающей деятельности;

о структуре современного урока.

Автор Савенков Александр Александрович
Дата добавления 03.11.2016
Раздел Физкультура
Подраздел Другое
Просмотров 54
Номер материала MA-068293
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓