Здоровьесберегающие
технологии на уроках физической культуры.
Савенков
А.А., учитель физической культуры
МОУ
СОШ№4 г.Павловского Посада
Здоровьесберегающие
технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления
школьников. Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов
человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно
из условий успешного социального и экономического развития любой страны. И хотя
приоритет здоровья в области образования провозглашен как основополагающий
принцип, реально этот принцип, может быть воплощен только усилиями отдельных
школ и учреждениями дополнительного образования.
Тема: «Здоровьесберегающие
технологии на уроках физической культуры» является актуальной в настоящее
время, т.к.:
·
здоровье
школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования;
·
увеличение
числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии
здоровья;
·
снижение
двигательной активности школьников;
·
физическая
культура может компенсировать отрицательные явления.
Что же
представляют собой здоровьесберегающие образовательные технологии?
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых
большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии,
которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся.
Технологии
здоровьесберегающией педагогики рассматриваются как совокупность приемов и
методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья
школьников и педагогов.
Основными мероприятиями
здоровьесберегающей деятельности являются:
·
организация
физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
·
реализация
системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры
отношения к своему здоровью;
·
повышение
уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа
жизни;
·
формирование
у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях
физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни.
Успехом работы по реализации
здоровьесберегающих технологий являются:
·
активное
участие в процессе самих учащихся;
·
создание
здоровьесберегающей среды в школе;
·
компетентность
и грамотность педагогов;
·
планомерная
работа с родителями;
·
взаимодействие
с социально-культурной сферой.
Необходимо учитывать гигиенический
режим
·
требования
к расписанию уроков;
·
наличие
туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков;
·
соответствующее
освещение, наличие аптечки;
·
требования
к спортивному оборудованию;
·
воздушно-тепловой
режим;
·
личная
гигиена учащихся;
·
наличие
у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на
уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем
воздухе (осень-весна, зима).
Структура урока включает в себя:
1. Вводно-подготовительная
часть
·
Начальная
организация занимающихся
·
Создание
целевой установки
·
Обеспечение
благоприятного психического и эмоционального состояния
·
Общее
разогревание, постепенное втягивание и умеренная активизация функций организма
·
Подготовка
организма к решению специфических задач основной части урока
2. Основная
часть
·
Развитие
опорно-двигательного аппарата, совершенствование функциональных возможностей
организма
·
Обучение
технике упражнений
·
Формирование
специальных знаний
·
Развитие
основных и специальных двигательных качеств
·
Воспитание
нравственных, волевых и индивидуальных качеств
3. Заключительная
часть
·
Снижение
физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц
·
Регулирование
эмоционального состояния
·
Подведение
итогов урока
Проведение занятий
физической культуры на свежем воздухе способствую общему закаливанию организма.
Это и занятия легкой атлетикой, бег на лыжах, разминки.
Здоровьесберегающие технологии, должны,
несомненно, использоваться в процессе оздоровлен ия
школьников.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.