Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыСтатья "Создание ситуации успеха на уроке!

Статья "Создание ситуации успеха на уроке!

Скачать материал

                                 Создание ситуации успеха на уроке.

                                        «Интерес к учению есть только   там,

                                           где есть вдохновение, рождающееся

                                             от успеха.»  

                                                           В.А.Сухомлинский.                                                                                      Нет, и не может быть детей, которые бы не хотели учиться с самого начала учения. Неумение трудиться порождает нежелание.

    Я работаю в классе компенсирующего обучения. Среди моих  учеников – дети с задержкой речевого и психического развития, недоразвитием памяти, соматически ослабленные дети. Для создания благоприятной обстановки на уроках  я использую различные приёмы и коррекционно-развивающие упражнения. Но и это не гарантирует того, что абсолютно все ученики осмыслят все полученные во время урока знания. Неоднократно приходится индивидуально прорабатывать многие упражнения и навыки.

  Но часто во время урока видишь, как переживает ребёнок то, что он не может поднять руку и ответить, как его сосед, а очень хочется, чтобы тебя тоже похвалил учитель и остался доволен твоим ответом.

 Выход найден. На помощь пришли технологии коллективного обучения.

 Начала с уроков обобщения и повторения русского языка.

У меня в классе 12 человек. Я разделила их на 3 команды по 4 человека.Во главе поставила учеников, которые имеют определённые успехи по русскому языку. Сообщила, что через 3 дня у нас будет обобщающий урок по теме «Предложение и текст». Каждой команде раздала листы с заданиями.

 

 

Карточка 1    Вспомни о предложении и ответь:

1.Как предложение отличить от набора слов на письме?

2.Какие  «опасные места» встречаются в предложении?

3.Какие бывают предложения по цели ? (примеры)

4. Какие бывают предложения по интонации? (примеры)

 

     Карточка 2          

Вспомни  о тексте и ответь:

1. Из чего состоит текст?

2.Какие условия надо выполнить, чтобы получился красивый текст?

 

Карточка 3.

 В учебнике чтения выберите из изученного текста 4-5 предложений и поменяйте их местами. Это будет задание для другой команды.

 

Я сказала, что цель этой работы- научить каждого члена вашей команды справляться с задачей. О знаниях команды я буду судить по ответам любого члена команды.

 Что меня удивило, никто ни в чей адрес не сказал типа: «Из-за него мы получим плохую оценку!»  Дети обрадовались. А двое подошли ко мне и тихо сказали: «Я всё повторю!»

  Я ,конечно, предупредила, что я рядом и в любой момент могу помочь.

И  ещё сказала ,что надо уважать чувства и возможности своих друзей, поэтому необходимо помнить о культуре общения. И при любой трудности не выходить из себя и не злиться, а обратиться ко мне. Забегая вперёд, скажу, что помощь потребовалась лишь раз.

И началась работа. В любой свободный момент они собирались вместе. Командиры проявили такую заботу о своих  товарищах, что выписали номера страниц, на которых содержатся ответы на все вопросы. Любимая игра в школу  приняла особый смысл. Дети объясняли, спрашивали правила, отвечали, подсказывали друг- другу.

 Один момент . Не каждый ребёнок может признаться учителю, что он чего-то не понял. Даже после объяснения он предпочтёт сказать, что понял, т.к. неудобно перед учителем. А теперь можно свободно выяснять всё и просить помощи у друзей!

И вот наступил этот урок.  Все сидели на своих местах. Больше всех волновались командиры.

 Когда речь зашла о видах предложений, я вызвала к доске двух самых слабых учеников. Я не стала их спрашивать правило, а попросила прочитать предложения на доске и назвать их вид по цели. Своими словами, рассуждая, они нашли поочереди вопросительное (самое лёгкое), побудительное и повествовательное предложение. И тут же сами придумали свои! Командирам их команд  так и хотелось захлопать в ладоши! Я сказала: «Какие вы молодцы!»  Эти два мальчика, казалось, не шли, а летели на своё место через весь класс!

Все остальные задания были выполнены отлично. Все ученики тянули руки, и на каждом личике читалось: «Я знаю! Ура!»

Проведённая позже контрольная работа  была написана с хорошими результатами:  две тройки, остальные, в основном, четвёрки.

 По итогам второй четверти качество знаний по русскому языку составило 75%.

 Закончить хочу опять же словами В.А.Сухомлинского:

«Берегите огонёк пытливости, любознательности, жажды знаний. Единственным источником, питающим этот огонёк, является радость успеха в труде, чувство гордости труженика. Вознаграждайте каждый успех, каждое преодоление трудностей. Почва, на которой строится наше педагогическое мастерство -в самом ребёнке, в его отношении к знаниям и нам, учителям. Это-желание учиться , вдохновение, готовность к преодолению трудностей. Заботливо обогащайте эту почву, без неё нет школы!»

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья "Создание ситуации успеха на уроке!"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бухгалтер

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Для создания благоприятной обстановки на уроках я использую различные приёмы и коррекционно-развивающие упражнения. Но и это не гарантирует того, что абсолютно все ученики осмыслят все полученные во время урока знания. Неоднократно приходится индивидуально прорабатывать многие упражнения и навыки. Часто во время урока видишь, как переживает ребёнок то, что он не может поднять руку и ответить, как его сосед, а очень хочется, чтобы тебя тоже похвалил учитель и остался доволен твоим ответом. Выход найден. На помощь пришли технологии коллективного обучения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 139 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.06.2020 65
    • DOCX 33.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Звягина Валентина Брониславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73085
    • Всего материалов: 216

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 788 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 845 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 88 человек

Курс повышения квалификации

Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 406 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 548 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы нарративного подхода: теория и методы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии брендинга и лояльности потребителей: изучение современных тенденций и подходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе