БОУ ОО СПО
«Болховский педагогический колледж»
«Реализация
требований ФГОС при организации работы учебного кабинета
или мастерской»
Подготовила
студентка
5 курса группы
«Г»
Болховского
педагогического колледжа
Алдошина
Маргарита Леонидовна
Учебный кабинет – одно из ведущих
звеньев в организации учебного процесса, материально-техническая база
организации и проведения всей работы на уроках. Он должен нести и выполнять
педагогические, дидактические и социальные функции.
Основа кабинета – материально-техническая
база и оснащение кабинета учебным оборудованием. Именно,
материально-техническая база оказывает огромное влияние на эффективность
обучения, обеспечивает наглядность обучения, способствует повышению уровня
организации труда учеников и учителя, позволяет создать необходимые условия для
совершенствования преподавания, повышения качества знаний учащихся.
Содержание работы учебных
кабинетов определяется требованиями ФГОС, спецификой преподаваемых в кабинете
учебных дисциплин, профессиональных модулей, междис-циплинарных курсов.
Основные задачи деятельности
учебного кабинета
- Создание информационного,
научно-методического обеспечения образовательного про-цесса по преподаваемым в
нем учебным дисциплинам, профессиональным модулям и междисциплинарным курсам и
научно-исследовательской деятельности обучающихся.
- Содействие внедрению в учебный
процесс современных технологий обучения.
- Организация аудиторных занятий на
уровне, соответствующем требованиям современной педагогической науки.
- Использование учебного пространства
для организации индивидуальных занятий с одарёнными и слабоуспевающими
обучающимися, консультаций и др.
- Организация внеаудиторной
деятельности по предмету.
- Организация самостоятельной работы
студентов.
-
Формирование
культуры личности обучающихся, повышение эффективности информа-ционного
обслуживания учебно-воспитательного процесса.
-
ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА, УЧЕБНОЙ МАСТЕРСКОЙ И ЛАБОРАТОРИИ
В учебном кабинете,
мастерской и лаборатории должна быть в наличии следующая документация:
1.Паспорт
учебного кабинета, мастерской и лаборатории.
2. Перечень типового оборудования,
либо утвержденный администрацией колледжа перечень необходимого
оборудования.
3. Утвержденный план работы кабинета,
мастерской и лаборатории на текущий учебный год и журнал учета проводимой
работы.
4.Каталог учебной и справочной
литературы.
5.Систематизированный каталог
наглядных пособий и раздаточного материала.
6.План кружковой работы и расписание
консультацией.
7.Инструкция по требованиям
безопасности и пожарной безопасности.
8.Журнал учета проведения
инструктажей по технике безопасности.
ТРЕБОВАНИЯ К
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА, УЧЕБНОЙ МАСТЕРСКОЙ И
ЛАБОРАТОРИИ
1. Оснащение учебного кабинета,
учебной мастерской и лаборатории направлено на обеспечение эффективного
выполнения требований ФГОС СПО по профильным для кабинета учебным дисциплинам,
междисциплинарным курсам (далее МДК) профессиональных модулей, отраженных в
рабочих программах в части создания условий для формирования у студентов общих
и профессиональных компетенций, знании, умений, практического опыта.
2. Оснащение учебных
кабинетов, учебной мастерской и лаборатории осуществляется заведующим учебным
кабинетом, учебной мастерской и лаборатории, преподавателями и руководителями
учебной и учебно-производственной практик в соответствии с требованиями
примерных и рабочих программ по профилю реализуемых учебных дисциплин, МДК.
3. Фонды учебного кабинета,
учебной мастерской и лаборатории в соответствии с профилем преподаваемых на его
базе учебных дисциплин, МДК должны включать в себя:
нормативно-правовую документацию и
локальные акты техникума, регламентирующую деятельность учебного кабинета,
учебной мастерской и лаборатории: фрагменты требований ФГОС СПО по профилю
дисциплин и/или МДК;
·
положения об
учебном кабинете, учебной мастерской и лаборатории, инструкции по охране труда;
·
обеспечение
профильных для учебного кабинета, учебной мастерской и лаборатории, дисциплин,
МДК и профессиональных модулей в рамках, реализуемых в колледже основных
профессиональных образовательных программ (текстовые и/или электронные
варианты): рабочие учебные планы;
·
рабочие
программы;
·
учебно-методическая
документация к проведению занятий, лабораторно-практических работ, методическое
обеспечение к внеаудиторной работе студентов с обоснованием времени,
затрачиваемого на ее выполнение, видео- и аудиоматериалы, дидактические
средства обучения, материалы оснащения учебной и учебно-производственной
практике;
·
контрольно-оценочные
средства для текущей, промежуточной аттестации студентов;
·
материально-техническое
оснащение учебного кабинета, учебной мастерской и лаборатории, в т.ч.
оборудование для проведения занятий и лабораторно-практических работ,
учебно-производственных заданий в рамках учебной практики, технические средства
обучения;
·
варианты учебной
литературы (учебники и учебные пособия (по мере необходимости);
·
иные
учебно-методические материалы, определенные в профильных для учебного кабинета
рабочих программах учебных дисциплин, МДК как условие организации эффективного
образовательного процесса.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.