Инфоурок Физическая культура Другие методич. материалыСтатья по физической культуре на тему "олимпийский урок как составная часть технологии олимпийского образования" (10-11 класс)

Статья по физической культуре на тему "олимпийский урок как составная часть технологии олимпийского образования" (10-11 класс)

Скачать материал

ОЛИМПИЙСКИЙ УРОК КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ

ТЕХНОНОЛОГИИ ОЛИМПИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

                                                                                    А.В. Лисицын

                                                                                Лицей №4

г. Ленинск-Кузнецкий

В 70-е  - 80-е годы ХХ века характерной тенденцией физкультурного образования школьников становится образовательная направленность физического воспитания [1]. При этом олимпийское образование представленное как совокупность исторических явлений и фактов олимпийского движения с особой очевидностью проявилось в конце ХХ и начале ХХ1 века.

В России пристальное внимание к олимпийскому образованию учащихся проявилось во  временя подготовки к  историческому событию  - 100-летию современного олимпийского движения. Именно к этой знаменательной дате в России было организовано массовое конкурсное движение среди учащихся общеобразовательных школ. Это и всероссийский конкурс на лучший плакат с олимпийской тематикой и конкурс знатоков олимпийского движения и олимпийских игр и др. В последствии, это конкурсное движение стало традиционным.

На взгляд многих специалистов физического воспитания и спорта       Ж.К. Холодова, В.С. Кузнецова,  Д.В. Смышляева, Р.С. Жуков и др. [2,3], значимость олимпийского  образования обусловлена следующими моментами:

- Международное олимпийское движение и Олимпийские игры являются исключительным  феноменом социально-общественнной жизни современного общества

- Познание ценностей олимпийского движения позволяет формировать общечеловеческие ценности средствами физической культуры и спорта

- Процесс обучения олимпийскому  образованию сопряжено с познанием смежных наук: педагогики , общей истории, психологией и т.д. что позволяет формировать разносторонне образованную личность современного школьника.

Имеется достаточно много других позитивных моментов олимпийского образования, но даже выше указанные характеризуют олимпийское образование как неотъемлемую часть физической культуры личности человека и физической культуры личности школьника в частности.

В связи с этим актуальным становится  поиск современных методов и методик, методических приёмов, с помощью которых можно более качественно осуществить  освоение и усвоение содержания олимпийского образования, в процессе физического воспитания подрастающего поколения.  Российская технология олимпийского образования предусматривает строго определённую последовательность реализации отавных частей олимпийского образования:

- гуманистические ценности олимпийского движения;

- история возникновения олимпийского движения;

- Олимпийские игры Древнего мира;

- Современное олимпийское движение;

- Герои Олимпийских Игр;

- Россия и международное олимпийское движение.

В педагогической практике имеет место как интеграция олимпийского образования во все образовательные области школьного обучения, так и внедрение в образовательный процесс методического приёма - «Олимпийский урок».

В лицее №4 нами поведены олимпийские уроки со следующей тематикой:

·        Кузбасские спортсмены -Герои Олимпийских Игр;

·        ХХХ Олимпийские Игры в Лондоне 2012;

·        Сочи столица ХХII зимних Олимпийских игр 2014.

         В рамках  подготовки к городскому конкурсу по олимпийскому образованию в лицее проведена Олимпийская викторина. Учащиеся лицея Данил Резников, Михаил Мальцев, Люба Чернышева, и Настя Комисарова готовятся принять участие в городской олимпиаде по физической культуре и спорту.

 

Литература.

1.     Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб заведений / Ю. Д. Железняк,  В.М. Минбулатов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 272 с.

2.     Смышляев Д.В, Жуков Р.С. Основы истории олимпийских игр: учебно-методическое пособие / ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»; сост. Д.В. Смышляев, Р.С. Жуков. – Кемерово, 2011. – 39с.

3.     Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 480 с.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья по физической культуре на тему "олимпийский урок как составная часть технологии олимпийского образования" (10-11 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Менеджер по управлению сервисами ИТ

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В России пристальное внимание к олимпийскому образованию учащихся проявилось во временя подготовки к историческому событию - 100-летию современного олимпийского движения. Именно к этой знаменательной дате в России было организовано массовое конкурсное движение среди учащихся общеобразовательных школ. Это и всероссийский конкурс на лучший плакат с олимпийской тематикой и конкурс знатоков олимпийского движения и олимпийских игр и др. В последствии, это конкурсное движение стало традиционным.На взгляд многих специалистов физического воспитания и спорта Ж.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Д.В. Смышляева, Р.С. Жуков и др. значимость олимпийского образования обусловлена следующими моментами:- Международное олимпийское движение и Олимпийские игры являются исключительным феноменом социально-общественнной жизни современного общества- Познание ценностей олимпийского движения позволяет формировать общечеловеческие ценности средствами физической культуры и спорта- Процесс обучения олимпийскому образованию сопряжено с познанием смежных наук: педагогики , общей истории, психологией и т.д. что позволяет формировать разносторонне образованную личность современного школьника.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 508 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.08.2020 223
    • DOCX 35 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Арсамикова Мадина Лечиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Арсамикова Мадина Лечиевна
    Арсамикова Мадина Лечиевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76770
    • Всего материалов: 247

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы коррекционно-оздоровительной работы с детьми в деятельности инструктора физической культуры

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 312 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организационные, правовые и методические аспекты деятельности инструктора по гандболу

Инструктор по гандболу

300 ч. — 1200 ч.

от 6500 руб. от 3600 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Формирование физической культуры: актуальные методы и формы

144 ч.

2160 руб. 1290 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Искусство: от истории к глобализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ФАОП: регулирование образовательного процесса и программ

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе