Главная / Физкультура / статья по физической культуре на тему "олимпийский урок как составная часть технологии олимпийского образования" (10-11 класс)

статья по физической культуре на тему "олимпийский урок как составная часть технологии олимпийского образования" (10-11 класс)

ОЛИМПИЙСКИЙ УРОК КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ

ТЕХНОНОЛОГИИ ОЛИМПИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

А.В. Лисицын

Лицей №4

г. Ленинск-Кузнецкий

В 70-е - 80-е годы ХХ века характерной тенденцией физкультурного образования школьников становится образовательная направленность физического воспитания [1]. При этом олимпийское образование представленное как совокупность исторических явлений и фактов олимпийского движения с особой очевидностью проявилось в конце ХХ и начале ХХ1 века.

В России пристальное внимание к олимпийскому образованию учащихся проявилось во временя подготовки к историческому событию - 100-летию современного олимпийского движения. Именно к этой знаменательной дате в России было организовано массовое конкурсное движение среди учащихся общеобразовательных школ. Это и всероссийский конкурс на лучший плакат с олимпийской тематикой и конкурс знатоков олимпийского движения и олимпийских игр и др. В последствии, это конкурсное движение стало традиционным.

На взгляд многих специалистов физического воспитания и спорта Ж.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Д.В. Смышляева, Р.С. Жуков и др. [2,3], значимость олимпийского образования обусловлена следующими моментами:

- Международное олимпийское движение и Олимпийские игры являются исключительным феноменом социально-общественнной жизни современного общества

- Познание ценностей олимпийского движения позволяет формировать общечеловеческие ценности средствами физической культуры и спорта

- Процесс обучения олимпийскому образованию сопряжено с познанием смежных наук: педагогики , общей истории, психологией и т.д. что позволяет формировать разносторонне образованную личность современного школьника.

Имеется достаточно много других позитивных моментов олимпийского образования, но даже выше указанные характеризуют олимпийское образование как неотъемлемую часть физической культуры личности человека и физической культуры личности школьника в частности.

В связи с этим актуальным становится поиск современных методов и методик, методических приёмов, с помощью которых можно более качественно осуществить освоение и усвоение содержания олимпийского образования, в процессе физического воспитания подрастающего поколения. Российская технология олимпийского образования предусматривает строго определённую последовательность реализации отавных частей олимпийского образования:

- гуманистические ценности олимпийского движения;

- история возникновения олимпийского движения;

- Олимпийские игры Древнего мира;

- Современное олимпийское движение;

- Герои Олимпийских Игр;

- Россия и международное олимпийское движение.

В педагогической практике имеет место как интеграция олимпийского образования во все образовательные области школьного обучения, так и внедрение в образовательный процесс методического приёма - «Олимпийский урок».

В лицее №4 нами поведены олимпийские уроки со следующей тематикой:

  • Кузбасские спортсмены -Герои Олимпийских Игр;

  • ХХХ Олимпийские Игры в Лондоне 2012;

  • Сочи столица ХХII зимних Олимпийских игр 2014.

В рамках подготовки к городскому конкурсу по олимпийскому образованию в лицее проведена Олимпийская викторина. Учащиеся лицея Данил Резников, Михаил Мальцев, Люба Чернышева, и Настя Комисарова готовятся принять участие в городской олимпиаде по физической культуре и спорту.


Литература.

  1. Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб заведений / Ю. Д. Железняк, В.М. Минбулатов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 272 с.

  2. Смышляев Д.В, Жуков Р.С. Основы истории олимпийских игр: учебно-методическое пособие / ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»; сост. Д.В. Смышляев, Р.С. Жуков. – Кемерово, 2011. – 39с.

  3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 480 с.



статья по физической культуре на тему "олимпийский урок как составная часть технологии олимпийского образования" (10-11 класс)
  • Физкультура
Описание:

В России пристальное внимание к олимпийскому образованию учащихся проявилось во временя подготовки к историческому событию - 100-летию современного олимпийского движения. Именно к этой знаменательной дате в России было организовано массовое конкурсное движение среди учащихся общеобразовательных школ. Это и всероссийский конкурс на лучший плакат с олимпийской тематикой и конкурс знатоков олимпийского движения и олимпийских игр и др. В последствии, это конкурсное движение стало традиционным.

На взгляд многих специалистов физического воспитания и спорта Ж.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Д.В. Смышляева, Р.С. Жуков и др. значимость олимпийского образования обусловлена следующими моментами:

- Международное олимпийское движение и Олимпийские игры являются исключительным феноменом социально-общественнной жизни современного общества

- Познание ценностей олимпийского движения позволяет формировать общечеловеческие ценности средствами физической культуры и спорта

- Процесс обучения олимпийскому образованию сопряжено с познанием смежных наук: педагогики , общей истории, психологией и т.д. что позволяет формировать разносторонне образованную личность современного школьника.

Автор Лисицын Алексей Владимирович
Дата добавления 12.01.2016
Раздел Физкультура
Подраздел Другое
Просмотров 286
Номер материала MA-063694
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓