Главная / Другое / Статья «Организация интерактивных форм в воспитательной работе»

Статья «Организация интерактивных форм в воспитательной работе»

Государственное Казенное Коммунальное Предприятие «Станции юных натуралистов» г. Аксу.

Павлодарская область. Педагог дополнительного образования Багумбаева Тамара Ивановна.

Тема : «Организация интерактивных форм в воспитательной работе»

Номинация «Опыт, творчество, успех»

Творческий путь на Станции юных натуралистов начался в 1975 году. В то время это была просто Станция юных натуралистов, а мы, руководители кружков. За это время произошли огромные изменении в дополнительном образовании. Благодаря инновационным подходам изменился статус организации. Теперь это «ГККП Станция юных натуралистов» а мы, педагоги дополнительного образования.

Сегодня дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном обществе. Оно востребовано и требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развития личности ребенка. Как сказал один известный педагог современник «личность воспитывается личностью», нам должны быть присущи такие качества как честность, грамотность, добродушие. Интерактивные методы воспитания – это модель открытых обсуждений, развивающая в подростке умение спорить, дискутировать и решать конфликты мирным путем. Как говорил Д. Леббек: «Для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее обладание талантом».

Педагог дополнительного образования – это мать, подруга, друг, товарищ. Воспитание детей требует самого серьезного, простого, искреннего тона. Ключевым мотивом настоящей работы является развитие представлений о миссии и природе образования как ведущей социальной деятельности. А миссия дополнительного образования – организация досугового времени. У меня есть поставленные задачи – обучать, воспитывать, развивать. И цель – чего мы хотим добиться.

Наши занятия выстраиваются по двум направлениям – образовательные и воспитательные, они проходят красной ниточкой через все мероприятия. А в центре образовательного процесса – личность ребенка. В моей работе отработана система и обязательно присутствует функция планирования. Работаю по авторской, образовательной, двухгодичной программе, рассчитанной на начальное и среднее звено. Свой педагогический процесс совершаю с помощью современных, интерактивных форм и функций.

С целью комплектации групп использую диагностическую функцию. Провожу множество экологических экскурсий по территории нашего сада. Творческое общение с природой – метод всестороннего воспитания и развития личности в ребенке, лучших человеческих качеств. Во время экскурсии провожу опрос детей, предлагаю кроссворды, викторины, тесты на различные природоохранные темы. Таким образом выявляю интерес у детей. Любителей прекрасного и записываю в объединение.

Мотивационная функция сама просится в действие – во время экскурсий дети учатся не просто смотреть, а видеть то, что их окружает. Сравнивают деревья и кустарники, лиственные и хвойные породы. Таким образом у детей развивается интерес к тому, что предлагаем. Я люблю эксперименты и веду за собой детей. Систематическая и целенаправленная исследовательская деятельность расширяет знания детей, развивает творческие умения, улучшает познавательную деятельность, стимулирует интерес к экологическим проблемам. В данное время работаем над размножением гортензии черенкованием. Вырастили 80 кустов калины из семян, размножили редкие сорта гладиолусов, увеличили ассортимент цветов открытого грунта. На вопрос, какой цветок тебе нравится больше? Антон ответил: «вон тот цветок, что сам я посадил». Мы с детьми доработали, и у нас получилось свое стихотворение.

Вон тот цветок, что стебель наклонил, мне больше всех цветов на свете мил.

Не потому, что он краснее прочих, а потому, что сам его я посадил.

Применяя прогностическую функцию работаю над поставленными задачами в направлениях – экологическое, эстетическое, патриотическое, нравственное. Проведение мероприятий на эти темы сближает с детьми еще больше, дети раскрываются, становятся совсем родными. Предлагаю анкету «Доброжелательность» ответьте на пять «сколько».

-Сколько раз поздоровался?

-Сколько раз уступил дорогу?

-Сколько раз удержался от грубости?

-Сколько раз по кличке назвал своего товарища?

-Сколько раз проявил внимание к другому человеку?

Стараюсь прививать воспитание человеческой доброты, ответственного отношения к красоте своего города, к людям, которые живут рядом, к предкам и потомкам. Пусть ребята, которые посещают наше объединение не будут великими учеными, но я уверена, они будут прекрасными гражданами нашей Республики. Ребята хотят заниматься и получать больше интересной информации. Занятия планирую и провожу разнообразные: занятие – аукцион, урок – блок, путешествие на родину цветов, занятие – КВН, применяю множество кроссвордов, игр. Игра помогает сплотить группу, включает в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно оценивать поступки других.

Ленивого игра может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого – умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим. Через журналы и газеты делюсь своим опытом с коллегами. «Биология в Казахстанской школе», «Экоэлем», «Устаздар», «Новый путь».

При применении организационно – исполнительной функции организовала интересные занятия в дворовом клубе «Ак желкен», СШ №2. Чем интересен этот подход? Я не жду детей, со своими знаниями иду к ним. Выстраиваю занятие так, чтобы понравилось и детям и учителю. Там где мы занимаемся очень много комнатных растений, что придает эстетический вид помещению и обеззараживает воздушную среду. Развитие творческих способностей тесно связано с формированием познавательной деятельности и эмоциональной сферой ребенка. Знакомство с цветами открытого и закрытого грунта, распределение по группам, определение семян, глубина посева, родина растений, семейства, легенды о растениях – все это вызывает огромный интерес к занятиям.

В конце учебного года провожу рефлексию: что знали? Что узнали? Что хотят узнать? Детям предлагаю тестирование с вариантами ответов, где они могут порассуждать.

Отдых и труд – рядышком живут. Площадь нашего цветочного отдела 15 соток. Огромная коллекция цветов. Многолетние, однолетние, луковичные, клубнеплодные. Дети знают названия цветов, историю происхождения, родину, легенды. Ученые заметили: «Кто выращивает цветы, не может быть злым человеком», а значит рядом – доброта.

Мир цветов так велик и красив, что волнует всех, от мало до велика. В.А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребенка, это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой». А красота спасет мир.

Творчеству нет придела. Огромное значение в воспитании детей имеет постоянно – действующая выставка на Станции юных натуралистов. Ребята оценивают каждую работу. Мы учим детей видеть в окружающей нас природе вечную красоту жизни, они умеют воспринимать эту красоту, понимать и ценить ее Мечтать, фантазировать, свойственно человеку. В «Мечте» заложен положительный образ перемен, больших или малых, к которым стремиться каждый индивид.

Настоящая, искренняя, глубокая любовь к природе несовместима с эгоизмом, черствостью, злом.

Как педагог дополнительного образования постоянно повышаю свое мастерство. Принимаю участие в конкурсах. «Ты – гений» - Россия. Проект исследовательской работы «Кто сажает цветы, тот сеет добро» -2место.

Копилка для учителей – Беларусь. Всеросийский портал «Продленка». Казахстанский журнал «Коллеги». Детские работы – Гончаров Кирил, Багумбаева Аня, Субратов Саша, Рахметова Камила – это призеры конкурсов.

Использование в системе дополнительного образования современных, интерактивных технологий позволит успешно решать установленные задачи, достигать общей цели деятельности и максимально возможных результатов при рациональном использовании ресурсов.

Правильно организовать воспитание в подростковом возрасте – это значит добиться того, чтобы каждый подросток раскрыл себя именно в той деятельности, которая в наибольшей мере соответствует его задаткам. В. А.Сухомлинский.



Статья «Организация интерактивных форм в воспитательной работе»
  • Другое
Описание:

Сегодня дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном обществе. Оно востребовано и требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развития личности ребенка. Как сказал один известный педагог современник «личность воспитывается личностью», нам должны быть присущи такие качества как честность, грамотность, добродушие. Интерактивные методы воспитания – это модель открытых обсуждений, развивающая в подростке умение спорить, дискутировать и решать конфликты мирным путем. Как говорил Д. Леббек: «Для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее обладание талантом».

Автор Багумбаева Тамара Ивановна
Дата добавления 07.01.2016
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 301
Номер материала MA-063584
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓