Главная / Информатика / Статья на тему"Становление системы обучения информатики"

Статья на тему"Становление системы обучения информатики"

Становление системы обучения информатике.

Принципы здоровьесберегающей деятельности, а также существующие подходы к сохранению здоровья школьников при обучении информатике.

Решение задач сохранения здоровья учащихся при обучении информатике не может рассматриваться обособлено от общей схемы здоровьесбережения, реализуемой в учебном заведении. Необходимо поэтапное исследование специфики курса информатики и возможных подходов к сохранению здоровья школьников, общих методов и технологий здоровьесбережения, возможных путей формирования единой здоровьесберегающей среды школы.

Развитие существующих методических систем обучения информатике в школе связано, с одной стороны, с формированием фундаментальных основ информатики, общих принципов работы с информацией и, с другой стороны, с развитием компьютерной техники и других средств автоматизации обработки и передачи информации.

Цели обучения информатике определяются, исходя из общих целей обучения и воспитания в общеобразовательной школе, а также особенностей информатики как науки. В настоящее время в число таких целей попали и цели, связанные с формированием у школьников адекватной информационной картины мира, и формирование готовности к жизни в развивающемся информационном обществе, приобщение к фундаментальным основам протекания информационных процессов. В то же время одной из целей остается знакомство с основами работы с компьютерной техникой, что оказывается достаточно существенным для поиска здоровьесберегающих методов.

Обучение учащихся в условиях применения информационных технологий связывают с формированием и воспитанием элементов информационной культуры. По мнению В.А. Извозчикова, информационная культура – это «свод правил поведения человека в информационном компьютеризированном обществе, в человеко-машинных системах, вписывающихся в мировую гуманистическую культуру человечества». Информационная культура является одним из факторов информатизации общества, в том числе и образования, а методы и технологии здоровьесбережения при работе со средствами информатизации могут рассматриваться как неотъемлемая часть информационной культуры человека.

В последние годы методическая система обучения информатике претерпевает значительные изменения. Если вначале курс информатики был ориентирован на изучение алгоритмов и программирования, а также информационных технологий, то теперь отдается предпочтение формированию мировоззрения, основанного на системно-информационном подходе. Постепенно все большее количество людей приобретают доступ к накопленной человечеством информации. Отсюда очевидна новая задача школьного курса информатики – формирование навыков организации доступа к информации. Учитывая, что некоторая информация может принести и серьезный вред эмоциональному и психическому состоянию человека, это тоже оказывает существенно влияние на пересмотр мер здоровьесбережения школьников и изменению роли информатики в становлении общей системы здоровьесбережения школы.

Современные направления реформирования системы обучения информатике в школе должны учитывать необходимость становления так называемого личностно-ориентированного обучения, и методы здоровьесбережения, не снижая своей эффективности, должны не препятствовать решению таких задач, должны органично сочетаться с методами и технологиями личностно-ориентированного и деятельностного обучения. Необходимо учитывать основные общие подходы, позволяющие положительно воздействовать на развитие личности при изучении практически всех школьных дисциплин, в число которых, конечно же, должна попасть и информатика.

Внедрение мер, направленных на сохранение здоровья обучаемых, в первую очередь, должно внести коррективы в используемые методы и средства обучения информатике. Для построения таких методов и выявления теоретических основ формирования здоровьесберегающей среды школы анализу подвергнуты ранее накопленный опыт в области мер здоровьесбережения школьников (применительно не только к обучению информатике), а также существующие меры, нацеленные на сохранение здоровья учащихся при изучении информатики.



Статья на тему"Становление системы обучения информатики"
  • Информатика
Описание:

Принципы здоровьесберегающей деятельности, а также существующие подходы к сохранению здоровья школьников при обучении информатике.

Решение задач сохранения здоровья учащихся при обучении информатике не может рассматриваться обособлено от общей схемы здоровьесбережения, реализуемой в учебном заведении. Необходимо поэтапное исследование специфики курса информатики и возможных подходов к сохранению здоровья школьников, общих методов и технологий здоровьесбережения, возможных путей формирования единой здоровьесберегающей среды школы.

Автор Мехова Татьяна Анатольевна
Дата добавления 20.05.2015
Раздел Информатика
Подраздел Другое
Просмотров 305
Номер материала 59605
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы