Воспитываем будущего читателя.
«Если
с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его
духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества душа подростка будет
пустой, на свет божий выползает, как будто неизвестно откуда взявшееся плохое»
В.А. Сухомлинский
Процесс
общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности.
Желательно, чтобы книга вошла в мир ребёнка как можно раньше, с целью -
обогащения детского мира. Книга способна сделать детский мир интересным, полным
и подарить радость от волшебных и необычайных открытий, объяснить ребенку жизнь
общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Ребёнок должен
любить книгу, тянуться к ней.
В дошкольном возрасте
маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками
для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: «
Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что запечатлеет в его необъятной,
открытой, уязвимой душе. Кто встретится на пути?» От взрослого в большей
степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с
книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его
жизни.
В детской литературе можно выделить два направления.
Первое –
художественно-познавательная литература. Такие книги знакомят ребенка с
явлениями живой и неживой природы, произведениями искусства, социальными
явлениями, историей и географией. Художественно-познавательная литература
является источником информации, развивает потребность обращаться именно к книге
за нужными сведениями. Очень
важно, чтобы книга вызывала у ребенка стремление узнать еще больше. Если вы
прочитали рассказ об осени, обсудите, как и что изменяется в природе, что
происходит с птицами и животными в это время года. Лучше не давать готового
ответа, а помочь найти его в книге. Нужно не только поддерживать, но и
подпитывать первое естественное любопытство ребенка. Ему интересно абсолютно
все. Кроме того, дороги минуты особой близости со взрослыми, совместные
переживания.
Второе направление художественной
литературы – художественные произведения, которые малыш может понять, как бы
прожив их. Прежде всего - это происходит в игре. Он разыгрывает историю с
тремя поросятами, повизгивая от ужаса перед волком; пытается пересказать
разговор волка и Красной Шапочки; выстраивает игрушечных зверей перед теремком.
Очень важно выбрать
«правильное» время для чтения книг, когда ребёнок будет спокойным и в хорошем
настроении. Можно делать это перед сном, когда есть время обсудить сказку.
Читать нужно с удовольствием и не отвлекаться, это принесёт больше пользы и
положительных эмоций.
Главное – не делайте этого
механически. Читайте вашему ребёнку потому, что любите его, а не потому, что
«так надо». Дети это чувствуют, поверьте.
Составила :
воспитатель Мошура О.С.
Муниципальное дошкольное
образовательное автономное учреждение детский сад №10 «Центр развития ребенка
- детский сад» городского округа города Нефтекамск республики Башкортостан
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.