Мои
размышления о волшебных семи модулях.
Рассмотрим
каждый модуль и его значимость для современной школы.
Дети как «губка» впитывают всю информацию, но этого
недостаточно в нашем стремительно развивающемся мире. Основной задачей, я
считаю, научить детей саморегуляции и навыкам самостоятельного обучения.
Поэтому новые подходы в обучении необходимы, с помощью которых деятельность
учащихся выдвигается на первое место «Обучение через диалог» и «Обучение
тому, как учиться».
Критически мыслить – значит развиваться, преодолевать
трудности. Научившись самостоятельно преодолевать небольшие трудности и
препятствия в школе, учащиеся получают подготовку к достижению высот в жизни,
не страшась преград и барьеров. Задача современной школы и в частности меня как
учителя заключается в правильном планировании, подаче и дозировке информации.
Так чтобы учащиеся не потеряли интерес к изучаемой теме и могли заинтересованно
продолжить изучение самостоятельно, пополняя свой багаж знаний.
У меня уже давно возникали вопросы по оцениванию
учащихся, потому как все оценивание сводилось к выставлению отметки.
После первого этапа занятий «Лицом к лицу», я
переосмыслила подходы к оцениванию, опираясь на теоретический материал
программы курсов, применяла на практике критериальное оценивание,
самооценивание и формативное оценивание.
Использование информационно - коммуникационных
технологий в учебном процессе таких как: интерактивная доска, Интернет ресурсы
и мультимедийные программы в виде обучающих программ дают колоссальные
преимущества при планировании и проведении уроков. Какая бы сложная и скучная
не была тема урока, ее невозможно прослушать или просмотреть, если все это
сделано во всех красках, со звуком и многими другими эффектами. «Компьютер,
рассматривается не как метод обучения, а лишь, как средство, при использовании
которого обучающийся может наилучшим образом развить различные навыки», - Марк
Воршер. В детях уже изначально есть любовь к компьютерам, поэтому если эту
любовь правильно использовать и переложить на свой предмет, я от этого только
выиграю.
Для воспитания гармонично развитой личности необходимо
обучать детей владению современными информационно-коммуникационными
технологиями. Правильно и рационально использовать интерактивную доску и
продуктивно работать в мультимедийном кабинете.
Каждый ребенок обладает талантами и способностями, но
необходимо эти таланты распознать, раскрыть и в дальнейшем развивать. Поэтому
готовлю детей на различные внутришкольные, районные олимпиады и
интеллектуальные игры: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Ак бота». Однако хочу
заметить, что такие конкурсные структуры не являются единственным способом
развития талантов и способностей ребёнка. Талант и способность может проявиться
в организаторской и творческой деятельности. Такой ребенок может стать
помощником учителя в урочной и вне урочной деятельности.
Весь процесс преподавания всегда предусматривал
обучение в соответствии с возрастными возможностями учащихся. И сейчас
отступать от этого было бы не логично. С приходом в школу учителя стараются
развивать в детях память, речь, внимание, мышление, логику, творчество и т.д.
Используя при этом различные виды деятельности: наблюдение, анкетирование,
беседа, эксперимент, тестирование, игры, инсценирование - все то, что позволит
учащимся гармонично развиваться. При этом старательно воспитываем в детях
самостоятельность и организованность.
Существует огромный неиспользованный потенциал для
моего педагогического совершенствования, который может проявиться, когда я буду
обеспечена поддержкой коллег, администрации и родителей, способствующей моему
профессиональному росту и созданию профессиональных знаний. Лидерство является
основной человеческой способностью, которая побуждает к постоянному развитию.
Даже без ведущей роли и высокого положения я стараюсь развиваться,
совершенствоваться и инициировать изменения.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.