Главная / Другое / статья "Меняется мир, меняемся мы"

статья "Меняется мир, меняемся мы"

МЕНЯЕТСЯ МИР, МЕНЯЕМСЯ МЫ



СЕРОШТАН Н.Б.

учитель начальных классов

средняя школа № 25

г.Астана



Наш мир очень быстро меняется. Каждый день происходят новые открытия, каждый день меняемся мы и всё, что нас окружает.

Перемены, которые происходят в современном мире, требуют, чтобы менялась и система образования. Мы должны идти в ногу со временем и воспитывать подрастающее поколение, которое сможет быстро адаптироваться в той или иной среде и сможет применять свои знания на практике.

Ознакомившись с различными моделями образования, я попыталась ответить на вопрос: «Почему страны мира проводят реформы в сфере образования?»

В зарубежных странах накоплен большой опыт по проведению образовательных реформ. Благодаря современным технологиям мы можем рассмотреть особенности каждой из них и взять на вооружение те реформы, которые наиболее актуальны и применимы у нас в Казахстане.

Современный учитель задаётся вопросом: «Чему учить и как учить?»

Это нелёгкая задача, но благодаря современным технологиям и информации, которую мы можем получить, я думаю, что на этот вопрос можно найти ответ.

Изучая опыт зарубежных коллег, я выяснила, что во всём мире ценится английское образование. Большая часть выпускников английских частных школ поступают в лучшие университеты мира. Это такие как: Кембридж, Гарвард, Оксфорд и другие.

Немаловажен тот факт, что программа довольно насыщена. Количество учащихся в классах небольшое - всего по 10 – 15 человек, поэтому учитель может уделить внимание практически каждому ученику. Учителя стараются добиваться от ребенка максимальных успехов в обучении и физической культуре. Почему в физической культуре? Потому, что ей уделяется огромное внимание в английском образовании. Государство заботится о здоровье нации.

Если сравнить нашу систему образования с английской, то в нашей системе образования, а именно в нашей школе, очень высокая наполняемость детей в классах. Учителю трудно уделить внимание каждому ученику. Проводится индивидуальная работа со слабыми учащимися, но этого недостаточно, чтобы добиться высоких результатов. Что касается уроков физкультуры, то с недавнего времени в школьную программу введён дополнительный час по физическому воспитанию. Три часа в неделю - это очень хорошо, но школы (особенно старые здания) не готовы к тому чтобы полноценно проводить уроки физической культуры, потому что спортивный зал один, а классов много.

Заинтересовало меня воспитание и обучение в Германии. В дошкольном заведении воспитатели не ставят себе цель, чтобы дети в подготовительной группе знали буквы или умели решать простые задачи или примеры. В основном, дети играют в ролевые игры для того, чтобы уметь общаться, уметь работать в группах, уметь соблюдать правила игры, а самое главное уметь соблюдать дисциплину.

Немецкие педагоги считают, что не так важно умеет ли ребёнок читать и писать в шесть лет, главное, чтобы ребёнок был готов психологически. А иначе он сразу столкнётся с трудностями. И будут большие проблемы у родителей и у учителей.

У немецких педагогов хорошо работают над преемственностью. Учителя, набирая первый класс, ходят по детским садам и знакомятся с будущими первоклассниками для того, чтобы узнать какой придёт ребёнок в школу и готов ли он к обучению.

Этот опыт очень важен. Часто в начальную школу приходят дети, которые могут читать и писать, но не могут делать элементарные вещи, например: завязать шнурки или самостоятельно одеться и раздеться. Большинство детей не умеют соблюдать дисциплину. Уходит очень много времени на то, чтобы научить детей самостоятельности, дисциплине, внимательности.

У немецких учителей не принято хвалить детей, которые хорошо учатся, не принято ругать при всех слабых по успеваемости, не принято сравнивать детей, а так же не принято объявлять вслух оценки за самостоятельную или контрольную работу, чтобы не травмировать ребенка или унизить его. Учителя заботятся, чтобы атмосфера в классе была тёплой и доброжелательной.

Раньше перед немецкими учителями стояла задача, чтобы дети получили определённый запас знаний, а сейчас у них стоит совсем другая задача: они должны научить своих учеников самостоятельности, научить находить информацию, изучить её и постараться освоить.

С этой точки зрения, немецкая программа для начальной школы отвечает духу времени. На мой взгляд, Казахстан тоже стремится к этой модели ученика.

В Японии главной задачей в обучении является воспитание миролюбивых граждан. Большое внимание обращается на то, чтобы у детей формировался навык самостоятельности, умение работать в группах, умение отвечать за свои поступки. Они так же через игру ищут ответы на вопросы, анализируют, делают выводы.

В Японии с раннего детства у детей формируют понятие, что коллектив должен быть единым, в нём не должно быть соперничества, особое внимание уделяется развитию группового сознания.

Классы в Японии очень большие. Число детей может достигать до сорока человек. Вот здесь и помогает групповое сознание и моральное воспитание. Проблем с дисциплиной нет.

Так же как и в Германии, в Японии учителя не выделяют сильных и слабых детей. Они чаще склоняются к тому, что есть дети ленивые и прилежные, поэтому в Японии нет специальной программы для одарённых и слабых или отстающих детей. Детей, которые не успевают на второй год не оставляют, а для того чтобы дети подтянулись их водят в репетиторские школы, которые очень популярны в этой стране. Японские школы не дают гарантии ученикам, что они дадут необходимый уровень знаний для того, чтобы можно было поступить в высшее учебное заведение.

Японские учителя работают творчески и стараются, так же как и у нас в Казахстане, проводить различные реформы. Они заимствуют идеи современной, а так же классической педагогики прошлого.

Японская система образования привлекла меня своим подходом профессионального развития учителей. Особенно интересен подход «Lesson study». Я ознакомила своих коллег с этим подходом. Их очень заинтересовала эта информация. Мы разработали план проведения ««Lesson study» в школе и начали работу.

Интересным для меня показалось образование в Финляндии.

Преимуществом финских школ является высокий уровень их учителей, хорошо развитая учебная среда, отличная оснащённость современными средствами обучения, отсутствие перегрузки, предоставление возможностей обучения всем учащимся.

Финские коллеги используют телевидение для развития навыков чтения. Передачи, которые транслируют из- за рубежа идут без перевода с титрами, поэтому тот, кто читает мало, но любит смотреть телевизор повышает технику чтения, ежедневно тренируется в чтении.

В Финляндии во главу всей образовательной системы ставят начальную школу. Основное финансирование тоже идёт на дошкольное образование и на начальные классы. Считается, что именно в дошкольном и младшем школьном возрасте надо уделять особое внимание учащимся, а значит должны быть квалифицированные специалисты. Возможно, нам тоже стоит перенять опыт финских коллег.

Интересным для меня было и то, что в финских школах есть специальный учитель-ассистент, который работает с отстающими детьми, даёт индивидуальные уроки, следит за ребёнком, включает в работу малых групп. Ассистенты опекают тех учеников, которые не хотят участвовать в общей работе. Они садится рядом и работает индивидуально с этим учеником. Возможно, этот опыт следует перенять, потому что при большой загруженности наших учителей мы не можем уделить внимание всем учащимся, которые нуждаются в дополнительной опеке, в индивидуальной работе.

Ознакомившись с различными моделями образования, я для себя взяла очень много интересного и полезного.

Современные условия требуют от нас, чтобы мы шли в ногу со временем. Для этого мы изучаем всё то новое, что наработано в других странах, для того чтобы найти лучшее и реализовать это лучшее в нашей казахстанской системе образования.








статья "Меняется мир, меняемся мы"
  • Другое
Описание:

В статье "Меняется мир, меняемся мы" я хотела поделиться информацией о том, что перемены, которые происходят в современном мире требуют, чтобы менялась и наша система образования. Мы должны идти в ногу со временем и воспитывать подрастающее поколение, которое сможет быстро адаптироваться в той или иной среде и сможет применять свои знания на практике.

В зарубежных странах накоплен большой опыт по проведению образовательных реформ. Благодаря современным технологиям мы можем рассмотреть особенности каждой из них и взять на вооружение те реформы, которые наиболее актуальны и применимы у нас в Казахстане.

В данной статье я описала опыт реформ в образовании нескольких стран.

Современные условия требуют от нас, чтобы мы шли в ногу со временем. Для этого мы изучаем всё то новое, что наработано в других странах, для того чтобы найти лучшее и реализовать это лучшее в нашей казахстанской системе образования.

Автор Сероштан Наталья Борисовна
Дата добавления 04.10.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 328
Номер материала MA-061023
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓