Главная / География / СТАТЬЯ «КРАЕВЕДЕНИЕ, КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К РОДИНЕ»

СТАТЬЯ «КРАЕВЕДЕНИЕ, КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К РОДИНЕ»

Автор: Ефимова Татьяна Семеновна

учитель географии высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ № 45 г. Новосибирска

СТАТЬЯ «КРАЕВЕДЕНИЕ, КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К РОДИНЕ»

Согласно новому Федеральному государственному образовательному стандарту организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей.

А краеведение - это одна из составляющих школьного географического образования, которая обладает огромным образовательным и воспитательным потенциалом. Чтобы любить свою страну, надо изучать её. У каждого ребёнка есть врождённая тяга к познанию. Поэтому моя задача как учителя географии показать детям красоту природы и достопримечательности городов России, формировать интерес к изучению и исследованию родного края и воспитывать любовь к своей стране, чувство патриотизма, духовность, нравственность обучающихся.

Для реализации поставленных задач я веду курс «Основы туризма и краеведения». Внеурочные занятия данного курса я стараюсь подготовить и провести в игровой форме, а также организовать экскурсии по городу и в музеи Новосибирска и, конечно же, туристические поездки по городам России, которые позволяют ярко и увлекательно изучать свою Родину.

Краеведение и туризм относятся к тем видам деятельности, воспитательный потенциал которых практически неисчерпаем. Почти все проблемы, связанные с воспитанием, можно решать средствами туризма. Неизгладимые впечатления и восторг оставляют у детей путешествия. Ведь для ребёнка – это не только развлечение, но и целый поток познавательной информации, открытие для себя нового и неизведанного, раскрытие своих потенциальных возможностей и личностных качеств, практический опыт. Они учат детей дружбе, взаимопомощи, ответственности, дисциплинированности, самостоятельности.

При помощи активных и неравнодушных родителей я стараюсь организовывать познавательные туристические маршруты по городам России. Об одном из них я хочу рассказать.

У нас с моими шестиклассниками состоялся замечательный тур в Екатеринбург «Бажовской земли заповедные сказы».

Увлекательным наше путешествие стало уже в поезде, т.к. шла активная интеллектуальная подготовка по сборникам сказок П.П. Бажова, которые дети взяли с собой в дорогу. Разделившись на команды, каждая получила задание по определённым сказкам. Очень приятно было наблюдать за тем, как современные дети с интересом читают художественную литературу, а вечером с азартом отвечают на вопросы викторины, подготовленной педагогами.

Данный этап помог подготовить шестиклассников к экскурсиям т.к., приехав в Екатеринбург они были готовы воспринимать новую информацию и соотносить её с прочитанным. Поэтому неизгладимые впечатления на детей произвела экскурсия в дом – музей П.П. Бажова, где мы стали активными участниками литературно-фольклорной композиции и встретились со сказочными персонажами. Дети узнали о характере, самобытности и культуре народов Урала, которые сохранены в музее и по сей день. Смогли на жизненном опыте связать между собой историю, литературу и географию.D:\Мои документы\Новая папка\6 классы\Новая папка\IMG_1998.JPG

Следующая экскурсия где, произошло увлекательное знакомство с минералами и горными породами, описанными в сказах П.П. Бажова, с историей открытия месторождений Уральских самоцветов нстал «Музей камнерезного искусства». Все залы: Бажовский, малахитовый, зал русского серебра - привели детей в восторг! Поразили  экспонаты, созданные из малахита, яшмы, мрамора, а также огромные картины и географическая карта Франции, выполненные из минералов. Дети смотрели на экспонаты музея, удивляясь таланту мастеров камнерезов, граверов, ювелиров. Многие ученики интересовались у экскурсовода, в каких учебных заведениях можно получить такие профессии. И конечно же, запомнилась экскурсия по городу, на которой мы смогли посетить самые популярные и необычные места Екатеринбурга. C:\Users\Кирилл\Desktop\IMG_2118.JPG G:\МАМИНА ФЛЕШКА КРАСНАЯ ФОТО\домой\12\Новая папка (4)\IMG_2113.JPG

Это путешествие позволило нам оказаться на границе Европы и Азии, а дети смогли на примере своего жизненного опыта соотнести географический объект физической карты России с реальным местоположением. Много радости и веселья вызвала ситуация, когда в считанные секунды можно было оказаться в другой части света и отправить MMS родителям в Новосибирск. C:\Users\Кирилл\Desktop\IMG_1733.JPG

Наше пятидневное путешествие закончилось. За короткое время дети получили множество ярких и незабываемых впечатлений и по-настоящему ощутили местный колорит! После всего увиденного мы сделали вывод: Урал богат, многолик и прекрасен! И это лишь небольшой уголок нашей Родины. Подведя итоги нашего тура, я с уверенностью могу сказать что, путешествие – это замечательная форма краеведческой работы.

Во-первых, она даёт возможность учащимся знакомиться с историко-краеведческими объектами в их естественных условиях. Во-вторых, такая форма краеведческой работы очень продуктивна, так как даёт возможность события прошлого непосредственно связать с конкретными историческими памятниками, что помогает учащимся создать более верные представления о далеком прошлом; помогает школьникам стать как бы современниками исторических событий прошлого.

Изучать свою страну настолько интересно, что мы будем изучать её необъятные просторы с огромным удовольствием и любовью!

СТАТЬЯ «КРАЕВЕДЕНИЕ, КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К РОДИНЕ»
  • География
Описание:

Обмен опытом включения обучающихся в практическую туристическую и краеведческую деятельность и воспитание чувства патриотизма любви к своей Родине. Краеведение и туризм относятся к тем видам деятельности, воспитательный потенциал которых практически неисчерпаем. В данной статье содержится обмен опытом по внеурочной работе и формы работы факультативного курса «Основы туризма и краеведения» в 5-7 классах.

Автор Ефимова Татьяна Семеновна
Дата добавления 05.08.2016
Раздел География
Подраздел Другое
Просмотров 285
Номер материала MA-067535
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓