Главная / Биология / Статья : Использование ИКТ в обучении биологии

Статья : Использование ИКТ в обучении биологии

Использование ИКТ в обучении биологии .

Цель опыта: повышение качества знаний учащихся по биологии с помощью ИКТ.  

Задачи:

- поддерживать у учащихся интерес к биологии с помощью ИКТ;

- обеспечить научный подход к изучению биологии;

- привлекать учащихся к созданию презентаций, видеофильмов и учебных проектов во внеурочное время;

- использовать ИКТ для подготовки учащихся к ЕГЭ.

Использование новой компьютерной технологии мультимедиа открывает широкие возможности для развития принципиально нового обучения, которое становится управляемым, контролируемым и адаптированным к индивидуальным особенностям обучаемого. Внедрение информационных технологий может содействовать реорганизации обучения, существенному повышению его эффективности. С помощью этих систем можно давать успешно работающим учащимся дополнительный или факультативный материал, целенаправленно управлять соревновательным элементом, присутствующим в деятельности учащихся, осуществляя индивидуализацию и дифференциацию обучения.

Невозможно научить ребёнка, если ему не интересно, если он не увлечён процессом познания. Активная работа ученика на уроке - залог успешного обучения. Известно, что познавательная активность учащихся тем выше, чем сильнее их интерес к изучаемому предмету.   В развитии интереса к учебному предмету нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала, важны и методы, с помощью которых школьники вовлекаются в процесс познания.     Использование новых информационных технологий в процессе обучения позволяет добиваться качественно более высокого уровня наглядности на уроках, значительно расширяет возможности активизации деятельности школьников, а непрерывная обратная связь оживляет учебный процесс, способствует повышению его динамизма, что, в конечном счете, ведёт к формированию положительного отношения учащихся к изучаемому материалу.

Использование технологии мультимедиа позволяет включить в учебный курс одновременно видео, звуковое сопровождение, фото, рисунки, картины, схемы, текст. Разнообразие источников информации создает ситуацию новизны и разнообразия и, несмотря на большую информационную насыщенность, такое занятие воспринимается учащимися с интересом и оставляет у них хорошее впечатление.

Мой опыт обучения детей биологии строится на ИКТ в трёх направлениях это:

1. Учебная деятельность.

 2. Внеклассная работа.

 3. Подготовка к ЕГЭ.

В учебной деятельности я широко применяю презентации, созданной в программе Pover Point, СD-диски.

Но большее предпочтение отдаю демонстрации презентаций учебного материала. Это способствует:

-расширению дидактических возможностей урока;

-наглядному представлению учебного материала;

-более эффективному усвоению теоретических основ биологии и практик их применения через активизацию познавательной деятельности учащихся, повышению интереса к предмету;

-развитию приемов мышления: анализа, синтеза, сравнения, обобщения;

-развитию умений осуществлять обработку информации; в сжатой форме воспроизводить передаваемую информацию;

-формированию информационной культуры;

-приобретению опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной деятельности.

Презентация дает возможность демонстрировать организмы, их строение, жизнедеятельность и взаимоотношения с другими организмами. Использовать это можно на всех этапах урока, и при объяснении нового материала, и при закреплении, и для контроля знаний. Причем, на каждом этапе урока предоставляется возможность огромного выбора материала.

Имея коллекцию различных презентаций, я, исходя из темы урока, цели и задач,  корректирую материал презентации (просто показ, демонстрация с предварительным заданием, демонстрация с комментарием учителя или ученика и т.д.) Дети с удовольствием смотрят презентации, особенно если они сопровождаются анимацией и выполняют задания, которые даются мною перед просмотром.

 Удобно применение компьютерных презентаций ещё тем, что появляется возможность подбирать наглядный материал в необходимом объёме. Можно материал корректировать: удалять ненужные слайды, добавлять новые, заменять иллюстрации  на более удачные и т.д.

При проверке знаний ИКТ дает возможность проведения разнообразных тестовых заданий.

За последнее время для учащихся и учителей биологии разработаны и выпущены различные программы: обучающие, контролирующие(тесты), а также электронные учебники, справочники. В своей работе я пользуюсь следующими CD- дисками: -1С-репетитор «Биология»; Биология 6-11 класс( лабораторный практикум); Биология в вопросах и ответах; разработанные мною презентации;

На этих дисках представлен и демонстрационный материал к урокам, и материалы для контроля знаний. Эти диски легко использовать на различных этапах урока. Помимо полного охвата тем школьного курса, предусмотренных обязательным минимумом школьного образования, учебные пособия содержат большое количество дополнительной информации, зачастую выходящей за рамки изучения школьной программы.

     

Очень широкие возможности открываются перед учителем при использовании ИКТ  во внеклассной деятельности. Они помогают сделать мероприятия зрелищными и интересными для учащихся

Использование ИКТ помогает и при проведении исследовательских работ, открываются большие возможности использования цифровых и компьютерных технологий. Качественные цифровые фотографии, иллюстрирующие результаты исследований, сводные таблицы, возможность постоянного пополнения материала делает работу увлекательней и интересней.

         Китайская мудрость гласит - «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне сделать самому и я пойму».  Школа должна подготовить своих выпускников к жизни и деятельности в информационном обществе. Использование ИКТ на уроках биологии - это маленькая крупица в подготовке учащихся к будущей жизни в информационном обществе.

Интерес ребят к изучению биологии растет, ребята  за последние два года стали активно проводить исследовательскую работу. Я считаю, что использование ИКТ является одним из возможных путей повышения качества знаний.



Статья : Использование ИКТ в обучении биологии
  • Биология
Описание:

Использование новой компьютерной технологии мультимедиа открывает широкие возможности для развития принципиально нового обучения, которое становится управляемым, контролируемым и адаптированным к индивидуальным особенностям обучаемого. В данной статье рассказывается о том, как повысить интерес учащихся к биологии с помощью ИКТ,обеспечить научный подход к изучению биологии, привлекать учащихся к созданию презентаций, видеофильмов и учебных проектов во внеурочное время, использовать ИКТ для подготовки учащихся к ЕГЭ.

Автор Попкова Людмила Владимировна
Дата добавления 08.06.2015
Раздел Биология
Подраздел Другое
Просмотров 517
Номер материала 59901
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓