Главная / Другое / Статья: "Государственный образовательный стандарт – основные факты, которые надо знать каждому педагогу"

Статья: "Государственный образовательный стандарт – основные факты, которые надо знать каждому педагогу"

Государственный образовательный стандарт – основные факты, которые надо знать каждому педагогу

Подготовила Шлома Т. В.

Учитель высшей категории

ГКОУ Ростовская санаторная школа-интернат №28

Происходящие в стране процессы нарушили существовавшее образовательное пространство: появились различные типы учебных заведений, стала осуществляться дифференциация образования, появилось многообразие программ различных профилей.

Создание стандарта образования обеспечивает с одной стороны сохранение единого образовательного пространства, с другой - создает условие для педагогического творчества.

Государственный стандарт общего образования – нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса

Назначение ГОС – обеспечение:

- равных возможностей для всех граждан в получении качественного образования;

- единства образовательного пространства в Российской Федерации;

- защиты обучающихся от перегрузок, сохранения их психического и физического здоровья;

- преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования, возможности получения профессионального образования; социальной защищенности обучающихся;

- прав граждан наполучение полной и достоверной информации о государственных нормах итребованиях к содержанию общего образования и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений;

- основы для расчета федеральных нормативов финансовых затрат на предоставление услуг в области общего образования и определения требований к образовательным учреждениям, реализующим государственный стандарт общего образования.

Государство гарантирует общедоступность и бесплатность общего образования в образовательных учреждениях в пределах, определяемых государственным стандартом общего образования.

Государственный стандарт общего образования является основой:

- разработки федерального базисного учебного плана, образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, базисных учебных планов субъектов Российской Федерации, учебных планов образовательных учреждений, примерных программ по учебным предметам;

- объективной оценки уровня подготовки выпускников образовательных учреждений;

- объективной оценки деятельности образовательных учреждений;

- определения объема бюджетного финансирования образовательных услуг, оказание которых гражданам на безвозмездной основе гарантируется государством на всей территории Российской Федерации;

- установления эквивалентности документов об общем образовании на территории Российской Федерации;

- установления федеральных требований к образовательным учреждениям в части оснащенности учебного процесса, оборудования учебных помещений.

Государственный стандарт общего образования включает три компонента:

- федеральный компонент;

- региональный (национально-региональный) компонент;

-  компонент образовательного учреждения.

Федеральный компонент государственногостандарта общего образования: разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29декабря 2001 г.; одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта  2004 г. № 1089.

Федеральный компонент – основная часть государственного стандарта общего образования, обязательная для всех государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

Федеральный компонент устанавливает:

1. обязательный минимум содержания основных образовательных программ, требования к уровню подготовки выпускников,

2. максимальный объем учебной нагрузки обучающихся,

3. нормативы учебного времени.

Федеральный компонент:

- структурирован по ступеням общего образования(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование); внутриступеней – по учебным предметам.

- выстроен по концентрическому принципу: первый концентр – начальное общее и основное общее образование, второй – среднее (полное) общее образование.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным, и оно должно иметь относительную завершенность.

Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования представлен на базовом и профильном уровнях.

Вывод:

Содержание образования является одним из самых главных факторов, позволяющих получить выпускника лучшего качества.

В зависимости от эффективности коллективного интеллекта разработчиков соответствующих ГОС и других вышеперечисленных факторов, при создании ГОС удается обеспечить лучший или худший компромисс всех субъектов соответствующего уровня образования, а, следовательно, лучшее или худшее качество содержания образования.



Статья: "Государственный образовательный стандарт – основные факты, которые надо знать каждому педагогу"
  • Другое
Описание:

Государственный образовательный стандарт – основные факты, которые надо знать каждому педагогу.

Содержание образования является одним из самых главных факторов, позволяющих получить выпускника лучшего качества.

В зависимости от эффективности коллективного интеллекта разработчиков соответствующих ГОС и других вышеперечисленных факторов, при создании ГОС удается обеспечить лучший или худший компромисс всех субъектов соответствующего уровня образования, а, следовательно, лучшее или худшее качество содержания образования.

Автор Шлома Татьяна Владимировна
Дата добавления 28.02.2016
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 188
Номер материала MA-065251
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓