Главная / Технология / статья для учителей технологии

статья для учителей технологии


Доклад на районном метод объеденении учителей технологии

Педагогическая интеграция на уроках технологии



Интеграционные процессы в образовании – явление достаточно сложное, комплексное и многостороннее по разновидностям своего проявления, требующее анализа психологической и педагогической позиций.

Основная цель обучения на интегративной основе – дать целостное представление об окружающем мире – связана с повышением умственной активности учащихся, следовательно, необходимо определение психофизиологических основ интеграции знаний, четкое представление о фактических особенностях развития в детстве основных мыслительных действий.

Интеграция – это не простое объединение частей в целое, а система, которая ведет к количественным и качественным изменениям, логично, что она должна иметь различные уровни.

Нам представляется, что интеграционные процессы проявляются на трех уровнях: внутрипредметной, межпредметной, межсистемной и с высокой или слабой степенью интеграции, что существенно влияет как на отбор содержания, так и на конкретные технологии учителя.

Синтез второго уровня – межпредметная интеграция – проявляется в использовании законов, теорий, методов одной учебной дисциплины при изучении другой. Осуществленная на этом уровне систематизация содержания приводит к такому познавательному результату, как формирование целостной картины мира в сознании учащихся. Это ведет к появлению качественно нового типа знаний, находящего выражение в общенаучных понятиях, категориях, подходах. Межпредметная интеграция существенно обогащает внутрипредметную.

В ШГ№2 работа по интеграции технологии и других предметов, развитию межпредметных связей ведется по нескольким направлениям.

Первое направление заключается в специальном выделении учебного времени для выполнения учащимися в урочное время творческой зачетной работы в качестве закрепления пройденной темы.

Второе направление – проектирование элективных междисциплинарных курсов.

Третье направление разработка и проведение интегрированных уроков.

Интегрированный урок отличается от традиционного использования межпредметных связей, которые предусматривают лишь эпизодическое включение материала других предметов. Предметом анализа в нем выступают многоплановые объекты, информация о сущности которых содержится в различных учебных дисциплинах.

Наша практика подтверждает, что хорошие основания для проведения интегрированных уроков “Технология+” дает любое сочетание предметов:

Технология + физика + математика;

технология + изобразительное искусство+ история;

экскурссия на пилораму где учащиеся на примере производства узнают новые знания и закрепляют на практике это хорошо видно из схемы





hello_html_m1919e94a.gif

hello_html_m5a973061.gif

hello_html_331a97a0.gif




В пятом классе по технологии учащиеся изучают древесину и её применение.Характерные признаки и свойства, водится понятие плотности,влажности.В седьмом классе в третьей четверти по физике учащиеся проходят плотность вещества. К седьмому классу учащиеся уже понимают что такое плотность вещества?



hello_html_m18829dc7.gifhello_html_283cc14d.gif



hello_html_25d6f9bb.gif

hello_html_2f67f52f.gif







При узучении физико -механических свойств древесины на уроках технологии учащиеся знакомятся с понятием плотности и влажности вещества в первой четверти,а в физике учащиеся знакомятся плотностью вещесва во второй четверти.Можно все это обьединить показать это наглядно побывав на экскурсси на пилораме.




статья для учителей технологии
  • Технология
Описание:

Интеграционные процессы в образовании – явление достаточно сложное, комплексное и многостороннее по разновидностям своего проявления, требующее анализа психологической и педагогической позиций.

Основная цель обучения на интегративной основе – дать целостное представление об окружающем мире – связана с повышением умственной активности учащихся, следовательно, необходимо определение психофизиологических основ интеграции знаний, четкое представление о фактических особенностях развития в детстве основных мыслительных действий.

Автор Кудрова Найля Иркиновна
Дата добавления 26.10.2015
Раздел Технология
Подраздел Другое
Просмотров 441
Номер материала MA-061680
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓