Повышение качества
образования – важнейшее условие формирования и развития функциональной
грамотности.
Концепция обновления современной школы определила
новые приоритеты общего образования, которые предполагают, что формирование
модели учебного процесса должно осуществляться на основе развития
взаимоотношений сотрудничества учителя и ученика, гармоничного сочетания
различных методов обучения, обеспечивающих использование разнообразных видов
учебной деятельности. Эти приоритеты составляют основу развития современного
школьного образования.
Общеобразовательная школа должна формировать целостную
систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной
деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые
компетентности, определяющие современное качество образования.
Сегодня актуальные проблемы не решаются старыми
традиционными методами. Современному обществу нужен ученик, не только вбирающий
знания, но и умеющий их добывать, чтобы жить в этом меняющемся, сложном мире.
На наших детей обрушивается поток информации, которую они не умеют превращать в
знания. Наша задача помочь ученику в организации процесса деятельности,
обеспечить его ресурсами, стимулировать к самостоятельным поискам, анализу
своей деятельности, а для этого надо научить группировать, выделять главное,
находить связи. Поэтому оказались востребованными такие деятельностные виды
обучения, как проблемное и развивающее, которые помогают выполнить социальный
заказ – развить у детей знания и умения, сформировать компетенции, то есть дать
знания,
соединённые с опытом практического их применения.
Моя цель, как педагога, ориентирована на
создание условий для саморазвития личности, повышения уровня обучения, что
позволит добиться положительной динамики качества образования. Свою работу я начала с изучения системы отслеживания
мотивации и самооценки учащихся.
Целенаправленная
работа по формированию интеллектуальных умений и навыков позволяет обучающимся
осознано и самостоятельно, воспринимать знания, активизирует их познавательную
деятельность, повышает заинтересованность школьников в самостоятельном
познании.
Одним из приоритетных
направлений начального образования является интеграция предметов. На любом
современном уроке нельзя обойтись без технологии проблемного обучения или без
его элементов. Актуальность данной технологии определяется развитием высокого
уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов
учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий,
создании проблемных ситуаций на уроке. В преодолении посильных трудностей у
учащихся возникает потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами
действий, умениями и навыками.
Навыки исследовательской работы прививаются у школьников в виде проблемных
заданий. Целенаправленная и систематическая исследовательская деятельность
учащихся способствует им самоутвердиться, повышает теоретический уровень
знаний, развивает практические навыки, творчество, формирует аналитическое и
критическое мышление, познавательную активность. Педагогическая
действительность ежедневно доказывает, что процесс обучения проходит
эффективнее, если ученик проявляет познавательную активность.
На уроках я применяю и приемы проектной деятельности.
При выполнении каждого нового проекта мы решаем полезные и связанные с реальной
жизнью задачи. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с
усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые
знания и с их помощью проделывать конкретную работу.
Творческое задание,
особенно практическое, придает смысл обучению, мотивирует учащихся.
Неизвестность ответа и возможность найти свое собственное «правильное» решение,
основанное на своем персональном опыте и опыте своего коллеги, друга, позволяют
создать фундамент для сотрудничества, обучения, общения всех участников
образовательного процесса, включая педагога.
Приоритетным направлением
в работе считаю использование компьютера, электронных учебных пособий,
Интернет-ресурсов, интерактивной доски, что позволяет сделать любой урок более
привлекательным и современным. Стараюсь активно внедрять в образовательный
процесс современные и информационные технологии.
Целенаправленная работа по формированию интеллектуальных
умений и навыков не должна ограничиваться образовательным пространством
урока. Внеурочная работа учащихся - дополнительный резерв и не менее
благоприятная почва для решения этих задач.
Одна из форм внеклассной работы – факультатив
«Юный журналист». Новизна данной программы состоит в том, что она даёт
возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам
журналистского мастерства, создавая условия для формирования коммуникативной и
социальной компетентностей. Занятия развивают творческую деятельность, учат
владению литературным языком.
Содержание факультативного курса «Русский
с увлечением» имеет практическую направленность: позволит восполнить
пробелы в знаниях, систематизировать ранее изученный материал, закрепить
практические умения и навыки.
Курс
«Основы исследовательской деятельности» позволит активизировать процесс
обучения, придаст ему творческий, исследовательский характер, научит учащимся
проявлять инициативу в организации своей познавательной деятельности.
Таким образом, опыт
показывает, что данные подходы в обучении стимулируют познавательный интерес
обучающихся, придают учебной работе творческий, исследовательский характер,
индивидуализируют процесс обучения и повышают качество образования.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.