Главная / Начальные классы / Статьи и публикации. Адаптация первоклассников.

Статьи и публикации. Адаптация первоклассников.

Адаптация первоклассников к школьной жизни.

В сентябре этого года порог школы п. Горный переступило 108 первоклассников.

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Нарушение процесса адаптации сказываются на становлении ученика как субъекта учебной деятельности в целом. Школа с первых же дней ставит перед ребенком ряд задач. Ему необходимо успешно овладеть учебной деятельностью, освоить школьные нормы поведения, приобщиться к классному коллективу, приспособиться к новым условиям умственного труда и режима.

Подход к такому сложному и ответственному периоду в жизни младшего школьника должен быть комплексным, соединяющим усилия всех участников образовательного пространства.

На сегодняшний день в школе сложилась своя система психолого-педагогического сопровождения адаптации первоклассников, которая направлена на создание оптимальных условий для социально-психологической адаптации первоклассников к обучению в школе и включает в себя:

  • Организацию работы «Школы раннего развития» с дошкольниками;

  • Диагностику готовности школьников к обучению в школе;

  • Индивидуальные консультации и собрания с родителями первоклассников;

  • Психологическое сопровождение первоклассников на этапе первичной адаптации к школе;

  • Отслеживание результатов мониторинга адаптации младших школьников.

  • Обследование речи первоклассников и организация своевременной логопедической помощи.

За сравнительно короткий период времени наши первоклассники уже многому научились, большинство из них успешно адаптировались к школе, это показывает диагностика на уровень адаптации к школьной жизни, проведенная школьным психологом Е.С. Сестровой.

Обследование речи, проведенное логопедом И.Г. Алексеевой, выявило группу детей с нарушением устной речи, нарушением звукопроизношения. Таким детям предложены индивидуальные и групповые занятия.

Мониторинг стартовой готовности к обучению в первом классе, проведенный краевым центром оценки качества, также позволяет судить о сформированности умений контролировать себя, наблюдательности, мотивации ребенка на обучение в школе, определение стартового уровня мыслительных способностей. Итогов мониторинга еще нет, но предварительный анализ работ показывает, что более высокий уровень развития у детей, посещавших ДОУ и класс предшкольной подготовки.

С каждым годом увеличивается количество детей с низким уровнем мыслительных способностей. На мой взгляд, причину надо искать в первую очередь в семье. К сожалению, не все родители уделяют достаточно внимания детям в первые три года жизни. Именно в этот период у ребенка закладываются основы развития правильной речи,

только до трехлетнего возраста у ребенка можно воспитать установки «нельзя» и «надо», а если в этот период занять рот ребенка соской, усадить в ходунки и прыгунки, высвободив себе время, то малыш так и не научится воспринимать мир правильно, он будет оценивать все происходящее сам, как сможет, без помощи родителей. А к шести-семи годам ребенок просто перестанет обращать внимание на слова взрослых, он будет сам искать и находить занятие себе по душе.

Мне бы очень хотелось обратить внимание родителей на то, что ваш ребенок – личность. Личность характеризуется потребностями. К семи годам только при участии родителей у ребенка появятся потребности в получении информации через книгу, беседу, наслаждение искусством – музыкой, живописью. И большая беда, если потребности будут сведены только к поиску забав и развлечений и диктоваться только эгоистическими

соображениями.

Уважаемые родители, до сентября ваш ребенок безраздельно принадлежал только вам, но теперь кончилось беззаботное дошкольное детство, и начался новый важный этап формирования личности, пусть пока безоценочный, но уже с настоящей рабочей неделей. Ваш ребенок незаметно уходит в свою жизнь, к которой вы готовили его все семь лет. Он идет в жизнь со своим поколением. Его экзамены еще далеко впереди, а ваши уже начались. Только объединив наши усилия, мы сможем сделать школьную жизнь ребенка радостной, а процесс адаптации к школе безболезненным.

Руководитель методического объединения учителей 1-2 классов Н.Ф. Днепровская.





Статьи и публикации. Адаптация первоклассников.
  • Начальные классы
Описание:

 Адаптация первоклассников.

   Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Нарушение процесса адаптации сказываются на становлении ученика как субъекта учебной деятельности в целом. Школа с первых же дней ставит перед ребенком ряд задач. Ему необходимо успешно овладеть учебной деятельностью, освоить школьные нормы поведения, приобщиться к классному коллективу, приспособиться к новым условиям умственного труда и режима.

    Подход к такому сложному и ответственному периоду в жизни младшего школьника должен быть комплексным, соединяющим усилия всех участников образовательного пространства. 

Автор Днепровская Надежда Фёдоровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 306
Номер материала 40708
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓