Главная / Русский язык и литература / стартовая контрольная работа по русскому языку (5 класс)

стартовая контрольная работа по русскому языку (5 класс)

СТАРТОВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УЧЕНИКА 5В кл. ___________________________________ 


содержание работы

что ученик должен

знать, уметь?

самооценка ученика

оценка учителя

Часть I - к каждому заданию даны 4 варианта ответа, из которых надо выбрать только один правильный

1

Отметьте слово, в котором все согласные твёрдые:


1)   мел    2) звали     3) ошибка      4) рыбаки





2

Значение «туфли с твёрдым носком для занятия балетом » имеет слово


1) балетки   2) пуанты    3) панты     4) чешки  





3

Укажите слово, в котором есть суффикс – ик:


1)  суслик   2) школьник 3) стульчик  4) зайчик      





4

В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

1)  л..пата, м..рской, з..лотой

2)  б..льной, в..рхушка, к..рабль

3)  м..нолог, с..рафан, в..рота

4)  тр..вяной, с..рдечный, скв..рец 





5

Склонение этого существительного определено правильно:


1) тишь – 2-е склонение 2) дядя – 1-е склонение 

3) чаша – 2-е склонение 4) корабль – 3-е склонение  





6

Мягкий знак в слове тушь пишется, так как это слово –

1) существительное  мужского рода 2-го склонения

2) глагол в неопределённой форме 

3) существительное женского рода 3-его склонения

4) существительное женского рода 1-го склонения





7

Прилагательное в предложении  В энциклопедии о животных были представлены интересные сведения об их жизни  употреблено в форме


1) муж. рода   2) жен. рода 3) ср. рода  4) мн. числа




8

В каком ряду оба глагола являются глаголами второго спряжения?


1) стелить, клеить    2) смотреть, сидеть

3) думать, лепить    4) петь, гулять





9

Укажите побудительное предложение (знаки препинания не расставлены):


1) Иди сюда скорее 2) Мы пришли в школу

3) Таганрог – родина Чехова 4)  Почему идёт снег





10

Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены верно:

1) Утром выпал снег, и все деревья стоят белые и пушистые.

2) Утром выпал снег и все деревья стоят белые и пушистые.

3) Утром выпал снег, и все деревья стоят белые и пушистые.

4) Утром выпал снег, и все деревья стоят белые, и пушистые.





Часть II - к заданиям этой части должен быть дан краткий ответ

1

Распределите слова на три группы в соответствии с их составом: зимний, ручей, надолго, пришкольный, облака, заснеженный, тигрица, пригорок, чудеса.








2

Какое слово не вошло ни в одну из трёх групп в предыдущем задании? Почему?







3

В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст?        


А. Явился,  бродяга!

Б.  Значит, всё в порядке.

В.  Однажды, в росное утро, за речкой, в лугах, покрытых ещё молодой травой, послышался скрип коростеля.

Г.  Значит, лето полное началось, значит, сенокос скоро.


Отметьте правильный ответ:

1)  А, Г, Б, В        2)  В, Б, А, Г            3)  В, А, Г, Б              4)  В, Г, А, Б




4

Докажите, что это текст, назвав его основные признаки.









5

Составьте предложения, подобрав глагол, подходящий по «голосу » птицы.

 Дятлы  _____________________________

Сороки   _____________________________  

Тетерева  _____________________________ 

Коршуны  _____________________________ 

Ласточки  _____________________________ 

Журавли  _____________________________

Слова для справки

барабанить, бормотать, клекотать, курлыкать, стрекотать, щебетать.





Часть III - ответ на творческие задания надо дать в виде краткого пояснения

1

Постарайтесь определить, какой частью речи являются слова в предложении на языке туземного племени. Расскажите кратко о том, как вы это определили?


Сяпала Валуша по накушке, увязала бутявку и букло завомела.









2

Составьте текст, объёмом не менее 50 слов. Расскажите о том, чего вы ждёте от уроков русского языка в 5 классе, какие цели перед собой ставите, как предполагает их достигать.












ПИСЬМО УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА

Здравствуйте, _______________________________________________________________________________.

Передо мной результаты моей первой самостоятельной работы по русскому языку. Что касается результата, то _______________________________________________________________________________________________.

Я убедился в том, что знаю _____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

У меня получается _________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Жаль, что я позабыл о том, ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, не смог __________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Я убедился в том, что прежде чем изучать новый материал, мне необходимо вспомнить _______________ _________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

повторить, как ____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Я верю, что _______________________________________________________________________________, и желаю себе _____________________________________________________________________________________.


Учени(к), (ца) 5В класса ______________________________________


ПИСЬМО УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА

Здравствуйте, _______________________________________________________________________________.

Передо мной результаты моей первой самостоятельной работы по русскому языку. Что касается результата, то _______________________________________________________________________________________________.

Я убедился в том, что знаю _____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

У меня получается _________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Жаль, что я позабыл о том, ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, не смог __________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Я убедился в том, что прежде чем изучать новый материал, мне необходимо вспомнить _______________ _________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

повторить, как ____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Я верю, что _______________________________________________________________________________, и желаю себе _____________________________________________________________________________________.


Учени(к), (ца) 5В класса ______________________________________



стартовая контрольная работа по русскому языку (5 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

СТАРТОВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УЧЕНИКА 5В кл. ___________________________________ 

 

содержание работы

что ученик должен

 знать, уметь?

самооценка ученика

оценка учителя

Часть I - к каждому заданию даны 4 варианта ответа, из которых надо выбрать только один правильный

1

Отметьте слово, в котором все согласные твёрдые:

 

1)   мел    2) звали     3) ошибка      4) рыбаки

 

 

 

 

2

Значение «туфли с твёрдым носком для занятия балетом » имеет слово

 

1) балетки   2) пуанты    3) панты     4) чешки  

 

 

 

 

3

Укажите слово, в котором есть суффикс – ик:

 

1)  суслик   2) школьник  3) стульчик   4) зайчик      

 

 

 

 

4

В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

1)  л..пата, м..рской, з..лотой

2)  б..льной, в..рхушка, к..рабль

3)  м..нолог, с..рафан, в..рота

4)  тр..вяной, с..рдечный, скв..рец 

 

 

 

 

5

Склонение этого существительного определено правильно:

 

1) тишь – 2-е склонение  2) дядя – 1-е склонение 

3) чаша – 2-е склонение  4) корабль – 3-е склонение  

 

 

 

 

6

Мягкий знак в слове тушь пишется, так как это слово –

1) существительное  мужского рода 2-го склонения

2) глагол в неопределённой форме 

3) существительное женского рода 3-его склонения

4) существительное женского рода 1-го склонения

 

 

 

 

7

Прилагательное в предложении  В энциклопедии о животных были представлены интересные сведения об их жизни  употреблено в форме

 

1) муж. рода   2) жен. рода   3) ср. рода  4) мн. числа

 

 

 

8

В каком ряду оба глагола являются глаголами второго спряжения?

 

1) стелить, клеить    2) смотреть, сидеть

3) думать, лепить     4) петь, гулять

 

 

 

 

9

Укажите побудительное предложение (знаки препинания не расставлены):

 

1) Иди сюда скорее                           2) Мы пришли в школу

3) Таганрог – родина Чехова           4)  Почему идёт снег

 

 

 

 

10

Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены верно:

1) Утром выпал снег, и все деревья стоят белые и пушистые.

2) Утром выпал снег и все деревья стоят белые и пушистые.

3) Утром выпал снег, и все деревья стоят белые и пушистые.

4) Утром выпал снег, и все деревья стоят белые, и пушистые.

 

 

 

 

Часть II - к заданиям этой части должен быть дан краткий ответ

1

Распределите слова на три группы в соответствии с их составом: зимний, ручей, надолго, пришкольный, облака, заснеженный, тигрица, пригорок, чудеса.

 

 

 

 

 

 

 

2

Какое слово не вошло ни в одну из трёх групп в предыдущем задании? Почему?

 

 

 

 

 

 

3

В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст?         

 

А. Явился,  бродяга!

Б.  Значит, всё в порядке.

В.  Однажды, в росное утро, за речкой, в лугах, покрытых ещё молодой травой, послышался скрип коростеля.

Г.  Значит, лето полное началось, значит, сенокос скоро.

 

Отметьте правильный ответ:

1)  А, Г, Б, В        2)  В, Б, А, Г            3)  В, А, Г, Б              4)  В, Г, А, Б

 

 

 

4

Докажите, что это текст, назвав  его основные признаки.

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Составьте предложения, подобрав   глагол, подходящий по «голосу » птицы.

 Дятлы          _____________________________

Сороки         _____________________________  

Тетерева       _____________________________ 

Коршуны      _____________________________ 

Ласточки      _____________________________ 

Журавли       _____________________________

Слова для справки

барабанить, бормотать, клекотать, курлыкать, стрекотать, щебетать.

 

 

 

 

Часть III - ответ на творческие задания надо дать в виде краткого пояснения

1

Постарайтесь определить, какой частью речи являются слова в предложении на языке  туземного племени. Расскажите кратко о том, как вы это определили?

 

 Сяпала Валуша по накушке, увязала бутявку и букло завомела.

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Составьте текст, объёмом не менее 50 слов. Расскажите о том, чего вы ждёте от уроков русского языка в 5 классе, какие цели перед собой ставите, как предполагает их достигать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПИСЬМО УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА

Здравствуйте, _______________________________________________________________________________.

Передо мной результаты моей первой самостоятельной работы по русскому языку. Что касается результата, то _______________________________________________________________________________________________.

Я убедился в том, что знаю _____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

У меня получается _________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

            Жаль, что я позабыл о том, ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, не смог __________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

            Я убедился в том, что прежде чем изучать новый материал, мне необходимо вспомнить _______________ _________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

повторить, как ____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Я верю, что _______________________________________________________________________________, и желаю себе _____________________________________________________________________________________.

 

Учени(к), (ца) 5В класса ______________________________________

 

ПИСЬМО УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА

Здравствуйте, _______________________________________________________________________________.

Передо мной результаты моей первой самостоятельной работы по русскому языку. Что касается результата, то _______________________________________________________________________________________________.

Я убедился в том, что знаю _____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

У меня получается _________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

            Жаль, что я позабыл о том, ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, не смог __________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

            Я убедился в том, что прежде чем изучать новый материал, мне необходимо вспомнить _______________ _________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

повторить, как ____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Я верю, что _______________________________________________________________________________, и желаю себе _____________________________________________________________________________________.

 

Учени(к), (ца) 5В класса ______________________________________

 

 

 

Автор Даулетбек Жанна Шандатовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 2092
Номер материала 36997
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓