Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыССП с придаточными причины

ССП с придаточными причины

Скачать материал
Скачать материал "ССП с придаточными причины"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Агроном

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок русского  языкаТема урока:«СПП с придаточными причины»

    1 слайд

    Урок русского языка
    Тема урока:
    «СПП с придаточными причины»

  • Улыбка сближает…

    2 слайд

    Улыбка сближает…

  • Что заставляет нас улыбаться,
быть счастливыми?

    3 слайд

    Что заставляет нас улыбаться,
    быть счастливыми?

  • Синтаксис

    4 слайд

    Синтаксис

  • ПредложенияПростые                                              Сложные
Союзн...

    5 слайд

    Предложения
    Простые Сложные

    Союзные бессоюзные
    ССП СПП

  • ССПСПП

    6 слайд

    ССП
    СПП

  • 1. Всякое дело надо любить , чтобы хорошо его делать. (М.Горький)


2. Я запи...

    7 слайд

    1. Всякое дело надо любить , чтобы хорошо его делать. (М.Горький)


    2. Я записал его адрес, чтобы отправить письмо.

  • Всякий труд важен, так как облагораживает человека (Л.Толстой)

    8 слайд

    Всякий труд важен, так как облагораживает человека (Л.Толстой)

  • «Кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания л...

    9 слайд

    «Кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей».

  • Почему?Отчего?

    10 слайд

    Почему?
    Отчего?

  • 1. Лес стоял тихий и молчаливый, …………..главные певцы улетели.
2. ……много учит...

    11 слайд

    1. Лес стоял тихий и молчаливый, …………..главные певцы улетели.
    2. ……много учиться –можно многому добиться.
    3. ……….был сильный ветер, тучи быстро рассеялись.

    потому что
    если
    так как

  • 12 слайд

  • 13 слайд

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

«Сложноподчиненные предложения с придаточными причины».

Цель урока:
         - показать особенности  сложноподчиненных предложений с придаточными причины

Задачи урока:

Обучающие задачи:

- закрепить полученные знания о СПП;

- тренировать учащихся в расстановке знаков препинания в сложноподчиненном предложении;

- обучать школьников лингвистическому анализу текста.

Развивающие задачи:

        - формировать умения выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;

  - развивать умения анализировать и оценивать собственную деятельность;

  - развивать навыки исследовательской деятельности.

Воспитательные задачи:

     - воспитывать положительное отношение к знаниям вообще и изучению русского языка;

     - воспитывать толерантное и уважительное отношение к мнению других людей;

     - воспитывать такие нравственные качества, как преданность, патриотизм, доброта, человеколюбие.

 Тип урока - комбинированный (обобщение и систематизация, творческое применение знаний, изучение новой темы).

Форма проведения урока – урок-практикум (с элементами лабораторной работы исследовательского характера)

Оборудование урока:  компьютер, проектор, экран, раздаточный материал,  презентация в программе «PowerPoint», разработанная учителем к данному уроку по теме: «Сложноподчиненные предложения с придаточными причины»

Ход урока

1. Оргмомент.

2. Постановка темы и цели урока:

Слово учителя:

- Всякий труд важен, ибо облагораживает человека. Школьник должен стараться делать свое дело хорошо, так как успех в учебе зависит не только от учителя, но и во многом от самого ученика. Сто самых лучших учителей ничему не научат ученика, если он сам не старается хорошо учиться.

Сегодня на уроке мы с вами поработаем со сложноподчиненными предложениями, узнаем много интересного, познавательного и нового, а для того чтобы получить хороший результат, нужен и ваш труд.

3. Лингвистическая разминка.(СЛАЙД 3)

Запишем слова под диктовку: восстание, доблесть, галерея,  сверхъестественный, коллективный, профессия, пропаганда, эффективный.

задание: подобрать пароним к слову «эффективный».

пароним - подобные слова, которые сходны друг с другом по своему звучанию, но совершенно различные по смыслу. (СЛАЙД 4)

Эффективный – приводящий к нужным результатам, действенный:

Необходимы эффективные меры, чтобы добиться желаемого результата.

Эффектный – производящий сильное впечатление (Она была очень эффектна в своем черном платье);

Рассчитанный на то, чтобы произвести эффект (эффектная поза).

 Определите способ образования слова:

сверхъестественный

4. Повторение изученного: (СЛАЙД 5)

Задание 1. Заполните "слепую" схему.

Определительные

 

обстоятельственные

 

Падежные вопросы

 

Помня о необходимости развития монологической речи детей, можно дополнить задание: "Прочтите слепую схему. Расскажите о строении сложных предложений".

Задание 2.  Постройте схемы и объясните постановку знаков препинания, назовите  виды придаточных (В качестве проверки домашнего задания) (СЛАЙД 6-8)

      1) Декабристам стало известно, что они преданы.     [ … ], (что…    ).

      2) Вскоре сбежалось много простого народа и тотчас разобрали поленницу дров, которая стояла у построек Исаакиевского собора.   [ … ], (которая…    ).

      3)  Силой оружия, если не захотят добром, надо не допустить  сенаторов  до присяги и  издать революционный Манифест  к русскому народу.  [  … ,( если…), … ].

     4) Выяснилось, будто Сенат уже  присягнул и сенаторы разъехались. [ … ], (будто…    ).

     5) Когда всё это закончилось, было уже темно. (Когда… ), [  … ],

     6) Они договорились лишь о том, как держать себя на допросах. [  …о том ], (как…    ).

5. Объяснение нового материала

       1) - Продолжим изучение сложноподчиненных предложений. Запишем предложение:

Я не удивился его поступку, потому что знал его характер.(СЛАЙД 9)

              Какое это предложение: простое или сложное? Как вы это определили?

              Сложносочиненное или сложноподчиненное? Найдите главное предложение. Задайте вопрос к придаточной части. Почему?

[…], (потому что…).

Почему я не удивился его поступку?  (Придаточное предложение указывает на причину того, о чем говорится в главном предложении).

Значит тема нашего урока: СПП с придаточными причины.

2)  Придаточные предложения причины раскрывают (обо­значают) причину того, о чём говорится в главном предложении. Они отвечают на вопросы почему? по какой причине? отчего?, относятся ко всему главному предложению и присоединяются к нему с помощью союзов потому что, оттого что, так как, ибо, из-за того что, затем что, вследствие того что, благодаря тому что и др. Напри­мер:

     1)  [Посылаю ей все слёзы в подарок], (потому что не дожить мне до свадьбы) (И. Бродский) —   [ ], (потому что)

     2)  (Благодаря тому что мы ставили каждый день новые   пьесы),  [театр   наш   довольно   охотно   посещался] (А. Куприн) — (благодаря тому что ), [ ].

    Составные союзы, последней частью которых является что, могут расчленяться: в придаточном остаётся простой союз что, а остальные слова входят в главное предложение, выполняя в нём функцию указательного слова и являясь членом предложения.  Например:

[Оттого и дороги мне люди], (что живут со мною на земле) (С. Есенин) — [ук.сл. оттого], (что).

 

Чтение предложений из упр. 156 и их устный разбор.

Вывод. На какие вопросы отвечают придаточные причины? (почему? отчего? по какой причине?) Какими союзами и союзными словами прикрепляются к главному предложению?

6. Закрепление

1.Творческая работа.   (СЛАЙД 10)Добавьте к предложениям придаточные причины:

Я очень устал ________ .
Мы были в отчаянии _______.
Сразу потемнело_______
_____________ все попрятались.
_____________ мы были очень довольны.
Туристы остановились _____________.
Ребята внимательно наблюдали за птицами ___________.
Группа отдыхающих с утра отправилась на пристань __________.

2.  Задание: подобрать к главным предложениям соответствующие придаточные предложения, определить их вид. (СЛАЙД 11)

1) Мама закрыла шторы
2) Первыми тронулись на юг болотные птицы
3) Мы решили упаковать вещи вечером из-за того
4) Я плохо спал этой ночью

что самолет улетел рано утром
так как было душно
потому что свет мешал малышу спать
так как болота уже начали замерзать.

 

7.  Итог урока.  (СЛАЙД 12)

 Заполнить таблицу (таблица – на интерактивной доске)

 

Вид

прида-

точной

части

 

Подчини-

тельные

союзы и

союзные

слова

Указа-

тельное

слово при пояснитель-

ном слове

Место

прида-

точной

части

Отвечает на вопросы

Придаточная часть

поясняет

выражает значение

причины

Потому что

Так как

Оттого что

Ибо

Оттого

Потому

 

любое

Почему?

всю главную часть

…………

того, о чем говорится в главной части

 

8. Исследовательская работа по группам.

• Класс делится на 5 групп.  Каждая группа анализирует текст на карточке.  Нужно определить тип речи, найти СПП, определить их вид, сделать вывод о том, в текстах каких стилей речи чаще всего используются СПП с придаточными определительными, изъяснительными, обстоятельственными, каких видов СПП больше и почему, составить схемы СПП. (Даются тексты публицистического, художественного, научного, разговорного, официально-делового стилей). (Приложение 1)

 

9. Домашнее задание.

• Написать сочинение – миниатюру на тему: «Всякий труд важен, ибо облагораживает человека».

• упр. 160 (составить предложения по схемам) (СЛАЙД 13)

 • Инд. карточка

 

10. Рефлексия.

1. В чём же своеобразие СПП?
2. Какие трудности испытывали при изучении этой темы?

Оценки учащимся за урок.

Если останется время

   Цифровой диктант.
Дается установка: "Вашему вниманию предлагаются утверждения, которые могут быть правильными или ошибочными. Если вы согласны со сказанным, ставьте цифру "1" в буклете, если нет - "0". Затем проверьте свои ответы и разберитесь в ошибках".

 Верно ли утверждение, что:

1. Союзы что, если, где – подчинительные?
2. Определение не отвечает на вопрос чей?
3. Предложение – это синтаксическая единица?
4. Местоимение себя не имеет именительного падежа?
5. Союз однако – подчинительный?
6. Двусоставное предложение может быть неопределенно-личным?
7. Придаточные изъяснительные предложения отвечают на вопросы косвенных падежей?
8. В предложении Сделано все, чтобы я мог жить спокойно первая часть – придаточное предложение?
9. [ ], (который...) – схема сложноподчиненного предложения.

После выполнения задания у учеников должен получиться следующий ответ:

 

«101 100 101».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 984 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 03.10.2020
  • 498
  • 2
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями воспитанников подготовительной к школе группы для детей с ТНР.
  • Учебник: «Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.
  • Тема: § 4. Волшебная сила слова
  • 03.10.2020
  • 670
  • 4
«Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 31.12.2014 718
    • PPTX 1.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кажаева Нургуль Кабдрашиткызы. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кажаева Нургуль Кабдрашиткызы
    Кажаева Нургуль Кабдрашиткызы
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 36630
    • Всего материалов: 24

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 147 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 767 человек

Курс повышения квалификации

Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 315 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 367 человек

Мини-курс

Волонтерство: сущность, мотивация, и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн интерьера: от спектра услуг до эффективного управления временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе