Главная / Информатика / Средства анализа и визуализации данных

Средства анализа и визуализации данных

Документы в архиве:

51.27 КБ prilozhenie2_fon.jpg
53.87 КБ prilozhenie2_ishodnik.htm
22.74 КБ prilozhenie2_ishodnik.jcw
12 КБ Thumbs.db
30.33 КБ opisaniemultimedcomponentov.docx
5.18 МБ pril1_prez.pptx.pps
44 КБ pril3_kartauroka.doc
13.95 МБ pril4.avi
10.2 МБ pril5.avi
92.5 КБ tehnokarta.doc

Название документа opisaniemultimedcomponentov.docx

Описание мультимедийных компонентов проекта


Автор/ы проекта (ФИО)

Решетова Ирина Витальевна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель информатики

Образовательное учреждение

МОБУ «Лицей №5»

Название проекта

Средства анализа и визуализации данных

Операционная система, с помощью которой подготовлен мультимедийный компонент (Windows, Linux, Mac OS)

Windows 7

Форма (презентация, тест и т.п.)

Интерактивный кроссворд

Размер ресурса (мегабайт)


Технические данные

(компьютер, интерактивная доска и другие.)

Компьютер учителя, проектор, интерактивная доска, компьютеры учащихся, колонки, графический лазер

Учебный предмет

информатика и ИКТ

Класс

9

Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс

Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012.

Программа основного общего образования по информатике

Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний»

Название темы или раздела учебного курса

Табличные вычисления на компьютере

Формат ресурса - основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие)

Кроссворд - html, презентация - ppt, видеоролики - avi

Вид ресурса

(презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие)

Интерактивный кроссворд, презентация, видеоролики

Образовательный тип

(Поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие)

Интерактивный кроссворд – актуализация знаний, видеоролики – постановка цели и задач урока, подведение итогов

Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал

Hot potatoes, Movie Maker

Цели, задачи дидактического материала

Проверка и систематизация знаний

Содержание дидактического материала (раскрыть подробно)

Интерактивный кроссворд используется на этапе актуализации знаний для проверки знаний и готовности к выполнению практической работы учащихся.

Видеоролик 1 используется на этапе постановки задачи урока, Видеоролик 2 используется на этапе подведения итогов, способствует определению значимости проделанной работы, презентация используется для наглядного представления эпиграфа, темы урока и вопросов на которые предстоит ответить в ходе выполнения практической работы.

Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)

Вопросы по теме

Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)

Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012.

Босова Л. Л., Босова- А. Ю. Уроки информатики в 8-9 классах: Методическое пособие.

Приложение к учебнику Л.Л. Босова «Информатика», учебник для 9 класса.

Реализация федерального государственного образовательного стандарта в основной школе. Пособие для учителей 5-9 классов. Москва, БАЛАСС, 2013 г.

Возможности использования дидактического материала:

- педагогом на уроке (указать этапы урока);

- учащимися

Педагогом и учащимся на этапе актуализации знаний

Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений

Нет

Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе.

Используется на этапе актуализации знаний при работе с ЭТ, может быть использован в конце года при организации итогового повторения, при контроле знаний


1


Название документа pril3_kartauroka.doc

Карта урока

Фамилия ____________________

Имя_________________________

Дата_________________________


Тема урока:________________________________________________________________________


Вид деятельности

Пояснение/Оценка

Самооценка

Уровень вашего настроения



Кроссворд



Работа в группе (описать ваш вклад в работу)



Что удалось/не удалось?



Уровень вашего настроения




Вопросы для практической работы


  1. Сумма баллов, набранная каждым учеником за решение всех задач.

  2. Максимальная сумма баллов, набранная за решение всех задач.

  3. Определение учеников, набравших максимальную сумму баллов, победителей олимпиады.

  4. Количество учеников по классам.

  5. Процент полученных баллов от возможных.

  6. Среднее значение баллов, полученных за решение каждой задачи.

  7. Определение учеников - призѐров, у которых сумма набранных баллов меньше, чем у победителя, а процент решения больше 80-ти.

  8. Подсчѐт количества призѐров.

  9. Представить результаты олимпиады в виде диаграммы.

1


Название документа tehnokarta.doc


Технологическая карта урока 


Организационная информация

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

9

Тема

Средства анализа и визуализации данных

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Решетова Ирина Витальевна, учитель информатики

Образовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Лицей №5»

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Приволжский федеральный округ

Республика/край


Город/поселение

Оренбург

Описание урока

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Время реализации урока

45 минут

Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)

Цель урока: обобщить и систематизировать представления учащихся об обработке числовой информации в электронных таблицах.

Задачи урока:

Образовательные: систематизация и расширение представлений учащихся о возможностях визуализации данных в электронных таблицах; закрепление навыков работы с наиболее часто используемыми встроенными функциями; отработка навыков применения знаний при решении конкретных задач.

Развивающие: развитие навыков индивидуальной и групповой практической  работы; развитие способности логически рассуждать, делать эвристические выводы; развитие познавательного интереса.

Воспитательные: воспитание творческого подхода к работе, умения экспериментировать, воспитание информационной культуры.

Планируемые результаты

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Предметные: знать об особенностях организации вычислений в электронных таблицах; уметь выполнять расчеты и визуализацию числовых данных;

Личностные: представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека

Метапредметные: общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки визуализации данных; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач.

УУД

Личностные УУД:  формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу, способность к самооценке.

Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе)

Познавательные УУД: постановка  и  формулирование  проблемы,  самостоятельное  создание  алгоритмов  деятельности  при  решении  проблем  творческого  и  поискового  характера;  поиск  и  выделение  необходимой  информации,  в  том  числе  решение  рабочих  задач  с  использованием  инструментов  ИКТ  и    источников  информации.

Дидактическая структура урока

Организационно-мотивационный этап

  1. Организационный момент Проверка готовности к уроку Добрый день? А для всех ли он такой? Предлагаю для начала оценить наше эмоциональное состояние, поставив цифру в разделе уровень вашего настроения в карте урока, которая находится у вас на рабочем месте. (карта урока, приложение 3)

Отметили? Хорошо, отложите их в сторону, к ним мы вернемся в конце нашего урока.

Эпиграфом к нашему уроку будут слова В.Г. Белинского: «Человек страшится только того, чего не знает, знанием же побеждается всякий страх» (приложение 1, слайд 1)

  1. Актуализация знаний

На предыдущих занятиях вы познакомились с табличным редактором, с особенностями обработки данных в электронных таблицах в виде диаграмм и графиков: типы диаграмм, алгоритм построения, научились производить вычисления.

Проверим ваши знания. Вам предстоит отгадать интерактивный кроссворд по теме «Электронные таблицы: принципы организации и обработки данных». Для этого вам необходимо занять места за компьютерами. (индивидуальное задание за компьютером, открыть приложение 2 и выполнить задания)

Кроссворд

hello_html_4eee3ef4.png

Вопросы к кроссворду

По горизонтали:

4. Так называется ссылка, которая не меняется при копировании или перемещении формулы.

6. Значение этой функции Microsoft Excel примерно равно 3,141593.

7. Элемент электронной таблицы.

9. Имя функции, определяющей среднее арифметическое значение чисел в заданном диапазоне ячеек.

10. Имя функции, определяющей сумму значений чисел в заданном диапазоне ячеек.

12. Этот специализированный формат удобен для бухгалтерских расчетов.

По вертикали:

1. Так называют специалиста, достигшего высокого искусства в своем деле, а также встроенные средства программы Microsoft Excel, например, средство для ввода функций.

2. При перемещении или копировании формулы из активной ячейки эта ссылка автоматически обновляется в зависимости от положения ячейки с новой формулой.

3. Имя функции, определяющей максимальное значение в заданном диапазоне ячеек.

5. В алгебре она может быть f(x), а в Microsoft Excel это встроенная программа с уникальным именем, используемая для расчетов, сравнений, работы с текстом и т.п.

8. Так называют 20 для функции КОРЕНЬ(20).

11. Имя функции, определяющей минимальное значение в заданном диапазоне ячеек.

Ответы к кроссворду

По горизонтали. 4. Абсолютная. 6. Пи. 7. Ячейка. 9. СРЗНАЧ. 10. СУММ. 12. Денежный.

По вертикали. 1. Мастер. 2. Относительная. 3. МАКС. 5. Функция. 8. Аргумент. 11. МИН.


Критерии оценивания кроссворда:

— “5” — кроссворд решен полностью;

— “4” — даны правильные ответы на 9–11 вопросов;

— “3” — даны правильные ответы на 6–8 вопросов;

— “2”— даны правильные ответы менее чем на 6 вопросов.

Отметьте количество набранных баллов в карту урока. (карта урока, приложение 3)

Молодцы!

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Теперь мы можем приступать к теме сегодняшнего урока.

Как вы думаете, где мы можем применить, полученные знания? (рассуждают)

Демонстрация видеоролика.( приложение 4) Постановка задачи на урок

Задача: В нашем лицее была проведена олимпиада по информатике, необходимо проверить и провести анализ работ учащихся.

Как вы видели, в видеоролике учитель растерялся, он не знает, как быстро обработать большое количество работ. И первое что пришло в голову это проверять вручную.

В чем минусы такой обработки информации? Можете ли вы предложить новое решение? Какое программное обеспечение вы можете использовать? (ответы учащихся)

Действительно, мы можем приметить знания об электронных таблицах для решения конкретной задачи.

Итак, мы должны выступить в роли экспертов в области информатики и подвести итоги, проведенной олимпиады, используя средства электронной таблицы. Таким образом, тема сегодняшнего урока «Средства анализа и визуализации данных» (приложение 1, слайд 2)


Операционно-исполнительский этап

  1. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Прежде чем приступить к созданию таблицы, давайте обсудим, какие данные нам необходимы? (предположения учащихся)

У нас есть фамилии учащихся, принимавших участие в олимпиаде, задания, ответы учащихся, правильные ответы.

Необходимо организовать автоматизированную проверку.

Так же нам необходимо проанализировать работы. В результате анализа эксперты должны ответить на следующие вопросы:

  1. Сумма баллов, набранная каждым учеником за решение всех задач.

  2. Максимальная сумма баллов, набранная за решение всех задач.

  3. Определение учеников, набравших максимальную сумму баллов, победителей олимпиады.

  4. Количество учеников по классам.

  5. Процент полученных баллов от возможных.

  6. Среднее значение баллов, полученных за решение каждой задачи.

  7. Определение учеников - призѐров, у которых сумма набранных баллов меньше, чем у победителя, а процент решения больше 80-ти.

  8. Подсчѐт количества призѐров.

  9. Представить результаты олимпиады в виде диаграммы.


Итак, задача ясна? Теперь мы можем приступать к выполнению практической работы. Для этого нам необходимо разделиться на группы. И после выполнения каждая группа демонстрирует свой шаблон проверки олимпиадных работ.


Минута релаксации (включить музыку и графический лазер) Теперь давайте дадим немного отдыха нашим глазам, расслабимся, и представим себе, что мы находимся на прекрасном острове, вам нравится такой остров? Тогда закройте глаза, представьте себе, что вы лежите на мягком тёплом песке, слышите шум моря, на вас дует лёгкий прохладный ветерок, вы спокойны, расслаблены, вас ничего не беспокоит, вы просто отдыхаете и наслаждаетесь близостью природы. Теперь откройте глаза, поморгайте несколько раз. Продолжаем работать дальше.

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации Выполняют практическую работу. Представители каждой группы демонстрируют свои работы. Удалось ли ответить на поставленные вопросы? Выбираем лучшую.

  2. Подведение итогов

Как вы думаете, ускорится ли процесс обработки информации, используя электронные таблицы?

Давайте посмотрим, с каким настроением завершит обработку данных герой видеоролика с использованием шаблона в ЭТ?

Демонстрация видеоролика (приложение 5)

Итак, продолжите предложение: электронные таблицы позволяют…., что способствует…

Выставление оценок

Рефлексивно-оценочный этап

  1. Домашнее задание подобрать интересные факты о электронных таблицах, ребятам у которых есть трудности с использованием функций и графиков, составить алгоритм использования функций, построения графиков.

  2. Рефлексия

Вернемся к шкале оценки вашего настроения. (карта урока, приложение 3) Отметьте уровень вашего настроения. Есть ли изменения?

Молодцы! Спасибо за урок!


Каким образом данный урок (занятие, мероприятия) будет содействовать реализации новых ФГОС/ФГТ? Опишите подробно.

Данный урок способствует достижению предметных результатов в рамках изучения темы «Электронные таблицы». Способствует формированию представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации, развитию основных навыков и умений использования ИКТ для решения поставленной задачи. Позволяет сформировать умения формали­зации и структурирования инфор­мации, умения выбирать способ представления данных в соответ­ствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграм­мы, с использованием соответствующих программных средств об­работки данных.

Реализует общеучебные действия: самостоятельное выделение и формули­рование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помо­щью компьютерных средств; знаково-символические действия, включая моделирование (пре­образование объекта из вербальной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область). Знаково-символические действия выполняют функции отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний; виды знаково-символических действий; умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Использование в совокупности вышеперечисленных аспектов содействует реализации ФГОС.


Дополнительная информация.

Ресурсы, оборудование и материалы

Компьютерный класс, программное обеспечение: Windows XP, Microsoft Office, колонки, проектор, интерактивный кроссворд.

Список учебной и дополнительной литературы

Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса

Босова Л. Л., Босова А. Ю. Уроки информатики в 8-9 классах: Методическое пособие.

Приложение к учебнику Л.Л. Босова «Информатика», учебник для 9 класса.

Реализация федерального государственного образовательного стандарта в основной школе. Пособие для учителей 5-9 классов. Москва, БАЛАСС, 2013 г.

Газета «Лаборатория знаний» — официальный печатный орган издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний». Выпуск 9, сентябрь 2012. Сайт Издательства http://www.lbz.ru/ *

Сайт методической службы Издательства БИНОМ http://www.metodist.lbz.ru/ *

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Карта-урока, интерактивный кроссворд, видеоролики

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Методы обучения: беседа, демонстрация, практическая работа, поисковый.

Образовательные технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие (различные виды учебной деятельности, физкультминутка, соответствующая обстановка и гигиенические условия на рабочем месте), проблемное обучение (создание в учебной деятельности проблемной ситуации и организация самостоятельной деятельности обучаемых по ее разрешению).

Использовался экспериментальный метод оценивания. Обучаемые после завершения этапа урока заполняют карту урока, где они выставляют набранные баллы, а также самооценку своей деятельности

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

Сайт методической службы Издательства БИНОМ http://www.metodist.lbz.ru/ *

Дополнительная необходимая информация

Сведения об электронных таблицах, встроенных функциях



7


Средства анализа и визуализации данных
  • Информатика
Описание:

Данный урок способствует достижению предметных результатов в рамках изучения темы «Электронные таблицы». Способствует формированию представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации, развитию основных навыков и умений использования ИКТ для решения поставленной задачи. Позволяет сформировать умения формали­зации и структурирования инфор­мации,  умения выбирать способ представления данных в соответ­ствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграм­мы, с использованием соответствующих программных средств об­работки данных.

Реализует общеучебные   действия: самостоятельное   выделение   и   формули­рование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение  методов  информационного поиска, в том числе с помо­щью компьютерных средств; знаково-символические действия, включая моделирование (пре­образование объекта из вербальной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область). Знаково-символические действия выполняют функции отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний; виды знаково-символических действий; умение структурировать знания; рефлексия способов   и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

 

Использование в совокупности вышеперечисленных аспектов содействует реализации ФГОС.

Автор Решетова Ирина Витальевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 840
Номер материала 40911
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы