Главная / Начальные классы / Среднесрочный план по русскому языку

Среднесрочный план по русскому языку

hello_html_7e8394ad.jpg

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков

Канапиной Бибигуль Аскеровны, учителя начальных классов

по русскому языку в 2 «Б» классе СОШ №_39__ г. Павлодар


Тема, основные цели и результаты обучения.

Какие знания, умения и понимание вы бы хотели сформировать в ваших учащихся по завершению последующих уроков

Активные формы работы: ГР, ПР, ИР, (новые подходы)

Как вы будете использовать ОдО?

Как вы будете вовлекать всех учащихся в классе (талантливых и одаренных учащихся)

Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения?

Обучение КМ

Обучение с учетом ВО

Что необходимо совершить в процессе обучения?

Как вы установили, что все учащиеся научились тому, что вы запланировали и ожидали от них?

Ресурсы


Урок № 1


Тема: Большая буква в начале предложения»


Цель: повторить знания о правописании предложений с большой буквы.


Ожидаемый результат:

  1. Уче

ники знают, что начало предложения нужно писать с большой буквы.

  1. Уче

ники научатся определять границы предложений в тексте.

  1. Уче

ники поймут, что начало строчек в стихотворениях также пишется с большой буквы.

  1. Фронтальная работа - определить ошибку на доске:

на улице дует сильный ветер.

Комментарии учителя и учеников.

Сильные ученики дают комментарии о правильности ответа




Создать атмосферу сотрудничества

Оценить устно уровень внимательности

Доска



  1. Индивидуальная работа по учебнику – стр. 15. знакомство с темой урока.

выполнение упр. № 26 (самостоятельно)

Самооценивание, взаимооценивание

Ученики – эксперты, консультанты


Критически анализировать информацию о выполненных заданиях

Задания в соответствии с возрастом

Учить внимательности при выполнении задания

На основе наблюдения

Учебник, тетрадь


  1. Групповая работа – упр. 30 – «Что такое хорошо и что такое плохо» обсудите в группах нужно ли так рисковать, чтобы стать смелым? Поделитесь и вспомните жизненные истории про смелые поступки людей.

Самооценивание, взаимооценивание

Консультанты – эксперты


Метод «Диктор телевидения» для высказывания своих ответов, мнений: в центр группы на стол выкладывается любой предмет – шляпа, микрофон или раковина. Право на высказывание имеет тот, кто по собственному желанию взял в руки этот предмет. После другие участники группы по желанию.


Формировать навыки мышления, принятия решения проблем, навыки сотрудничества

По наблюдениям за работой в группе, по мнениям учеников

Учебник



Урок № 2


Тема: «Звуки и буквы»

Цель: систематизировать знания детей о звуках и буквах


Ожидаемый результат:

  1. Ученики умеют различать звуки от букв.

  2. Ученики знают каким звуком обозначается буква.

  1. Фронтальная работа при опросе –

Что такое звуки и что такое буквы и чем они различаются?

Как на письме обозначаются звуки?

Ребята, как вы думаете, какова будет тема урока? (пр. Рр)

Чему вы должны научится на уроке русского языка?

Что бы вы хотели узнать нового о звуках?

Работа по учебнику – стр. 19 чтение темы урока и информации по данной теме.

Оценивание учащимися с комментариями




ИАД

Активизировать мыслительную деятельность посредством видео показа фильма

Наблюдение за уровнем внимательности

ИАД


  1. Групповая работа –

в применении знаний в заданиях высокого порядка - прочитайте слова, сравните и сделайте выводы по каким признакам нужно классифицировать данные слова

Обсудите в группе

На ИАД: детка, точка, ворота, сетка, тачка, ворона, ветка, тучка. (слайд4)

Запишите их в три столбика на формате А-4.

Ученики – эксперты участвуют в работе групп.

Вывод: Что произошло со словами? (изменение одной буквы – изменение смысла слова) (слайд 5)

Дискуссия, самооценивание, взаимооцениание, дать критериальное оценивание

Консультирование по возникшим вопросам и проблемам



















Метод «Третий лишний» - сходства и различия звуков и букв для усовершенствования понимания по теме.

Физминутка по ИАД

Создание и развитие коллаборативной среды обучения.

Развивать процессы саморегуляции путем распределения обязанностей между членами группы

На основе соответствующих выводов самих учеников, в результате выполненных заданий детьми, на основе саморефлексии учеников.

Карточки, тетрадь, ИАД.



  1. Групповая работа:

Работа по учебнику - упр. 47.

А) Прочитайте задание.

«Прочитайте начало рассказа»

Как вы думаете, что это значит? (Что здесь написано только начало)

Б) Обсудите в группах:

Почему в тексте выделены только некоторые буквы?

(идет несовпадение звука и буквы)

В) Как ты думаешь, с каким чувством автор описывает воробья?

Докажите это словами из текста.

По одному предложению от группы.

Г) Создайте звуковую схему слов (по группам): воробей, Чив, прожил, печной, тянулись, зимние, стрелял, мороз, ветер, тряс, ледяную, зябли, ножки, перышках.

Включить музыку

Г) придумайте, как Чив пережил зиму, дождался ли он весны?

Скажите, в чем нуждаются птицы зимой?

Как помочь им?

Какую помощь оказывает ваша семья?

Вывод: Почему в тексте выделены некоторые буквы?

Взаимооценивание с коммментарием

Задание повышенной сложности - сконструируйте самостоятельно звуковую схему на карточке: записать и закрасить цветными карандашами или фломастерами и составить из данных слов предложение на листе и составить схемой - диаграммой – взаимосвязи звуков и букв

Музыка

Диаграмма Венна

Физминутка

Научить задавать друг другу вопросы, учить слышать, учить анализировать ответы

По результатам оценивания учеников и мнения учителя

ИАД, (музыка), карточки, цветные карандаши


Урок № 3


Тема: Гласные звуки и буквы.

Цель: повторить знания о гласных звуках и буквах.

Ожидаемый результат:

  1. Уче

ники смогут расширить знания о гласных звуках и буквах.

  1. Уче

ники смогут сравнивать гласные звуки и буквы.

  1. Уче

ники смогут показывать связь между гласными звуками и буквами.

  1. Фронтальный опрос:

На какие группы делятся звуки в русском языке? (слайд)

Сколько гласных звуков в русском языке? (слайд)

Какими буквами они обозначаются на письме?

Сколько гласных букв в русском языке? (слайд)

Напишите гласные буквы по памяти в тетради? (слайд)


Ребята, как вы думаете, какова будет тема урока? (слайд)

Чему мы будем учиться на этом уроке русского языка?

Что бы вы хотели узнать нового о гласных звуках и буквах?

Прочитайте в учебнике материал о гласных звуках и буквах.

Самооценивание, взаимооцениание

Эксперты

ИАД - вывести на экран группы: гласные звуки

Вовлечение учащихся в процесс воспроизводства информации

ИАД

Создание благоприятной атмосферы сотрудничества

«Голос ученика»

ИАД


  1. Работа в парах –

упр. 61

Прочитайте задание. Посоветуйтесь друг с другом.

Если ваш сосед затрудняется, то окажите ему помощь.

Выпишите слова, которые начинаются с гласной буквы и докажите друг другу правильность своего выбора.

Вывод: объясните, почему вы выписали именно эти слова? (слайд)

Все ли слова похожи? Проверка по ИАД

Какое слово отличается от всех остальных? /арык/ Объясните почему?

Найдите его и скажите, чем оно отличается от других? (арык)

Само, взаимооценивание

Консультант, эксперт

ИАД

Диалогическая беседа


Создание атмосферы сотрудничества, создание эмоционального комфортного настроя на деятельность в группах

По наблюдениям в ходе работы, «Голос ученика»

Компьютер, учебник, тетрадь.


  1. Работа в

группах – упр. 65 «Что такое хорошо и что такое плохо»

  1. Упр. 65

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Что означает это высказывание?

Прочитайте задание к тексту.

Прочитайте текст «Ленивый огурец»

О ком говорится в тексте?

Какой огурец?

Что с ним произошло?

Почему огурец никому не был нужен?

Подумайте, в каких случаях можно применить данную ситуацию на человека?

Сравните данную ситуацию с огурцом и приведенным вами примером.

Что вы видите?

Придумайте в группе и создайте новую историю про огурец.

Пофантазируйте, загляните вперед, что было бы, если бы огурец повел себя как-то иначе?

Выслушивание рассказов от групп.

Прочитайте выделенные слова.

Вслух прочитайте, какие слова мы сейчас должны выписать?

Выпишите выделенные слова и проанализируйте, что происходит со словами?

Вывод: в словах гласные звуки могут совпадать и не совпадать с буквами.

Как называется случай, когда идет несовпадение звука с буквой?

Само, взаимооценивание

Консультанты, эксперты.

Сильным - задание: создайте свою сказку о то же каком–нибудь ленивом овоще, подчеркните слова, где гласные звуки не совпадают с буквами.







Музыка

Диалогическое обучение


Метод «Диктор телевидения»


Вопросы по Таксономии Блума


Создание коллаборативной среды обучения,

Выявление

соответствия сказок с заданием,

Выявление достоинств придуманного,

Внесение собственных предложений в услышанное.

По наблюдениям во время групповой работы

Аудиозапись музыки, тетради, учебник.



  1. Группо

вая работа – упр.67 работа по карточкам:

Пень - …зв., …б.,

Рыба – …зв., …б.

Письмо – …зв., ..б.

Конь – …зв., …б.

Кот – …зв., …б.

Ягода - …зв., …б.

Лес - …зв., …б.

Тетрадь - …зв., …б.


Выполнение по группам

Проверка:

Какая буква не имеет звука. Подчеркните её одной чертой.

Какая буква имеет 2 звука.

Подчеркните её двумя чертой.

В каких словах идет несовпадение букв и звуков?

Докажите свой ответ.

Эксперты оцените вслух работу групп:

Какая группа правильно ответила на все вопросы?

Смайлик на лист ответов за дружную слаженную работу.

Сверьте ответы по ИАД, у кого верны, все правильно встаньте – смайлики.

Учитель приклеивает смайлики за верные ответы от групп.

самооценивание, взаимооценивание

Талантливые и одаренные – проверяют и устно оценивают работу учеников


Диалогическое обучение (дебаты, кумулятивная, исследовательская)

Музыка

Создание коллаборативной среды обучения, создание благоприятной атмосферы в классе

По наблюдениям во время групповой работы,

по выполненным заданиям

«Голос ученика»

Учебник, тетрадь, лист для ответов



  1. Подведем итоги урока

Метод незаконченных предложений.

Разбейтесь на пары.

Я вам раздаю таблицу, в ней вы заполните ответы.

На этом листе напишите свои имена.

Будьте внимательны сейчас:

для вас задание, от того как вы сейчас ответите, от этого зависит оценка за урок.

Посоветуйтесь друг с другом, прежде чем писать ответ.

Я вам читаю предложение, а вы, посоветовавшись друг с другом, допишите только продолжение – только ответ:

А) На какие группы делятся звуки?

Б) В русском языке, сколько гласных звуков?

В) Напишите по памяти все гласные звуки?

Г) В русском языке, сколько гласных букв?

Д) Напишите по памяти все гласные буквы?

Е) Как называется случай, когда не совпадает звук и буква в слове?


Сверьте свои ответы с таблицей, которая написана на ИАД- и поставьте себе баллы согласно баллам в таблице т.е. оцените свою совместную работу.

(смайлики в тетрадь)

Комментарии учителя и учеников


Критериальное оценивание

Сильные ученики дают комментарии о правильности ответа

ИАД

Метод незаконченных предложений


Формировать навыки мышления, принятия решения проблем, навыки сотрудничества

По наблюдениям за работой в группе, по мнениям учеников

Учебник



Урок № 4


Тема: Двойная роль е, ё, ю, я.

Цель: систематизировать знания о двойной роли е, ё, ю, я.


Ожидаемый результат:

  1. Уче

ники смогут расширить знания о гласных йотированных буквах.

  1. Уче

ники смогут сравнивать, определять сколько звуков может обозначать гласные е, ё, ю, я в словах.

  1. Уче

ники смогут показывать связь между гласными буквами.

  1. Работа в парах:

работа по учебнику – стр. 31 прочитайте тему урока и информацию по данной теме.

После перескажите друг другу. Если ваш сосед затрудняется, помогите ему ответить.

Какая пара может рассказать всему классу, о том, что вы прочитали?

/дополнения/

/Спросить еще одну пару, а потом сравнить их ответы./

Какая из пар лучше отвечала?

Обоснуйте ответ.

Само, взаимооценивание

Эксперты

ИАД

Диалогическое обучение


Создать атмосферу сотрудничества

По результатам устных ответов

Учебник



  1. Работа в группах:

Упр. 70: определите, где стоят гласные е, ё, ю, я и записать слова в 2 столбика.

Дополнительное задание для всех групп:

придумать по 1 слову и дописать в столбики,

а одаренным и талантливым - по 3 слова.

Проверка с обоснованием.

Вывод: Было ли легко выполнять это задание? Почему?

В чем испытывали трудности?

Что нужно, чтобы легко в будущем выполнить подобного рода задание?

Дискуссия, самооценивание, взаимооцениание

Консультирование по возникшим вопросам и проблемам



















Метод «Третий лишний» - сходства и различия звуков и букв для усовершенствования понимания по теме.

Физминутка по ИАД

Создание и развитие коллаборативной среды обучения.

Развивать процессы саморегуляции путем распределения обязанностей между членами группы

На основе соответствующих выводов самих учеников, в результате выполненных заданий детьми, на основе саморефлексии учеников.

Карточки, тетрадь, ИАД.



  1. .Групповая работа:

Упр. 72 прочитаем задание.

Написать в тетради названия детенышей.

Какой звук обозначает буква ё?

После выполнения - Задания по группам:

Записать на формате А-4 и составить два предложения, используя данные слова:

1 гр.; тигр – ...

2 гр.: гусь – …

3 гр.: слон – …

4 гр.: лев – львенок.

5 гр.: утка – утенок.

6 гр.: лошадь – …

7 гр. более сильным ученикам – используйте все слова.

Время 7 мин. Муз.

Прежде чем писать, посовещайтесь в группе, о чем будете писать.

Кто будет главный герой.

Выстройте главную мысль рассказа.

Не забудьте озаглавить текст.

«Голос ученика» - правильность выполнения задания, оцените красоту предложений.

Учитель оценивает после оценивания учениками – устно делает выводы

Самооценивание, взаимооценивание

Ученики – эксперты, консультанты

ИАД -музыка

Критически анализировать информацию о выполненных заданиях


Диалогическое обучение

Задания в соответствии с возрастом

Учить внимательности при выполнении задания

На основе наблюдения,

Голос ученика

Учебник, тетрадь



  1. А теперь, ребята, давайте подведем итоги урока.

Какова была тема урока?

Что вы можете рассказать о них?

Когда обозначают 1 звук? 2 звука?

В чем испытывали трудности? Почему?

Что вам было легче выполнять?

Давайте мы с вами послушаем наших экспертов о том, какие выводы они сделали на основе своих наблюдений за работой всех групп.

Кого бы из детей вы выделили за очень хорошую работу на уроке?

А теперь каждый, индивидуально, проанализируйте свою деятельность на уроке.

Если вы считаете, что вы все поняли, четко усвоили и знаете, сколько и в каких случаях гласные букв е, ё, ю, я обозначают какие звуки,

То подойдите и возьмите 1 смайлик на столе и приклейте себе в тетрадь на эту же страницу.

Кто не взял, объясните, почему вы этого не сделали?

В какой помощи вы нуждаетесь

Само, взаимооценивание

Задание – диаграмма Венна - взаимосвязь двойной роли йотированных гласных букв


Критически анализировать информацию о выполненных заданиях

Задания в соответствии с возрастом

Учить быть критичными к своей деятельности

На основе наблюдения

Смайлики, тетрадь





Зав.МО – __________________Трушакова Елена Владимировна

Учитель начальных классов - Канапина Бибигуль Аскеровна

Среднесрочный план по русскому языку
  • Начальные классы
Описание:

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков

Канапиной Бибигуль Аскеровны, учителя начальных классов

по русскому языку в 2  «Б»  классе СОШ  №_39__ г. Павлодар

 

Тема, основные цели и результаты обучения.

Какие знания, умения и понимание вы бы хотели сформировать в ваших учащихся по завершению последующих уроков

Активные формы работы: ГР, ПР, ИР, (новые подходы)

Как вы будете использовать ОдО?

Как вы будете вовлекать всех учащихся в классе (талантливых и одаренных учащихся)

Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения?

Обучение КМ

Обучение с учетом ВО

Что необходимо совершить в процессе обучения?

Как вы установили, что все учащиеся научились тому, что вы запланировали и ожидали от них?

Ресурсы

 

Урок № 1

 

Тема: Большая буква в начале предложения»

 

Цель: повторить знания о правописании предложений с большой буквы.

 

Ожидаемый результат:

  1. Уче

ники знают, что начало предложения нужно писать с большой буквы.

  1. Уче

ники научатся определять границы предложений в тексте.

  1. Уче

ники поймут, что начало строчек в стихотворениях также пишется с большой  буквы.

  1. Фронтальная работа - определить ошибку на доске:

на улице дует сильный ветер.

Комментарии учителя и учеников.

Сильные ученики дают комментарии о правильности ответа

 

 

 

Создать атмосферу сотрудничества

Оценить устно уровень внимательности

Доска

 

 

  1. Индивидуальная работа по учебнику – стр. 15. знакомство с темой урока.

выполнение упр. № 26 (самостоятельно)

Самооценивание, взаимооценивание

Ученики – эксперты, консультанты

 

Критически анализировать информацию о выполненных заданиях

Задания в соответствии с возрастом

Учить внимательности при выполнении задания

На основе наблюдения

Учебник, тетрадь

 

  1. Групповая работа – упр. 30 – «Что такое хорошо и что такое плохо» обсудите в группах нужно ли так рисковать, чтобы стать смелым? Поделитесь и вспомните жизненные истории про смелые поступки людей.

Самооценивание, взаимооценивание

Консультанты – эксперты

 

Метод «Диктор телевидения» для высказывания своих ответов, мнений: в центр группы на стол выкладывается любой предмет – шляпа, микрофон или раковина. Право на высказывание имеет тот, кто по собственному желанию взял в руки этот предмет. После другие участники группы по желанию.

 

Формировать навыки мышления, принятия решения проблем, навыки сотрудничества

По наблюдениям за работой в группе, по мнениям учеников

Учебник

 

 

Урок № 2

 

Тема: «Звуки и буквы»

Цель: систематизировать знания детей о звуках и буквах

 

Ожидаемый результат:

  1. Ученики умеют различать звуки от букв.
  2. Ученики знают каким звуком обозначается буква.
  1. Фронтальная работа при опросе –

Что такое звуки и что такое буквы и чем они различаются?

Как на письме обозначаются звуки?

Ребята, как вы думаете, какова будет тема урока? (пр. Рр)

Чему вы должны научится на уроке русского языка?

Что бы вы хотели узнать нового о звуках?

Работа по учебнику – стр. 19 чтение темы урока и информации по данной теме.

Оценивание учащимися с комментариями

 

 

 

ИАД

Активизировать мыслительную деятельность посредством видео показа фильма

Наблюдение за уровнем внимательности

ИАД

 

  1. Групповая работа –

в применении знаний в заданиях высокого порядка - прочитайте слова, сравните и сделайте выводы по каким признакам нужно классифицировать данные слова

Обсудите в группе

На ИАД: детка, точка, ворота, сетка, тачка, ворона, ветка, тучка. (слайд4)

Запишите их в три столбика на формате А-4.

Ученики – эксперты участвуют в работе групп.

Вывод: Что произошло со словами?  (изменение одной буквы – изменение смысла слова) (слайд 5)

Дискуссия, самооценивание, взаимооцениание, дать критериальное оценивание

Консультирование по возникшим вопросам и проблемам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод «Третий лишний» - сходства и различия звуков и букв для усовершенствования понимания по теме.

Физминутка по ИАД

Создание и развитие коллаборативной среды обучения.

Развивать процессы саморегуляции путем распределения обязанностей между членами группы

 На основе соответствующих выводов самих учеников, в результате выполненных заданий детьми, на основе саморефлексии учеников.

Карточки, тетрадь, ИАД.

 

 

3.      Групповая работа:

Работа по учебнику -  упр. 47.

А) Прочитайте задание.

«Прочитайте начало рассказа»

Как вы думаете, что это значит? (Что здесь написано только начало)

Б) Обсудите в группах:

Почему в тексте выделены только некоторые буквы?

(идет несовпадение звука и буквы)

В) Как ты думаешь, с каким чувством автор описывает воробья?

Докажите это словами из текста.

По одному предложению от группы.

Г) Создайте звуковую схему слов (по группам):  воробей, Чив, прожил, печной, тянулись, зимние, стрелял, мороз, ветер, тряс, ледяную, зябли, ножки, перышках.

Включить музыку

Г) придумайте, как Чив пережил зиму, дождался ли он весны?

Скажите, в чем нуждаются  птицы зимой?

Как помочь им?

Какую помощь оказывает ваша семья?

Вывод: Почему в тексте выделены некоторые буквы?

Взаимооценивание с коммментарием

Задание повышенной сложности - сконструируйте  самостоятельно звуковую схему на карточке: записать и закрасить цветными карандашами или фломастерами и составить из данных слов предложение на листе и составить схемой  - диаграммой – взаимосвязи звуков и букв

Музыка

Диаграмма Венна

Физминутка

Научить задавать друг другу вопросы, учить слышать, учить анализировать ответы

По результатам оценивания учеников и мнения учителя

ИАД, (музыка), карточки, цветные карандаши

 

Урок № 3

 

Тема: Гласные звуки и буквы.

Цель: повторить знания о гласных звуках и буквах.

 

Ожидаемый результат:

  1. Уче

ники смогут расширить знания о гласных звуках и буквах.

  1. Уче

ники смогут сравнивать гласные  звуки и буквы.

  1. Уче

ники смогут показывать связь между гласными звуками и буквами.

1.      Фронтальный опрос:

На какие группы делятся звуки в русском языке? (слайд)

Сколько гласных звуков в русском языке? (слайд)

Какими буквами они обозначаются на письме?

Сколько гласных  букв в русском языке? (слайд)

Напишите гласные буквы по памяти в тетради? (слайд)

 

Ребята, как вы думаете, какова будет тема урока? (слайд)

Чему мы будем  учиться на этом уроке русского языка?

Что бы вы хотели узнать нового о гласных звуках и буквах?

Прочитайте в учебнике материал о гласных звуках и буквах.

Самооценивание, взаимооцениание

Эксперты

ИАД - вывести на экран группы:  гласные звуки

Вовлечение учащихся  в процесс воспроизводства информации

ИАД

Создание благоприятной атмосферы сотрудничества

«Голос ученика»

ИАД

 

2.      Работа в парах –

упр. 61

Прочитайте задание. Посоветуйтесь друг с другом.

Если ваш сосед затрудняется, то окажите ему помощь.

Выпишите слова, которые начинаются с гласной буквы  и докажите друг другу правильность своего выбора.

Вывод: объясните, почему вы выписали именно эти слова? (слайд)

Все ли слова похожи? Проверка по ИАД

Какое слово отличается от всех остальных? /арык/  Объясните почему?

Найдите его и скажите, чем оно отличается от других? (арык)

Само, взаимооценивание

Консультант, эксперт

ИАД

Диалогическая беседа

 

Создание атмосферы сотрудничества, создание эмоционального комфортного настроя на деятельность в группах

По наблюдениям в ходе работы, «Голос ученика»

Компьютер, учебник, тетрадь.

 

3.      Работа в

группах – упр. 65 «Что такое хорошо и что такое плохо»

4.      Упр. 65

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Что означает это высказывание?

Прочитайте задание к тексту.

Прочитайте текст «Ленивый огурец»

О ком говорится в тексте?

Какой огурец?

Что с ним произошло?

Почему огурец никому не был нужен?

Подумайте, в каких случаях можно применить данную ситуацию на человека?

Сравните данную ситуацию с огурцом и приведенным вами примером.

Что вы видите?

Придумайте  в группе и создайте новую историю про огурец.

Пофантазируйте, загляните вперед, что было бы, если бы огурец повел себя как-то иначе?

Выслушивание рассказов от групп.

Прочитайте выделенные слова.

Вслух прочитайте, какие слова мы сейчас должны выписать?

Выпишите выделенные слова и проанализируйте, что происходит со словами?

Вывод: в словах  гласные звуки могут совпадать и не совпадать с буквами.

Как  называется случай, когда идет несовпадение звука с буквой?

Само, взаимооценивание

Консультанты, эксперты.

Сильным - задание: создайте свою сказку о то же каком–нибудь ленивом овоще, подчеркните слова, где гласные звуки не совпадают с буквами.

 

 

 

 

 

 

Музыка

Диалогическое обучение

 

Метод «Диктор телевидения»

 

Вопросы по Таксономии Блума

 

Создание коллаборативной среды обучения,

Выявление

соответствия сказок с заданием,

Выявление достоинств придуманного,

Внесение собственных предложений в услышанное.

По наблюдениям во время групповой работы

Аудиозапись музыки, тетради, учебник.

 

 

5.      Группо

вая работа – упр.67 работа по карточкам:

Пень - …зв., …б.,

Рыба – …зв., …б.

Письмо – …зв., ..б.

Конь – …зв., …б.

Кот – …зв., …б.

Ягода - …зв., …б.

Лес - …зв., …б.

Тетрадь - …зв., …б.

 

Выполнение по группам

Проверка:

Какая буква не имеет звука. Подчеркните её одной чертой.

Какая буква  имеет 2 звука.

Подчеркните её двумя чертой.

В каких словах идет несовпадение букв и звуков?

Докажите свой ответ.

Эксперты оцените вслух работу групп:

Какая группа правильно ответила на все вопросы?

Смайлик на лист ответов за дружную слаженную работу.

Сверьте ответы по ИАД, у кого верны, все правильно встаньте – смайлики.

Учитель приклеивает смайлики за верные ответы от групп.

самооценивание, взаимооценивание

Талантливые и одаренные – проверяют и устно оценивают работу учеников

 

Диалогическое обучение (дебаты, кумулятивная, исследовательская)

Музыка

Создание коллаборативной среды обучения, создание благоприятной атмосферы в классе

По наблюдениям во время групповой работы,

по выполненным заданиям

«Голос ученика»

Учебник, тетрадь, лист для ответов

 

 

6.      Подведем итоги урока

Метод незаконченных предложений.

Разбейтесь на пары.

Я вам раздаю таблицу, в ней вы заполните ответы.

На этом листе напишите свои имена.

Будьте внимательны сейчас:

для вас  задание, от того как вы сейчас ответите, от этого зависит оценка за урок.

Посоветуйтесь друг с другом, прежде чем писать ответ.

Я вам читаю предложение, а вы, посоветовавшись друг с другом,  допишите  только продолжение – только ответ:

А) На какие группы делятся звуки?

Б) В русском языке, сколько гласных звуков?

В) Напишите по памяти все гласные звуки?

Г) В русском языке, сколько гласных букв?

Д) Напишите по памяти все гласные буквы?

Е) Как называется случай, когда не совпадает звук  и буква  в слове?

 

Сверьте свои ответы с таблицей, которая написана на ИАД- и поставьте себе баллы согласно баллам в таблице т.е. оцените свою совместную работу.

(смайлики в тетрадь)

Комментарии учителя и учеников

 

Критериальное оценивание

Сильные ученики дают комментарии о правильности ответа

ИАД

Метод незаконченных предложений

 

Формировать навыки мышления, принятия решения проблем, навыки сотрудничества

По наблюдениям за работой в группе, по мнениям учеников

Учебник

 

 

Урок № 4

 

Тема: Двойная роль е, ё, ю, я.

Цель: систематизировать знания о двойной роли е, ё, ю, я.

 

Ожидаемый результат:

  1. Уче

ники смогут расширить знания о гласных йотированных буквах.

  1. Уче

ники смогут сравнивать,  определять сколько звуков может обозначать  гласные  е, ё, ю, я в словах.

  1. Уче

ники смогут показывать связь между гласными  буквами.

1.      Работа в парах:

работа по учебнику – стр. 31 прочитайте тему урока и информацию по данной теме.

После перескажите друг другу. Если ваш сосед затрудняется, помогите ему ответить.

Какая пара может рассказать всему классу,  о том, что вы прочитали?

/дополнения/

/Спросить еще одну пару,  а потом сравнить их ответы./

Какая из пар лучше отвечала?

Обоснуйте ответ.

Само, взаимооценивание

Эксперты

ИАД

Диалогическое обучение

 

Создать атмосферу сотрудничества

По результатам устных ответов

Учебник

 

 

  1. Работа в группах:

Упр. 70: определите, где стоят гласные е, ё, ю, я и записать слова в 2 столбика.

Дополнительное  задание для всех групп:

придумать по 1 слову и дописать в столбики,

а одаренным и талантливым - по 3 слова.

Проверка с обоснованием.

Вывод: Было ли легко выполнять это задание? Почему?

В чем испытывали трудности?

Что нужно, чтобы  легко в будущем выполнить подобного рода задание?

Дискуссия, самооценивание, взаимооцениание

Консультирование по возникшим вопросам и проблемам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод «Третий лишний» - сходства и различия звуков и букв для усовершенствования понимания по теме.

Физминутка по ИАД

Создание и развитие коллаборативной среды обучения.

Развивать процессы саморегуляции путем распределения обязанностей между членами группы

 На основе соответствующих выводов самих учеников, в результате выполненных заданий детьми, на основе саморефлексии учеников.

Карточки, тетрадь, ИАД.

 

 

  1. .Групповая работа:

Упр. 72 прочитаем задание.

Написать в тетради названия детенышей.

Какой звук обозначает буква ё?

После выполнения -  Задания по группам:

Записать на формате А-4 и составить два предложения, используя данные слова:

1 гр.;  тигр – ...

2 гр.: гусь – …

3 гр.: слон – …

4 гр.: лев – львенок.

5 гр.: утка – утенок.

6 гр.: лошадь – …

7 гр. более сильным ученикам – используйте все слова.

Время 7 мин. Муз.

Прежде чем писать, посовещайтесь в группе, о чем будете писать.

Кто будет главный герой.

Выстройте главную мысль рассказа.

Не забудьте озаглавить текст.

«Голос ученика» -  правильность выполнения задания,  оцените красоту предложений.

Учитель оценивает после оценивания учениками – устно делает выводы

Самооценивание, взаимооценивание

Ученики – эксперты, консультанты

ИАД -музыка

Критически анализировать информацию о выполненных заданиях

 

Диалогическое обучение

Задания в соответствии с возрастом

Учить внимательности при выполнении задания

На основе наблюдения,

Голос ученика

Учебник, тетрадь

 

 

  1. А теперь, ребята, давайте подведем итоги урока.

Какова была тема урока?

Что вы можете рассказать о них?

Когда обозначают 1 звук? 2 звука?

В чем испытывали трудности? Почему?

Что вам было легче выполнять?

Давайте мы с вами послушаем наших экспертов о том, какие выводы они сделали на основе своих наблюдений за работой всех групп.

Кого бы из детей вы выделили за очень хорошую работу на уроке?

А теперь каждый, индивидуально, проанализируйте свою деятельность на уроке.

Если вы считаете, что вы все поняли, четко усвоили и знаете, сколько и в каких случаях гласные букв е, ё, ю, я  обозначают какие звуки,

То подойдите и  возьмите 1 смайлик на столе и приклейте себе в тетрадь на эту же страницу.

Кто не взял, объясните, почему вы этого не сделали?

В какой помощи вы нуждаетесь

Само, взаимооценивание

Задание – диаграмма Венна - взаимосвязь двойной роли йотированных гласных букв

 

Критически анализировать информацию о выполненных заданиях

Задания в соответствии с возрастом

Учить быть  критичными к своей деятельности

На основе наблюдения

Смайлики, тетрадь

Учитель начальных классов -  Канапина Бибигуль Аскеровна 

Автор Канапина Бибигуль Аскеровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1023
Номер материала 52641
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓