Главная / Математика / Среднесрочный план по математике на тему: "Противоположные числа. Целые числа. Рациональные числа"(6- класс )

Среднесрочный план по математике на тему: "Противоположные числа. Целые числа. Рациональные числа"(6- класс )

Алматинская область

Енбекшиказахский район

с.Каратурык

сш им. А.Саттарова с ДМЦ

учитель математики и информатики

зам. директора по УВР

Хизирова Айгуль Кадыровна









Среднесрочный план по математике

класс - 6

Тема: Противоположные числа. Целые числа. Рациональные числа

Цель: Сформировать понятие о противоположных, целых и рациональных числах.

Задачи: Развитие навыков математической речи, вырабатывать умение слушать, работать в команде, толерантность. Развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Тема урока

Основные цели и результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков

Активные формы работы.

(ГР, ПР, ИР)


Как вы будете использовать ОдО

Модуль

Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных)

Как Вы преодолеете барьеры при обучении

Как вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них

Урок №1.

 Противоположные числа. Целые числа. Рациональные числа

Закрепить понятие координатной прямой, ввести определение противоположных чисел, целых и рациональных чисел; научить распознавать их, записывать и откладывать на координатной прямой;

учить анализировать, дифференцировать и обобщать свойства, расширять кругозор учащихся, прививать навыки математической речи, риторики;

вырабатывать умение слушать, работать в команде, толерантность










Задание 1. «Мозговой штурм» (Актуализация знаний и умений)

ИР: каждый ученик может ответить на вопросы и заработать себе баллы.

Задание 2.

Поставить перед учениками проблему для совместного определения темы урока.

Задание3.

 Деление на группы. Стратегия «Цветы». Повторить правила работы в группе, распределить роли, выработать критерии оценивания постеров.

Задание 4. Работа в малых группах по стратегии «Научи другого»: ученики знакомятся с лекцией; после краткого обсуждения готовят постер.

Задание 5.

Стратегия «Жигсо ». Класс делится на 4 рабочих группы (экспертные). Каждой группе дается экспертный лист с заданиями. Группы обмениваются результатами, дополняют, уточняют, комментируют.

Ученики оценивают свои ответы по критериям: «зелёный вопрос» - 1б., «жёлтый вопрос» - 2 б., «красный вопрос» - 3б.

Оценка ответов учеников учителем словами: «Хорошо!», «Молодцы!»

Словесная оценка (устная обратная связь)

Ученики оценивают друг друга, выставляя бонусы коллегиально

Оценивают работу друг друга, опираясь на критерии оценивания





1

2








1,2









2,3










2







1

6

2

Уровень А

Должны ответить на вопросы /теория, применить на практике и анализировать/

Уровень В

Должны ответить на вопросы /знание определений и практические навыки решения заданий /

.

Уровень С

Должны ответить на вопросы /знание определений и задания на понимание /


Ученик не в полной мере владеет прошлой темой, поэтому может выбрать вопрос по своему усмотрению

Боязнь ответить неправильно – необходимо принимать любой ответ, если нужно корректировать вместе с учеником










Ученик не владеет темой или не понял самостоятельно прочитанный материал – имеется возможность переспросить у товарища, предложить свою помощь в подготовке постера

Ученики знают определение координатной прямой, умеют располагать числа на ней;

Знают определение противоположных чисел, целых и рациональных чисел, умеют распознавать их, записывать и откладывать на координатной прямой; математическая речь развита, выполняют упражнения с объяснением;

Умеют работать в группах и участвовать в оценочной деятельности.

Урок 2.  

Противоположные числа. Целые числа. Рациональные числа, (1 час)

Закрепить понятия о противоположных числах, целых и рациональных числах; закрепить умение распознавать их, записывать и откладывать на координатной прямой;

Развивать навыки определять целые числа, заключённые в промежутке между данными числами и соседей для данного числа.

Развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля, умений работать в команде.

Задание 1. Презентация постеров.

Задание 2.

Первичное осмысление и закрепление темы (работа у доски и в тетрадях)

Задание 3.Самостоятельная работа с целью проверить усвоение материала.

СР содержит три уровня сложности: 

Найдите значение выражения:


Оценивание результатов групповой работы по ранее выработанным критериям. Оценивание своего вклада в групповую работу.

Работу оценивает учитель в баллах.

Взаимопроверка по ключу. Дети выставляют не оценку, а баллы за правильные ответы


1






6,2


















Уровень А

Должны ответить на вопросы высокого уровня

Уровень В

Должны ответить на вопросы среднего уровня

.

Уровень С

Должны ответить на вопросы легкого уровня /теоретические знания и понимание/

Боязнь выступать на публику – презентуют ученики категории А, В.

Боязнь неправильного ответа - к доске выходят только по желанию

Боязнь не справиться с работой и получить низкую оценку – ребёнок сам выбирает себе задание

Знают определение противоположных, рациональных и целых чисел.

Умеют распознавать их, записывать и откладывать на координатной прямой.

Уметь определять целые числа, заключённые в промежутке между данными числами и соседей для данного числа.

Владеют навыками самоконтроля и взаимоконтроля, критического мышления, саморегуляции, умения работать в команде

Урок № 3. Модуль числа, 

( 1 час)

Ввести понятие «модуль числа».

Закрепить новое понятие в ходе решения различных упражнений;

Повторить основные понятия по теме «Координаты на прямой. Противоположные числа».

Через анализ деятельности в группе воспитывать уважение к чужому мнению и чужому труду.

Задание 1.«Мозговой штурм» (Актуализация знаний и умений)

ИР: каждый ученик может ответить на вопросы и заработать себе баллы:

Задание 2.Математический диктант (Работа в парах)

Вариант 1.

Вариант 2.

Задание 3.Совместная постановка целей и определение темы урока. Один ученик выполняет задание у доски. Сделайте вывод.

Задание 4. Деление на группы. Стратегия «Шнурки».

.Повторить правила работы в группе, распределить роли, выработать критерии оценивания постеров.

Задание 5. Работа в малых группах по стратегии «Научи другого»: ученики знакомятся с лекцией; после краткого обсуждения готовят постер.

Ученики оценивают свои ответы по критериям: «зелёный вопрос» - 1б., «жёлтый вопрос» - 2 б., «красный вопрос» - 3б.

Взаимопроверка по ключу. Дети выставляют не оценку, а баллы за правильные ответы.

Оценка ответов учеников учителем словами: «Хорошо!», «Молодцы!»




Словесная оценка (устная обратная связь)

Ученики оценивают друг друга, выставляя бонусы коллегиально




1








2







2

5

6









2,13




2

3

1

6

5




Уровень А

 Вопросы знания, умения , применения и анализа

Уровень В

Знают основные понятия по теме Умеют применять при решении задач



Уровень С

Знают основные определения и понятия по теме

Боязнь получить низкую оценку – выставляются баллы

Боязнь ответить неправильно – принимать любой ответ, если нужно корректировать вместе с учеником

Ученик не владеет темой или не понял самостоятельно прочитанный материал – переспросить у товарища, предложить свою помощь в подготовке постера.

Ученики знают определение модуля числа.

Умеют находить модуль числа.

Умеют сравнивать модули чисел.

Умеют оперировать с основными понятиями по теме: «Координаты на прямой. Противоположные числа». Анализируют свои действия, прислушиваются к чужому мнению и уважают чужой труд.

Урок № 4. Модуль числа,

 (1 час)

Закрепить понятие «модуль числа» в ходе решения различных упражнений;

Применить знания по теме «Модуль числа» при решении уравнений;

Развивать навыки работы с электронными тестами;

Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, интерес к предмету.

Задание 1. Презентация постеров.

Задание 2.

Первичное осмысление и закрепление темы (работа у доски и в тетрадях)

Задание 3. Самостоятельная работа с целью проверить усвоение материала.

СР в виде теста на время (10 вопросов).

Уровни А,В, С электронные тесты

Оценивание результатов групповой работы по ранее выработанным критериям. Оценивание своего вклада в групповую работу.

Работу оценивает учитель в баллах.







1,25





1





2

3


4

6

7




Уровень А

Знают определение Умеют находить.

Умеют сравнивать

Умеют решать

Самостоятельно выбирают способы решения, могут оценить свою работу.

Уровень В

Знают определение

Умеют находить Умеют сравнивать.

Умеют решать уравнения

Умеют работать с электронными тестами

Уровень С Знают определение.

Умеют находить

Умеют сравнивать.

Умеют работать с электронными тестами с помощью одноклассников или учителя.

Боязнь выступать на публику – презентуют ученики категории А, В.

Боязнь неправильного ответа - к доске выходят только по желанию

Боязнь не справиться с работой и получить низкую оценку – ответы имеют цену и в результате выходят баллы.

Ученики знают определение модуля числа.

Умеют находить модуль числа.

Умеют сравнивать модули чисел.

Умеют решать уравнения с модулем.

Работают с электронными тестами. Самостоятельны, уверенны в себе, развивается интерес к предмету.













Ресурсы:

Видеопроектор, интерактивная доска, демонстрационная презентация (критерии оценивания и ключи ответов), карточки с СР

Цветные шнурки, плакат с правилами работы в группе

Лекция, учебник, флипчарты, маркеры

Примечание

7 модулей Кембриджского подхода в обучении:

1. Обучение тому, как учиться. Диалоговое обучение.

2. Обучение критическому мышлению.

3. Оценивание обучения. Оценивание для обучения.

4. ИКТ в преподавании и обучении.

5. Управление и лидерство в обучении.

6. Обучение талантливых и одаренных.

7. Обучение с учетом возрастных особенностей.

Ожидаемый результат:

Знают определение противоположных чисел, целых и рациональных чисел;

Умеют распознавать их, записывать и откладывать на координатной прямой;

Знают определение модуля числа;

Умеют находить модуль числа.

Умеют сравнивать модули чисел;

Умеют решать простейшие уравнения с модулем;

Могут работать с информацией без помощи взрослых;

Аргументировано оценивают свои достижения и достижения одноклассников.

Среднесрочный план по математике на тему: "Противоположные числа. Целые числа. Рациональные числа"(6- класс )
  • Математика
Описание:

Страны мира проводят реформы в системе образования для того чтобы не отставать от развития научно- технического прогресса. И поэтому современное общество, выдвигая новые требования к школе, к образовательной среде в целом, ставит вопрос формирования у учащихся универсальных учебных действий, которая определяет способность личности к обучению, познанию, сотрудничеству, освоению и преобразованию окружающего мира.

Применение новых педагогических идей, методик и стратегий проводиться с учетом того как   учащиеся будут на них реагировать. Ученик всегда стоит на первом месте.

Школьное образование является основой интеллектуального потенциала страны. Школьное образование только тогда будет качественным если все аспекты учебной деятельности образовательного учреждения будут на должном уровне в соответствии с мировыми стандартами: содержание образования, кадровый состав, формы и методы обучения и воспитания, материально- техническая база.

Наряду с тем что учитель составляет краткосрочный план - поурочный план урока , нужно еще  уметь составлять среднесрочное планирование урока. Так как нужно ставить в целом  цель урока по определенным темам  и  разделу. вот для этого и составляется среднесрочное планирование урока. 

Автор Хизирова Айгуль Кадыровна
Дата добавления 03.03.2015
Раздел Математика
Подраздел Планирования
Просмотров 934
Номер материала 57447
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы