Главная / Биология / Среднесрочный план по биологии в 8 классе.

Среднесрочный план по биологии в 8 классе.




Среднесрочное планирование по биологии- 8 класс.


Дата

Тема урока

Цели урока

Ожидаемый результат

Виды работ

Ресурсы

Оценивание

Рефлексия

Введение (1 час)

1

Наука о человеке: анатомия, физиология, гигиена.Вклад учёных в становление наук о знании строения и функциях человеческого организма для поддержания своего здоровья и здоровья окружающих людей. Понятия о здоровом образе жизни. Биосоциальная природа человека.

Усвоить понятия анатомия, физиология,гигиена.датьпредставл.об истории этих наук, понятии ЗОЖ.

Знают краткую историю развития наук о человеке. Используют рис. Кластер.

Презентация.Инд.работа.работа в парах

Таб. «Внутреннорганы», портреты ученых. Интернет. Учебник.

Формативное.

Консультирование.


Человек как биологический вид.Общий обзор организма человека (8 часов).




1

Клетка и её строение: ядро и цитоплазма, хромосомы и гены. Органоиды клетки: клеточная мембрана, эндоплазматическая сеть.

Дать понят. об уровнях орган.человорган,клеточном строении.

Знают строение клетки и ее органоидов.

ПрезентацияИндив.раб.

Интеракт. рис. «Стр-е животной клетки»

Формативное. Самооценка.

Конст.табл. Знаю-узнал-хочу узнать»

2

Органоиды клетки: рибосомы, митохондрии, лизосомы, клеточный центр.Химический состав клетки: вода, минеральные соли.

Дать понятия и усвоить строение клетки и ее органоидов.

Усвоили и знают жизненные свойства клетки.

Презентация инд.раб,раб в парах.

Интеракт. рис. «Стр-е животной клетки»

Взаимное. Самооценка.

Консультирование.

3

Органические вещества: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты.

Сформировать понятия о хим. составе клетки,раскрыть понятия органич. и неорганич.в-ва в клетке.

Знают хим состав клетки.Усвоили понятия орган. и неорг в-ва в клетке.

Презентацияинд.раб,раб в группах.

Учебник.

Интернет.

Формативное. Взаимное.

Кластер.

4

Жизнедеятельность клеток. Процессы биосинтеза в рибосомах, процессы биологического окисления органических веществ с выделением энергии, завершающиеся в митохондриях.

Сформировать понятия об основных процессах жизнедеятельности клетки.

Знают жизненные св-ваклетки.характеризуют их.

Презентация инд. Работа. Работа в парах.

Учебник. Интернет.

Формативное. взаимное.

Консультирование.

5

Деление клеток, их рост и развитие, специализация. Свойства раздражимости и возбудимости.

Сформировать понятие деление клеток,росте и развитии.

Знают понятия понятияраздраж. раздражимость на уровне клетки.

Презентация инд.работа.

Учебник. Интернет.

Формативное.

Консультирование.

6

Диагностическая контрольная работа







7-8

Основные ткани человека: эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная.

Лабораторная работа 1 «Просмотр под микроскопом строение клетки и эпителиальных, соединительных, мышечных и нервных тканей ».

Дать понятие о ткани, межклеточн. в-ве Раскрыть принцип строения тканей и показать связь строения и функций.

Знают ткани организма чел-ка, различают по структуре, свойствам и функциям. Знают строение клетки (животной),груп. Тканей. Пользуются увел. приборами.

Презентация Инд.работа.

Работа в парах.

Интеракт. рис. «Клетка»

«Ткани». Готовые микропреп.клеток и тканей.

Формативн.

Суммативн.

Оформление своих наблюдений









В результате изучения темы учащиеся должны:

Знать: общие признаки живого организма, основные части и органоиды клетки, органические и неорганические вещества клеток; анатомические понятия и термины;

Уметь: Характеризовать:биологическую сущность человека; место человека как биологического вида в природной среде; его отличительные особенности; строение и функции человеческого организма; клетку как структурную и функциональную единицу организма.

Делать выводы:о клеточном строении организмов всех царств живой природы и в том числе человека, о родстве и единстве органического мира, о происхождении человека от животных.

Согласованность функций системы органов в организме человека. Гуморальная регуляция систем. (3 часа).

1

Железы внутренней, внешней и смешанной секреции. Эндокринная система. Свойства гормонов. Гормоны надпочечников: адреналин, норадреналин. Их влияние на сердце сосуды, печень. Роль гормонов в обмене веществ, росте, развитии организма.

Раскрыть понятия орган и системы органов, понятия о железах внутренней, внешней и смешанной секреции. Роль гармонов.

Знают органы , системы органов.Особенности функций желез, гормоны.их функцию, по признакам определяют гормональные нарушения.

Презентация Видеофильм

Работа в группах.

Барельеф.модель «ЖВС», интеракт. рис. «ЖВС», «Работа ЖВС»

Взаимное. Самооценка.

Кластер.

Оформление постера.

2

Гормон роста. Щитовидная железа, влияние её гормонов на рост, развитие, обмен веществ организма. Болезни щитовидной железы.

Показать роль гормонов в обменных процессах организма чел-ка. Познакомить с мерами предупр. заболеваний щитовидной железы.

Знают особ-ти.ф-цийщит.железы. определяют горм. нарушения и растройства в организме чел-ка.

Презентация Работа в группах.

Демонстрц. Таблицы. Фрагменты видеофильма « Болезни щитовидн железы»

Взаимное. Формативное.

Сообщение.

3

Роль гормонов надпочечников, гипофиза и щитовидной железы в стимуляции полового созревания. Развитие половых желёз и выделение ими гормонов, определяющих появление вторичных половых признаков. Роль гормонов поджелудочной железы .

Показать роль гормонов надпоч, гипоф. и щитов.железы.Роль гормонов гипофиза на половые железы.

Знают роль гормонов надпоч. щитов.железы в стимуляции полов.созревания. определяют горм. нарушения и растройства в организме чел-ка.

Презентацияработа в группах. Инд. Раб.

Фрагменты видеофильма «Болезни щитовидн железы»

Учебник. Интернет.

Взаимное. Самооценка.

Сообщение. Оформление постера.

В результате изучения темы учащиеся должны:

Знать: железы внутренней секреции.Уметь: Характеризовать роль гормонов в регуляции жизнедеятельности организма как единого целого.

Нервная система (5 часов.)

1

Значение нервной системы, её строение и функции. Строение нейрона.

Сформировать понятия о строении и функциях НС,нервной ткани,нейронах.

Знают о строении и функциях НС,Строение нейрона.

ПрезентацияИнд.работа.

Интеракт. рис. «ЦНС»Учебник. Интернет.

Формативн. Самооценка.

Кластер.

2

Процессы возбуждения и торможения как необходимые условия регуляции организма. Рефлекс и рефлекторная дуга

Лабораторная работа 2 «Изучение коленного рефлекса».

Дать понятия принцип деят. Нервной системы. Рефлекс и рефлекторная дуга.

Знают принцип деят-ти НС, рефлекс ,виды рефлекса, инстинкты.

Групповая работа.

Работа в парах.

Инд. Работа.

Анимация «Коленный рефлекс», «Рефлекторная дуга»

Формативн.

Взаимное.

Консультирование.

Оформление своих наблюдений

3

Центральная и периферическая части нервной системы. Спинной мозг.

Сфформировать знания о строении спинного мозга,о составных частях центр. НС.

Знают о стр-ии спин. мозга, его фун-ях, о составн.частях ЦНС, могут объяснить механизм взаимосвязи спин. и головн. мозга.

Презентация

Работа в группах.

Интеракт. рис. «Строение спинного мозга»Презентация.

Формативн. Взаимное.

Консультирование. Кластер. Синквейн.

4

Головной мозг. Отделы головного мозга их строение и функции: продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний и промежуточный мозг, большие полушария головного мозга Лабораторная работа 3 «Получение мигательного рефлекса и его торможение»..

Дать понятия функц. стволовой части головн.мозга и мозжечка, сформиров. знания о строении основных отдел. голов. мозга.

Знают распол.головн.мозга в полости черепа его особенностях и функ-ях. Специф. особенности строения этих отделов мозга у человека.

Индивидуал. работа. Работа в группах.

ПрезентацияУчебник. Интернет.

Взаимное. Самооценка.

«Цепочка»

«Подумайте и ответьте»

Оформление своих наблюдений

5

Симпатический и парасимпатический подотделы вегетативной нервной системы, их строение и функции.

Лабораторная работа 4 «Штриховое раздражение кожи (наблюдается сужение сосудов под действием симпатического подотдела: появление белой полосы) и последующее расширение кожных сосудов под воздействием парасимпатического подотдела вегетативной нервной системы (появление красной полосы)».

Сформировать понятия подотделы вегет. нервн.системы.их функ-ции.

Знают особенности строения вегет. Нервн. Системы.

Сенсорные чувствит. зоны. Знают,что вегет. нервн.сист.регулирует деятельн. внутренн органов и обмен в-в во всех органах.

Работа в парах. Инд.работа.

Интеракт. рис. «Вегетативная нервная система», «Влияние ПрезентацияИнтернет. Учебник.

Формативн.

Суммативн.

Консультирование. Оформление своих наблюдений

В результате изучения темы учащиеся должны:

Знать: части нервной системы (центральная и периферическая), вегетативной нервной системы (симпатическая и парасимпатическая), рефлекторной дуги, отделы головного мозга.

Уметь: Характеризоватьроль нервной системы в регуляции жизнедеятельности организма как единого целого, нейрон как структурную и функциональную единицу нервной системы, рефлекс как основу нервной деятельности, строение и функции спинного мозга.

Органы чувств-анализаторы ( 4 часа.)

1

Понятие об органах чувств и анализаторах. Свойства анализаторов, их значение и взаимосвязь. Строение и функции глаза. Зрительный анализатор.

Лабораторная работа 5 «Определение остроты зрения. Выявление функций радужки и хрусталика, нахождение слепого пятна».

Раскрыть содерж. понятий анализатор, раскрыть их взаимодействие и значение органов чувств для человека.Зрит. анализ. Строение и функ-ции глаза.

Знают органы чувст и их значение.Анализатор и из каких частей состоит.их расположение.Строение и фу-ции глаза.

Работа в группах. Инд. работа.

Таб. «Глаз», интеракт. рисунок «Аккомодация хрусталика», «Внешнее строение глаза», «Внутреннее строение глаза», «Строение зрительного анализатора»

Самооценка. Взаимное.

Консультирование.

Оформление своих наблюден.

2

Заболевания и повреждения глаз. Близорукость и дальнозоркость, их предупреждение. Гигиена зрения. Первая помощь при повреждении глаз. Экология ландшафта и зрительный комфорт.

Сформировать знания уч-ся о строении и ф-циях глаза,его частей,об особенностях восприятия окружающ.мира,о гигиене зрения.

Знают строение, ф-ции, насколько важны значение зрительного анализатора и его гигиены для сохранения остроты зрения.

Инд.работа.

Работа в группах.

Презент. Учебник. Интернет.


Видеофрагмент.

Самооценка. Формативн.

Консультирование. Сообщение.

Комплексн.упражнения

3

Орган слуха и слуховой анализатор. Его значение. Строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха. Части слухового анализатора. Роль коры больших полушарий в распознании звуков. Центры речи. Гигиена слуха. Борьба с шумом. Болезни органов слуха и их предупреждение.

Лабораторная работа 6 «Определение остроты слуха».

Сформир. знания уч-ся о строении и ф-циях органов слуха.

Знают строение и функции органов слуха, о значении слуха в жизни чел-ка,о строен. и ф-циях слух. анализ,ос лух. восприятии,о причинах заболеваний слухов. анализатора.

Инд.работа.

Работа в парах.

Таб. «Ухо», Анимация «Слух.восприятие», интеракт. рис. «Орган слуха и равновесия», «Строение слух. анализатора»

Самооценка.

Взаимооценивание.

Консультирование. Сообщение.

Оформлен.

своих наблюден.

4

Органы равновесия: вестибулярный аппарат. Строение и функции мешочков и полукружных каналов. Органы осязания, обоняния, вкуса.


Сформировать новые анатомо-физиолог. понятия о строении и ф-иях анализаторов равновесия,вкуса, обоняния, осязания.

Знают органы равновесия. Хемотосенсорную систему (обоняние, вкус). Понятие анализатор,и значение каждого из анализаторов в жизни чел-ка.

Инд.работа. Работа в парах.

Презент. Интерн. «Ассоциативные зоны анализаторов», «Вкусовые зоны языка», «Орган вкуса», «Орган обоняния»

Формативн.ВзаимооценСуммативн.

Консультирование.

Кроссворд. Кластер. « Органы чувств»

В результате изучения темы учащиеся должны:

Знать:строение зрительного, слухового и других видов анализаторов.

Уметь: применять: знания о строении и функциях зрительного анализатора для соблюдения гигиенических норм, профилактики нарушений зрения.

Опорно-двигательный аппарат (6 часов).

1

Кости, мышцы, сухожилья – компоненты опорно-двигательной системы. Их значение. Соединение костей в скелете. Строение суставов. Состав и строение костей, их форма и функции. Рост трубчатых костей в длину и толщину. Внутреннее строение кости.Лабораторная работа 7 «Изучение свойств прокаленной и декальцинированной кости».


Сформир. новые анатомо-физ.понят.о строении и ф-циях опорн-двиг. сист.

Знают значен. Опорно-двиг системы. Основные отделы скелета. Значение особен. скелета для человека.

Групповая работа. Инд.работа

Презентация

Учебник.

Интернет.

Анимация «Химический состав кости»

Формативн.

Консультирование. Кластер.

Оформлен. своих наблюден.

2

Основные отделы скелета.


Расширить знания о строении и ф-циях скелета.

Знают основные отделы скелета, особенности скелета человека,связанные с прямохожден. и трудовой деятельностью.

Инд. Работа. Работа в парах.

Презентация

Учебник.

Интернет.


Формативн. Взаимооцен.

Консультирование.

«Цепочка»

«Подумайте и ответьте».

3

Отделы позвоночника. Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей. Лабораторная работа 8 «Определение гибкости позвоночника; место положения мышц и костей».

Сформировать и расширить знания об отделах позвоночника. Освоить технологии оказания первой помощи при травмах.

Знают отделы позвоночника, виды травм и оказание первой доврачебной помощи.

Индив. работа. работа в группах.

Таб. «Скелет» интеракт. рис. «Изгибы позвоночника», «Отделы позвоночника».

Формативн. Взаимооцен.

Консультирование. Сводная таблица.

Оформление своих наблюден.

4

Мышцы, типы мышц, их строение и значение. Основные группы мышц человеческого организма. Работа мышц.


Углубить знания о строении и св-вах мышечных тканей, типах и группах мышц.

Знают о строении и св-вах мышечных тканей, особенн. строения и ф-ций скелетных мышц. Знают о соблюдении правил безопасности в здоровом состоянии ОДС, и при различных трудовых действиях.

Инд. Работа. Работа в парах.

Презентац. Учебник. Интернет.

Формативн. Взаимное.

Консультирование. Ключ.слова

5-6

Предупреждение нарушения осанки и плоскостопия. Последствия гиподинамии. Влияние тренировки мышц на формирование скелета и мускулатуры. Распределение физической нагрузки в течение дня. Лабораторная работа 9 «Антропометрический метод определения уровня роста и развития организма».

Сформировать понятия о здоровом состоянии ОДС,дать понятия о функционировании мышц и утомлении их при физ работе.

Знают о последствиях гиподинамии,о влиянии физ. упр.

укрепл. мышц и повышен. их работоспособ. Умеют распредилить физ нагрузку на день.

Инд.работа.

Работа в парах, в группах.

Презентац. Интернет.

Учебник

Анимация «Модель вывиха», Видео «Изготовление и наложение шины».

Формативн.

Суммативн.

Консультирование.

Синквейн.

Эссе.

Оформлен. своих наблюден.

В результате изучения темы учащиеся должны:

Знать: части опорно-двигательной системы (скелет и мышцы), основные отделы скелета и группы мышц, функции ОДА. Состав и свойства костей, значение опорно-двигательного аппарата, влияние физического труда и спорта на его формирование, роль двигательной активности в сохранении здоровья, меры, предупреждающие нарушение осанки и развитие плоскостопия.

Уметь: Характеризовать: особенности строения и функций костей, скелета и мышц как частей ОДА человека; типы их соединений, работу мышц.

Устанавливать: взаимосвязь строения частей скелета и выполняемых ими функций.

Обосновывать: особенности скелета, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью человека, значение двигательной активности для сохранения здоровья, меры профилактики нарушения осанки, плоскостопия.

Применять: знания о строении и функциях ОДА для соблюдения гигиенических норм, профилактики травматических заболеваний.

Уметь оказывать:первую доврачебную помощь при травмах ОДА: ушибах, растяжении связок, вывихах суставов, переломах.

Приводить примеры приспособленности скелета человека к трудовой деятельности и к прямохождению.

Внутренняя среда организма. (10 часов)

1

Кровь, тканевая жидкость и лимфа – компоненты внутренней среды организма. Их круговорот и связь.

Сформировать понятие о внутренней среде организма и собственных механизмах защиты организма.

Знают понятие внутренняя среда организма, ее состав, роль внутренней среды в жизнедеятельн.организма.

Инд. Работа. работа в парах.

Презентац. Интернет. Учебник.

Взаимное. Формативн.

Консультирование. Кластер.

Верно/ Неверно.




2

Состав крови: плазма и форменные элементы – эритроциты, тромбоциты, лейкоциты. Лабораторная работа 10 «Микроскопическое строение крови человека».

Дать основные понятия о составе крови и ее ф-циях.

Знают о составе крови и ее ф-циях.

Инд. Работа. работа в парах.

Презентац. Интернет. Учебник.

Взаимное. Формативн.

Консультирование.

Оформлен. своих наблюден.



3

Роль тромбоцитов в свёртывании крови. Транспортировка кислорода и углекислого газа эритроцитами. Роль гемоглобина. Артериальная и венозная кровь.

Сформировать знания о строении и функциях тромбоцитов.

Знают основные понятия о строении тромбоцитов и их роли в свертывании. Роль гемоглабина.

Инд. Работа. работа в парах.

Презентац. Интернет. Учебник,видеофильм.

Самооценка.Взаимное.

Консультирование.Сводная таблица.




4

Лейкоциты, их строение и функция. И.И.Мечников, открытие фагоцитоза. Процессы воспаления. Функции лимфоцитов. Иммунитет. Органы иммунной системы.

Дать основные понятия о лейкоцитах их строении и функциях.

Знают о значении лимфы и лимфообращении в жизнедеят-ти организма человека и защитных ее свойствах. Виды иммунитета.

Инд. Работа. работа в парах. Работа в группах.

Презентац. Интернет. Учебник,видеофильм. «Иммун.»

Взаимное. Формативн.

Консультирование. Дерево знаний.



5

Антигены и антитела. Роль болезнетворных микробов и вирусов в развитии инфекционных болезней. Э.Дженнер и Л.Пастер. Изобретение вакцин и лечебных сывороток.

Дать понятия антигены и антитела.

История открытия инфекционных заболеваний.

Знают болезнетворные микробы и бактерии. Профилактическая работа по вакцинации

Инд. Работа. работа в парах. Работа в группах

Презентац. Интернет

Взаимное. Формативн.

Консультирование. Эссе.

6

Иммунитет пассивный и активный, естественный и искусственный. Профилактика СПИДа. Группы крови и переливание крови.

Дать понятие видам иммунитета. Профилактика СПИДа

Знают меры предосторожности со СПИДом. Умеют выявлять причины болезни. Знают резус фактор

Инд. Работа. работа в парах. Работа в группах

Интеракт. рис. «Органы иммунной системы»

Самооценив.

Формативн.

Корзина идей. Кластер.

Анкетирование.

7

Кровеносные сосуды: артерии, капилляры, вены. Венозные клапаны. Лабораторная работа 11 «Последствия перетяжки указательного пальца; застой крови в венах опущенной руки из-за закрытия венозных клапанов».


Дать понятия о сосудах, капиллярах и венозных клапанах.

Знание последствий перетяжки верхних и нижних конечностей.

Знают классификацию кровеносных сосудов.

Инд. Работа. работа в парах. Работа в группах

Презентация

Интернет. Учебник.

Взаимное. Формативн.

Сводная таблица.

Найди соответств.

Оформлен. своих наблюдений

8

Большой и малый круги кровообращения. Лимфоотток. Движение крови по сосудам.

Дать понятие кровообращения особенности строения их функции.

Знают формирования анатомо-физиологических понятий. Гигиена сердечнососудистых заболеваний.

Инд. Работа. работа в парах. Работа в группах

Интеракт. рис. «Схема кровообращения», «Движение крови в организме человека»

Взаимное.

Самооцен.

Формативн.

Консультирование.

Кластер.

Сообщение « Трениров. сердца»

9

Пульс. Перераспределение крови в организме. Влияние мышечной нагрузки на сердце и сосуды. Значение тренировки сердца. Лабораторная работа 12 «Измерение пульса на лучевой артерии; проведение сердечно - сосудистой функциональной пробы путём сравнения количества пульсовых ударов до и после дозированной нагрузки (20 приседаний)».

Дать понятие перераспределения крови в организме.

Умеют определять пульс и распределять физические нагрузки.

Инд. Работа. работа в парах. Работа в группах

Анимация «Образование пульсовой волны». Видео «Измерение артер. давления», «Измерение пульса»

Самооцен. Взаимное.

Формативн.

Сводная таблица.

Найди соответств.

Оформлен. своих наблюдений

10

Гипертония и гипотония, их причины. Инфаркт миокарда.

Первая помощь при капиллярном, венозном, артериальном кровотечениях.

Дать понятие причинам сердечнососудистых заболеваний.

Знают понятия гипертония и гипотония, их причины.

Инд. Работа. работа в парах. Работа в группах

Интеракт. рис. «Влияние на сердце гормонов и НС»

Самооцен.

Взаимное.

Суммативн.

Правильное утвержден.

Сообщение.

В результате изучения темы учащиеся должны:

Знать: Строение сердечно-сосудистой системы. Строение сердца. Виды кровеносных сосудов и их строение. Функции сердечно-сосудистой системы.

Движение крови по большому и малому кругам кровообращения. Факторы, влияющие на деятельность сердечно-сосудистой системы.

Уметь: Находить органы сердечно-сосудистой системы на таблице и называть их.Выделять факторы, отрицательно влияющие на сердечно-сосудистую систему.Определять пульс.Измерять кровяное давление.Различать виды кровотечений и оказывать ПМП.

Обосновывать:Взаимосвязь строения и функций органов сердечно-сосудистой системы. Значение ЗОЖ для нормального функционирования сердечно-сосудистойсистемы.

Объяснять: Анатомические понятия и термины. Нервную и гуморальную регуляцию функций сердечно-сосудистой системы. Значение гигиены для сохранения здоровья сердечно-сосудистой системы. Оказывать ПМП при кровотечениях, остановке сердца.

Дыхательная система (3 часа).

1

Значение дыхания. Органы дыхания.

Голосовые связки, их роль в голосообразовании и речи.



Дать понятие значение дыхания о строении и функциях дыхания

Знают сущность процесса дыхания и его значении при обмене веществ. Образование звуков и членораздельной речи.

Инд. Работа. работа в парах. Работа в группах

Презентация

Интернет.

Учебник.

Взаимное. Формативн.

Консультирование.

Кластер.

Сообщен.

2

Газообмен в лёгких и тканях. Дыхательные движения. Регуляция дыхательных движений. Защитные рефлексы: кашель и чихание. Болезни органов дыхания.


Дать понятие газообмена, строение органов дыхания.

Знают профилактические умения по защите органов дыхания, строение лёгких, значение газообмена в легких и тканях.

Инд. Работа. работа в парах. Работа в группах

Анимация «Состав воздуха на вдохе и выдохе», интеракт. рис. «Газообмен в альвеоле и тканях», «Легочное и тканевое дыхание»

Самооценив.

Формативн.

Корзина идей.

Работа по карточкам.

3

Жизненная ёмкость лёгких, её измерение. Первая помощь при поражении органов дыхания. Практическая работа1 «Оказание первой помощи при остановке дыхания».

Дать знание о жизненной ёмкости лёгких, нейрогуморальной регуляции дыхания.

Знают понятие жизненной ёмкости лёгких, механизм вдоха выдоха, о болезнях органов дыхания, влияние вредных привычек на органы дыхания.

Инд. Работа. работа в парах. Работа в группах

Презентац.

Интернет.

Учебник.

Взаимооцен.

Суммативн.

Работа по карточкам.

«Вставь пропушенные слова»

«Заморочки из бочки»

Оформлен. своих наблюден.

В результате изучения темы учащиеся должны:

Знать: строение дыхательной системы; носовой полости; легких. Функции дыхательной системы. Болезни органов дыхания. Регуляцию работы дыхательной системы. Факторы, влияющие на деятельность дыхательной системы

Уметь: объяснять механизм вдоха и выдоха. Находить органы дыхания на таблице и называть их. Выделять факторы, отрицательно влияющие на дыхательную систему. Оказывать ПМП при остановке дыхания.

Пищеварение (6 часов).

1

Значение питания. Пищевые продукты и питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины, вода, минеральные соли. Пища как важный экологический фактор здоровья. Экологическая чистота пищевых продуктов. Значение пищеварения.

Дать понятие о значении приёма пищи и её состава, значение пищеварения.

Знают роль питательных веществ в организме, особенности пищевых продуктов в жизни человека

Инд. Работа. работа в парах. Работа в группах

Презентац.

Интернет.

Учебник.

Самооценив.

Взаимооцен.

Консультирование.

Кластер.

2

Пищеварительная система. Пищеварение в ротовой полости. Строение и функции зубов, смена молочных зубов на постоянные. Уход за зубами. Лабораторная работа 13 «Действие слюны на вареный крахмал».


Дать понятие пищеварительная система её функции. Строение зубов и их значение в пищеварении

Знают особенности строения пищеварительной системы, роль ферментов пищеварении и расщепления пищи, правила ухода за ротовой полости и зубами.

Инд. Работа. работа в парах. Работа в группах

Презентация

Интернет.

Учебник.

Видеофрагм

Взаимооцен.

Сводная таблица.

Сообщен.

Оформлен. своих наблюден.

3

Пищеварение в желудке. Действие ферментов желудочного сока на белки.


Дать понятие о процессах пищеварения в желудке. Роль ферментов желудочного сока.

Знают процессы пищеварения в желудке, формирование желудочного сока на белки.

Инд. Работа. работа в парах. Работа в группах

Анимация «Регуляция пищеварения, безусловное и условное отделение желудочного сока», интеракт. рис. «Строение желудка»

Самооценив.

Формативн.

Корзина идей.

Дерево знаний.

4

Переваривание пищи в двенадцатиперстной кишке под действием сока поджелудочной железы и желчи печени. Действие кишечного сока на пищу.

Дать понятие переваривания пищи в

двенадцатиперстной кишке под действием сока поджелудочной железы и желчи печени.

Знают действия кишечного сока на пищу, роль печени и поджелудочной железы.

Инд. Работа. работа в парах. Работа в группах

Презентац. Интернет.

Учебник.

Взаимное.

Формативн.

Консультирование.

Кластер.

5

Всасывание. Строение и функции ворсинки тонкой кишки. Роль толстого кишечника в пищеварении. Регуляция пищеварения. Голод и насыщение.

Дать понятие строения толстого и тонкого кишечника

Знают роль кишечника в пищеварении

Инд. Работа. работа в парах. Работа в группах

Интеракт. Рис. «Строение кишечной ворсинки»

Самооценив.

Взаимное.

Сводная таблица.

Работа по карточкам.

6

Инфекционные заболевания органов пищеварения.

Дать понятия инфекционным заболеваниям органов пищеварения

Знают режим питан.и влияние вредн. привычек на органы пищеварения.

Инд. Работа. работа в парах. Работа в группах

Презентац. Интернет

Взаимное.

Суммативн.

Консультирование.

Сообщен.

В результате изучения темы учащиеся должны:

Знать: функции пищеварительной системы; процессы пищеварения в ротовой полости, желудке, кишечнике; особенности строения ротовой полости, зубов, желудка, кишечника, пищеварительных желез; особенности процесса всасывания; меры предупреждения желудочно-кишечных и зубных заболеваний.

Уметь: обосновывать связь строения и функций органов пищеварительной системы и желез; изображать рефлекторную дугу слюноотделительного рефлекса; оказывать ПМП при пищевых отравлениях.

Обмен веществ и превращение энергии (3 часа)

1

Значение питательных веществ для восстановления структур, их роста и энергообразования. Нормы питания и их связь с энерготратами организма. Лабораторная работа 14 «Примерное определение энерготрат по числу пульсовых ударов».

Дать понятие норм питания и их связь с энерготратами организма.

Знают значение питательных веществ и правила питания.

Инд. Работа. работа в парах. Работа в группах

Презентац. Интернет.

Учебник.

Самооценив.

Формативн.

Верно/ Неверно.

Оформление своих наблюден.

2

Витамины, их связь с ферментами и другими биологически активными веществами. Авитаминозы, гиповитаминозы и гипервитаминозы. Лабораторная работа 14 «Определение норм питания, составление пищевых рационов».

Дать понятие о биологической роли витаминов и обмене веществ и их практическом значении для здоровья.

Знают о витаминах, авитаминозе, гиповитаминозе и гипервитаминозе.

Инд. Работа. работа в парах. Работа в группах

Презентац.

Учебник.

Таб. «Авитаминозы»

Взаимное.

Формативн.

Лестница.

Сообщен.

Оформлен.

Своих наблюден.

3

Витамины – антиоксиданты. Водо – и жирорастворимые витамины.

Дать понятие о биологической роли витаминов и обмене веществ и их практическом значении для здоровья.

Знают о витаминах. Нормах рационального питания.

Инд. Работа. работа в парах. Работа в группах

Видео «Сохранение витаминов при готовке пищи»

Самооценив.

Взаимооцен.

Суммативн.

Консультирование.

Кластер.

Дерево знаний.

В результате изучения темы учащиеся должны:

Знать: Основные виды витаминов, их значение .Признаки авитаминозов, меры их профилактики .Способы сохранения витаминов в продуктах.

Уметь: биологическую роль витаминов в обмене веществ; классифицировать витамины.

Выделение (2 часа).

1

Значение выделения. Удаление продуктов обмена лёгкими, почками, потовыми железами.

Органы мочевыделения.


Дать понятие о особенностях мочевыделительной системы. Строение и лакализация почек их функции.

Знают значение выделения из организма конечных продуктов обмена веществ, пути выделения из организма человека.

Инд. Работа. работа в парах. Работа в группах

Презентац.

Интернет.

Учебник.

Формативн.

Консультирование.

« Хочу все знать!»

2

Значение воды и минеральных веществ для организма. Режим питья. Лабораторная работа 15 «Оценка загрязнённости воды из талого снега путём определения её прозрачности».

Дать понятие воды для организма.

Знают режим и норму питьевого приёма воды.

Инд. Работа. работа в парах. Работа в группах

Анимация «Образование первичной и вторичной мочи»

Взаимное.

Самооценив.

«Конверты

Оформление своих наблюден.

Кожа и теплорегуляция (2 часа).

1

Барьерная роль кожи. Строение кожи. Придатки кожи: волосы и ногти. Роль кожи в теплорегуляции. Лабораторная работа 16 «Изучение тыльной и ладонной поверхности кисти с помощью лупы. Выявление тактильных и холодовых рецепторов кожи».

Дать понятие о строении и функциях кожи.

Знают общие биологические понятия о строении и функции кожи.

Инд. Работа. работа в парах. Работа в группах

Презентац.

Учебник.

Видеофрагм

Самооценив.

Взаимооцен.

Консультирование.

Оформление своих наблюден.

2

Типы кожи: жирная, сухая, нормальная. Уход за кожей.

Гигиена кожи и одежды. Лабораторная работа 16 «Определение жирности кожи на различных участках лица с помощью бумажной салфетки».

Дать понятие типологии кожи, кожных заболеваний

Знают уход за различными типами кожи. Гигиенические требования по уходу за кожей.

Инд. Работа. работа в парах. Работа в группах

Презентац.

Учебник.

Видео «Продвижение чесоточного зудня в коже»

Суммативн.

Сообщен.

Оформление своих наблюден.

В результате изучения темы учащиеся должны:

Знать: органы системы мочевыделения (почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал); строение и функции кожи.

Уметь: характеризовать выделение конечных продуктов жизнедеятельности в организме человека; обосновывать роль мочевыделительной системы в обмене веществ, значение почек в поддержании постоянства внутренней среды организма; соблюдать правила здорового образа жизни человека, его личной и общественной гигиены.

Индивидуальное развитие организма (4 часа).

1

Половые и возрастные особенности человека. Пол будущего ребёнка. Половые хромосомы.

Дать понятия о половых и возрастных особенностях развития человека.

Знают особенности роста и развития ребенка и периоды формирования организма первого года жизни до 18 лет.

Инд. Работа.

Презентац. Интернет.

Учебник.

Самооценив.

Взаимооцен.

Консультирование.


2

Женская половая система. Развитие яйцеклетки. Менструальный цикл. Мужская половая система. Сперматогенез. Поллюции. Половое созревание юношей и девушек.

Дать общечеловеческие понятия о самовоспроизведении организмов. Особенности строения мужской и женской половых систем.

Знают половое созревание юношей и девушек. Выполнять гигиенические требования.

Инд. Работа.

Презентац.

Интернет.

Учебник.

Формативн.

Консультирование.

3

Беременность. Внутриутробное развитие организма. Оплодотворение. Первые стадии зародышевого развития. Формирование плода. Развитие плода. Роды.


Дать понятие внутриутробного развития плода.

Знают стадии зародышевого развития.

Инд. Работа. работа в парах. Работа в группах.

Видео «Развитие зародыша», интеракт. рис. «Образование плаценты», «Этапы оплодотворения»

Взаимооцен.

Самооценив.

Консультирование.

Сообщен.

4

Периоды жизни человека. Наследственные и врожденные болезни. Болезни, передающиеся половым путем. Вредное влияние на организм курения, наркотиков, алкоголя.

Дать понятие о периодах жизни человека. Наследственных болезнях и влияние вредных привычек на формирование плода

Знают периоды постэмбрионального развития, профилактика заболеваний предающихся половым путём.

Инд. Работа. работа в парах. Работа в группах

Презентац. Интернет.

Учебник.

Самооценив.

Суммативн.

Дерево знаний.

Сообщен.

В результате изучения темы учащиеся должны:

Знать: Значение полового размножения. Строение репродуктивных органов. Особенности строения и формирования половых клеток; развития зародыша. Влияние вредных факторов на развитие зародыша. Возрастные периоды жизни человека.

Уметь: Определять особенности строения органа в связи с выполняемыми функциями.

Поведение и психика. Здоровье человека (8 часов)

1

Врождённые формы поведения: безусловные рефлексы, инстинкты. Приобретенные формы поведения: условные рефлексы, динамический стереотип, рассудочная деятельность. Безусловное и условное торможение.

Дать понятие формам поведения человека, влияние физиологических и социальных потребностей на особенности врождённых и приобретённых форм поведения.

Знают врождённые формы поведения и исследования учёных о безусловных и условных рефлексах, о видах и формах поведения о процессах возбуждения и торможения.

Инд. Работа. работа в парах. Работа в группах

Презентац. Интернет.

Учебник.

Взаимное.

Формативн.

Консультирование.

Сообщен.


2

Биологические ритмы.

Дать понятия биоритмам.

Знают классификация человека по биоритмике.

Работа в группах

Презентац. Интернет.

Учебник.

Формативн.

«Мишень»

Сообщен.

3

Сон и его значение. Фазы сна: медленный, быстрый сон. Сновидения.

Контрольная работа за 2 полугодие.

Дать понятие фазам сна и его значение.

Знают значение сна для человека

Инд. Работа. работа в парах. Работа в группах

Презентац. Интернет.

Видеофрагмент.

Самооценив.

Взаимооцен.

Консультирование.

Тестирование.

4

Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь, сознание, трудовая деятельность.

Дать понятие особенности ВНД и поведение человека, определить различие человека от животных

Знают роль учённых в изучении высшей нервной деятельности, определение сознания человека и значение речи

Инд. Работа. работа в парах. Работа в группах

Презентац. Интернет.

Видеофрагмент.

Самооценив.

Взаимооцен.

«Конверты».

5

Познавательные процессы человека: ощущения, восприятия, память, воображение, мышление. Волевые процессы

Дать понятие познавательным процессам, развитие ощущения, восприятия, памяти, воображения и мышления.

Знают познавательные и волевые процессы,

применения способа мнемотехники.

Инд. Работа. работа в парах. Работа в группах

Презентац. Интернет.

Видеофрагменты.

Формативн.

«Дерево знаний»

6

Эмоции. Внимание.

Дать понятие об эмоциях и внимании человека, значение эмоционального состояния личности.

Знают видах внимания и их характеристики

Инд. Работа. работа в парах. Работа в группах

Презентац.

Видеофрагмент.

Учебник.

Самооценив.

Взаимооцен.

«Хочу все знать».

Эссе.

7

Режим дня. Личность и её способности: становление личности, темперамент, характер, интересы, склонности. Выбор профессии.


Дать понятие формирования личности и особенности её развития.

Знают о задатках и способностях, духовных потребностях в формировании личности человека при выборе профессий. Умение составить режим дня.

Инд. Работа. работа в парах. Работа в группах

Тест на проверку наблюдательности, внимания, памяти и консерватизма мышления.

Самооценив.

Взаимооцен.

Консультирование.

Оформление режима дня.

8

Повторение пройденного материала. Человек как биологический вид.

Дать понятие - человек как биологический вид

Знают место человека в системе органического мира, доказательство происхождения человека от животных.

Инд. Работа. работа в парах. Работа в группах

Презентац. Интернет.

Учебник.

Суммативн.

Консультирование.

В результате изучения темы учащиеся должны:

Знать: биологические и социальные основы поведения человека.

Уметь: обосновывать биологическую и социальную сущность человека. Объяснять биологические понятия и термины. Нервную регуляцию функций организма.






Среднесрочный план по биологии в 8 классе.
  • Биология
Описание:

Знать:  общие признаки живого организма, основные части и органоиды клетки, органические и неорганические вещества клеток; анатомические понятия и термины;

Уметь: Характеризовать:биологическую сущность человека; место человека как биологического вида в природной среде; его отличительные особенности; строение и функции человеческого организма; клетку как структурную и функциональную единицу организма.

Делать выводы:о клеточном строении организмов всех царств живой природы и в том числе человека, о родстве и единстве органического мира, о происхождении человека от животных.

Автор Абдуллаева Шамсият Надировна
Дата добавления 02.12.2014
Раздел Биология
Подраздел Планирования
Просмотров 2928
Номер материала 6185
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓