Главная / Технология / Среднесрочный план урока технологии по разделу «Виды профессионанльной деятельности» в 9 классе

Среднесрочный план урока технологии по разделу «Виды профессионанльной деятельности» в 9 классе

hello_html_44c4e2d7.gifhello_html_7ebb57c9.gifhello_html_7c817727.gif

Основные цели и результаты обучения

Активные формы работы (ГР, ПР, ИР). Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО

Как вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых и одаренных)

Как вы установите, что все ученики научились тому. Что вы запланировали и ожидали от них

Вовлечение в работу всех учащихся

Ресурсы

Основная цель: полученные знания повлияют на выбор профессии и расширят кругозор учащихся


1

Тема: Профессиональная деятельность в пищевой и легкой промышленности.

Цель и ожидаемые результаты:

Знают виды профессии;

Понимают важность профессии легкой и пищевой промышленности;

Применяют работу в группах;

Анализируют текст

Синтезируют все полученные знания;

Умеют анализировать и обобщать.

Деление на группы

Работа в группах: обобщение пройденного материала;

Изучение нового материала; определение темы урока.



Работа в группах: побуждение интереса к изучаемой теме; организация работы в группе.



Мозговой штурм. Обмен мнениями в группах: Что такое АПК? Каковы основные особенности профессии легкой и пищевой промышленности?



Физминутка.



Актуализация знаний. Работа в группах: составление кластера по видам профессии.



Синтез. Работа в паре: привести примеры по уровню квалификации

Задание: реши кроссворд.



Рефлексия.

«оценочное окно»



Формативное (смайлики)





Формативное (3 хлопка)





Формативное (2 звезды и 1 пожелание)









Настроение



Формативное (большой палец)







Формативное (смайлики)





Формативное (смайлики)

Психологический настрой «Улыбка»









Решение загадки







Обсуждение

Диалог











Обсуждение



Описание по вопросам



Вывод о видах профессии



Значение данных специальностей









Игра «Цепочка профессии»







Одаренные и талантливые дети представляли выполненное опережающее домашнее задание (интервью)









По вопросам учащихся










Ответы на вопросы

















Беседа, выводы детей









Взаимообучение



















Взаимообучение

Учебник Технология», рабочие тетради









Физическая карта





Кроссворды



Флипчарты



Компьютер

2

Тема: Работники сферы торговли.

Цель и ожидаемые результаты:

Знают виды профессии сферы торговли;

Понимают о необходимости данной профессии;

Применяют знания на практике;

Анализируют содержание труда отдельных профессии;

Синтезируют информацию о видах профессии;

Умеют оценивать знания на основе критерии.

Деление на группы

Стимуляция познавательной активности групп с помощью «Толстых» и «Тонких» вопросов.



Активно-аргументрованный обмен мнениями в парах по вопросу выбора эпиграфа к уроку.





Работа групп по созданию кластера, иллюстрирующего профессии, связанные с торговлей.





Работа по самоизучению лекционного материала этапах формирования понятия «Торговля» (Инсерт).

Работа в группах над заданиями проблемного характера:

Обмен мнениями по материалам презентаций.



Ролевая игра «Покупатель-продавец», «Коммерческий агент».



Написание эссе «Могу ли я избрать ту или иную профессию?»



Рефлексия

Рефлексивный экран

Мне было интерсно…

Мне было трудно…

Теперь я могу…

Я почувствовала, что…

Я научилась…

Я смогу…



Оценивание при помощи знаков











Взаимооценивание по критериям:

А)Отображение всех свойств

Б)Форма кластера

В)Форма объяснения

( жетоны)







Лист самооценивания





Взаимооценивание:

«три хлопка»

(совпало)

«два хлопка» (большинство)

«один хлопок»

(меньшинство)








Настрой на урок «Доброе утро!»

Наблюдение за настроем всех учеников











Через беседу














Работа групп

Вовлечение всех, опора на талантливых

Вовлечение всех , лидерство и партнерство





Вовлечение всех, лидерство и партнерство





Индивидуальная работа

Умение находить правильные ответы.











Научились высказывать свое мнение















Опережение знаний прогноз к успеху следующей темы

Умение решать все поставленные вопросы и задания





Умение усвоить и объяснить тему







Умение строить свою мысль.




Ответить на вопросы







Обмен мнениями







Создание кластера.













Инсерт







Разноуровневые задания:







Игра









Взаимообучение

Учебник «Технология»

Рабочие тетради

Карточки с заданиями

Флипчарты

компьютер

3

Тема: Профессия, связанные с земледелием и животноводством.

Цель и ожидаемые результаты:

Знают названия отрасли сельского хозяйства;

Понимают значение профессии в сельском хозяйстве;

Применяют знания на практике;

Анализируют взаимосвязь между профессиями сельского хозяйства;

Синтезируют все полученные знания;

Умеют анализировать и обобщать полученные сведения о профессиях сельского хозяйства.


1. Этап побуждения.

Просмотр позитивного видеоролика

МОЗГОВОЙ ШТУРМ:

Деление на группы



1. Как вы думаете, что означает слово «животноводство и земледелие»?

2. Что вы знаете о профессиях, связанные с сельским хозяйством?



Задача: определить место, роль и значимость профессии сельского хозяйства.



2 этап. Осмысления (реализация урока)

1. Деление на домашние группы (1,2,3)

2. Чтение своего фрагмента текста, затем деление на рабочие группы (1,2,3) (жигсо – 1, критическое мышление)

3. Каждый делится своей информацией, «собирают» параграф (кумулятивная беседа)

4. Возвращение в домашние группы, дополняют флипчарты

5. Презентация, учащиеся сами выбирали лидера группы

6. Составление инсерта, работа с одаренными детьми, исследовательская беседа – опережающее д/з

7. Закрепление материала – Синквейн

Задание: расскажите, какие специальности работают в вашей местности.

3. Этап рефлексии

Знал

Хотел узнать

Узнал








Итоговая оценка учителя – суммативное оценивание

Психологический настрой на урок



Оценивание настроя на успех «три хлопка»







Кто быстрее и правильнее ответит на вопросы?

(жетоны за ответы)











Взаимооценивание по принципу « верно- неверно» ( ответы на экране) (жетоны)

1.Оценивание работы всей группы « две звезды + одно пожелание»

2.Оценивание по критериям: правильное, доступное объяснение



4.Взаимооценивание по критериям:

А)Отображение всех свойств

В)Форма объяснения

( жетоны)























Вовлечение всех учащихся.







1.,2. Оценка эксперта из числа одаренных детей











Вовлечение всех учащихся



















Вовлечение всех , лидерство и партнерств

Вовлечение всех, лидерство и партнерств



Синквейн -

Вовлечение всех уч-ся





Вовлечение всех уч-ся

- Этап побуждения









- Мозговой штурм



- Поставленная в начале урока задача













2. Этап осмысления

- Разнообразие видов работы на уроке

- Использование разных видов диалогового обучения, через которые учащиеся ответят на поставленный проблемный вопрос



3. Синквейн, задание продолжить предложение и интервью закрепят понимание урока учащимися















Ответить на вопросы













Умение делать выводы и обобщать материал







Лист взаимооценки















Взаимообучение

















Синквейн «Троговля»









Учебник «Технология»

Рабочие тетради

Карточки с заданиями

Флипчарты

компьютер



4.Тема: Возможности человека в развитии профессионально важных качеств

1.Организационная работа .

Психологический настрой «Сила единства»

Деление на группы

Я знаю: каждый из вас гений, но без труда талант не впрок. Высказывайте свои мнения и вместе проведем урок.



2.Мотивация (вызов)



Видеоролик «хочу все знать» (девиз)( ИКТ)

- «Черный ящик»: -Что такое профессия? Специальность?

Профессионально важные качества? (ГР)



3.Актуализация опорных знаний.(ГР)

Задание: составить постер:

  • Гностические,

  • Преобразующие,

  • Изыскательные



4.Осмысление нового материала

- определить свой тип личности по тесту в учебнике, стр. 162



5.Осмысление:Модуль «Новые подходы»



- Игра «Молчание-знак согласия» ГР и ИР



- Задание: «Мой выбор» (ИР)



- Задание: «Я – копирайтер» (ПР)

- Задание: «Методика адаптирования» (ИР)



- Задание: «Сила мотивации» (ИР, ИКТ)-Проверь себя!

6.Рефлексия

ГР

«Дерево познания» (стикеры)

Оценивание настроя на успех «три хлопка»













Оценивание по принципу «2 звезды и 2 пожелание»



Взаимооценка по критериям







Кто быстрее и правильнее?

(жетоны за ответы)











Самооценка по ключу (дан на экране)

Баллы в оценочный лист







Взаимооценивание по принципу « верно- неверно» ( ответы на экране) (жетоны)










Настроение


Введение в новую тему






Назвать как положительные, так и отрицательные стороны человека


Вовлечение всех учащихся.



Оценка эксперта из числа одаренных детей




Вовлечение всех учащихся.

Все работают по парам .

Одаренные самостоятельно











Должны определить тип характера









Вспомнить все профессии, связанные с легкой, пищевой промышленностью, с земледелием и животноводством


Осознать необходимость опорного материала



Научились проверять себя на практике

Опережение знаний прогноз к успеху следующей темы

Настрой на урок







Беседа, выводы детей



















Взаимообучение









Взаимообучение















Взаимообучение





Выполнение тестовых заданий









Умение усвоить и объяснить свое мнение



Учебник «Технология»

Рабочие тетради

Карточки с заданиями

Флипчарты

компьютер

Среднесрочный план урока технологии по разделу «Виды профессионанльной деятельности» в 9 классе
  • Технология
Описание:

Цель среднесрочного планирования: чтобы ученик умел, как индивидуально, так и коллективно: анализировать информацию, сортировать ее для решения заданной задачи, выявлять ключевые проблемы, рассуждать на разных уровнях критического мышления и развивать коммуникативные умения. 

При составлении среднесрочного планирования, я выбрала модули, которые будут ведущими в уроках и те модули, которые будут прослеживаться на протяжении всей серии уроков.
Это модули:
• Новые подходы в преподавании и обучении
• Преподавание в соответствии с возрастными особенностями учеников
• Управление и лидерство в обучении  

Автор Алтыруова Салтанат Нурланкызы
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 389
Номер материала 34160
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓