Главная / География / Среднесрочное планирование уроков географии в 7 классе

Среднесрочное планирование уроков географии в 7 классе

Среднесрочное планирование уроков географии в 7 классе.

Пояснительная записка:

Данное среднесрочное планирование мною осуществляется с целью апробации семи модулей, для того чтобы изменить в дальнейшем свою педагогическую деятельность.

Учащиеся 7 класса - это подростки, у которых чрезмерная активность может привести к изнурению, безумная весёлость сменяется унынием, уверенность в себе переходит в застенчивость и трусость, высокие нравственные стремления сменяются низкими побуждениями, страсть к общению сменяется замкнутостью. При составлении среднесрочного планирования я использовала результаты анкетирования по изучению психоло-педагогической характеристики и уровня школьной мотивации учащихся. На основе анализа анкет, я выяснила, что в основном в классе положительно относятся к школе, но школа привлекает вне учебными сторонами своей деятельности. Трое учащихся оказались с низкой школьной мотивацией. Поэтому свою работу в дальнейшем я планировала так, чтобы создать для ребят комфортные условия для раскрытия, творческого потенциала и вовлечение в учебный процесс через преодоление барьеров в обучении.


уроков


Тема и основные цели обучения.


Активные формы работы


Использование ОдО


Работа с талантливыми и одарёнными


Ожидаемые результаты



1


урок


Тема: Антарктида


Цель-


1. Сформировать знания о самом холодном материке мира - Антарктиде.


2. выявление неявных знаний, развитие познавательного интереса к предмету, активизация мыслительной деятельности учащихся для повышения мотивации учебного процесса.





Диалог вначале урока в парах «ты - мне, я тебе» для выявления явных

знаний.

Выработка критериев оценивания для работы в группах.

Создание «Условий для работы в группе».

Диалог для развития познавательного интереса при объяснении новой темы.

На этапе «Понимания» приём критического мышления «Чтение с пометками» для поиска новой информации. Работа в группах - для стимуляции новых идей, творческого процесса.

На этапе урока «Применение» - творческая работа - создание и её презентация.



Взаимопроверка и взаимооценка - формативное оценивание с целью внести изменения в процесс обучения.









При взаимоопросе: «Ты мне-я тебе»,

одарённые дети будут следить за правильностью заданного вопроса, и корректировать ответ.


При написании тестов эксперты (одарённые дети) будут контролировать взаимооценку и взаимопроверку.

Выявление учащихся с скрытой одарённостью..


Результат процесса –


-научиться обмениваться информацией с учащимися и анализировать её.


-Уметь оценивать себя и других.


-Раскрытие творческих способностей у учащихся.







2


урок

На этапе урока «Контроль знаний» применение ИКТ для просмотра видеофильма.

Применение критического мышления и заполнение «бортовых журналов», чтобы указать явные знания.

На этапе урока «вызов» провести беседу для преодоления барьеров.

Этап урока «Применение» -работа в группах - для стимуляции новых идей, творческого процесса.

Задание на ИКТ.

На этапе «Анализ урока » -использование кластера для установления причинно-следственных связей между блоками информации.

Индивидуальное формативное оценивание в баллах. Оценивание в группах.

Формативное и суммативное оценивание.


Талантливые и одарённые будут играть роль экспертов.

Одарённые учащиеся помогают осваивать материал учащихся с низкой мотивацией.

Выявление учащихся с скрытой одарённостью..



3


Урок




Тема: Взаимосвязь между обществом и природой


Цель:

-показать, как из-за роста населения изменяется экологическое состояние окружающей среды.


-развить умения принимать различные мнения и идеи, способствовать активности учащихся, умение создать атмосферу сотрудничества.



На этапе урока «Знание» приём КМ «Свободное письмо», для самостоятельного анализа и оценивания явных знаний.

На стадии «Осмысление»- применение приёма КМ «Перепутанные логические цепочки «для развития творческого осмысления и рассуждению в группах.

Взаимоопрос, взаимообучение после работы с текстом. Работа с дополнительной литературой.

Вопросы для дискуссии для развития речи, мышления, индивидуальный и фронтальный опрос.

Использование ИКТ для развития информации для размышления.

Применение приёма КМ на стадии «рефлексия» -синквейн.


Формативное оценивание индивидуально и в группах этап урока - Осмысление.

Итог - суммативное оценивание в конце урока.


Талантливые и одарённые играют роль учителя при взаимообучении.

Развитие у учащихся скрытой одарённости.


- развитие мышления


- способность рассуждать, помочь товарищу в группе


-умение выбирать главное при работе с литературой


-умение ставить и задавать вопросы


- развитие географической речи



- развитие критического мышления


- развитие экологических представлений.





4


Урок






На этапе урока «Знание» применять диалог для активизации мыслительной деятельности и выявление явных знаний у учащихся.

Применение ИКТ для познавательной активности в программе PowerPoint , где каждый ученик должен показать выполнение задания. Выработка критериев оценивания.

Самооценка в конце урока по данным критериям.

Развитие у учащихся скрытой одарённости


Среднесрочное планирование уроков географии в 7 классе
  • География
Описание:

Среднесрочное планирование уроков географии в 7 классе.

Пояснительная записка:

Данное среднесрочное планирование мною осуществляется с целью апробации семи модулей, для того чтобы изменить в дальнейшем свою педагогическую  деятельность.

 

            Учащиеся 7 класса - это  подростки, у которых чрезмерная активность может привести к изнурению, безумная весёлость сменяется унынием, уверенность в себе переходит в застенчивость и трусость, высокие нравственные стремления сменяются низкими побуждениями, страсть к  общению сменяется замкнутостью. При составлении среднесрочного планирования я использовала результаты анкетирования по изучению психоло-педагогической  характеристики и уровня школьной  мотивации учащихся. На основе анализа анкет, я выяснила, что в основном в классе положительно относятся к школе, но школа привлекает вне  учебными сторонами своей деятельности. Трое учащихся оказались с низкой школьной мотивацией. Поэтому свою работу в дальнейшем я планировала так, чтобы создать для ребят комфортные условия для раскрытия, творческого потенциала и  вовлечение в учебный процесс через преодоление барьеров  в обучении. 

            

Автор Попова Татьяна Олеговна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 1401
Номер материала 40545
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓