Среднесрочное планирование уроков биологии в 6
«В» классе
Раздел: Вегетативные органы растения
Цель: Формировать знания о строении и
функциях вегетативных органов растений.
№
|
Тема урока
|
Основные цели обучения
|
Формы работы,
используемые при активном обучении
|
Результаты обучения
|
Оценивание, вкл. оценку
в целях об-я
|
Включая всех
|
Основные ресурсы
|
модули
|
1.
|
Корень и корневая
система. Лабораторная работа №6.
|
Сформировать знания о корне,
корневых системах и функциях корня. Сравнить виды корневых систем, выявить
черты сходства и различия между ними.
|
I. Разминка
«Приветствие»
II. Деление на группы.(цв.фигурки)
III. Проверка домашнего
задания.
Работа в МГ.
IV.Взаим-е.
V. Работа в МГ(нов.т)
VI. Самооц-е(през РР)
VII. лаб. работы
VIII. Рефлексия: «Две звезды»
IX. Д/з. Создание гербария
|
Знают как расположены
различные виды корней.
Умеют сравнивать типы
корневых систем.
Выявят черты сходства и
различия между ними.
Делают выводы о значении
корня в жизни растения.
Приводят примеры
растений, имеющие различные корневые системы
|
оценивание по критериям,
Взаимооценивание,
самооценка
|
Через разминку, работу в
малых группах, взаимооценивание и самооценку
|
Компьютер
Интерактив. доска,
презентация, маркеры, ватман, раздаточный материал, стикеры.
|
НПО
ОО и ОДО
КМ
ИКТ
ВО
ТиО
УиЛ
|
2.
|
Видоизменение корней.
Лабораторная работа №8
|
Знать ф-и корня и различать
вид-е корни различных типов корней. Проанализировать, как изменяется корень в
связи с выполняемыми функциями
|
I. Разминка «Муравейник».
II.Деление наМГ(стикеры)
III. Работа в МГ. «Галлерея»
IV. Лабораторная работа
Взаимооц-ние (по
през.РР)
V.Рефлексия: «Настроение
урока»
VI. Д/з сделать рисунки
или фото зарисовки вид.к.
|
Знают функции корня.
Умеют определять различные видоизменения корней.
Подбирают примеры
растений с различными видоизменениями корней. Проанализируют как изменяется
корень в связи с выполняемыми функциями.(для ОДО)
|
оценивание по критериям,
взаимооценивание,
самооценка
|
Через разминку, работу в
малых группах, взаимооценивание и самооценку
|
Компьютер, интерактив.
доска, презентация, маркеры, ватман, раздаточный материал
|
НПО
ОО и ОДО
КМ
ИКТ
ВО
ТиО
УиЛ
|
3.
|
Лист – специализированный
орган. Внешнее строение листа.
Лабораторная работа №10
|
Сформулироватьопределение
листа как вегетативного органа растения, особенностей внешнего строения и
способов прикрепления к стеблю простых и сложных листьев
|
I. Разминка «ветер по лесу
летал».
II. Деление на группы
(листочки)
III. мини-тест (през. РР).
Инд.работа и вз.проверка
IV. Работа в
МГ.Выполнение лабораторной работы
V. Рефлексия (стикеры).
VI. Д/з. Выполнение прак.
части лаб. работы. (фото)
|
Установят функции, значения
листа.
Различат простые и
сложные листья, найдут черты сходства и различия между ними и приведут
примеры растений имеющие их.
Сумеют определить формы
листовых пластин, типы их жилкования и способ прикрепления их к стеблю
|
оценивание по критериям,
взаимооценивание, самооценка
|
Через разминку, работу в
малых группах, взаимооценивание и самооценку
|
Компьютер, интерактив.
доска, презентация, маркеры, ватман, раздаточный материал, стикеры.
|
НПО
ОО и ОДО
КМ
ИКТ
ВО
ТиО
УиЛ
|
4.
|
Стебель. Виды и формы стеблей.
|
Понимание функций,
значение стебля.
Различать типы и виды
стеблей, находить черты сходства и различия между ними и приводить примеры
растений имеющие их.
|
I.Разминка «Атомы
молекулы» и деление на группы
II. Просмотр
видеофильма.
III. Работа в МГ.
«Автобусная остановка»
IV. Деление на малые группы.
V. Работа в МГ
«Конвейер». Вопросы по всему разделу
VI. Рефлексия:
«Светофор», анкета
VII. Д/з
Вып. лаб. работы № 12.
|
Установят функции,
значение стебля.
Различат типы и виды
стеблей, найдут черты сходства и различия между ними и приведут примеры
растений имеющие их.
|
оценивание по критериям,
взаимооценивание,
самооценка
|
Через разминку, работу в
малых группах, взаимооценивание и самооценку
|
Компьютер, интерактив.
доска, презентация, маркеры, ватман, раздаточный материал, стикеры.
|
НПО
ОО и ОДО
КМ
ИКТ
ВО
ТиО
УиЛ
|
Запись о среднесрочном планировании
Среднесрочное
планирование серии последовательных уроков по биологии по разделу:
«Вегетативные органы растений» в 6 классе. В этот раздел входят темы:
1. Корень и корневая система.
2. Видоизменение корней
3. Лист – специализированный орган
растения. Внешнее строение листа.
4. Стебель. Виды и формы стеблей.
Основной целью раздела является
формирование знания о строении и функциях вегетативных органов растений через
эффективное использование стратегии критического мышления, с целью повышения интереса
к изучаемому предмету.
Серия
последовательных уроков спланирована и разработана согласно календарному плану.
При планировании серии последовательных уроков были использованы идеи семи
модулей по новой программе.
Все уроки будут
начинаться с организационного момента, задача которого – создать благоприятный
климат в классе, поднять эмоциональный настрой учащихся, подготовить учащихся к
работе на уроке. Для создания коллаборативной среды и позитивного настроя
запланированы разминки: «Приветствие», «Муравейник», «Ветер по лесу летал»,
«Атомы - молекулы».
Все уроки строятся
на работе в малых группах. Для составления смешанных групп, предусмотрено
деление учащихся на группы различными способами: по форме фигурок, по цвету
стикеров, деление с помощью разных листьев деревьев, метод атомов - молекул.
Проверка домашнего задания запланирована в
форме взаимооценивания по критериям оценивания, которые заранее необходимо
разработать с учениками, используя презентации.
Для обучения
учащихся учиться, самостоятельно добывать знания, для того чтобы ученики начали
критически мыслить - запланированы такие задания, которые направлены на
самостоятельное изучение программного материала, такие как: «Конвейер»,
«Автобусная остановка», «Галерея», усложненные задания, постановка вопросов по
Б.Блуму, для одаренных учеников.
В планировании
уроков задания составляются и планируются в соответствии возраста детей 6
класса обучения, т.е. учитываются возрастные особенности учащихся.
Для получения
обратной связи, на этапе рефлексии включены: «Две звезды одно пожелание»,
анкетирование групповой работы, «Дерево Знаний» для дальнейшего
усовершенствования учебного процесса и вовлечения учащихся в планирование
дальнейших уроков.
Планируются все виды оценивания: формативное
оценивание («Светофор», «Смайлики», «Сигнал рукой», «Словесная оценка»,
«оценивание работ с комментированием»), суммативное оценивание (самооценка,
взаимооценка по критериям, оценивания по бланкам и критериям оценок).
Модуль « Обучение
талантливых и одаренных учеников» на каждом уроке запланировала в виде
усложненных самостоятельных заданий, практических работ, а также при работе в
группах одаренный ребенок будет помогать отстающему ученику
На уроках
предусмотрены использования ИКТ с целью повышения мотивации.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.