Главная / Биология / Среднесрочное планирование уроков биологии в 6 классе

Среднесрочное планирование уроков биологии в 6 классе

Среднесрочное планирование уроков биологии в 6 «В» классе

Раздел: Вегетативные органы растения

Цель: Формировать знания о строении и функциях вегетативных органов растений.




Тема урока

Основные цели обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Результаты обучения

Оценивание, вкл. оценку в целях об-я

Включая всех

Основные ресурсы

модули

1.

Корень и корневая система. Лабораторная работа №6.

Сформировать знания о корне, корневых системах и функциях корня. Сравнить виды корневых систем, выявить черты сходства и различия между ними.

I. Разминка «Приветствие»

II. Деление на группы.(цв.фигурки)

III. Проверка домашнего задания.

Работа в МГ.

IV.Взаим-е.

V. Работа в МГ(нов.т)

VI. Самооц-е(през РР)

VII. лаб. работы

VIII. Рефлексия: «Две звезды»

IX. Д/з. Создание гербария

Знают как расположены различные виды корней.

Умеют сравнивать типы корневых систем.

Выявят черты сходства и различия между ними.

Делают выводы о значении корня в жизни растения.

Приводят примеры растений, имеющие различные корневые системы

оценивание по критериям,

Взаимооценивание, самооценка

Через разминку, работу в малых группах, взаимооценивание и самооценку

Компьютер

Интерактив. доска, презентация, маркеры, ватман, раздаточный материал, стикеры.

НПО

ОО и ОДО

КМ

ИКТ

ВО

ТиО

УиЛ

2.

Видоизменение корней. Лабораторная работа №8

Знать ф-и корня и различать вид-е корни различных типов корней. Проанализировать, как изменяется корень в связи с выполняемыми функциями

I. Разминка «Муравейник».

II.Деление наМГ(стикеры)

III. Работа в МГ. «Галлерея»

IV. Лабораторная работа

Взаимооц-ние (по през.РР)

V.Рефлексия: «Настроение урока»

VI. Д/з сделать рисунки или фото зарисовки вид.к.

Знают функции корня. Умеют определять различные видоизменения корней.

Подбирают примеры растений с различными видоизменениями корней. Проанализируют как изменяется корень в связи с выполняемыми функциями.(для ОДО)

оценивание по критериям,

взаимооценивание, самооценка

Через разминку, работу в малых группах, взаимооценивание и самооценку

Компьютер, интерактив. доска, презентация, маркеры, ватман, раздаточный материал

НПО

ОО и ОДО

КМ

ИКТ

ВО

ТиО

УиЛ

3.

Лист – специализированный орган. Внешнее строение листа.

Лабораторная работа №10

Сформулироватьопределение листа как вегетативного органа растения, особенностей внешнего строения и способов прикрепления к стеблю простых и сложных листьев


I. Разминка «ветер по лесу летал».

II. Деление на группы (листочки)

III. мини-тест (през. РР).

Инд.работа и вз.проверка

IV. Работа в МГ.Выполнение лабораторной работы

V. Рефлексия (стикеры).

VI. Д/з. Выполнение прак. части лаб. работы. (фото)



Установят функции, значения листа.

Различат простые и сложные листья, найдут черты сходства и различия между ними и приведут примеры растений имеющие их.

Сумеют определить формы листовых пластин, типы их жилкования и способ прикрепления их к стеблю

оценивание по критериям, взаимооценивание, самооценка

Через разминку, работу в малых группах, взаимооценивание и самооценку

Компьютер, интерактив. доска, презентация, маркеры, ватман, раздаточный материал, стикеры.

НПО

ОО и ОДО

КМ

ИКТ

ВО

ТиО

УиЛ

4.

Стебель. Виды и формы стеблей.

Понимание функций, значение стебля.

Различать типы и виды стеблей, находить черты сходства и различия между ними и приводить примеры растений имеющие их.


I.Разминка «Атомы молекулы» и деление на группы

II. Просмотр видеофильма.

III. Работа в МГ.

«Автобусная остановка»

IV. Деление на малые группы.

V. Работа в МГ «Конвейер». Вопросы по всему разделу

VI. Рефлексия: «Светофор», анкета

VII. Д/з

Вып. лаб. работы № 12.

Установят функции, значение стебля.

Различат типы и виды стеблей, найдут черты сходства и различия между ними и приведут примеры растений имеющие их.


оценивание по критериям,

взаимооценивание, самооценка

Через разминку, работу в малых группах, взаимооценивание и самооценку

Компьютер, интерактив. доска, презентация, маркеры, ватман, раздаточный материал, стикеры.

НПО

ОО и ОДО

КМ

ИКТ

ВО

ТиО

УиЛ





Запись о среднесрочном планировании

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по биологии по разделу: «Вегетативные органы растений» в 6 классе. В этот раздел входят темы:

1. Корень и корневая система.

2. Видоизменение корней

3. Лист – специализированный орган растения. Внешнее строение листа.

4. Стебель. Виды и формы стеблей.

Основной целью раздела является формирование знания о строении и функциях вегетативных органов растений через эффективное использование стратегии критического мышления, с целью повышения интереса к изучаемому предмету.

Серия последовательных уроков спланирована и разработана согласно календарному плану. При планировании серии последовательных уроков были использованы идеи семи модулей по новой программе.

Все уроки будут начинаться с организационного момента, задача которого – создать благоприятный климат в классе, поднять эмоциональный настрой учащихся, подготовить учащихся к работе на уроке. Для создания коллаборативной среды и позитивного настроя запланированы разминки: «Приветствие», «Муравейник», «Ветер по лесу летал», «Атомы - молекулы».

Все уроки строятся на работе в малых группах. Для составления смешанных групп, предусмотрено деление учащихся на группы различными способами: по форме фигурок, по цвету стикеров, деление с помощью разных листьев деревьев, метод атомов - молекул.

Проверка домашнего задания запланирована в форме взаимооценивания по критериям оценивания, которые заранее необходимо разработать с учениками, используя презентации.

Для обучения учащихся учиться, самостоятельно добывать знания, для того чтобы ученики начали критически мыслить - запланированы такие задания, которые направлены на самостоятельное изучение программного материала, такие как: «Конвейер», «Автобусная остановка», «Галерея», усложненные задания, постановка вопросов по Б.Блуму, для одаренных учеников.

В планировании уроков задания составляются и планируются в соответствии возраста детей 6 класса обучения, т.е. учитываются возрастные особенности учащихся.

Для получения обратной связи, на этапе рефлексии включены: «Две звезды одно пожелание», анкетирование групповой работы, «Дерево Знаний» для дальнейшего усовершенствования учебного процесса и вовлечения учащихся в планирование дальнейших уроков.

Планируются все виды оценивания: формативное оценивание («Светофор», «Смайлики», «Сигнал рукой», «Словесная оценка», «оценивание работ с комментированием»), суммативное оценивание (самооценка, взаимооценка по критериям, оценивания по бланкам и критериям оценок).

Модуль « Обучение талантливых и одаренных учеников» на каждом уроке запланировала в виде усложненных самостоятельных заданий, практических работ, а также при работе в группах одаренный ребенок будет помогать отстающему ученику

На уроках предусмотрены использования ИКТ с целью повышения мотивации.



3


Среднесрочное планирование уроков биологии в 6 классе
  • Биология
Описание:

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по биологии по разделу: «Вегетативные органы растений» в 6 классе. В этот раздел входят темы:

1.         Корень и корневая система.

2.         Видоизменение корней

3.         Лист – специализированный орган растения. Внешнее строение листа.

4.         Стебель. Виды и формы стеблей.

            Основной целью раздела является формирование знания о строении и функциях вегетативных органов растений через эффективное использование стратегии  критического мышления, с целью повышения интереса к изучаемому  предмету.

 

Серия последовательных уроков спланирована и разработана согласно календарному плану. При  планировании серии последовательных уроков были использованы идеи  семи модулей по новой программе.

Надеюсь этот материал будет полезен учителям, которые проходят уровневые курсы. 

Автор Рыбалкина Ирина Анатольевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1237
Номер материала 34693
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓