Главная / Начальные классы / СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО ПОЗНАНИЮ МИРА В 1 КЛАССЕ.

СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО ПОЗНАНИЮ МИРА В 1 КЛАССЕ.

БЕКІТЕМІН: КЕЛІСІЛГЕН:

УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО:

Директор школы Зам.директора по УВР

_________Олейник С.М. __________ Валеева З.С.

«__» _______________ «__» ________________






Среднесрочное планирование по познанию мира.

Класс 1

Учитель: Кленина Л.А.




















2014

СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО ПОЗНАНИЮ МИРА В 1 КЛАССЕ.

Тема

Основные цели обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Модули, идеи - которого проектируется в практику.

Результаты обучения

Оценивание.

Основные ресурсы

1

Наблюдение за окружающим миром.

Цель: уметь наблюдать за окружающим миром;

Задачи: развивать эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира;

развивать навыки саморегулирования;

воспитывать любовь к окружающему миру, бережное отношение к природе;

начать обучение детей работать в паре.

1.Эмоционально – психиол. настрой. Тренинг «Моё настроение». (1,6)

2.Коллективная работа: определение темы и цели урока. Загадки.(1)

3.Работа в парах: составление кластера в виде солнышка «Окружающий мир» (2)

4.Работа в паре: защита проекта.(1,7)

5.Взаимооценивание (3)

6.Просмотр презентации «Береги природу» (4)

7.Рассказ стихотворений о осени. (5)

8.Рефлексия «Дерево настроения». (3,6)

1.Новые подходы в преподавании и обучении.

2.Обучение критическому мышлению.

3.Оцивание для обучения и оценивание обучения.

4.Использование ИКТ, в преподавании и обучении.

5.Обучение талантливых и одарённых учеников.

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

7.Управление лидерство в обучении.

Учащиеся не знают, как работать в паре;

умеют проводить самонаблюдение

знают, как вести наблюдение за природой

Формативное

(словесное аплодисменты, смайлики.)

Взаимооценивание.

Раздаточный материал, наглядное пособие, ИКТ, видеоролик окружающий мир, листики для рефлексии, смайлики для оценивания, загадки.

2

Повторение. Экскурсия.

Цель: уметь ставить учебную задачу на основе известного и усвоенного материала

Задачи: развивать познавательный интерес; пополнять словарный запас учащихся; учить анализировать, создать благоприятные условия для развития творческого мышления;

Развивать навыки саморегулирования;

Ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе

1.Эмоционально – психиол. настрой. Тренинг «Мяч пожеланий». (1,6)

2.Просмотр презентации «Правила поведения в лесу, на экскурсии». (4)

3.Экскурсия в школьный сад. (Дети нашли шляпу старичка - лесовичка чтение письма) (2)

4.Работа в группах

Коллективная работа: повторение правила работы в группе.

Защита проекта. (1,2,7)

5.Оценивание (1,3)

6.Физминутка «У Жирафа» (4)

7.Просмотр презентации, о природе. (4)

8.Чтение стихотворений о осени, дети сами подготовили дома. (5)

9.Рефлексия «Шляпа старичка – лесовичка»

Дети надевают шляпу и говорят, что понравилось и что не понравилось на уроке. (6)


1.Новые подходы в преподавании и обучении.

2.Обучение критическому мышлению.

3.Оцивание для обучения и оценивание обучения.

4.Использование ИКТ - в преподавании и обучении.

5.Обучение талантливых и одарённых учеников.

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

7.Управление лидерство в обучениифф

Учащиеся не знают о правилах работы в группе, умеют составлять постеры; имеют представление о живой и неживой природе, о её явлениях.

Формативное

словесное, аплодисменты, смайлики. Групповое оценивание, самооценивание

Раздаточный материал, наглядный материал, ИКТ, канцелярия, смайлики для настроения, смайлики для оценивания, листы для самооценивания, шляпа старичка – лесовичка.

3

Труд человека осенью

Цель: познакомить учащихся с трудом человека осенью.

Задачи:

Показать важность и необходимость труда человека осенью;

Развивать речь учащихся;

Формировать умение работы с интерактивной доской.

Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям труда,

Совершенствовать навык работы в группе.

1.Эмоционально – психиологич. настрой (чтение стихотворения учителем) (1,2,6)

2.Чтение пословиц о труде детьми (кто может читать) подведение к теме урока. (1,5)

Мозговая атака (2)

3.Работа в группах (правила работы в группах) (в поле, саду, парке) (1,2)

4.Выступление трёх детей о профессиях (в поле-тракторист, комбайнёр, в саду -садовник, в парке- дворник. (5)

5.Физминутка Финская зарядка «Тридцацца» (4)

6.Игра «Узнай, что где растёт» Дорисуй в своих проектах (1,2,6)

7.Защита проектов (1,2,7)

8.Взаимооценивание (3)

9.Просмотр презентации «Труд людей осенью» (4)

10.Рефлексия «Положи колосок пшеницы в вазу настроения» (6)


1.Новые подходы в преподавании и обучении.

2.Обучение критическому мышлению.

3.Оцивание для обучения и оценивание обучения.

4.Использование ИКТ - в преподавании и обучении.

5.Обучение талантливых и одарённых учеников.

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

7.Управление лидерство в обучении

Учащиеся осознают то, как важен труд человека, знакомятся с профессиями комбайнёр,садовник, дворник.

Формативное

(словесное аплодисменты, смайлики.)

Оценочный лист, взаимооценивание (дети оценивают своего соседа в группе смайликом)

Демонстрационный раздаточный материал, ИКТ, презентация труд людей осенью, смайлики для настроения, смайлики для оценивания, листы для самооценивания, канцелярия, пословицы, наглядное пособие - фрукты, овощи, колоски пшеницы, листики.

4

Органы чувств человека

Цель: познакомить детей с органами чувств человека

Задачи:

Узнать роль и специфику разных органов чувств; Ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе

1.Эмоциональный настрой на урок (диалог учителя и учащихся)1,2,6

2.Сообщение темы и цели урока детьми 2 (подводящий диалог)

загадки (Знакомство с интересным человечком)

3. Исследовательская работа (1, 2,5,6)

4.Фронтальная работа,

5.Групповая работа: (глаза, уши, язык) задания об органах чувств (каждая группа выполняет своё задание, затем меняются группами) (1,2)

6.Коллективная работа (дети узнают о коже и носе) 6

7.Защита проектов

(дети дорисовывают органы чувств человечку) (1,2,7)

8.Физминутка о скелете (4)

9.Оценивание «Две звезды и пожелание» 3

10.Просмотр презентации «Органы чувств» 4

11. Рефлексия дорисуй на чистом смайлике органы чувств и покажи своё настроение. 6

1.Новые подходы в преподавании и обучении.

2.Обучение критическому мышлению.

3.Оцивание для обучения и оценивание обучения.

4.Использование ИКТ - в преподавании и обучении.

5.Обучение талантливых и одарённых учеников.

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

7.Управление лидерство в обучении

- Учащиеся не имеют представление об органах чувств, об их необходимости человеку для его полноценной жизни;

Умеют исследовать признаки предметов с помощью органов чувств;

Не знают роль и специфику разных органов чувств;

Формативное

Словесное, аплодисменты, смайлики.



Взаимооценивание каждой группы

Демонстрационный материал,

наглядное пособие, рисунки для раскрашивания, цветные карандаши, три стакана с водой сладкой, обычной, солёной, чудесный мешочек с игрушками, рисунок необычного человечка, загадки, презентация «органы чувств», ИКТ.

Общая цель планирования последовательности 4 уроков:

Реализовать идеи семи модулей программы

Задачи:

- Внедрить в свою педагогическую практику новые формы работы

- Способствовать развитию критического мышления

-Совершенствовать формы работы, учитывая потребности каждого ученика (талантливые, одаренные)

-Создать комфортные условия на уроке.

Исследование семи модулей проходило с опорой на следующие вопросы:

- Как себя поведут учащиеся в условиях реализации новых подходов обучения?

- Как это повлияет на качество знаний?

Приступая к практике, я осознала, что ИКТ, нужно использовать на разных этапах урока: введение нового материала, закрепление, проверка домашнего задания и т.д. В серии последовательных уроков использовала презентации, видео ролики, физминутки. Использовать ИКТ в первом классе надо обязательно, потому что дети маленькие им любая информация интересна, красива и красочна. Данный модуль дает возможность рационально использовать время на уроке (экономия времени).

С внедрением новых подходов в обучении, работая, в группах и парах повысилась мотивация и дети стали более организованными. Хочется отметить, что используя на уроке диалоговое обучение и понаблюдав, я заметила, что у детей желание возникает вести беседу как с одноклассниками, так и с учителем, развивается речь учащихся и коммуникативные способности.

Так как в первом классе первое полугодие детям не ставят оценки, но я решила использовать формативное оценивание. С первой недели моей практики я ввела оценивания по критериям. Звёздочка зелёного цвета – отлично, жёлтого – хорошо, красного – надо постараться. С помощью смайликов дети оценивали себя в парах, группах, взаимооценивание (дети оценивали проекты других групп), оценивали своего соседа в группе, на втором и третьем уроке я ввела листы самооценивание и разработала критерии оценивания. На четвёртом уроке оценивание в группах «Две звезды и пожелание».

Для развития критического мышления использовала приемы «Ассоциация», «Мозговой штурм», «Мозговая атака», создание кластеров, исследовательская работа.

О качестве вопросов я, честно говоря, раньше не задумывалась. На своих уроках я старалась строить вопросы, давая возможность детям выразить свою мысль. Меня удивило и порадовало то, что те учащиеся, которые обычно пассивны на уроках, подавали интересные идеи и рассуждали глубоко. От вопросов на знание и понимание я в течение практики постепенно перешла к вопросам на применение, но рассуждение анализа, синтез и оценивание не использовали, т. к дети учатся в первом классе, для них это было очень сложно.

Целью внедрения модуля "Обучение талантливых и одаренных детей" программы является поддерживание интереса учащихся с неординарными способностями и стимулирование их к дальнейшему развитию. На протяжении всей серии уроков, ребятам давались опережающие задания, готовили они вместе с родителями дома, работа с дополнительной литературой, мини-проекты, небольшие презентации, учили стихотворения об осени, готовили информацию о профессиях «механизатор», «садовник», «дворник».

Модуль «Управление и лидерство в обучении». На протяжении всех уроков при работе в группах, в парах лидерами являются сильные ученики, но здесь показала свои способности Зарина: попав в равносильную группу, оказалась лидером в ней, внутри группы распределила обязанности, выполнили проект, и удачно его защитила (выступить перед классом для нее была проблема).

Учитывая возрастные особенности учащихся и психологию детей начального звена, включала в уроки задания соответствующие возрасту детей, яркий дидиктическии материал, игровые моменты. В течение практики я внедряла модули в уроки познания мира, но новые интересные формы работы пробовала и на остальных предметах, потому что на меня большое впечатление произвела данная Программа. Я планирую активное внедрение всех модулей Программы, делая акцент на развитие критического мышления.

За свою практику выявились несколько проблемных моментов:

Проблемы:

  • Нехватка времени на уроках

  • В оценивании учащихся

  • Краткие ответы

  • Распределение ролей в группе

Пути решения:

  • Соблюдать регламент, сократить объем заданий

  • Разработка критериев

  • Развивать речь

  • Научить учащихся в выборе лидера

Достижения:

  • Уроки были направлены на развития творческого потенциала учащихся

  • Большинство времени на уроке учащиеся работали самостоятельно

  • На уроках, ребята учились анализировать, высказывать свое мнение,










СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО ПОЗНАНИЮ МИРА В 1 КЛАССЕ.
  • Начальные классы
Описание:

СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ  ПО ПОЗНАНИЮ МИРА В 1 КЛАССЕ.

Тема

Основные цели обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Модули, идеи - которого проектируется в практику.

Результаты обучения

Оценивание.

Основные ресурсы

1

Наблюдение за окружающим миром.

Цель: уметь наблюдать за окружающим миром;

Задачи: развивать эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира;

развивать навыки саморегулирования;

воспитывать любовь к окружающему миру, бережное отношение к природе;

начать обучение детей работать в паре.

1.Эмоционально – психиол. настрой. Тренинг «Моё настроение».  (1,6)

2.Коллективная работа: определение темы и цели урока. Загадки.(1)

3.Работа в парах: составление кластера в виде солнышка «Окружающий мир» (2)

4.Работа в паре: защита проекта.(1,7)

5.Взаимооценивание (3)

6.Просмотр презентации «Береги природу» (4)

7.Рассказ стихотворений о осени. (5)

8.Рефлексия «Дерево настроения». (3,6)

1.Новые подходы в преподавании и обучении.

2.Обучение критическому мышлению.

3.Оцивание для обучения и оценивание  обучения.

4.Использование ИКТ,  в преподавании и обучении.

5.Обучение талантливых и одарённых учеников.

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

7.Управление лидерство в обучении.

Учащиеся не знают, как работать в паре;

умеют проводить самонаблюдение

знают,  как вести наблюдение за природой

Формативное

(словесное   аплодисменты, смайлики.) 

Взаимооценивание.

Раздаточный материал, наглядное пособие, ИКТ, видеоролик окружающий мир, листики для рефлексии, смайлики для оценивания, загадки.

2

Повторение. Экскурсия.

Цель: уметь ставить учебную задачу на основе известного и усвоенного материала

Задачи: развивать познавательный интерес; пополнять словарный запас учащихся; учить анализировать, создать благоприятные условия для развития творческого мышления;

Развивать навыки саморегулирования;

Ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе

1.Эмоционально – психиол. настрой. Тренинг «Мяч пожеланий».  (1,6)

2.Просмотр презентации «Правила поведения в лесу, на экскурсии». (4)

3.Экскурсия в школьный сад. (Дети нашли шляпу старичка - лесовичка чтение письма) (2)

4.Работа в группах

Коллективная работа: повторение правила работы в группе.

Защита проекта. (1,2,7)

5.Оценивание (1,3)

6.Физминутка «У Жирафа» (4)

7.Просмотр презентации, о природе. (4)

8.Чтение стихотворений о осени, дети сами подготовили дома. (5)

9.Рефлексия «Шляпа старичка – лесовичка»

Дети надевают шляпу и говорят, что понравилось и что не понравилось на уроке. (6)

 

 1.Новые подходы в преподавании и обучении.

2.Обучение критическому мышлению.

3.Оцивание для обучения и оценивание  обучения.

4.Использование ИКТ -  в преподавании и обучении.

5.Обучение талантливых и одарённых учеников.

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

7.Управление лидерство в обучениифф

Учащиеся  не знают о правилах работы в группе, умеют составлять постеры; имеют представление о живой и неживой природе, о её явлениях.

Формативное

словесное, аплодисменты, смайлики.  Групповое оценивание, самооценивание

Раздаточный материал, наглядный материал, ИКТ, канцелярия, смайлики для настроения, смайлики для оценивания, листы для самооценивания,  шляпа старичка – лесовичка.

3

Труд человека осенью

Цель: познакомить учащихся с трудом человека осенью.

Задачи:

Показать важность и необходимость труда человека осенью;

Развивать речь учащихся;

Формировать умение работы с интерактивной доской.

Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям труда,

Совершенствовать навык работы в группе.

1.Эмоционально – психиологич.  настрой (чтение стихотворения учителем) (1,2,6)

2.Чтение пословиц о труде детьми (кто может читать) подведение к теме урока. (1,5)

Мозговая атака (2)

3.Работа в группах (правила работы в группах) (в поле, саду, парке) (1,2)

4.Выступление трёх детей о профессиях (в поле-тракторист, комбайнёр, в саду -садовник, в парке- дворник. (5)

5.Физминутка Финская зарядка «Тридцацца» (4)  

6.Игра «Узнай, что где растёт» Дорисуй в своих проектах (1,2,6)

7.Защита проектов (1,2,7)

8.Взаимооценивание (3)

9.Просмотр презентации «Труд людей осенью» (4)

10.Рефлексия «Положи колосок пшеницы в вазу настроения» (6)

 

1.Новые подходы в преподавании и обучении.

2.Обучение критическому мышлению.

3.Оцивание для обучения и оценивание  обучения.

4.Использование ИКТ -  в преподавании и обучении.

5.Обучение талантливых и одарённых учеников.

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

7.Управление лидерство в обучении

Учащиеся осознают то, как важен труд человека, знакомятся с профессиями комбайнёр,садовник, дворник.

Формативное

(словесное аплодисменты, смайлики.) 

Оценочный лист, взаимооценивание (дети оценивают своего соседа в группе смайликом)

Демонстрационный раздаточный материал, ИКТ, презентация труд людей осенью, смайлики для настроения, смайлики для оценивания, листы для самооценивания, канцелярия, пословицы,  наглядное пособие - фрукты, овощи, колоски пшеницы, листики.

4

Органы чувств человека

Цель: познакомить детей с органами чувств человека

Задачи:

Узнать роль и специфику разных органов чувств; Ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе

1.Эмоциональный  настрой на урок (диалог учителя и учащихся)1,2,6

2.Сообщение темы и цели урока детьми  2  (подводящий диалог)

загадки (Знакомство с интересным человечком)

3. Исследовательская работа  (1, 2,5,6)

4.Фронтальная работа,

5.Групповая работа: (глаза, уши, язык) задания об органах чувств (каждая группа выполняет своё задание, затем меняются группами) (1,2)

6.Коллективная работа (дети узнают о коже и носе)  6

7.Защита проектов

(дети дорисовывают органы чувств человечку)   (1,2,7)

8.Физминутка о скелете (4)

9.Оценивание «Две звезды и пожелание» 3

10.Просмотр презентации «Органы чувств»   4

11. Рефлексия дорисуй на чистом смайлике органы чувств и покажи своё настроение. 6

1.Новые подходы в преподавании и обучении.

2.Обучение критическому мышлению.

3.Оцивание для обучения и оценивание  обучения.

4.Использование ИКТ - в преподавании и обучении.

5.Обучение талантливых и одарённых учеников.

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

7.Управление лидерство в обучении

- Учащиеся не имеют  представление об органах чувств, об их необходимости человеку для его полноценной жизни;

Умеют  исследовать признаки предметов с помощью органов чувств;

Не знают  роль и специфику разных органов чувств;

Формативное

Словесное, аплодисменты, смайлики. 

 

Взаимооценивание каждой группы

Демонстрационный материал,

наглядное пособие, рисунки для раскрашивания, цветные карандаши, три стакана с водой сладкой, обычной, солёной, чудесный мешочек с игрушками, рисунок необычного человечка, загадки, презентация «органы чувств», ИКТ.

Общая цель планирования последовательности 4 уроков:

 Реализовать идеи семи модулей программы

Задачи:

- Внедрить в свою педагогическую практику новые формы работы

- Способствовать развитию критического мышления

-Совершенствовать формы работы, учитывая потребности каждого ученика (талантливые, одаренные)

-Создать комфортные условия на уроке.

Исследование семи модулей проходило с опорой на следующие вопросы:

- Как себя поведут учащиеся в условиях реализации новых подходов обучения?

- Как это повлияет на качество знаний?

  

   Приступая к практике, я осознала, что  ИКТ, нужно  использовать на разных этапах урока: введение нового материала, закрепление, проверка домашнего задания и т.д. В серии последовательных уроков использовала презентации, видео ролики, физминутки. Использовать ИКТ в первом классе надо обязательно, потому что дети маленькие им любая информация интересна, красива и красочна. Данный модуль дает возможность  рационально использовать время на уроке (экономия времени).

    С внедрением новых подходов в обучении,  работая, в группах и парах  повысилась мотивация и дети стали более организованными. Хочется отметить, что используя на уроке  диалоговое обучение   и понаблюдав, я заметила, что у детей  желание возникает вести  беседу как с одноклассниками, так и с учителем, развивается речь учащихся и  коммуникативные способности.

    Так как в первом классе первое полугодие детям не ставят оценки, но я решила использовать формативное оценивание. С первой недели моей практики я ввела оценивания по критериям. Звёздочка зелёного цвета – отлично, жёлтого – хорошо, красного – надо постараться. С помощью смайликов дети оценивали себя в парах, группах, взаимооценивание (дети оценивали проекты других групп), оценивали своего соседа в группе, на втором и третьем уроке я ввела листы самооценивание и разработала критерии оценивания. На четвёртом уроке оценивание в группах «Две звезды и пожелание».

 Для развития критического мышления использовала приемы «Ассоциация», «Мозговой штурм», «Мозговая атака», создание кластеров, исследовательская работа.

 О качестве вопросов я, честно говоря, раньше не задумывалась. На своих уроках я старалась строить вопросы, давая возможность детям выразить свою мысль. Меня удивило и порадовало то, что те учащиеся, которые обычно пассивны на уроках, подавали интересные идеи и рассуждали глубоко. От вопросов на знание и понимание я в течение практики постепенно перешла к вопросам на применение, но рассуждение   анализа, синтез и оценивание не использовали, т. к дети учатся в первом классе, для них это было очень сложно.

 Целью внедрения модуля "Обучение  талантливых и одаренных детей" программы является поддерживание интереса учащихся с неординарными способностями и стимулирование их к дальнейшему развитию. На протяжении всей серии уроков, ребятам давались опережающие задания, готовили они вместе с родителями дома, работа с дополнительной литературой, мини-проекты, небольшие презентации, учили стихотворения об осени, готовили информацию о профессиях «механизатор», «садовник», «дворник».

   Модуль «Управление и лидерство в обучении». На протяжении всех уроков при работе в группах, в парах лидерами являются сильные ученики, но здесь показала свои способности Зарина: попав в равносильную группу, оказалась лидером в ней, внутри группы распределила обязанности, выполнили проект, и удачно его защитила  (выступить перед классом  для нее была проблема).

   Учитывая возрастные особенности учащихся и психологию детей начального звена, включала в уроки  задания соответствующие возрасту детей, яркий дидиктическии материал,игровые моменты. В течение практики я внедряла модули в уроки познания мира, но новые интересные формы работы пробовала и на остальных предметах, потому что на меня большое впечатление произвела данная Программа.  Я планирую  активное внедрение всех модулей Программы, делая акцент на  развитие критического мышления.

За свою практику выявились несколько проблемных моментов:

Проблемы:

      Нехватка времени на уроках

      В оценивании учащихся

      Краткие ответы

      Распределение ролей в группе

Пути решения:

      Соблюдать регламент, сократить объем заданий

      Разработка критериев  

      Развивать речь

      Научить учащихся в выборе лидера

Достижения:

      Уроки были направлены на развития творческого потенциала учащихся

      Большинство времени на уроке учащиеся работали самостоятельно

      На уроках,  ребята  учились  анализировать, высказывать свое мнение,

 

 

 

 

 

 

Автор Кленина Любовь Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1201
Номер материала 43185
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓