Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыСРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО ПОЗНАНИЮ МИРА В 1 КЛАССЕ.

СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО ПОЗНАНИЮ МИРА В 1 КЛАССЕ.

Скачать материал

БЕКІТЕМІН:                                                                                                                                               КЕЛІСІЛГЕН:                                            

УТВЕРЖДАЮ:                                                                                                                                      СОГЛАСОВАНО:                                              

Директор школы                                                                                                                                    Зам.директора по УВР                                

_________Олейник С.М.                                                                                                                       __________ Валеева З.С.                                           

«__» _______________                                                                                                                          «__» ________________                                  

 

 

 

 

 

Среднесрочное планирование по познанию мира.

Класс 1

Учитель: Кленина Л.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014

СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ  ПО ПОЗНАНИЮ МИРА В 1 КЛАССЕ.

Тема

Основные цели обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Модули, идеи - которого проектируется в практику.

Результаты обучения

Оценивание.

Основные ресурсы

1

Наблюдение за окружающим миром.

Цель: уметь наблюдать за окружающим миром;

Задачи: развивать эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира;

развивать навыки саморегулирования;

воспитывать любовь к окружающему миру, бережное отношение к природе;

начать обучение детей работать в паре.

1.Эмоционально – психиол. настрой. Тренинг «Моё настроение».  (1,6)

2.Коллективная работа: определение темы и цели урока. Загадки.(1)

3.Работа в парах: составление кластера в виде солнышка «Окружающий мир» (2)

4.Работа в паре: защита проекта.(1,7)

5.Взаимооценивание (3)

6.Просмотр презентации «Береги природу» (4)

7.Рассказ стихотворений о осени. (5)

8.Рефлексия «Дерево настроения». (3,6)

1.Новые подходы в преподавании и обучении.

2.Обучение критическому мышлению.

3.Оцивание для обучения и оценивание  обучения.

4.Использование ИКТ,  в преподавании и обучении.

5.Обучение талантливых и одарённых учеников.

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

7.Управление лидерство в обучении.

Учащиеся не знают, как работать в паре;

умеют проводить самонаблюдение

знают,  как вести наблюдение за природой

Формативное

(словесное   аплодисменты, смайлики.) 

Взаимооценивание.

Раздаточный материал, наглядное пособие, ИКТ, видеоролик окружающий мир, листики для рефлексии, смайлики для оценивания, загадки.

2

Повторение. Экскурсия.

Цель: уметь ставить учебную задачу на основе известного и усвоенного материала

Задачи: развивать познавательный интерес; пополнять словарный запас учащихся; учить анализировать, создать благоприятные условия для развития творческого мышления;

Развивать навыки саморегулирования;

Ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе

1.Эмоционально – психиол. настрой. Тренинг «Мяч пожеланий».  (1,6)

2.Просмотр презентации «Правила поведения в лесу, на экскурсии». (4)

3.Экскурсия в школьный сад. (Дети нашли шляпу старичка - лесовичка чтение письма) (2)

4.Работа в группах

Коллективная работа: повторение правила работы в группе.

Защита проекта. (1,2,7)

5.Оценивание (1,3)

6.Физминутка «У Жирафа» (4)

7.Просмотр презентации, о природе. (4)

8.Чтение стихотворений о осени, дети сами подготовили дома. (5)

9.Рефлексия «Шляпа старичка – лесовичка»

Дети надевают шляпу и говорят, что понравилось и что не понравилось на уроке. (6)

 

 1.Новые подходы в преподавании и обучении.

2.Обучение критическому мышлению.

3.Оцивание для обучения и оценивание  обучения.

4.Использование ИКТ -  в преподавании и обучении.

5.Обучение талантливых и одарённых учеников.

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

7.Управление лидерство в обучениифф

Учащиеся  не знают о правилах работы в группе, умеют составлять постеры; имеют представление о живой и неживой природе, о её явлениях.

Формативное

словесное, аплодисменты, смайлики.  Групповое оценивание, самооценивание

Раздаточный материал, наглядный материал, ИКТ, канцелярия, смайлики для настроения, смайлики для оценивания, листы для самооценивания,  шляпа старичка – лесовичка.

3

Труд человека осенью

Цель: познакомить учащихся с трудом человека осенью.

Задачи:

Показать важность и необходимость труда человека осенью;

Развивать речь учащихся;

Формировать умение работы с интерактивной доской.

Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям труда,

Совершенствовать навык работы в группе.

1.Эмоционально – психиологич.  настрой (чтение стихотворения учителем) (1,2,6)

2.Чтение пословиц о труде детьми (кто может читать) подведение к теме урока. (1,5)

Мозговая атака (2)

3.Работа в группах (правила работы в группах) (в поле, саду, парке) (1,2)

4.Выступление трёх детей о профессиях (в поле-тракторист, комбайнёр, в саду -садовник, в парке- дворник. (5)

5.Физминутка Финская зарядка «Тридцацца» (4)  

6.Игра «Узнай, что где растёт» Дорисуй в своих проектах (1,2,6)

7.Защита проектов (1,2,7)

8.Взаимооценивание (3)

9.Просмотр презентации «Труд людей осенью» (4)

10.Рефлексия «Положи колосок пшеницы в вазу настроения» (6)

 

1.Новые подходы в преподавании и обучении.

2.Обучение критическому мышлению.

3.Оцивание для обучения и оценивание  обучения.

4.Использование ИКТ -  в преподавании и обучении.

5.Обучение талантливых и одарённых учеников.

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

7.Управление лидерство в обучении

Учащиеся осознают то, как важен труд человека, знакомятся с профессиями комбайнёр,садовник, дворник.

Формативное

(словесное аплодисменты, смайлики.) 

Оценочный лист, взаимооценивание (дети оценивают своего соседа в группе смайликом)

Демонстрационный раздаточный материал, ИКТ, презентация труд людей осенью, смайлики для настроения, смайлики для оценивания, листы для самооценивания, канцелярия, пословицы,  наглядное пособие - фрукты, овощи, колоски пшеницы, листики.

4

Органы чувств человека

Цель: познакомить детей с органами чувств человека

Задачи:

Узнать роль и специфику разных органов чувств; Ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе

1.Эмоциональный  настрой на урок (диалог учителя и учащихся)1,2,6

2.Сообщение темы и цели урока детьми  (подводящий диалог)

загадки (Знакомство с интересным человечком)

3. Исследовательская работа  (1, 2,5,6)

4.Фронтальная работа,

5.Групповая работа: (глаза, уши, язык) задания об органах чувств (каждая группа выполняет своё задание, затем меняются группами) (1,2)

6.Коллективная работа (дети узнают о коже и носе)  6

7.Защита проектов

(дети дорисовывают органы чувств человечку)   (1,2,7)

8.Физминутка о скелете (4)

9.Оценивание «Две звезды и пожелание» 3

10.Просмотр презентации «Органы чувств»   4

11. Рефлексия дорисуй на чистом смайлике органы чувств и покажи своё настроение. 6

1.Новые подходы в преподавании и обучении.

2.Обучение критическому мышлению.

3.Оцивание для обучения и оценивание  обучения.

4.Использование ИКТ - в преподавании и обучении.

5.Обучение талантливых и одарённых учеников.

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

7.Управление лидерство в обучении

- Учащиеся не имеют  представление об органах чувств, об их необходимости человеку для его полноценной жизни;

Умеют  исследовать признаки предметов с помощью органов чувств;

Не знают  роль и специфику разных органов чувств;

Формативное

Словесное, аплодисменты, смайлики. 

 

Взаимооценивание каждой группы

Демонстрационный материал,

наглядное пособие, рисунки для раскрашивания, цветные карандаши, три стакана с водой сладкой, обычной, солёной, чудесный мешочек с игрушками, рисунок необычного человечка, загадки, презентация «органы чувств», ИКТ.

Общая цель планирования последовательности 4 уроков:

 Реализовать идеи семи модулей программы

Задачи:

- Внедрить в свою педагогическую практику новые формы работы

- Способствовать развитию критического мышления

-Совершенствовать формы работы, учитывая потребности каждого ученика (талантливые, одаренные)

-Создать комфортные условия на уроке.

Исследование семи модулей проходило с опорой на следующие вопросы:

- Как себя поведут учащиеся в условиях реализации новых подходов обучения?

- Как это повлияет на качество знаний?

  

   Приступая к практике, я осознала, что  ИКТ, нужно  использовать на разных этапах урока: введение нового материала, закрепление, проверка домашнего задания и т.д. В серии последовательных уроков использовала презентации, видео ролики, физминутки. Использовать ИКТ в первом классе надо обязательно, потому что дети маленькие им любая информация интересна, красива и красочна. Данный модуль дает возможность  рационально использовать время на уроке (экономия времени).

    С внедрением новых подходов в обучении,  работая, в группах и парах  повысилась мотивация и дети стали более организованными. Хочется отметить, что используя на уроке  диалоговое обучение   и понаблюдав, я заметила, что у детей  желание возникает вести  беседу как с одноклассниками, так и с учителем, развивается речь учащихся и  коммуникативные способности.

    Так как в первом классе первое полугодие детям не ставят оценки, но я решила использовать формативное оценивание. С первой недели моей практики я ввела оценивания по критериям. Звёздочка зелёного цвета – отлично, жёлтого – хорошо, красного – надо постараться. С помощью смайликов дети оценивали себя в парах, группах, взаимооценивание (дети оценивали проекты других групп), оценивали своего соседа в группе, на втором и третьем уроке я ввела листы самооценивание и разработала критерии оценивания. На четвёртом уроке оценивание в группах «Две звезды и пожелание».

 Для развития критического мышления использовала приемы «Ассоциация», «Мозговой штурм», «Мозговая атака», создание кластеров, исследовательская работа.

 О качестве вопросов я, честно говоря, раньше не задумывалась. На своих уроках я старалась строить вопросы, давая возможность детям выразить свою мысль. Меня удивило и порадовало то, что те учащиеся, которые обычно пассивны на уроках, подавали интересные идеи и рассуждали глубоко. От вопросов на знание и понимание я в течение практики постепенно перешла к вопросам на применение, но рассуждение   анализа, синтез и оценивание не использовали, т. к дети учатся в первом классе, для них это было очень сложно.

 Целью внедрения модуля "Обучение  талантливых и одаренных детей" программы является поддерживание интереса учащихся с неординарными способностями и стимулирование их к дальнейшему развитию. На протяжении всей серии уроков, ребятам давались опережающие задания, готовили они вместе с родителями дома, работа с дополнительной литературой, мини-проекты, небольшие презентации, учили стихотворения об осени, готовили информацию о профессиях «механизатор», «садовник», «дворник».

   Модуль «Управление и лидерство в обучении». На протяжении всех уроков при работе в группах, в парах лидерами являются сильные ученики, но здесь показала свои способности Зарина: попав в равносильную группу, оказалась лидером в ней, внутри группы распределила обязанности, выполнили проект, и удачно его защитила  (выступить перед классом  для нее была проблема).

   Учитывая возрастные особенности учащихся и психологию детей начального звена, включала в уроки  задания соответствующие возрасту детей, яркий дидиктическии материал, игровые моменты. В течение практики я внедряла модули в уроки познания мира, но новые интересные формы работы пробовала и на остальных предметах, потому что на меня большое впечатление произвела данная Программа.  Я планирую  активное внедрение всех модулей Программы, делая акцент на  развитие критического мышления.

За свою практику выявились несколько проблемных моментов:

Проблемы:

      Нехватка времени на уроках

      В оценивании учащихся

      Краткие ответы

      Распределение ролей в группе

Пути решения:

      Соблюдать регламент, сократить объем заданий

      Разработка критериев  

      Развивать речь

      Научить учащихся в выборе лидера

Достижения:

      Уроки были направлены на развития творческого потенциала учащихся

      Большинство времени на уроке учащиеся работали самостоятельно

      На уроках,  ребята  учились  анализировать, высказывать свое мнение,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО ПОЗНАНИЮ МИРА В 1 КЛАССЕ."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ  ПО ПОЗНАНИЮ МИРА В 1 КЛАССЕ.

Тема

Основные цели обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Модули, идеи - которого проектируется в практику.

Результаты обучения

Оценивание.

Основные ресурсы

1

Наблюдение за окружающим миром.

Цель: уметь наблюдать за окружающим миром;

Задачи: развивать эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира;

развивать навыки саморегулирования;

воспитывать любовь к окружающему миру, бережное отношение к природе;

начать обучение детей работать в паре.

1.Эмоционально – психиол. настрой. Тренинг «Моё настроение».  (1,6)

2.Коллективная работа: определение темы и цели урока. Загадки.(1)

3.Работа в парах: составление кластера в виде солнышка «Окружающий мир» (2)

4.Работа в паре: защита проекта.(1,7)

5.Взаимооценивание (3)

6.Просмотр презентации «Береги природу» (4)

7.Рассказ стихотворений о осени. (5)

8.Рефлексия «Дерево настроения». (3,6)

1.Новые подходы в преподавании и обучении.

2.Обучение критическому мышлению.

3.Оцивание для обучения и оценивание  обучения.

4.Использование ИКТ,  в преподавании и обучении.

5.Обучение талантливых и одарённых учеников.

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

7.Управление лидерство в обучении.

Учащиеся не знают, как работать в паре;

умеют проводить самонаблюдение

знают,  как вести наблюдение за природой

Формативное

(словесное   аплодисменты, смайлики.) 

Взаимооценивание.

Раздаточный материал, наглядное пособие, ИКТ, видеоролик окружающий мир, листики для рефлексии, смайлики для оценивания, загадки.

2

Повторение. Экскурсия.

Цель: уметь ставить учебную задачу на основе известного и усвоенного материала

Задачи: развивать познавательный интерес; пополнять словарный запас учащихся; учить анализировать, создать благоприятные условия для развития творческого мышления;

Развивать навыки саморегулирования;

Ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе

1.Эмоционально – психиол. настрой. Тренинг «Мяч пожеланий».  (1,6)

2.Просмотр презентации «Правила поведения в лесу, на экскурсии». (4)

3.Экскурсия в школьный сад. (Дети нашли шляпу старичка - лесовичка чтение письма) (2)

4.Работа в группах

Коллективная работа: повторение правила работы в группе.

Защита проекта. (1,2,7)

5.Оценивание (1,3)

6.Физминутка «У Жирафа» (4)

7.Просмотр презентации, о природе. (4)

8.Чтение стихотворений о осени, дети сами подготовили дома. (5)

9.Рефлексия «Шляпа старичка – лесовичка»

Дети надевают шляпу и говорят, что понравилось и что не понравилось на уроке. (6)

 

 1.Новые подходы в преподавании и обучении.

2.Обучение критическому мышлению.

3.Оцивание для обучения и оценивание  обучения.

4.Использование ИКТ -  в преподавании и обучении.

5.Обучение талантливых и одарённых учеников.

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

7.Управление лидерство в обучениифф

Учащиеся  не знают о правилах работы в группе, умеют составлять постеры; имеют представление о живой и неживой природе, о её явлениях.

Формативное

словесное, аплодисменты, смайлики.  Групповое оценивание, самооценивание

Раздаточный материал, наглядный материал, ИКТ, канцелярия, смайлики для настроения, смайлики для оценивания, листы для самооценивания,  шляпа старичка – лесовичка.

3

Труд человека осенью

Цель: познакомить учащихся с трудом человека осенью.

Задачи:

Показать важность и необходимость труда человека осенью;

Развивать речь учащихся;

Формировать умение работы с интерактивной доской.

Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям труда,

Совершенствовать навык работы в группе.

1.Эмоционально – психиологич.  настрой (чтение стихотворения учителем) (1,2,6)

2.Чтение пословиц о труде детьми (кто может читать) подведение к теме урока. (1,5)

Мозговая атака (2)

3.Работа в группах (правила работы в группах) (в поле, саду, парке) (1,2)

4.Выступление трёх детей о профессиях (в поле-тракторист, комбайнёр, в саду -садовник, в парке- дворник. (5)

5.Физминутка Финская зарядка «Тридцацца» (4)  

6.Игра «Узнай, что где растёт» Дорисуй в своих проектах (1,2,6)

7.Защита проектов (1,2,7)

8.Взаимооценивание (3)

9.Просмотр презентации «Труд людей осенью» (4)

10.Рефлексия «Положи колосок пшеницы в вазу настроения» (6)

 

1.Новые подходы в преподавании и обучении.

2.Обучение критическому мышлению.

3.Оцивание для обучения и оценивание  обучения.

4.Использование ИКТ -  в преподавании и обучении.

5.Обучение талантливых и одарённых учеников.

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

7.Управление лидерство в обучении

Учащиеся осознают то, как важен труд человека, знакомятся с профессиями комбайнёр,садовник, дворник.

Формативное

(словесное аплодисменты, смайлики.) 

Оценочный лист, взаимооценивание (дети оценивают своего соседа в группе смайликом)

Демонстрационный раздаточный материал, ИКТ, презентация труд людей осенью, смайлики для настроения, смайлики для оценивания, листы для самооценивания, канцелярия, пословицы,  наглядное пособие - фрукты, овощи, колоски пшеницы, листики.

4

Органы чувств человека

Цель: познакомить детей с органами чувств человека

Задачи:

Узнать роль и специфику разных органов чувств; Ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе

1.Эмоциональный  настрой на урок (диалог учителя и учащихся)1,2,6

2.Сообщение темы и цели урока детьми  2  (подводящий диалог)

загадки (Знакомство с интересным человечком)

3. Исследовательская работа  (1, 2,5,6)

4.Фронтальная работа,

5.Групповая работа: (глаза, уши, язык) задания об органах чувств (каждая группа выполняет своё задание, затем меняются группами) (1,2)

6.Коллективная работа (дети узнают о коже и носе)  6

7.Защита проектов

(дети дорисовывают органы чувств человечку)   (1,2,7)

8.Физминутка о скелете (4)

9.Оценивание «Две звезды и пожелание» 3

10.Просмотр презентации «Органы чувств»   4

11. Рефлексия дорисуй на чистом смайлике органы чувств и покажи своё настроение. 6

1.Новые подходы в преподавании и обучении.

2.Обучение критическому мышлению.

3.Оцивание для обучения и оценивание  обучения.

4.Использование ИКТ - в преподавании и обучении.

5.Обучение талантливых и одарённых учеников.

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

7.Управление лидерство в обучении

- Учащиеся не имеют  представление об органах чувств, об их необходимости человеку для его полноценной жизни;

Умеют  исследовать признаки предметов с помощью органов чувств;

Не знают  роль и специфику разных органов чувств;

Формативное

Словесное, аплодисменты, смайлики. 

 

Взаимооценивание каждой группы

Демонстрационный материал,

наглядное пособие, рисунки для раскрашивания, цветные карандаши, три стакана с водой сладкой, обычной, солёной, чудесный мешочек с игрушками, рисунок необычного человечка, загадки, презентация «органы чувств», ИКТ.

Общая цель планирования последовательности 4 уроков:

 Реализовать идеи семи модулей программы

Задачи:

- Внедрить в свою педагогическую практику новые формы работы

- Способствовать развитию критического мышления

-Совершенствовать формы работы, учитывая потребности каждого ученика (талантливые, одаренные)

-Создать комфортные условия на уроке.

Исследование семи модулей проходило с опорой на следующие вопросы:

- Как себя поведут учащиеся в условиях реализации новых подходов обучения?

- Как это повлияет на качество знаний?

  

   Приступая к практике, я осознала, что  ИКТ, нужно  использовать на разных этапах урока: введение нового материала, закрепление, проверка домашнего задания и т.д. В серии последовательных уроков использовала презентации, видео ролики, физминутки. Использовать ИКТ в первом классе надо обязательно, потому что дети маленькие им любая информация интересна, красива и красочна. Данный модуль дает возможность  рационально использовать время на уроке (экономия времени).

    С внедрением новых подходов в обучении,  работая, в группах и парах  повысилась мотивация и дети стали более организованными. Хочется отметить, что используя на уроке  диалоговое обучение   и понаблюдав, я заметила, что у детей  желание возникает вести  беседу как с одноклассниками, так и с учителем, развивается речь учащихся и  коммуникативные способности.

    Так как в первом классе первое полугодие детям не ставят оценки, но я решила использовать формативное оценивание. С первой недели моей практики я ввела оценивания по критериям. Звёздочка зелёного цвета – отлично, жёлтого – хорошо, красного – надо постараться. С помощью смайликов дети оценивали себя в парах, группах, взаимооценивание (дети оценивали проекты других групп), оценивали своего соседа в группе, на втором и третьем уроке я ввела листы самооценивание и разработала критерии оценивания. На четвёртом уроке оценивание в группах «Две звезды и пожелание».

 Для развития критического мышления использовала приемы «Ассоциация», «Мозговой штурм», «Мозговая атака», создание кластеров, исследовательская работа.

 О качестве вопросов я, честно говоря, раньше не задумывалась. На своих уроках я старалась строить вопросы, давая возможность детям выразить свою мысль. Меня удивило и порадовало то, что те учащиеся, которые обычно пассивны на уроках, подавали интересные идеи и рассуждали глубоко. От вопросов на знание и понимание я в течение практики постепенно перешла к вопросам на применение, но рассуждение   анализа, синтез и оценивание не использовали, т. к дети учатся в первом классе, для них это было очень сложно.

 Целью внедрения модуля "Обучение  талантливых и одаренных детей" программы является поддерживание интереса учащихся с неординарными способностями и стимулирование их к дальнейшему развитию. На протяжении всей серии уроков, ребятам давались опережающие задания, готовили они вместе с родителями дома, работа с дополнительной литературой, мини-проекты, небольшие презентации, учили стихотворения об осени, готовили информацию о профессиях «механизатор», «садовник», «дворник».

   Модуль «Управление и лидерство в обучении». На протяжении всех уроков при работе в группах, в парах лидерами являются сильные ученики, но здесь показала свои способности Зарина: попав в равносильную группу, оказалась лидером в ней, внутри группы распределила обязанности, выполнили проект, и удачно его защитила  (выступить перед классом  для нее была проблема).

   Учитывая возрастные особенности учащихся и психологию детей начального звена, включала в уроки  задания соответствующие возрасту детей, яркий дидиктическии материал,игровые моменты. В течение практики я внедряла модули в уроки познания мира, но новые интересные формы работы пробовала и на остальных предметах, потому что на меня большое впечатление произвела данная Программа.  Я планирую  активное внедрение всех модулей Программы, делая акцент на  развитие критического мышления.

За свою практику выявились несколько проблемных моментов:

Проблемы:

      Нехватка времени на уроках

      В оценивании учащихся

      Краткие ответы

      Распределение ролей в группе

Пути решения:

      Соблюдать регламент, сократить объем заданий

      Разработка критериев  

      Развивать речь

      Научить учащихся в выборе лидера

Достижения:

      Уроки были направлены на развития творческого потенциала учащихся

      Большинство времени на уроке учащиеся работали самостоятельно

      На уроках,  ребята  учились  анализировать, высказывать свое мнение,

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 832 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 570
    • DOCX 34.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кленина Любовь Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кленина Любовь Александровна
    Кленина Любовь Александровна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2787
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 268 человек из 55 регионов

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 305 человек из 56 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов

Мини-курс

Предпринимательские риски

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сохранение и продвижение традиционных российских ценностей и культуры

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе