Главная / Начальные классы / Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по познанию мира для 3 класса

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по познанию мира для 3 класса

Среднесрочное планирование по познанию мира для 3 класса . «Как важен, велик...
. Учет возрастных особенностей Обучение талантливых и одаренных Групповая, п...
. .   Ученики Учитель Научатся высказывать свои идеи; Проявлять индивидуальн...
1 из 3

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Среднесрочное планирование по познанию мира для 3 класса . «Как важен, велик и
Описание слайда:

Среднесрочное планирование по познанию мира для 3 класса . «Как важен, велик и священен долг учителя : в его руках участь целой жизни человека.» В.Г.Белинский «Явления природы» «Тела и вещества» .   «Органы чувств» «Явления природы» Цели: Дать понятия о телах и веществах; способствовать формированию знаний о трех состояниях тел, содействовать способности мыслить критически; развивать творческое воображение, логическое мышление, речь учащихся, умение вести диалог, применять методы наблюдения, навыки групповой работы; воспитывать интерес к изучаемому предмету. Цель: Учить самостоятельно использовать различные источники информации; расширить имеющиеся знания об изменениях, происходящих в природе; Развивать наблюдательность, критическое мышление, речь, умение вести диалог, применять критерии оценивания, использовать свою активность на пользу группы; Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру. Цели: учить самостоятельно добывать знания; Продолжить расширять знания об изменениях, происходящих в природе; Развивать критическое мышление, познавательную активность, коммуникативные навыки, речь, любознательность; Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру. Цель: Обобщить и углубить знания учащихся об органах чувств человека, познакомить с их строением и функциями; развивать критическое мышление, речь, умение вести диалог, применять методы оценивания, использовать свою активность на пользу группы, умение самостоятельно находить информацию воспитывать коммуникативные навыки, бережное и заботливое отношение к своему здоровью. Смарт цель: научить разбиваться по группам, вывести правила работы в группах, ознакомить с критериями оценивания. Смарт цель: научить, работая в группах распределять ролевые обязанности, при взаимопроверке пользоваться критериями Смарт цель: развивать навыки работы в микрогруппах, парах, пользоваться критериями при самооценке. Смарт цель: научить прислушиваться к мнению товарищей, пользоваться критериями при оценивании. Колосок Татьяна Николаевна учитель начальных классов г. Актобе ГУ СШ №26

№ слайда 2 . Учет возрастных особенностей Обучение талантливых и одаренных Групповая, парн
Описание слайда:

. Учет возрастных особенностей Обучение талантливых и одаренных Групповая, парная работы, диалог, беседа - дебаты, исследовательская беседы, вопросы низкого и высокого порядка, «Поймай вопрос», «Интервью», «Чтение с пометками» «Мозговой штурм», «Вопрос рикошетом», исследование, «Неверные утверждения», «Найди и соотнеси», составление постеров, синквейн, кроссворд, тонкие и толстые вопросы (т. Блума) метод «Джигсо», рефлексия Творческие задания, задания повышенной трудности, составление и защита презентаций, роль консультанта Лидерство в группе, организация работы команды, работа в роли спикеров подбор заданий и вопросов с ученом возрастных особенностей, подготовка и проведение тестов за 3 класс, музыкальные разминки Слайдовый показ материала теме, подготовка и защита презентаций детьми, видеоразминки и релаксация, музыкальное оформление Формативное оценивание устное одобрение, аплодисменты, смайлики, жетоны, самопроверка, взаимооценка, таблица «ЗУХ», оценочные листы, «Экран Настроения» Экран Понимания» Новые подходы в преподавании и обучении Оценивание для обучения и оценивание обучения Использование ИКТ Управление и лидерство в обучении Чтение с пометками Метод «Джигсо» Доклад «Природные катастрофы» Выступление спикера Музыкальная разминка Презентация «Явления природы» Формативное оценивание Обучение критическому мышлению

№ слайда 3 . .   Ученики Учитель Научатся высказывать свои идеи; Проявлять индивидуальност
Описание слайда:

. .   Ученики Учитель Научатся высказывать свои идеи; Проявлять индивидуальность; Глубоко анализировать информацию; Объективно принимать критику; Проявлять толерантность; Обсуждать и прислушиваться к мнению других; Демонстрировать свои знания; Работать в группах, в парах; Корректировать понимания; - Применять 7 модулей на уроках; Развивать критическое мышление; Продолжить обучение через диалог; - Рационально использовать время на уроке; Воздействовать на процесс обучения; - Самосовершенствоваться; Составлять ССП Видеть индивидуальность каждого ученика; Оценивать степень понимания; Рационально использовать ученический потенциал; Применять на практике знания, полученные на курсах; Апробировать и внедрять на уроках идеи 7 модулей Программы Чему научатся? Перспектива на будущее Предполагаемые барьеры: Недостаточно развитая речь; Неустойчивое внимание; Недостаточно развитые коммуникабельные навыки; Необъективное оценивание при взаимооценке и самооценке Пути преодоления: •Применение таблиц –«помощников», работа с толковым словарем, беседы; Физ.минутки, смена заданий; Правила, ролевые обязанности ; Критерии оценивания

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по познанию мира для 3 класса
  • Начальные классы
Описание:

1 слайд:             «Как важен, велик и священен  долг учителя : в его руках участь целой жизни человека.»     В.Г.Белинский

Составляя среднесрочное планирование  по программе курсов повышения квалификации 3 – го уровня, я учитывала требования к знаниям и умениям  учащихся   по предмету, предъявляемые Учебной программой, утвержденной  Министерством  Образования  и Науки Республики Казахстан.

Руководствовалась:

1.  Госстандарт образования

2.  Инструктивно – методическое письмо 2014 г.

3.  Календарно – тематическое планирование

4.  Учебник «Познание мира» - 3 класс Алматыкiтап 2014 г.  

 Мною были выбраны уроки по следующим темам: 1) «Органы чувств человека» (урок – закрепления), 2) «Явления природы» (ознакомление с новым материалом), 3) «Явления природы» (закрепления), 4) «Тела. Вещества» (ознакомление)

Мерсер (2005) показал, что взаимодействие в группе сверстников играет важную роль в обучении. Когда учащиеся работают в парах или группах, они вовлечены во взаимодействие, которое является более «симметричным», чем взаимодействие в форме беседы «учитель – ученик», и . таким образом, имеет различные возможности для разаботки обоснованных аргументов и описания наблюдаемых событий.

Полагаясь на данное утверждение, проведение всех четырех уроков я запланировала в форме групповой работы.

1 урок - «Органы чувств человека» (закрепление)

Цель: Обобщить и углубить знания учащихся об органах чувств человека, познакомить с их строением и функциями;

 развивать критическое мышление, речь, умение вести диалог, применять методы оценивания, использовать свою активность на пользу группы, умение самостоятельно находить информацию

воспитывать коммуникативные навыки, бережное и заботливое отношение к своему здоровью.

 Такие цели я поставила, учитывая возрастные особенности учащихся младших классов. Дети в этом возрасте имеют небольшой словарный запас, не могут правильно формулировать вопросы и давать полные ответы. Испытывают затруднения при диалоговой беседе, необъективно оценивают как свои работы, так и работы товарищей.

Для этого урока я поставила Смарт цель: научить разбиваться по группам (с наименьшей затратой времени),   вывести правила работы в группах,  ознакомить с критериями оценивания.

 Я предполагаю, что достижение этой смарт-цели, поможет мне организовать работу в группах, научит детей безопасному диалогу, а соблюдение правил групповой работы, поможет ученикам в совместной работе на уроке. Т.к. я планирую применять взаимооценивание и самооценивание и учитывая то, что ученики начальных классов не всегда могут успешно справиться с этим заданием, я предварительно ознакомлю учеников с критериями оценивания.   

  2 урок – «Явления природы» (изучение нового)

Цель: Учить самостоятельно  использовать различные источники информации;

расширить имеющиеся знания об изменениях, происходящих в природе;

Развивать наблюдательность, критическое мышление, речь, умение вести диалог, применять критерии оценивания, использовать свою активность на пользу группы;

Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Смарт цель: научить, работая в группах распределять ролевые обязанности, при взаимопроверке пользоваться критериями.

Для того, чтобы работа в группах была организованной  и слаженной, необходимо дать понятие о важной роли каждого ученика. Дети должны осознать, что не только лидер несет ответственность за выполнения заданий, а группа в целом.

 3 урок – «Явления природы» (закрепление)

Цели: учить самостоятельно добывать знания;

Продолжить расширять знания об изменениях, происходящих в природе;

Развивать критическое мышление, познавательную активность, коммуникативные навыки, речь, любознательность;

Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Смарт цель: развивать навыки работы в микрогруппах, парах, пользоваться критериями при самооценке.

 4 урок – «Тела. Вещества» (изучение нового)

Цели: Дать понятия о телах и веществах;

способствовать формированию знаний о трех состояниях тел, содействовать способности мыслить критически; развивать творческое воображение, логическое мышление, речь учащихся, умение вести диалог, применять методы наблюдения, навыки групповой работы;

воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Смарт цель: научить прислушиваться к мнению товарищей, пользоваться

критериями при оценивании.

2 слайд:

В период практики, для себя, я определила следующую цель: внедрение и апробация Программы курсов повышения квалификации 3-го уровня.

Основными задачами Программы является формирование у учеников навыков обучения тому, как обучаться, развитие навыков критического мышления, самомотивации, увлеченности, уверенности, ответственности за свое обучение.

Учитывая это, при составлении ССП, я подбирала такие  формы и методы, стратегии и подходы, которые буду использовать на уроке для достижения поставленных целей и задач, для создания коллаборативной среды, способствующей формированию у учеников навыков тому, как обучаться. Программа включает в себя семь модулей. 

 В среднесрочное планирование, я постаралась включить все модули программы в каждый урок:

1.                «Новые подходы». «Диалоговое обучение».

Дети младшего школьного возраста обладают недостаточно развитыми  коммуникативными навыками. В связи с этим, не всегда удается успешно организовать групповую работу. В целях преодоления этого барьера, для всех четырех уроков я выбрала групповую форму работы и работу в парах.

Предполагая, что дети, работая в группах,  могут от диалога перейти к дебатам и не добиться успеха при выполнении заданий, я запланировала совместное составление «Правил групповой работы». В дальнейшем я буду использовать эти правила в виде памяток. Я считаю, что это послужит не только развитию навыков работы в микрогруппах, но и коммуникативных навыков в целом.

Ученики начальных классов обладают недостаточными навыками диалогового общения. Учитывая это для развития речи, используя «Диалоговое обучение» я применю таблицу «Незаконченных предложений», позже каждому ученику я подготовлю памятки «Незаконченные предложения» для использования на каждом уроке. Это должно развить у детей способность формулировать вопросы и давать полные ответы, выражать свои мысли.   Диалоговое  обучение я планирую широко применить на всех четырех уроках: при обсуждении нового материала, при групповой работе творческого характера, на которой ученики будут анализировать, спорить, обсуждать, делать логические выводы, совместно находить пути решения.

 Мною были определены стратегии: учитывая возрастные особенности и для создания коллаборативнной среды, перед каждым уроком я запланировала проведение тренингов, видеоразминок, игр.  Для развития навыков исследовательской беседы запланировала работу по фотографиям (проанализировать, распределить), работа в группах, «Поймай вопрос», «Интервью», работа с толковым словарем, дети должны будут сами найти лексическое значение слова и выбрать подходящее.

Посредством диалогового обучения,  я хочу развить навыки общения, научить принимать участия в различных видах бесед, высказывать свою точку зрения, учитывая мнения окружающих, находить верные решения, делать выводы, подбирать нужные стратегии при выполнении какого – либо задания. 

2.                «Обучение критическому мышлению».

Внедряя  в среднесрочный план модуль «Обучение критическому мышлению», я выбрала следующие формы и виды работ:

Самоопределение темы, целей и задач, при помощи загадок, кроссворда, наводящих вопросов,  «Мозговой штурм», «Горячий стул», метод «Джигсо», прием «толстые и тонкие вопросы» по таксономии Блума, чтение с пометками с последующим обсуждением, таблица «ЗУХ», «Поймай вопрос», экспериментальная работа, составление кластеров и постеров, их защита, самостоятельная подготовка презентаций, защита и обсуждение, «Интервью», парная работа «Ты -мне, я – тебе», «неверные утверждения», аналитическая групповая работа по фотографиям.

Данные стратегии помогут стимулировать учеников к доказательствам на основе собственного опыта, к развитию таких навыков, как:

Наблюдение, анализ, вывод, интерпретация; помогут научить детей критически оценивать свою работу и работу окружающих.

3.                Учитывая задачи модуля «Обучение талантливых и одаренных учеников», при планировании, я подбирала задания повышенной сложности,  разноуровневые, творческие и дополнительные задания, роль консультантов. Впервые своим ученикам дам возможность подготовить презентацию самостоятельно. Я думаю, что эти дети, работая в группах, проявят свои способности и приобретут еще большую уверенность в себе.

4.                «Управление и лидерство». Работая в группах, учащиеся должны будут выбрать лидеров, распределить обязанности. Вывести правила для групп. Я наметила работу спикеров. Более сильные ученики должны будут вовлекать в работу слабых, оказывать им поддержку, организовывать работу группы, выполнять роль спикера.

 

5.                 «Возрастные особенности учащихся». При подборе вопросов и заданий, я учитывала возрастные особенности учеников. Их слабые и сильные стороны. Так как у младших школьников неустойчивое внимание и быстрая утомляемость, я постаралась, при планировании подбирать занимательные, интересные задания соответствующие уровню 3 кл., планирую проыедение разноуровневых работ, дифференцированные задания в целях обеспечения доступности обучения.

 

6.                Использование ИКТ (презентации, использование компьютера, музыкальное оформлении

Включая в ССП данный модуль, я запланировала использование слайдовых презентаций  составленных не только мной, но и учениками.

Я предполагаю, что такой вид работы позволит детям более глубоко и детально усвоить изучаемый материала, активизировать мыслительную деятельность, развить познавательный интерес, вовлечь в активную работу не только сильных учеников, но и слабых детей в обучении.

7.                «Оценивание для обучения и оценивание обучения».

В целях вовлечения в активную деятельность на уроках всего класса, оценивание на уроках я буду проводить совместно с учениками путем оценочных листов, заполнения таблицы «ЗУХ», одобрения и похвалы в устной форме, тестовых вопросов, жетонов, смайликов, заполнения экрана понимания и настроения. В ССП я включила как самооценивание, так и взаимооценивание с применением таблицы «Критерии оценивания». Это должно помочь вовлечь в работу нерешительных и слабых учеников, избавить от страха перед «плохой» отметкой, вселить уверенность и повлиять на активность в работе.

3 слайд

 

1) Предполагаемые барьеры:

      Недостаточно развитая речь;

      Неустойчивое внимание;

      Недостаточно развитые коммуникабельные навыки;

Необъективное оценивание при взаимооценке и вамооценке

Пути преодоления:

•Применение таблиц –«помощников»,

работа с толковым словарем, беседы;

      Физ.минутки, смена заданий;

      Правила, ролевые обязанности ;

      Критерии оценивания

2) После проведения всей серии уроков дети должны научиться:

·                   Высказывать свои идеи;

·                    Проявлять индивидуальность;

·                   Глубоко анализировать информацию;

·                   Объективно принимать критику;

·                   Проявлять толерантность;

·                   Обсуждать и  прислушиваться к мнению других;

·                   Демонстрировать свои знания;

·                   Работать в группах, в парах;

В свою очередь, я научусь:

·                   Составляя среднесрочное планирование более четко определять цели, прогнозировать действия детей, ожидаемые результаты; 

              Видеть индивидуальность каждого ученика;

              Оценивать степень понимания;

              Рационально использовать ученический потенциал;

              Применять на практике знания, полученные на курсах;

              Апробировать и внедрять на уроках идеи 7 модулей Программы

 Перспектива на будущее:

-   Применять 7 модулей на уроках;

-       Развивать критическое мышление;

-       Продолжить обучение через диалог;

-    Рационально использовать время на уроке;

-       Воздействовать на процесс обучения;

 -  Самосовершенствоваться; 

Первое время составление среднесрочного планирования, я считала лишней тратой времени. «Для чего оно нужно? Ведь есть календарное планирование».  Сейчас, я понимаю, что это не просто перечень изучаемых тем, а взгляд вперед, видение будущих предполагаемых перспектив, подбор и использование продуманных стратегий, направленных на потребность учеников .

Составляя среднесрочное планирование, я пришла к выводу о необходимости пересмотра своей профессиональной деятельности, совершенствования знаний методологических основ преподавания и обучения.

 

 

 

Автор Колосок Татьяна Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2403
Номер материала 34521
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓