Главная / История / Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по истории Древнего Казахстана в 6 классе

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по истории Древнего Казахстана в 6 классе

Джолтаева Нурсулу Каримовна Портфолио учителя Отчет В1

Группа №5 3 –го уровня

Город Кокшетау 25.05.2014год


Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по истории Древнего Казахстана в 6 классе.


Тема и основные цели и результаты обучения.

Активные формы работы (ГР, ПР, ИР)

Использование ОдО

Вовлечение всех учеников в классе (талантливых и одаренных)

Как вы преодолеете барьеры в обучении?

Основные ресурсы

1.

Тема: Восточный Казахстан в период раннего железного века.

Цель: Цель: способствовать общему представлению школьников об эпохе раннего железа на территории Казахстана через модули новой программы;

Задачи:

Обучающая: изучить археологические памятники Восточного Казахстана, определить научную ценность данных исследований;

Развивающая: развивать навыки систематизации материала, совершенствовать навыки работы в группе, умение слушать и дополнять ответы, умение воспринимать критику;

Воспитательная: воспитывать критически размышляющего ученика, любовь к истории своей страны;

Фаза вызова интереса.

  1. Мотивация – структурированный обзор.

  2. Мозговой штурм – диалоговое обучение.

  3. Индивидуальная работа (по карте).

Этап осмысления.

  1. Индивидуальная работа (составление рассказа с опорой на ключевые слова)

  2. Работа в парах - обсуждение и оценивание в парах, обмен информацией (диалоговое обучение).

  3. Работа в группе (кумулятивная беседа).

  4. Работа в домашних группах – работа с флипчартом – составление кластера (обобщение по данной теме)


Наблюдение


Устное поощрение.


Взаимоценивание


Лист самооценки

Спикеры в группах.

Составление кластера

Защита мини-проектов.

  1. Этап побуждения.

  2. Просмотр фрагмента фильма.

  3. Сотрудничество

  4. Взаимопомощь.

  5. Физминутка

Интерактивная доска, интернет, видеоролики, презентации, учебники,

карта РК, рефлексия учащихся;












2.

Тема: Берельский период.

Цель: Цель: создать условия для осознания и осмысления изученного материала через модули новой программы;

Задачи:

Образовательная: изучить археологические памятники Восточного Казахстана, определить научную ценность данных исследований;

Развивающая: продолжить формировать умение работать в группе, распределять и четко выполнять обязанности, проводить поисковую работу, выработать навыки публичного выступления;

Воспитательная: уважение к культурному наследию предков

Фаза вызова интереса.

  1. Мотивация – структурированный обзор.

  2. Мозговой штурм – диалоговое обучение.

  3. Показ инсценировки (диалоговое обучение ученик – ученик).

  4. Экспертные группы( каждая группа разбирает свою тему, составление своей опоры)

  5. Работа в домовых группах (обмен информацией)


Самооценивание,

Взаимооценивание согласно, критериев оценки,

заполнение

Листов оценивания


Устные размышления учащихся о пройденном уроке


Спикеры в группах.

Составление кластера

Разноуровневые задания.

Наводящие вопросы при диалоговом обучении.

Просмотр фрагмента фильма.

Сотрудничество

Взаимопомощь.

Физминутка


Интерактивная доска, интернет, презентации, учебники,

карта РК,

Видеоролики,

Маршрутные листы; рефлексия учащихся;









3.

Тема: Центральный Казахстан.

Цель:

Цель:

1.       Рассмотреть особенности тасмолинской культуры, виды курганов, последние археологические находки.

2.       Умение ориентироваться во времени и пространстве, развитие речи.

3.       Воспитание интереса к истории, археологии, эстетического вкуса, уважение к памятникам культуры.

Фаза вызова интереса.

Психологический настрой.

  1. Мотивация.

  2. Мозговой штурм (диалоговое обучение)

  3. Структурированный обзор для ознакомления с

ключевыми понятиями

  1. Работа в экспертных группах (каждая группа рассматривает свою тему, обсуждают, делают выводы)

  2. Работа в домовых группах (рассказ своего текста, оценивание своих одноклассников)

Наблюдение

Маршрутный лист (оценочный лист)

Устный комментарий.

Словесное поощрение.

Взаимооценивание

Спикеры в группах.


Разноуровневые задания.

Составление Синквейна.

Тренинг.

Диалоговое обучение. Физминутка.

Создание ситуации успеха.

Похвала.



Интерактивная доска, интернет, презентации, учебники,

карта РК,

Видеоролики,

Маршрутные листы;









4.

Тема: Северный Казахстан.

Цель: Цель: способствовать общему представлению у школьников об эпохе раннего железа на территории Казахстана;

Задачи: знать географическое положение историко-культурного региона Северного Казахстана: племена, племена населявшие его в эпоху раннего железа;

Уметь: заочно участвовать в археологических экспедициях и составлять отчет о находках. Используя научные и исторические понятия, развивать навыки работы в малых группах;

Воспитательная: воспитывать креативность – культуру умственного труда и творческий склад интеллекта;


Фаза вызова интереса.

Психологический настрой.

  1. Мозговой штурм (диалоговое обучение).

  2. Выступление учащихся с опережающим домашним заданием (саморегуляция, одаренные и талантливые, исследовательская беседа)

  3. Работа в домовых группах (работа с текстом учебника. Составление ментальной карты).

  4. Презентация, учащиеся сами выбирают спикера в группе.


Самооценивание,

Взаимооценивание согласно, критериев оценки,

заполнение

Листов оценивания


Устные размышления учащихся о пройденном уроке


1. Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.


2. Одаренные и талантливые дети представляли выполненное опережающее домашнее задание.


Спикеры в группах.


Подготовка и презентация слайдов,

роль спикеров,

задание опережающего характера.

Интерактивная доска, интернет, презентации, учебники,

карта РК,

Видеоролики, рефлексия учащихся;


.










Пояснительная записка к среднесрочному планированию по истории Казахстана.


Серия последовательных уроков запланирована по предмету истории Древнего Казахстана в 6 классе, с целью создания условий для осознания и осмысления изученного материала через модули новой программ. Ожидаемый результат - формировать навыки критического мышления, интеллект, активную жизненную позицию. При планировании своих уроков я пересматривала приемы и методы своей работы согласно модулям Программы. При проведении серии последовательных уроков я попыталась проследить применение всех 7-ми модулей, так как только их интеграция может дать удовлетворительный результат обучения. При проведении уроков мной использованы различные подходы в преподавании: работа в парах и группах, создание и защита кластеров, самооценка и взаимное оценивание, работа с тестами, работа с одаренными и талантливыми детьми. На уроках старалась дифференцировать задания обучения, делать так, чтобы каждый ребенок чувствовал, что он тоже что-то может сделать, что-то значит в группе.

В дальнейшей своей деятельности планирую: продолжить работу по созданию атмосферы сотрудничества в классе; привлечь коллег к изучению программы, планированию уроков и внеклассных занятий по новым подходам с целью вовлечения в активную деятельность учащихся различных способностей.



5


Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по истории Древнего Казахстана в 6 классе
  • История
Описание:

                                 Пояснительная записка к среднесрочному планированию по истории Казахстана.

 

     Серия последовательных уроков запланирована по предмету истории Древнего Казахстана в 6 классе, с целью создания условий  для осознания и осмысления изученного материала через модули новой программ. Ожидаемый результат - формировать навыки критического мышления, интеллект, активную жизненную позицию. При планировании своих уроков я пересматривала приемы и методы своей работы согласно модулям Программы. При проведении серии последовательных уроков я попыталась проследить применение всех 7-ми модулей, так как только их интеграция может дать удовлетворительный результат обучения. При проведении уроков мной использованы различные подходы в преподавании: работа в парах и группах, создание и защита кластеров, самооценка  и  взаимное оценивание, работа с тестами, работа с одаренными и талантливыми детьми.  На уроках  старалась  дифференцировать задания обучения, делать так, чтобы каждый ребенок чувствовал, что он тоже что-то может сделать, что-то значит в группе.

 

    В дальнейшей своей деятельности планирую: продолжить работу по созданию атмосферы  сотрудничества в классе; привлечь коллег к изучению программы, планированию уроков и внеклассных занятий по новым подходам с целью вовлечения  в активную деятельность учащихся различных способностей.   

Автор Жорабаева Жанар Ергеновна
Дата добавления 26.02.2015
Раздел История
Подраздел Планирования
Просмотров 1599
Номер материала 57124
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓