Главная / Информатика / Среднесрочное планирование серии последовательных уроков информатики в 8 классе. Раздел "Табличный процессор Excel"

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков информатики в 8 классе. Раздел "Табличный процессор Excel"




1. Тема и основные цели обучения по уроку (по таксономии Блума)


2. Какие активные формы работы вы будете использовать? Как планируете включать ИКТ и Модули?

3. Как вы будете включать всех детей в обучение (в том числе учеников АВС)?

4. Как вы будете оценивать (формативно и суммативно)?

5. Каких результатов вы планируете достичь в обучении?

6. Какие ресурсы планируете использовать?

Тема исследования: «Как как оценивание для обучения может повысить учебную мотивацию на уроках информатики в 8 классе»


Основные цели обучения в целом по теме: Развитие учебной мотивации учащихся 8 класса на уроках информатики с помощью применения формативного и критериального оценивания при изучении табличного процессора Excel.

1

Тема:

Функции. Использование стандартных функций.

Цели:

Уч-ся узнают:

-новые понятия

-стандартные математические функции


Уч-ся смогут:

-применять функции для простых арифметических операций


-выяснить, как стандартные функции помогают в реализации исследовательских задач

  1. Эмоциональный настрой учащихся.

  2. Постановка целей урока. Приём «Вызов»

  3. Определение уровня собственных знаний Приём « З-Х-У»

  4. Деление на группы

  5. Изучение стандартных функций Приём «Инсерт».

  6. Физкультминутка.

  7. Закрепление новой информации: решение примеров с математическими функциями.

  8. Практическая работа (мини - исследование).

  9. Д.З.

  10. Рефлексия «Ладошка» (Поставить перед учащимися новые цели обучения).




1.Экран «Мозаика»

2. Мозговой штурм.

4.Тренинг на создание коллаборативной среды (Пазлы с названиями функций sin,cosaкс).

5. Работа в группах.

6.Физкультминутка с делением на пары.

7. Работа в парах, взаимообучение.

8.Проводят исследование, отвечают на вопросы, делают вывод.

9.Составить 5-6 тестовых вопроса по теме «Стандартные функции в Excel».

Творческое задание: Составить кроссворд по теме «Excel» не менее 5 слов.



Поддержка.


Наблюдение.


По результатам листа оценивания.


По результатам наблюдений за уч-ся.


Взаимооценивание.


Суммативное оценивание: выведение итоговой оценки.


Рефлексия.

-Используют стандартные функции для вычисления квадратного корня, суммы, среднего значения, решения задач по темам учебных предметов,для решения исследовательских задач;


-Определяют уровень собственных знаний, анализируют информацию;


-Соотносят новую информацию со своими установившимися представлениями.

Мультимедийное оборудование,компьютеры, ПО MS Exсel.

Лист самооценивания

Практическое задание на карточках.


Учебный файл в Excel.


2

Тема:

Функции. Использование стандартных функций.

Цели:

Уч-ся узнают:

-стандартные статистические и логические функции


Уч-ся смогут:

-выстраивать логические и статистические выражения в соответствии с законами их построения.


- анализировать логическое построение формул.


-оценивать ситуационные задачи с целью выбора их решения.

1.Эмоциональный настрой учащихся с разбиением на пары.

2.Тестирование по д.з. и основным понятием предыдущего урока со взаимопроверкой в парах.

3.Постановка «жизненной» ситуации для решения которой недостаточно стандартных арифметических функций и организация диалога, в процессе которого учащиеся приходят к выводу о существовании статистических и логических функций.

4.Физкультминутка «Зажги свою звезду» с разделением на группы, лидерами групп становятся 3 ученика, наиболее активно проявившие себя в диалоге.

5.Изучение в группах под руководством лидера набора статистических или логических функций. Закрепление новой информации при решении примеров.

6.Приём «Скользящие группы», объяснение лидерами групп информации другим подгруппам с демонстрацией примеров.

7.Разноуровневая практическая работа, на основе «жизненных ситуаций».8.Д.З. 9.Рефлексия.

1.Тренинг на создание коллаборативной среды.

2.Критериальное взаимооценивание, и саморефлексия.

Ведут Бортовые журналы

1. Что я знаю по данной теме? 2. Что я узнал нового из текста по данной теме?

3.Стимулирование учащихся к формулировке толстых и тонких вопросов активизирующих диалог, поощрение и вовлечение в диалог всех учеников посредством приёма «Лови вопрос».

4. Проведение физкультминутки , в процессе которой лидеры набирают свои группы.

5.Активные учащиеся берут на себя роль лидеров и руководят работой группы.

6. Лидеры групп объясняют новый материал и помогают слабым учащимся выполнять задания.

7.Каждый учащийся выбирает задания «по силам».

8.Заполнить опорный лист с назначением стандартных функций. Придумать ребус или анаграмму по разделу «Excel».

9. Анкетирование учащихся.

Поддержка.


Самооценивание в течении урока.


Наблюдение.


Просмотр и комментарии к ответам уч-ся.


Одарённые и талантливые дети становятся лидерами.

Производят взаимооценку.

Развернутая оценка.












Анкетирование на определение у учащихся отношения к групповой работе на уроке, работе лидеров групп.

-знают стандартные статистические и логические функции.


-решают задачи, в том числе и «жизненные» с применением стандартных функций;


-осознанно выбирают необходимые функции для решения задачи;


-демонстрируют умения работы в группе, самостоятельно работать, слушать, аргументировать свое мнение.

Мультимедийное оборудование, компьютеры, ПО MS Exсel.

Музыкальное сопровождение.


Карточки с тестами, лист ответов.




Презентация с вопросами.


Листы критериального взаимооценивания

в группах,и оценки лидеров групп при объяснении ими нового материала.



3

Тема:

Построение диаграмм.

Цели:


Уч-ся узнают:

-приёмы построения и редактирования различных видов диаграмм


- алгоритм построения диаграмм


Уч-ся смогут:

-строить и редактировать различные виды диаграмм


- сравнивать различные виды диаграмм


- обосновывать выбор опредёленной диаграммы.

1. Эмоциональный настрой учащихся


2.Вызов. Тестирование в ActivOte.


3.Саморегуляция. Используя ресурсы «Построение диаграмм» обсуждают, изучают, размышляют.


4. Практическая работа.


5. Физкультминутка с разделением на группы


6. Актуализация знаний. Построение иерархического графа.


7. Приём «Карусель». Поиск информации. Диаграмма Венна.


8. Творческое разноуровневое домашнее задание (придумать задачи к каждому из предложенных типов диаграмм).


9.Рефлексивный рисунок «Моя ступенька к успеху».

1.«Корзина знаний»


2.Все учащиеся задействованы в тестировании.


3.Работа по изучению нового учебного материала по опорному конспекту.

4.Индивидуальная практическая работа с мастером диаграмм.

5.Пазлы (Диаграммы: круговая, гистограмма, график- учащиеся в группах собирают пазлы и знакомятся с материалом размещённом в них).


6.Групповая работа. Работа экспертов по оценке задания на составление иерархического графа.


7. Работа в интернете. Заполнение информационного листа, ответы на проблемные вопросы. Взаимообучение.


8.Учащиеся выбирают задание по уровням сложности.


9.Закрашивают фигурку, находящуюся на определённой ступеньке.

Наблюдение.



Формативное самооценивание, с учётом знаний и умений, обозначенных «+».


Взаимооценивание.


Консультирование уч-ся в течении урока.








Оценка по критериям и суммативное самооценивание: выведение итоговой оценки.

Анкета на определение у учащихся комфортности на уроке.







Уч-ся знают:

-приёмы построения и редактирования различных видов диаграмм

- алгоритм построения диаграмм

- как на основе вычислительной таблицы и анализа предложенного теоретического материала создать законченную диаграмму.

Уч-ся могут:

-строить и редактировать различные виды диаграмм

- сравнивать различные виды диаграмм

- обосновывать выбор опредёленной диаграммы.

- анализировать каждый этап создания диаграмм и свою деятельность на этом этапе.


Тестирующую систему Activ Ote.

Мультимедийное оборудование, компьютеры, ПО MS Exсel.


Флипчарт и презентации с теоретическим материалом, карточки с заданиями.


Листы критериального самооценивания и взаимооценивания

в группах.



4 урок


Тема:

Построение диаграмм.

Цели:

Уч-ся узнают:

- виды графических преставлений данных.


Уч-ся смогут:

-расширить собственное представление о диаграммах;


- применять графики, гистограммы.


- объяснять и комментировать необходимость использования определённого графического решения.

1.Создание психологического настроя через тренинг «Мне нравиться в тебе…»

2.Актуализация знаний: игра «Счастливая лотерея» вопросы низкого и высокого порядка.

3.Изучение новой темы:

Деление на пары «Атомы и молекулы».

4.Саморегуляция. Используя ресурсы «Виды графических представлений данных» обсуждают, изучают, размышляют. Составляют постер по проблемному вопросу.

5.Интерактивная физкультминутка.

6.Практическая работа

«Построение диаграмм и графиков».

7.Домашнее задание.

Построить диаграмму «Мой распорядок дня» (критерий-время потраченное на школу, прогулку, чтение, домашние дела, уроки, еду, сон и.т.д.).

8.Рефлексивный экран:

Что вы узнали нового на уроке?

я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что… и т.д.

1.Создание круга для тренинга участие всех учеников.


2.Количество вопросов в игре «Счастливая лотерея» соответствует количеству учащихся.


4.Для работы в парах задействованы все учащиеся.

Поддержка.

Наблюдение.

Учащиеся выполняют и презентуют свой постер перед классом.



Закончить фразу, учащиеся оценивают насколько были активны, усвоили материал, что еще необходимо сделать.


Наблюдение.


Формативное оценивание учителем за вопросы высокого и низкого порядка.


Самооценивание, взаимооценивание течение урока.





Лист оценки постера, с учётом работы группы (составляется совместно с учащимися)



Оценивание учителем практической работы и суммативное оценивание учащихся. Выведение итоговой оценки.

-знают основные типы диаграмм в MS Exсel, из каких объектов состоит диаграмма.


-создают различные типы диаграмм,


-форматируют объекты диаграммы, изменяют размер.


- применяют графические возможности MS Excel в практической деятельности.


Лотерея с вопросами.



Мультимедийное оборудование, компьютеры, ПО MS Exсel, учебник СИН, раздаточный материал.


Практическое задание на карточках.

Лист оценивания

(критерии оценивания за работу над постером, практическую работу, на этапе актуализации знаний).



Среднесрочное планирование серии последовательных уроков информатики в 8 классе. Раздел "Табличный процессор Excel"
  • Информатика
Описание:

«Оценивание в классе не является лишь техническим приёмом. Учителя оценивают, выставляя оценки в письменной или устной форме. За любой используемой ими формой значатся не только объективные или недостаточно объективные нормы и стандарты, но и понятия о развитии, обучении и мотивации ученика, а также ценности, касающиеся таких категорий, как самооценка способности и усилия » (Александер, 2001).

 

Это наблюдение навело меня на мысль что, ОдО поможет решить многие проблемы в обучении и послужит очень мощным фактором повышения мотивации учеников.  Формативное оценивание  даст чёткое представление ребёнку, на каком уровне знания или понимания он сейчас находится. Ученик сам будет  понимать, каким путём он сможет достичь необходимого уровня. Таким образом,  и будет создана та необходимая образовательная среда и  условия к активному вовлечению самих ребят к оцениванию. Это очень важно, потому что,  это формирует само направленность учеников. Шанк и Циммерман (1994) акцентируют внимание на формировании самостоятельности детей в процессе мониторинга и контроля своего обучения. Поэтому  я определила тему своего исследования«Как оценивание для обучения может повысить учебную  мотивацию на уроках информатики в 8б классе».

Автор Мантуленко Светлана Александровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1221
Номер материала 24156
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓