1
|
Тема:
Функции. Использование
стандартных функций.
Цели:
Уч-ся узнают:
-новые понятия
-стандартные математические
функции
Уч-ся смогут:
-применять функции для
простых арифметических операций
-выяснить, как
стандартные функции помогают в реализации исследовательских задач
|
- Эмоциональный настрой
учащихся.
- Постановка целей
урока. Приём «Вызов»
- Определение уровня
собственных знаний Приём « З-Х-У»
- Деление на группы
- Изучение
стандартных функций Приём «Инсерт».
- Физкультминутка.
- Закрепление новой информации:
решение примеров с математическими функциями.
- Практическая работа
(мини - исследование).
- Д.З.
- Рефлексия «Ладошка»
(Поставить перед учащимися новые цели обучения).
|
1.Экран «Мозаика»
2. Мозговой штурм.
4.Тренинг на создание
коллаборативной среды (Пазлы с названиями функций sin,cos,мaкс).
5. Работа в группах.
6.Физкультминутка
с делением на пары.
7. Работа в
парах, взаимообучение.
8.Проводят
исследование, отвечают на вопросы, делают вывод.
9.Составить
5-6 тестовых вопроса по теме «Стандартные функции в Excel».
Творческое
задание: Составить кроссворд по теме «Excel» не менее 5 слов.
|
Поддержка.
Наблюдение.
По результатам листа
оценивания.
По результатам наблюдений
за уч-ся.
Взаимооценивание.
Суммативное оценивание:
выведение итоговой оценки.
Рефлексия.
|
-Используют
стандартные функции для вычисления квадратного корня, суммы, среднего
значения, решения задач по темам учебных предметов,для решения
исследовательских задач;
-Определяют
уровень собственных знаний, анализируют информацию;
-Соотносят
новую информацию со своими установившимися представлениями.
|
Мультимедийное
оборудование,компьютеры, ПО MS Exсel.
Лист самооценивания
Практическое задание на
карточках.
Учебный файл в Excel.
|
2
|
Тема:
Функции. Использование
стандартных функций.
Цели:
Уч-ся узнают:
-стандартные
статистические и логические функции
Уч-ся смогут:
-выстраивать логические и
статистические выражения в соответствии с законами их построения.
- анализировать
логическое построение формул.
-оценивать ситуационные
задачи с целью выбора их решения.
|
1.Эмоциональный настрой
учащихся с разбиением на пары.
2.Тестирование по д.з. и
основным понятием предыдущего урока со взаимопроверкой в парах.
3.Постановка
«жизненной» ситуации для решения которой недостаточно стандартных
арифметических функций и организация диалога, в процессе которого учащиеся
приходят к выводу о существовании статистических и логических функций.
4.Физкультминутка
«Зажги свою звезду» с разделением на группы, лидерами групп становятся 3 ученика,
наиболее активно проявившие себя в диалоге.
5.Изучение в группах под
руководством лидера набора статистических или логических функций. Закрепление
новой информации при решении примеров.
6.Приём
«Скользящие группы», объяснение лидерами групп информации другим подгруппам с
демонстрацией примеров.
7.Разноуровневая
практическая работа, на основе «жизненных ситуаций».8.Д.З. 9.Рефлексия.
|
1.Тренинг на создание
коллаборативной среды.
2.Критериальное
взаимооценивание, и саморефлексия.
Ведут
Бортовые журналы
1. Что я
знаю по данной теме? 2. Что я узнал нового из текста по данной теме?
3.Стимулирование учащихся
к формулировке толстых и тонких вопросов активизирующих диалог, поощрение и
вовлечение в диалог всех учеников посредством приёма «Лови вопрос».
4. Проведение физкультминутки
, в процессе которой лидеры набирают свои группы.
5.Активные учащиеся берут
на себя роль лидеров и руководят работой группы.
6. Лидеры групп объясняют
новый материал и помогают слабым учащимся выполнять задания.
7.Каждый
учащийся выбирает задания «по силам».
8.Заполнить
опорный лист с назначением стандартных функций. Придумать ребус или
анаграмму по разделу «Excel».
9.
Анкетирование учащихся.
|
Поддержка.
Самооценивание в течении
урока.
Наблюдение.
Просмотр и комментарии к
ответам уч-ся.
Одарённые и талантливые
дети становятся лидерами.
Производят взаимооценку.
Развернутая
оценка.
Анкетирование на
определение у учащихся отношения к групповой работе на уроке, работе лидеров
групп.
|
-знают стандартные
статистические и логические функции.
-решают задачи, в том
числе и «жизненные» с применением стандартных функций;
-осознанно выбирают необходимые
функции для решения задачи;
-демонстрируют умения
работы в группе, самостоятельно работать, слушать, аргументировать свое
мнение.
|
Мультимедийное
оборудование, компьютеры, ПО MS Exсel.
Музыкальное
сопровождение.
Карточки с тестами, лист
ответов.
Презентация с вопросами.
Листы критериального взаимооценивания
в группах,и оценки
лидеров групп при объяснении ими нового материала.
|
3
|
Тема:
Построение диаграмм.
Цели:
Уч-ся узнают:
-приёмы построения и
редактирования различных видов диаграмм
- алгоритм построения
диаграмм
Уч-ся смогут:
-строить и редактировать
различные виды диаграмм
- сравнивать различные
виды диаграмм
- обосновывать выбор
опредёленной диаграммы.
|
1. Эмоциональный настрой
учащихся
2.Вызов. Тестирование в ActivOte.
3.Саморегуляция.
Используя ресурсы «Построение
диаграмм»
обсуждают, изучают, размышляют.
4. Практическая работа.
5. Физкультминутка с
разделением на группы
6. Актуализация знаний.
Построение иерархического графа.
7. Приём «Карусель». Поиск
информации. Диаграмма Венна.
8. Творческое разноуровневое
домашнее задание (придумать задачи к
каждому из предложенных типов диаграмм).
9.Рефлексивный рисунок
«Моя ступенька к успеху».
|
1.«Корзина
знаний»
2.Все
учащиеся задействованы в тестировании.
3.Работа по
изучению нового учебного материала по опорному конспекту.
4.Индивидуальная
практическая работа с мастером диаграмм.
5.Пазлы
(Диаграммы: круговая, гистограмма, график- учащиеся в группах собирают пазлы
и знакомятся с материалом размещённом в них).
6.Групповая
работа. Работа экспертов по оценке задания на составление иерархического
графа.
7. Работа в
интернете. Заполнение информационного листа, ответы на проблемные вопросы.
Взаимообучение.
8.Учащиеся выбирают
задание по уровням сложности.
9.Закрашивают
фигурку, находящуюся на определённой ступеньке.
|
Наблюдение.
Формативное
самооценивание, с учётом знаний и умений, обозначенных «+».
Взаимооценивание.
Консультирование уч-ся в
течении урока.
Оценка по критериям и
суммативное самооценивание: выведение итоговой оценки.
Анкета на определение у
учащихся комфортности на уроке.
|
Уч-ся знают:
-приёмы построения и
редактирования различных видов диаграмм
- алгоритм построения
диаграмм
- как на основе
вычислительной таблицы и анализа предложенного теоретического материала
создать законченную диаграмму.
Уч-ся могут:
-строить и редактировать
различные виды диаграмм
- сравнивать различные
виды диаграмм
- обосновывать выбор
опредёленной диаграммы.
- анализировать каждый
этап создания
диаграмм и
свою деятельность на этом этапе.
|
Тестирующую систему Activ Ote.
Мультимедийное
оборудование, компьютеры, ПО MS Exсel.
Флипчарт и презентации с
теоретическим материалом, карточки с заданиями.
Листы критериального
самооценивания и взаимооценивания
в группах.
|
4 урок
|
Тема:
Построение диаграмм.
Цели:
Уч-ся узнают:
- виды графических
преставлений данных.
Уч-ся смогут:
-расширить собственное
представление о диаграммах;
- применять графики,
гистограммы.
- объяснять и
комментировать необходимость использования определённого графического
решения.
|
1.Создание
психологического настроя через тренинг «Мне нравиться в тебе…»
2.Актуализация знаний:
игра «Счастливая лотерея» вопросы низкого и высокого порядка.
3.Изучение новой темы:
Деление на пары «Атомы и
молекулы».
4.Саморегуляция.
Используя ресурсы «Виды графических представлений данных» обсуждают, изучают, размышляют. Составляют
постер по проблемному вопросу.
5.Интерактивная
физкультминутка.
6.Практическая работа
«Построение диаграмм и
графиков».
7.Домашнее задание.
Построить диаграмму «Мой
распорядок дня» (критерий-время потраченное на школу, прогулку, чтение,
домашние дела, уроки, еду, сон и.т.д.).
8.Рефлексивный экран:
Что вы узнали нового на
уроке?
я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что… и т.д.
|
1.Создание круга для
тренинга участие всех учеников.
2.Количество вопросов в
игре «Счастливая лотерея» соответствует количеству учащихся.
4.Для работы в парах
задействованы все учащиеся.
Поддержка.
Наблюдение.
Учащиеся выполняют и
презентуют свой постер перед классом.
Закончить фразу, учащиеся
оценивают насколько были активны, усвоили материал, что еще необходимо
сделать.
|
Наблюдение.
Формативное оценивание
учителем за вопросы высокого и низкого порядка.
Самооценивание,
взаимооценивание течение урока.
Лист оценки постера, с
учётом работы группы (составляется совместно с учащимися)
Оценивание учителем
практической работы и суммативное оценивание учащихся. Выведение итоговой
оценки.
|
-знают основные типы
диаграмм в MS Exсel, из каких объектов состоит
диаграмма.
-создают различные типы
диаграмм,
-форматируют объекты
диаграммы, изменяют размер.
- применяют графические возможности MS Excel в практической
деятельности.
|
Лотерея с вопросами.
Мультимедийное
оборудование, компьютеры, ПО MS Exсel, учебник СИН, раздаточный
материал.
Практическое задание на
карточках.
Лист оценивания
(критерии оценивания за
работу над постером, практическую работу, на этапе актуализации знаний).
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.