Главная / Русский язык и литература / Среднесрочное планирование серии последовательных уроков

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков

Кудабаева Айшолпан Нурановна Портфолио учителя Отчет В1

Группа№1 3-го уровня

Город Актау 11.10.2013

Пояснительная записка к среднесрочному планированию

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков составлено по программе 10 класса с 12-летним обучением по русской литературе. Основной целью было внедрение семи модулей Программы в практику работы учителя русского языка и литературы и доказательство на практике взаимосвязи и взаимообусловленности всех модулей Программы. На основе данного планирования проследить динамику изменений эффективности уроков с учётом внедрения семи модулей.  

Ожидаемый результат: на протяжении серии последовательных уроков учащиеся приобретают  и совершенствуют навыки самостоятельного сбора информации по темам урока; анализируют и критически обрабатывают информацию, представляя результат обработки в доступной, лаконичной форме; совершенствуют навыки  работы в группе, умения взаимодействия; публичного выступления с защитой работы; эффективного использования ИКТ во время работы в группе; развивают толерантность при работе в парах и группах.

Для создания благоприятной обстановки и эффективной познавательной деятельности учащихся на каждом уроке мною проводилась работа по созданию коллаборативной среды с учётом физиологических и психологических особенностей возраста детей .На всех уроках планировалась работа в парах, в группах для формирования навыков ведения диалога,  для работы над выработкой качеств, необходимых для продуктивного обмена мнениями: терпимости, ответственности за свою точку зрения, умения слушать и слышать.

Для внедрение модуля «Критическое мышление»  использовались такие стратегии, как мозговой штурм, составление кластера, использование «тонких» и «толстых» вопросов, творческие работы по созданию презентаций и постеров, написание синквейнов, эссе. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) помогли повысить мотивацию учеников к обучению, а, следовательно, эффективность процесса обучения.

Для работы с талантливыми и одарёнными учениками были разработаны задания повышенной трудности и творческие задания, а так же одаренные и талантливые дети выполняли роль экспертов, наблюдателей в группе, разрабатывающих критерии для оценки кластеров и презентаций.

Среднесрочное планирование позволяет мне, учителю, осмыслить свою педагогическую деятельность, скорректировать её с учётом полученных в ходе практики результатов, наметить новые перспективы в движении вперёд и убедиться в жизненно важной необходимости регулярного повышения своей квалификации.



урока

Тема урока

Основные цели

Ожидаемый результат

Модули

Формы работы

Виды работ

Основные ресурсы

1

2

3

4

5

6

7

8

1

А.С.Пушкин.

Жизнь и творчество поэта

используя новые методы в обучении, пробудить интерес к уроку; сформировать знания об основных этапах жизни и творчества поэта развивая навыки критического мышления и познавательную творческую активность учащихся.

уметь работать в группе; умение самостоятельно овладеть информацией и критически ее оценить, осмыслить и применить; знать об основных этапах жизни и творчества поэта

ИКТ

Презентация урока компьютеры интернет телефоны интерактивная доска

КМ

Ассоциация, кластер, верные и неверные утверждения, синквейн, «плюс минус, интересно»

Новые подходы

беседа учитель-ученик

ученик-ученик.

Оценивание

Самооценивание взаимооценивание

Обучение талантливых и одаренных детей

творческие задания

Возрастные особенности

дифференцируемые задания


Групповая работа,

индивидуальная работа, работа в парах

Настрой на урок, защита кластера,

вхождение в тему, верные и неверные утверждения, работа с иллюстрациями, работа в парах, составление хронологической таблицы, создание синквейна, рефлексия, оценивание

Материалы интернета, учебник, иллюстрации, лист успеха, лист самооценивания

руководство для учителя

2

«Евгений Онегин»: творческая история романа. Особенности жанра и композиции. Онегинская строфа


Основываясь на основные идеи программы, научить учащихся самостоятельно изучать тему; сформировать знания о жанровом своеобразии романа; развивать умение работать в группе и исследовательские навыки на уроках

знать жанровое своеобразие и композицию романа; иметь представление о главном герое и сюжетной линии романа; уметь оценивать и осмысливать информацию

ИКТ

Просмотр видеоролика

Работа в интернете презентация урока

КМ

Таблица ЗУХ, зигзаг или метод джигсо, чтение с остановками, кластер

Новые подходы

Работа в группе, диалог

Оценивание

самооценивание

Обучение талантливых и одаренных детей

выполняют роль экспертов


Индивидуальная работа,

групповая работа.


Настрой на урок, выразительное чтение стихов, деление на группы, просмотр видеоролика, работа в группе,

работа над текстом, составление кластера, рефлексия

Интернет, учебник,

ресурсный материал

руководство для учителя

3

«Был ли счастлив мой Евгений?» Евгений Онегин: трагические итоги жизненного пути. Онегин и Ленский


развивая критическое мыщление учащихся, совершенствовать работу над текстом и умение сравнительной характеристики героев

Уметь работать с текстом; уметь сравнивать и находить общее и различие; уметь вести беседу

ИКТ

презентация урока, материалы интернета

Новые подходы

Диалог, беседа-дебаты

КМ

Составление сравнительной таблицы, тонкие и толстые вопросы

фишбоун

Обучение талантливых и одаренных детей

Оценивание взаимооценивание

самооценивание




Групповая работа, индивидуальная работа

беседа, работа по тексту, составление сравнительной таблицы, составление фишбоуна

оценивание

Интернет, учебник, лист успеха, лист самооценивания

руководство для учителя»

4

«Татьяна, милая Татьяна!» Татьяна Ларина — пушкинский идеал женщины. Онегин и Татьяна



Сформировать знания об основных чертах главного героя, развивая умение сопоставительной характеристики героев; развивать умение анализа художественного произведения

знать содержание всего романа; уметь работать над текстом; кратко излагать свои мысли в устной или письменной форме

ИКТ

Интернет презентация урока просмотр видеоролика

Новые подходы

Диалог ,беседа

КМ

Верные и неверные утверждения, синквейн, эссе

Обучение талантливых и одаренных детей

усложненные задания



Групповая работа.

Индивидуальная работа

защита презентаций, обсуждение видеоролика,

верные и неверные утверждения, сравнительная характеристика,

составление синквейна, написание эссе

Интернет, учебник,

руководство для учителя»»



Среднесрочное планирование серии последовательных уроков
  • Русский язык и литература
Описание:

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков составлено по программе 10 класса с 12-летним обучением по русской литературе. Основной целью было внедрение семи модулей Программы в практику работы учителя русского языка и литературы и доказательство на практике взаимосвязи и взаимообусловленности всех модулей Программы. На основе данного планирования проследить динамику изменений эффективности уроков с учётом внедрения семи модулей.  

Ожидаемый результат: на протяжении серии последовательных уроков учащиеся приобретают  и совершенствуют навыки самостоятельного сбора информации по темам урока; анализируют и критически обрабатывают информацию, представляя результат обработки в доступной, лаконичной форме; совершенствуют навыки  работы в группе, умения взаимодействия; публичного выступления с защитой работы; эффективного использования ИКТ во время работы в группе; развивают толерантность при работе в парах и группах.

Автор Кудабаева Айшолпан Нурановна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1460
Номер материала 52754
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓