Главная / Математика / Среднесрочное планирование по серии последовательных уроков "Разложение многочлена на множители"

Среднесрочное планирование по серии последовательных уроков "Разложение многочлена на множители"

Сафронова Галина Васильевна

КГУ «Камышенская средняя школа», Бородулихинского района, ВКО, Казахстан

Учитель математики и технологии









Среднесрочное планирование по серии последовательных уроков

При составлении среднесрочного плана поалгебре для 7 класса взяла за основу:

- ГОСО,

- календарно-тематические планы по алгебре 7 класс на 2014-2015 учебный год, где органично сочетаются все разделы программы,

- инструктивно – методическое письмо министерства образования и науки республики Казахстан,


Педагогическим инструментарием послужило - «Руководство для учителя» (Первый базовый уровень, Третий базовый уровень), учебник за 7 класс А.Шыныбеков «Алгебра», Алматы, «Атамұра», 2012г, дополнительный образовательный материал сайтов сети Интернет.

Восемь последовательных урока связаны общей темой «Одночлены и многочлены», с усложнением, применением разных типов уроков и апробированием новых стратегий.

С целью определения возможностей улучшения обучения, установления обратной связи, запланировано ввести в обучение различные техники формативного и суммативного оценивания. Создание коллаборативной среды будет способствовать возникновению у учащихся потребности к самовыражению.



Класс: 7

Предмет: алгебра

Раздел: Глава ІІ. Одночлены и многочлены

Тема. Разложение многочлена на множители.

Цель раздела: научить преобразовывать выражения, содержащие многочлены, обобщить теоретический материал по теме « Одночлен и многочлен», формировать умения применять знания для преобразование одночленов и многочленов в стандартный вид.
воспитывать интерес к предмету;
развитие математически грамотной речи, логического мышления.

Ожидаемые результаты раздела: должны уметь умножать одночлен на многочлен, многочлен на многочлен, выносить общий множитель за скобки, раскладывать многочлен на множители методом группировки.

Тема урока

Цель (АВС)

Этапы

Новые подходы,работа в паре, МГ, ГР,

Критическое мышление

ОдО

ИКТ

ТиО (оценивание, консультирование, критерии оценивания)

Возрастные особенности (разноуровневые задания)

Управление и лидерство

1.Разложение многочлена на множители.(Умножение многочлена на одночлен)

А) Показать способ умножения одночлена на многочлен, сформулировать правило, выработать навыки раскрытия скобок

В) учить анализировать, прививать навыки математической речи,

С) вырабатывать умение слушать, работать в группе, толерантность

вызов

Интеллектуальная

Разминка.


Проблемная ситуация.

Устная похвала.

Психологический настрой на урок Физминутка с ИД.




осмысление

Работа в паре.


Самооценивание (выставление себе оценки в оценочный лист)


Устная похвала.

Отметка

«Умножение многочлена на одночлен»


Индивидуальная работ по учебнику : уровень «А», «В»


рефлексия



Приём «Телеграмма»





2.Разложение многочлена на множители.(Вынесение общего множителя за скобки)

А) выработать умение опредилять общие множители членов многочлена и разложение многочлена на множители

В) учить анализировать, прививать навыки математической речи,

С) вырабатывать умение слушать, работать в команде, толерантность

вызов

Разбиение на группы Сильные+средние+ слабые

Толстые и тонкие вопросы

Устная похвала.

Психологический настрой на урок Физминутка с ИД.



Выбрать спикеров групп

осмысление

в МГ. Сильные+

средние+ слабые

«Каждый учит каждого»

взаимооценивание


Консультирование спикеров

Работа по ИК (учебнику) : уровень «А», «В»

Руководит спикер

рефлексия



«Смайлики»





3.Разложение многочлена на множители.(Умножение многочлена на многочлен).

А) Показать способ умножения многочлена на многочлен, сформулировать правило, выработать навыки преобразования произведения многочленов в сумму,

В) учить анализировать, прививать навыки математической речи,

С) вырабатывать умение слушать, работать в паре, толерантность

вызов

Интеллектуальная

Разминка.


Проблемная ситуация.

Устная похвала.

Психологический настрой на урок Физминутка с ИД.




осмысление

Работа в паре.


Самооценивание (выставление себе оценки в оценочный лист)


Устная похвала.

Отметка

«Умножение многочлена на многочлен»


Индивидуальная работ по учебнику : уровень «А», «В»


рефлексия


Приём «Ладонь»






4.Разложение многочлена на множители.(Разложение многочлена на множители способом группировки)

А) выработать умения разложения многочлена на множители способом группировки

В) учить анализировать, прививать навыки математической речи,

С) вырабатывать умение слушать, работать в команде, толерантность

вызов

Разбиение на группы Сильные+средние+ слабые

Толстые и тонкие вопросы

Устная похвала.

Психологический настрой на урок Физминутка с ИД.



Выбрать спикеров групп

осмысление

в МГ. Сильные+

средние+ слабые

«Каждый учит каждого»

взаимооценивание


Консультирование спикеров

Работа по ИК (учебнику) : уровень «А», «В»

Руководит спикер

рефлексия


Приём «Ладонь»






5.Разложение многочлена на множители.

А) способствовать развитию умений умножать одночлен на многочлен, многочлен на многочлен, выносить общий множитель за скобки, раскладывать многочлен на множители методом группировки.

В) учить анализировать, прививать навыки математической речи,

С) вырабатывать умение слушать, работать в команде, толерантность


вызов

Работа в МГ

Проверка Д./з.: творческое: конкурс на лучшую шпаргалку


Психологический настрой на урок Физминутка с ИД.




осмысление





Консультирование

Работа по ИК (учебнику) : уровень «А», «В»


рефлексия


Метод «Поезд»










6. К/р. Разложение многочлена на множители

А) контроль ЗУН по теме.

В) способствовать развитию логического мышления

С) показать важность и значение изучаемой темы



вызов









осмысление

Индивидуальная работа


Отметка.



Дифференцированная к/р



рефлексия



Самооцениване по дескриптору.





Решение задач

А) способствовать умению умножать одночлен на многочлен, многочлен на многочлен, выносить общий множитель за скобки, раскладывать многочлен на множители методом группировки.

В) помочь осознать допущенные ошибки в контрольной работе

С) побудить стремление учиться лучше

вызов

Разбиение на ГР «сильные» «слабые»

Толстые вопросы





осмысление



Устная похвала.

Отметка


консультирование

работа над ошибками по уровням



рефлексия


Смайлики






Решение задач

А) способствовать умению умножать одночлен на многочлен, многочлен на многочлен, выносить общий множитель за скобки, раскладывать многочлен на множители методом группировки.

В) создать условия для развития логического мышления

С) побудить стремление учиться лучше

вызов

Разбиение на ГР

Приём. Ты мне-я тебе.






Выборы капитана

осмысление



Оценивание команды

Математическое ралли «Многочлен»



Капитаны следят за порядком

рефлексия


Приём «Телеграмма»








6


Среднесрочное планирование по серии последовательных уроков "Разложение многочлена на множители"
  • Математика
Описание:

При составлении среднесрочного плана поалгебре для 7 класса взяла за основу:

- ГОСО,

- календарно-тематические  планы   по алгебре 7 класс на 2014-2015 учебный  год,  где органично сочетаются все разделы программы,

 - инструктивно – методическое  письмо  министерства образования и науки республики Казахстан,  

 

Педагогическим инструментарием послужило  -  «Руководство для учителя» (Первый базовый уровень, Третий базовый уровень), учебник за 7 класс А.Шыныбеков «Алгебра», Алматы,  «Атамұра», 2012г,  дополнительный  образовательный материал сайтов сети Интернет.

Восемь   последовательных урока связаны общей темой «Одночлены и многочлены», с усложнением, применением разных типов уроков и апробированием новых стратегий.

С целью определения возможностей улучшения обучения, установления обратной связи, запланировано ввести в обучение различные техники формативного и суммативного оценивания. Создание коллаборативной  среды будет способствовать  возникновению у учащихся  потребности к самовыражению.

Автор Сафронова Галина Васильевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 461
Номер материала 24688
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓