Главная / Начальные классы / Среднесрочное планирование по русскому языку в 4 классе на тему "Второстепенные члены предложения"

Среднесрочное планирование по русскому языку в 4 классе на тему "Второстепенные члены предложения"

hello_html_m33569bb3.gifhello_html_m31974478.gifhello_html_ec91b44.gifhello_html_551f3a15.gifhello_html_48ec480a.gifhello_html_m33569bb3.gif

«Утверждаю»

Директор Топарской СОШ

________ Б.Н.Инирбаева

« 5 » марта 2014г.






Среднесрочное планирование

серии последовательных уроков

русского языка

в 3 «Б» классе



Учитель начальных классов: Савинцева Елена Алексеевна













Четверть:

Третья

Тема модуля:

Предложение. Члены предложения.

Подход в преподавании обучению в серии уроков:

создание в классе коллаборативной среды способствует развитию сотрудничества и коммуникативных умений. Использование диалогового обучения в парной и групповой работе (Александер) демонстрирует навыки критического мышления, позволяя более эффективно усвоить (большой )объем учебного материала и осуществить обратную связь.

Цель:

как содействовать формированию у учащихся понятий о главных и второстепенных членах предложения; научить устанавливать связь между словами в предложении, графически обозначать ее; выработать навыки синтаксического разбора предложения.



Результат обучения:


Ученики А знают и понимают значение терминов «главные» и «второстепенные» члены предложения; понимают как находить в предложениях второстепенные члены предложения: определения, дополнение, обстоятельство; способны выполнять синтаксический разбор простого предложения, владеют навыками групповой работы, оценочной деятельностью, само регуляцией, берут на себя инициативу в приобретении знаний, ответственность за результат своего обучения.

Ученики В знают и понимают значение терминов «главные» и «второстепенные» члены предложения; понимают как находить в предложениях второстепенные члены предложения: определения, дополнение, обстоятельство; способны выполнять синтаксический разбор простого предложения, владеют навыками групповой работы, оценочной деятельностью, само регуляцией, ответственность за результат своего обучения;

Ученики С знают и понимают значение терминов «главные» и «второстепенные» члены предложения; понимают как находить в предложениях второстепенные члены предложения: определения, дополнение, обстоятельство; способны выполнять синтаксический разбор простого предложения по алгоритму, владеют навыками групповой работы, оценочной деятельностью, само регуляцией, ответственность за результат своего обучения;



Урока

Ключевые цели урока

Используемые активные способы преподавания

Виды работы на уроке

Результаты урока

Что учащиеся (все или некоторые) будут знать, понимать и способны сделать

Оценивание, включающиеся в себя оценивание для обучения Выяснение эффективности процесса обучения по отношению к каждому учащемуся

Учет потребностей каждого ученика (А, Б, С)

Ресурсы и оборудование

1

Тема урока: Определение.

Цель:

Сформировать понятие «определение»

- сформировать представление об определении как о второстепенном члене предложения: его связи с существительным, роль в предложении.

-Отработать умение находить определение в предложении, задавать к нему вопросы,

графически выделять на письме.

Стратегия «Круги радости».

Стратегия: Отличительные вопросы

Ответить на вопросы:

-Что изучает наука синтаксис?

- Объясните, почему мы с вами изучаем синтаксис?

- Объясните, почему предложения бывают разные по интонации и по цели высказывания?

Смогут вести диалогическую беседу на основе прошлого опыта.


Словесная похвала.









Проектор с презентацией

Слайд1

Объединение в пары использование стратегию «Шнурки»

Стратегия «Тест»

Диагностическое тестирование.

Прочитать тестовый вопрос и выбрать правильный вариант.

Провести взаимопроверку по предложенным критериям.


Выбирают шнурок.

Смогут оценивать свой уровень исходных знаний по теме «Предложение. Члены предложения» через выполнения тестовых заданий.

Взаимооценивание по данным критериям:

= Все ответы правильные

= Одна, две ошибки

= Три и менее




Разноуровневые задание

Листы тестов, критерии оценивание тестов.

Слайд2



2.Приобретение и применение опыта

Минутка чистописания































Определение целей и задач урока





























































Физминутка.









Работа по учебнику

Стратегия «Загадка»

Отгадать загадку, в отгадке выбрать букву, которая обозначает согласный глухой парный твёрдый звук - записать эту букву вместе с соседними буквами в алфавите.



Делить на группы – стратегия « Выбери солнышко»

Работают в группах по теме члены предложения.

Стратегия: Составь предложение

На экране даны вопросы

- Составить на флипчарте в группе предложение к этой схеме (она состоит из вопросов):

1. Какое?... 2. Что?... 3. Что делало?... 4. Что?...

Выполнить синтаксический разбор предложения.

Стратегия: «Определение темы»

Назвать, номер под которыми стоят главные члены предложения

- Как еще мы называем их?

- Как, одним словом назвать все остальные члены предложения?

-О каком члене предложениям нам надо знать больше? Объясните почему? О каком члене предложения мы мало знаем?

Записать в тетрадь тему нашего урока!

Соберите, все сведения об определении самостоятельно.

Стратегия «Кластер»

- Группа получает карточку с заданием.

- Составить кластер, отражая сведения об определении, которые удалось извлечь из задания.

Стратегия «Карусель»

Спикеры переходят в другую группу и рассказывают содержание кластера.

Возвращаются в свои группы и дополняют кластер.

Презентовать кластер.



-С каким членом предложения согласуется определение в 1 и 2 предложениях?

Сравнить выводы с правилом на странице 114.

-Почему мы изучаем эту тему?

-Почему вы считаете, что нам необходимо изучать тему?

-Предположите, могут ли когда-нибудь пригодиться знание этой темы?



Я называю словосочетание. Если в нем есть определение, все приседают; если нет определение – хлопают.



Стратегия «Практика»

Откройте учебники на странице 114, прочитайте задание, приступайте к выполнению задания.

Работа по учебнику, выполнить упражнение 264, по группам,

1 группа – 1,4 предложение,

2 группа – 2,5 предложение,

3 группа – 3,6 предложение.

-Предположите, что будет, если из предложений исчезнут определения?

- Какое значение имеют определении в нашей речи?

Отгадывают загадку, для определение темы каллиграфической минутки



Знать правила работы в группах –уметь анализировать имеющиеся знания на практике, оценивать свой вклад в групповую работу.











Работа у доски











Определяют тему урока









После выполнения задания спикер презентует работу группы.















Дополнение – приседают, нет дополнения – хлопают.









Открывают учебник страница 114, упражнение 263.

Самооценка минутки чистописания с помощью фигур



































Взоимооценка с помощью Стратегия «Большой палец»

























Самооценка, у какой группы выводы совпадают, поднимите

Руки вверх и сделайте два хлопка, у кого нужно доработать один хлопок.



Взоимооценка по критериям:

1.Ответ полный, дает раскрытия темы вопроса.

2.Ответ не полный, требуется дополнение.

стратегия «Два хлопка».













Оценивание результата групповой работы «От одного до пяти пальцев».
















Распределение ролей в группах

Ученик А консультирует ученика В и С

















Ученики А берут на себя ответственность для работы у доски.















































Распределение ролей в группах

Ученик А консультирует ученика В и С




Слайд3









Памятка «Правила работы в группах»

Конверт с солнышками.



Слайд4









флипчарт, маркеры













Карточки с заданием.Флипчарты, маркеры







Учебник страница

114,



















Учебник страница

114, упражнение 264


3.Осознание, анализ и оценивание

-Прием рефлексии

Оцените свою работу с помощью стратегии «Светафор»


Оценивают свою работу

Взоимооценка

Оценивание всего вклада в группавую работу - стратегия «Светофор» Самооценка: оценивают свою работу по 3 шкалам:

1.хочу знать больше - жёлтый солнышко

2.знаю, но могу больше – зелёное солнышко

3.затрудняюсь – красное солнышко




Карточки зеленого, красного, желтого цвета


4. Домашнее задание:

Выполнить дома, кто поднял зеленую карточку, упражнение 267.

Упражнение 263, кто поднял зеленую карточку.

Упражнение 265 ,кто поднял красную карточку.

Открывают дневники и записывают домашнее задание, которое им подходит.


Дифференцированное домашнее задание для ученик А, В, С

Слайд


Тема урока: Дополнение

2




1.Эмоциональгый настрой

Цели: - Сформировать понятие «дополнение».

Сформировать представление о дополнении как второстепенном члене предложении

-отрабатывать умение находить дополнение в предложении, задавать вопросы, обозначать дополнение графически











Чистописание.




















Стратегия «Кубик».

Проверить знания по пройденной теме «Определение»

Стратегия «Мозговой штурм»

Фронтальный опрос. Ответить на вопросы.

- Что такое журналистика? Как называется профессия человека, который занимается журналистикой? Какими знаниями должен обладать журналист?

Смогут вести диалогическую беседу на основе прошлого опыта.




Две звезды одно пожелание













Кубик с вопросами

Слайд

Стратегия : «Определи тему»

Прочитайте предложения, которое записано на слайде.

Сделайте синтаксический разбор предложения устно.

Теперь нам нужно узнать тему наших курсов.

-Прочитайте предложения, которое записано на слайде.

Напечатали красочные картинки о животных.

Сделайте синтаксический разбор предложения ( устно).

- Какое слово в предложении вызвало у вас затруднение?

- А может кто-нибудь знает, что это за член предложения?

-Кто догадался, как будет называться тема нашего курса?

Определяют тему и цели урока

Словестная похвала





























Слайд

Стратегия «Пиши красиво»

-Записать буквы, продолжив закономерность.

Жж Жжж

- Спишите слова каллиграфически верно, поставите ударение.

Журналистика, журналист, журнальный, журнал.

- Что общего у этих слов?

- Слово журнал однозначное или многозначное слово? Объясните свой ответ, приведите примеры

Записывают в тетрадь

«От кулака до 5 пальцев»


Слайд Рабочие тетради

Словарь С.И. Ожигова


2.Приобретение и применение опыта











































Физминутка































Упражнение по учебнику





Работа в тетради.

Деление на группы – стратеги «журнал, газета, книга»

Стратегия «Расшифруй»

Перед вами зашифрованная записка. В ней скрыто слово, имеющее отношении к русскому языку и теме нашего урока ПАУК СУД КЕКС ЖУК

Расшифровать в группе слово. Нужно зачеркнуть все буквы, которые повторяются в строке два и более раз, и соединить оставшиеся буквы.

-Вспомните, название падежей, слова – помощники ,предлоги при помощи которых можно определить падеж, падежные вопросы.

-Составьте предложение со словом журнал:

А) чтобы оно в предложении было употреблено в И.п.

- Каким членом предложения оно является? Докажите.

(Вывод: вопрос - что? Им.п.- в предложении является подлежащим). Подчеркните сказуемое.

-Закончите фразу. Подлежащие и сказуемое – это…

Давайте составим предложение с теме же словам, но чтобы оно было употреблено в косвенном падеже. Напомните, что значит косвенный падеж.

- Является ли в предложение данное слово подлежащим? Докажите. Подчеркните главные члены.

- Какой частью речи является слово журнал?

- каким членом предложения является?

- Давайте сделаем важный вывод. Можно ли сказать, что благодаря слову журнал предложение становится более понятным, дополненным.



Сравните свои выводы с формулировкой ученых, которые составлен учебник страница 117



Стратегия «Дополни»

Маляр красил.

Инженер чертил.

Ученики подготовились.


Маляр красил стену.

Инженер чертил на бумаге.

Ученики подготовились к уроку.






-Знают правила работы в группах -подвергают анализу имеющиеся знания на практике, оценивают свой вклад в групповую работу.





































































Записывают предложения с дополнением.



































Оцените выполненное задание.

Стратегия « Пять пальцев»



























Взоимооценка стратегия «Смайлик»















Взоимооценка.













































Распределение ролей в группах

Ученик А консультирует ученика В и С

































Ученики А проверяют работу учеников В, С.



Карточки для деления в группах

Слайд











Карточки помощники

















































Учебник русского языка



слайд



3.Осознание, анализ и оценивание

- Рефлексия

Стратегия «Дерево»

На стикирах записывают свое имя, затем помещают на «рефлексивное дерево»





рефлексивное дерево

Домашнее задание

Необходимо вставить пропущенные по смыслу слова

Моя семья.

Я расскажу (о чем?) … Мама занимается домашним (кем?). Папа работает (кем?) :… Мама занимается домашними (чем?). Она любит готовить (что?)

Вечерами мы собираемся за круглым (Чем?) и разговариваем (о чем?). Я люблю свою семью! Проверти полученный текст, Укажите каким членом предложения являются пропущенные слова.





Разноуровневые домашнее задание.

Карточки с письмом,дневник

3

Тема урока: Обстоятельство.

1.Эмоциональгый настрой

Цели:

- Сформировать представление о значении обстоятельства в предложении

- сформировать представление об обстоятельстве как второстепенном члене предложения: его значение (обозначении времени и места), вопрос к обстоятельству(где? Куда? откуда? Когда?), графическом обозначении обстоятельства;

- отрабатывать умение находить обстоятельство в предложении, задавать к нему вопросы , подчеркивать обстоятельство в предложении.

Стратегия «Приветствие»

Поприветствуйте друг друга.

Проверка домашнего задания стратегия «Горячий стул»

Что такое предложение?

- По каким признакам мы даём характеристику предложения?

- Какие бывают предложения?

- Что такое нераспространенное предложение?

- Какие главные члены предложения вы знаете

- Что такое распространенное предложение?

- Для чего необходимы (нужны) второстепенные члены предложения?

- О каких второстепенных членах предложения мы с вами говорили на прошлых уроках?

- Что мы о них знаем?

Стратегия «Стих»

Произнеси четко и правильно. Поставь вопрос к выделенным словам.

Как называется член предложения, который отвечает на вопрос где?

Сформулируйте тему урока.

Какие задачи сегодня на уроке мы должны с вами решить?



ЗНАТЬ УМЕТЬ

(что такое обстоятельства) (находить обстоятельства, задавать вопросы)

Минутка чистописания и словарная работа

- Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему нашего урока.

Минутка чистописания.

Прописать букву Б б.

Внимание на экран:

- Прочитайте предложение:

Интересные книги находятся в библиотеки.

- Запишите в тетрадь.

- Назовите и подчеркните грамматическую основу.

- Какие второстепенные члены предложения встретились в ней?

- Зададим вопрос к ним. Как подчеркнём?

- А как бы вы подчеркнули в библиотеке?

Приветствуют друг друга











































Учащиеся самостоятельно должны определить тему и цель урока.

Ответить на вопрос:

Какая тема урока? Чему мы будем сегодня обучаться?



Взоимооценка стратегия «Палец»

Ученики А Способны рассуждать, анализировать, делать вывод о главной мысле текста.



Ученики В

Умеют структурировать текст и придумывать заголовок

Ученики С Определяют основную мысль текста.













Работа над новой темой.















































Физминутка











Упражнение по учебнику





3.Осознание, анализ и оценивание





































Рефлексия



Стратегия «Корзина идей»

- Что вы знаете об обстоятельствах?

Фиксация ответов детей в корзине идей.

Деление на группы, стратегия «Герои сказок»

Маша и медведь», «Волшебный пони», «Смешарики»

Стратегия: «Разбор»

- Спишите. Выполните разбор предложения.

Работа на флипчартах.

-Поставьте вопрос к второстепенному члену.

- Определить, что он обозначают в предложении.

- Какой частью речи является.



1. группа: обстоятельство время действия

Весной (когда?) возвращаются птицы.

С осени (с каких пор?) стояла тишина.



2 группа: место действия

Выползают из-под земли (откуда?) жуки.

В чащу (куда?) спрятался медведь.



3 группа: причины

Серёжа молчал из вежливости (почему?)\

цель

Туристы остановились на ночлег (зачем?для чего? с какой целью?)

-Расширились ли ваши представления об обстоятельстве?

- Что вы узнали ещё?

- Кто сможет сформулировать правило?

- Сравним его с правилом учебника на странице120

- Справились ли мы с одной из задач, поставленных в начале урока?

Стратегия «Составить памятку» «Второстепенный член предложения - обстоятельства», выбирая из группы только нужные карточки.

Упражнение№ 282, с. 121

- Составить предложения, определить часть речи обстоятельства, употребив обстоятельство времени.

Стратегия «Кольца Вена».

- На флипчарте изобразите «Кольца Вена», с помощью которых вы проведете сравнение двух второстепенных членов предложения, дополнение и обстоятельство, попробуйте найти различия и то, что их объединяет.

- Что мы называем обстоятельством?

- Что обозначает?

- На какие вопросы отвечает?

- Как подчёркивается?

-Чем обстоятельство отличается от дополнения?



Стратегия «Плюс-минус-интересно».

1. Я считаю, что занятие было

интересным ___________________ скучным.

2.Я научился

многому _______________________ малому.

3. Я думаю, что слушал других

внимательно __________________ невнимательно.

4. Я принимал участие в дискуссии

часто _________________________ редко.

5. Результатами своей работы на уроке я

доволен ______________________ не доволен.





























Будут знать виды обстоятельства. Смогут различать виды обстоятельства, давать определения обстоятельств.





Открывают учебник, зачитывает правила





С помощь карточек подсказок составляют памятку









На флипчарте записывают понятие дополнение обстоятельство и выводят общие понятие











Учащиеся заполняю карточки, где записывают анализ свой работы

















































































































Поднимите тот смайлик, который соответствует насколько хорошо вам понятно всё что касается пройденной темы на уроке.



«Карзина идей»



























Карточки с предложением



























Карточки помошиники







Учебник страница 120









Флипчарты,маркеры









Домашнее задание

С. 120, правило. Упражнение№280,

Стр.122 вопросы, дополнительно выполнить задание которое находится под упражнением.





Разноуровневые домашнее



4

Тема урока: Предложение. Члены предложения.



1.Эмоциональгый настрой

Цели: - содействовать проведению  работы по формированию умения находить и выделять в предложении главные и второстепенные члены предложения

Стратегия «Приветствие»

Приветствуют друг друга, улыбаются друг другу.

Стратегия «5 вопросов»

-Какую большую тему мы изучили?

Стратегия «Путешествие по Синтаксису»

Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране «Синтаксис».

-Выберем дорожку по которой отправимся путешествовать.

-Определите цель нашего путешествия.



Умеют вести диалогическую беседу по пройденным темам.







Выводят цель путешествия











Слайд1

Слайд2









Слайд3

Слайд4



2.Приобретение и применение опыта











































Физминутка













Деление на группы стратегия «Конфеты»

1группа (Красная шапочка), 2 группа

(Ярче),3 группа (Крокан).

Работа в группе стратегия «Журнал путешественника».

Задания для групп:

Задание №1 Стратегия «Кластер

Составьте кластер по теме, которую выберите: Подлежащее. Сказуемое. Определение. Обстоятельство. Дополнение.

Задание №2 Стратегия «Чистописание»

Каллиграфическая минутка.

Отгадывают загадку, записывают буквосочетание Лл

Задание №3 «Составь алгоритм»

С помощью карточек помощников составить алгоритм синтаксического разбора предложения.

Задание №4 Синтаксический разбор предложения

Выполните синтаксический разбор предложения по составленному вами алгоритму.

Задание №5 Стратегия «Тест»

Прочитайте вопрос и из ниже приведенных ответов выберете правильный вариант. На выполнения теста дается 5 минут.

После выполнения тестового задания, обменяйтесь работой со своим товарищем и проведите взаимопроверку по предложенным критериям.

Задание №5 «Юный поэт»

Перед вами задания 3-х уровней. Эти задания своим гномам и вам приготовила Белоснежка. Выберите гнома, которому вы хотите помочь. Как вы догадались самое трудное задание у 1 гнома (голубой прямоугольник)- но, если вы справитесь с заданием, то получите «5+», за желтый цвет-«5», за зеленый –«4». Подумайте и сделайте свой выбор.



-Знают правила работы в группах-подвергают анализу имеющиеся знания на практике, оценивают свой вклад в групповую работу





Работа в журнале путешественника







Совместно в группе, распределив обязанности выстраивают алгоритм разбора простого предложения

Работают в тетради и 1 ученик у доски









На выбранных карточках по уровню дописывают слова





















Взоимооценка стратегия «Светофор»















Взоимооценка















Взоимооценка, производят Взоимооценка по критериям





































































Ученики выбирают карточки по своим возможностям, А 5+, В 5, С 4

Журнал путешественника с заданиями







Флипчарты, маркеры







Слайд 5 6





Карточки помощники

Слайд 7



Слайд 8







Слайд 9

Листы с тестами











Карточки с заданием

3.Осознание, анализ и оценивание





Подведение итогов.

Какие цели урока стояли перед нами? Смогли их выполнить?

Стратегия «Плюс-минус-интересно».

В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на мероприятии, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, могут быть полезны в работе.

В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на мероприятии, показалось скучным, непонятным, или информация, которая, по мнению участника, оказалась для него не нужной, бесполезной, в том числе и с точки зрения решения педагогических ситуаций.

В графу «И» - «интересно» участники вписывают все любопытные факты, о которых узнали на мероприятии, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, "вопросы к авторам".









Записывают на карточки то что им было интересно, не понравилось, было интересно







Самооценка, ученики оценивают свою работу на уроке





Карточки для рефлексии

+,-,и





Домашнее задание.

Сочинить сказку по теме «Синтаксис».

Отвечать на вопросы стр.122

Записывают домашнее задание





Дневники







Среднесрочное планирование по русскому языку в 4 классе на тему "Второстепенные члены предложения"
  • Начальные классы
Описание:

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков с указанием способов интегрирования в ней семи модулей Программы

 

«Чтобы выполнить большой и важный труд, необходимы две вещи: ясный план и ограниченное время»

Элберт  Хаббард

 

 

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков составлено в соответствии с ГОСО РК 2013 и  учебной программой. В основу среднесрочного планирования легли ключевые идеи Программы выраженные в семи модулях. Я была убеждена, что внедрение модулей Программы будет способствовать повышению мотивации учащихся к предмету, раскрытию и развитию их способностей, саморегуляции и самовыражению, что, по Маслоу (1998), является высшей ступенью личностного роста и самореализации личности. Я подумала, что это мне позволит в дальнейшем выбирать такие формы, методы преподавания и обучения, которые бы удовлетворяли потребности учащихся.

Автор Савинцева Елена Алексевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 2974
Номер материала 2171
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓