Главная / Русский язык и литература / Среднесрочное планирование по русскому языку по теме «Служебные части речи»,«Междометие»

Среднесрочное планирование по русскому языку по теме «Служебные части речи»,«Междометие»



Среднесрочное планирование

по русскому языку в 8 классе по темам «Служебные части речи»,«Междометие»

Цель: формирование коммуникативных навыков посредством внедрения модулей Программы.


Тема урока

Цель

Вид и форма работы

Цель выбранного задания

Модули программы

«Барьеры»

Оценивание ОО,

О д О

«Включая всех»

Планируемые результаты

Служебные части речи.

Предлог.



Цель: Определят роль служебных частей в речи.


1.Создание коллаборативной среды

Тренинг желаем вам… с использованием предлогов.






Цель:

1. Создание психологической комфортной обстановки.

2.способствовать погружению в тему урока

Новые подходы



КМ

Преподавание в соответствии с возрастными особенностями

Неумение выразить чувства по отношению к другим, межличностные отношения.

Для этого учимся выделять, что главное нам в жизни, составляем позитивные аффирмации.

формативн. Оценивание

- что вы почувствовали в этих пожеланиях?

Что помогло нам донести мысли, пожелания.

(подвожу к теме урока)


Прием ведения вопросов для обучения, позволяет вовлечь уч-ся в процесс обсуждения и обучения

учащиеся усвоят

знания о служебных частях

речи, определят роль предлогов в словосочетаниях и предложениях.


1.Деление на группы по знакам препинания.

Задание в группе. Выявить из текста проблемный вопрос, обсудить проблему.


Цель:

определить значение знаков препинания в речи.


Новые подходы

Диалогический подход



КМ

Лидерство в препод. и обучении










. Слабые умения выявлять проблему из текста. Для этого помогаю выявить приемом логической цепочки.

формативная оценка учителя, взаимооценивание других.

Почему

образуются целевые группы



используя кумуллятивную беседу

даем форм.оценку деятельности каждой группы


Научатся использовать беседу для обмена знаниями, но

участники беседы терпимы по отношению к

идеям других.

3) Идеи повторяются и разрабатываются


Мотивирующий видеоурок по теме «Предлог».

Определение значимости и роли предлога в жизни.

ИКТ

ОдО

Не всегда проявляют терпение к высказыванию чужого мнения.

слабые навыки аргумантирования.

формативная оценка суждений других.

Для этого я помогаю: насколько это важно для жизни и т.д.

принимают участие в обсуждении жизненно-важных компетенций

будут уметь аргументировать свои суждения,

формирование жизненно-важных компетенций.


Работа над текстом «Орманда». Разноуровневые задания.


Цель: 1.Определить основную мысль текста.

2 уровень; выписать из текста существительные и местоимения с предлогами;

3уровень; составить пятистишие на тему «Абай».

ОдО

Преподавание в соответствии с возрастными особенностями

Лидерство в препод. и обучении.

неумение объективно оценить самого себя. Для этого я предлагаю сначала подумать над критериями оценивания.

по табл ЗХУ предложить оценку собст.деят-ти.

Разноуровневые задания.


отработают навыки самооценивания, анализа над своей деятельностью


Словарная работа по лексической теме. Составление словосочетаний предложений.

Цель: способствовать развитию навыков составления предложений и ведения диалога





овладеют навыками составления предложений



















Работа в парах. Рефлексия. Составление диалога на тему «Самостоятельные и служебные части речи».



Новые подходы. ИКТ Обучение талантливых и одаренных

неумение создавать мотивирующие слайды. Для этого обсуждаем, что это нам дает для обучения?

Рефлексия на стикерах

«Две звезды одно пожелание»

Задания по выбору

Создать мотивирующие слайды «как вести диалог»

задания будут способствовать проявлению навыков одаренности.


Рефлексия и оценивание.

Цель: получение обратной связи

ОО,ОдО, КМ

необъективность в оценивании, неумение разрабатывать критерии. Для этого провожу совместную работу, даю возможность высказаться и обосновать.

Заполнить таблицу, выставляя себе оценки за урок.

предлагаю выбрать главное достоинство в работах и оценить его.

развитие навыков рефлексивной критики, самообъективности.

Урок 2



«Союзы. Употребление союзов в речи»



Цель:

научатся употреблять союзы в речи.


Создание коллаборативной среды

1.Музыкальная разминка «Меня укусил гиппопотам»

2.Тренинг «Паутина». Передавая друг другу клубок,повторяем пройденную лексику.

Цель: Развитие коммуникативных навыков, закрепление лексики

ИКТ, учет возрастных особенностей



задания по выбору

«создать мотивирующий слайд по теме», написать эссе «Наша речь без союзов»



3. Актуализация. Создание проблемной ситуации.

4.Самостоятельно читают учебный материал о союзах.. Чтение с маркировкой. Заполнение таблицы «ЗУХ»

Цель: Уметь соотносить новые знания с имеющимися знаниями





выработают навыки самостоятельной работы


4.Работа в группах. Работа с текстом. (с. 260, упр.1) 1 группа находит предложение с сочинительным союзом, кратко пересказывает текст; 2 группа-подчинительные соозы,

рассказывает о том, как проводят свободное время.

Цель: Определения значения и различия союзов

Новые подходы

ОО,ОдО

не умеют четко определять различия между подчинит. И сочинит.союзами. Для этого составляем алгоритм.

суммативная и формативнаявзаимооценка групп по критериям

Работа в группах.

Разноуровневые задания

задания способствуют овладению теоретическими и практическами навыками употребления подчинит. И сочинит.союзов.

Урок3



Частица как служебная часть речи.



Цель: Формирование понятия о функциях частицы как служебной части речи.


Тренинг «круг радости»

Цель: Создание благоприятной обстановки на сотрудничество и тесное взаймодействие

ИКТ, Учёт возрастных особенностей








учащиеся знают функции частицы как служебной части речи, осуществляют коммуникативные действия.




«Мозговой штурм»




Цель: актуализация знаний учащихся, повторение и закрепление изученного материала

Диалоговое

обучение

слабые навыки ведения диалога.

Для этого я использую прием «позитивный парафраз»



Знают роль предлогов и союзов в речи,

Знают правописание предлогов.




3. Работа с учебником-чтениестатьи учебника, применяя прием «инсерт»







Будут уметь

обрабатывать информацию, сопоставлять новое с уже известным




. Работа в группах.. Составление и защита кластера к понятию «Частица как часть речи».


Развитие критического мышления, навыков диалогической речи

Критическое мышление НП

Нехватка словарного запаса, чтобы формулировать свою мысль.

суммативная и формативнаявзаимооценка групп по критериям

Работа в группах

Будут уметь графически изображать полученные знания, аргументировать свои ответы, объективно оценивать работу другой группы








4.Работа в группах .Исследовательская работа-исключить выделенные слова из текста.

Цель: определить роль частицы в речи, организация самостоятельной работы,

Критическое мышление.

Отсутствие навыков исследовательской работы

Оценивание

Формативное–Прием «Ладонь»

Работа в группах

Овладеют навыками исследовательской работы, умением сопоставлять и анализировать
















5. Оценивание. Рефлексия. (Ученики пишут свои впечатления об уроке на стикерах).

Цель: подведение итогов урока, формировать умения правильно и объективно оценивать.

Оценивание обучения


суммативная и формативнаяоценивание

по итогам урока

принимают участие в обсуждении практической значимости

данной темы

Научатся правильно формулировать свои мысли,

давать формативную оценку своей работе


.Домашнее задание:Сочинение-рассуждение на тему «Важны ли частицы в нашей речи

Развитие творческих способностей учащихся, умение рассуждать, выделять главное.



Критическое мышление,

обучение одаренных и талантливых.







Отработают навыки написания сочинения-рассуждения,

расширят словарный запас

Урок 4.

Междометие. Звукоподражательные слова.



Цель: формировать понятия о междометий и звукоподражательных словах.






















Тренинг «Ты мне – я тебе» с мячом,используячастицы.



Тест по теме «Служебные части речи».




















Цели: обобщение пройденного материала, создание

коллабора

тивной среды





















НП, учет возрастных особенностей

Новые подходы

ОО,ОдО




















При взаимопроверке выставляется суммативная оценка





















Контроль и проверка знаний учащихся




Умеют отличать

слова –звукопо -

дражания от междометий, правильно расставлять знаки препинания при междометиях.

















Закрепят знания по теме «Служебные части речи».






2. Стадия вызова.Прием «Корзина идей» Каждый высказывает свое мнение по теме «Междометие».




Развитие коммуникативных навыков.

Развитие мышления, закрепление грамматических навыков.



Критическое мышление



Диалоговое обучение










Не хватает словарного запаса для формулировки мысли, боязнь ошибиться

Формативное оценивание (одобрение,

похвала и т. д).


Умеют высказывать свое мнение, выдвигать гипотезы не боясь ошибиться


4. .Стадия осмысления. Прием «Зигзаг».Работа в парах.

Iпара-«Морфологические признаки междометия».

II пара –«Классификация междометий»

III пара – «Знаки препинания при междометиях».




Диалоговое обучение



Критическое мышление



Заполнение таблицы- за каждый этап работы выставляется оценка

Работа в парах















Разноуровневые задания

Научатся систематизировать и квалифицировать добытые самостоятельно знания



5.Выполнение письменного упражнения. Поставить пропущенные знаки препинания,

подчеркнуть междометия в предложении.

Закрепление изученного материала по интерактивным приемам:

«мяч в корзине», «найти лишнее»




слабые навыки аргументированияДля этого использую приема «аргумент по алгоритму»

Оценивание по методу «ладошка»


Усвоят правило постановки знаков препинания при междометиях


6.Рефлексия. Задания для групп. 1 группа написать синквейн о междометии. 2 группа создать кластер по данной теме, Общая задание для групп: вернуться к «корзине» идей и выявить верные и неверные предположения о междометии


Цель: развитие критического мышления, творческих способностей учащихся

ель:



КМ,

слабые навыки рефлексии. Для этого стараюсь больше использовать таблицы, схемы

В своих листах оценивания отмечают достоинства и недостатки

рефлексия по итогам суммативной оценки за создание постера

Выявят творческие способности, умения принимать правильное решение, отстаивать свою точку зрения.





















Использованная литература:

1. Программа курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан. Руководство для учителя (третий базовый уровень, третье издание) АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012 -306 с.

2.Дистанционный курс "Технология целеполагания"

3.Загашев И. О., Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Учим детей мыслить критически.

Издание 2-е. — СПб: «Альянс «Дельта» совм. с издательством «Речь», 2003. — С. 54-72.

4.И. Урусова. Великая Эпоха (The Epoch Times )

5.Таксономия Блума в практике учителей (слайд)

6.Формирующее оценивание: оценивание для обучения

Практическое руководство для учителей

7. Бадамбаева, Г.А., Тюлебаева М.А. Русская речь. Алматы: Мектеп, 2012 – 312с..









Среднесрочное планирование по русскому языку по теме «Служебные части речи»,«Междометие»
  • Русский язык и литература
Описание:

 Среднесрочное планирование

по русскому языку в 8 классе по темам  «Служебные части речи»,«Междометие»

Цель: формирование коммуникативных навыков  посредством внедрения  модулей Программы.

 

Тема урока

Цель

Вид и форма работы

Цель выбранного задания

Модули программы

«Барьеры»

Оценивание ОО,

О д О

«Включая всех»

Планируемые результаты

Служебные части речи.

Предлог.

 

Цель: Определят  роль служебных частей в речи.

 

1.Создание коллаборативной среды

  Тренинг желаем вам… с использованием предлогов.

 

 

 

Цель:

1. Создание психологической комфортной обстановки.

2.способствовать погружению в тему урока

Новые подходы

 

КМ

Преподавание в соответствии с возрастными особенностями

Неумение выразить чувства по отношению к другим, межличностные отношения.

Для этого учимся выделять, что главное нам в жизни, составляем  позитивные аффирмации.

формативн. Оценивание

- что вы почувствовали в этих пожеланиях?

Что помогло нам донести мысли, пожелания.

(подвожу к теме урока)

 

 Прием ведения вопросов для обучения, позволяет вовлечь уч-ся в процесс обсуждения и обучения

учащиеся усвоят

знания о служебных частях

речи, определят  роль предлогов в словосочетаниях и предложениях.

 

1.Деление на группы по знакам препинания.

Задание в группе.  Выявить из текста  проблемный вопрос, обсудить проблему.

 

Цель:

определить значение знаков препинания в речи.

 

Новые подходы

Диалогический подход

 

КМ

Лидерство в препод. и обучении

 

 

 

 

 

. Слабые  умения  выявлять проблему из текста. Для этого помогаю выявить приемом логической цепочки.

формативная оценка учителя, взаимооценивание других.

Почему

образуются  целевые группы

 

используя кумуллятивную беседу

даем форм.оценку деятельности каждой группы

 

Научатся использовать беседу для обмена знаниями, но

участники беседы терпимы по отношению к

идеям других.

3) Идеи повторяются и разрабатываются

 

Мотивирующий видеоурок по теме «Предлог».

Определение значимости и роли предлога в жизни.

ИКТ

ОдО

Не всегда проявляют терпение к   высказыванию чужого мнения.

слабые навыки аргумантирования.

формативная оценка суждений других.

Для этого я помогаю: насколько это важно для жизни и т.д.

принимают участие в обсуждении жизненно-важных компетенций

будут уметь аргументировать свои суждения,

формирование жизненно-важных компетенций.

 

Работа над текстом «Орманда».  Разноуровневые задания.

 

Цель: 1.Определить основную мысль текста.

2 уровень; выписать из текста существительные и местоимения с предлогами;

3уровень; составить пятистишие на тему «Абай».

ОдО

Преподавание в соответствии с возрастными особенностями

Лидерство в препод. и обучении.

неумение объективно оценить самого себя. Для этого я предлагаю сначала подумать над критериями оценивания.

по табл ЗХУ предложить оценку собст.деят-ти.

Разноуровневые задания.

 

отработают навыки самооценивания, анализа над своей деятельностью

 

Словарная работа по лексической теме. Составление словосочетаний предложений.

Цель: способствовать развитию  навыков составления предложений и ведения диалога

 

 

 

 

овладеют навыками составления предложений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах. Рефлексия. Составление диалога на тему «Самостоятельные и служебные части речи».

 

 

Новые подходы. ИКТ Обучение талантливых  и одаренных

неумение создавать мотивирующие слайды. Для этого обсуждаем, что это нам дает для обучения?

Рефлексия на стикерах

«Две звезды одно пожелание»

Задания по выбору

Создать мотивирующие слайды «как вести диалог»

задания будут способствовать проявлению  навыков одаренности.

 

Рефлексия и оценивание.

Цель: получение обратной связи

ОО,ОдО, КМ

необъективность в оценивании, неумение разрабатывать критерии. Для этого  провожу совместную работу, даю возможность высказаться и обосновать.

Заполнить таблицу, выставляя себе оценки за урок. 

предлагаю выбрать главное достоинство в работах и оценить его.

развитие навыков рефлексивной критики, самообъективности.

Урок 2

 

«Союзы. Употребление союзов в речи»

 

Цель:

научатся  употреблять союзы в речи.

 

Создание коллаборативной среды

1.Музыкальная разминка «Меня укусил гиппопотам»

2.Тренинг «Паутина». Передавая друг другу клубок,повторяем пройденную лексику.

Цель: Развитие коммуникативных навыков, закрепление лексики

ИКТ, учет возрастных особенностей

 

 

задания по выбору

«создать мотивирующий слайд по теме», написать эссе «Наша речь без союзов»

 

 

3. Актуализация. Создание проблемной ситуации. 

4.Самостоятельно читают учебный материал о союзах.. Чтение с маркировкой. Заполнение таблицы «ЗУХ»

Цель: Уметь   соотносить новые знания  с имеющимися знаниями

 

 

 

 

выработают навыки самостоятельной работы

 

4.Работа в группах. Работа с текстом. (с. 260, упр.1) 1 группа находит предложение с сочинительным союзом, кратко пересказывает текст; 2 группа-подчинительные соозы,

рассказывает о том, как проводят свободное время. 

Цель: Определения значения и различия союзов

Новые подходы

ОО,ОдО

не умеют четко определять различия между подчинит. И сочинит.союзами. Для этого составляем алгоритм.

суммативная и формативнаявзаимооценка  групп по критериям

Работа в группах.

Разноуровневые задания

задания способствуют овладению теоретическими и практическами навыками употребления подчинит. И сочинит.союзов.

Урок3

 

Частица как служебная часть речи.

 

Цель: Формирование понятия о функциях частицы как служебной части речи.

 

Тренинг «круг радости»

Цель: Создание благоприятной обстановки на сотрудничество и тесное взаймодействие

ИКТ, Учёт возрастных особенностей

 

 

 

 

 

учащиеся знают  функциичастицы как служебной части речи, осуществляют коммуникативные действия.

 

 

«Мозговой штурм»

 

 

Цель: актуализация знаний учащихся, повторение и закрепление изученного материала

Диалоговое

обучение

слабые навыки ведения диалога.

Для этого я использую прием «позитивный парафраз»

 

 

Знают роль предлогов и союзов в речи,

Знают правописание предлогов.

 

 

3. Работа с учебником-чтениестатьи учебника, применяя   прием «инсерт»

 

 

 

 

 

 

Будут уметь

обрабатывать информацию, сопоставлять новое с уже известным

 

 

. Работа в группах.. Составление и защита кластера к понятию «Частица как часть речи».

 

Развитие критического мышления, навыков диалогической речи

Критическое мышление НП

Нехватка словарного запаса, чтобы формулировать свою мысль.

суммативная и формативнаявзаимооценка  групп по критериям

Работа в группах

Будут уметь графически изображать полученные знания, аргументировать свои ответы, объективно оценивать работу другой группы

 

 

 

 

4.Работа в группах .Исследовательская работа-исключить выделенные слова из текста.

Цель: определить роль частицы в речи,  организация самостоятельной работы,

Критическое мышление.

Отсутствие навыков исследовательской работы

Оценивание

Формативное–Прием «Ладонь»

Работа в группах

Овладеют навыками исследовательской работы, умением сопоставлять и анализировать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Оценивание. Рефлексия. (Ученики  пишут свои впечатления об уроке на стикерах).

Цель: подведение итогов урока, формировать умения правильно и объективно оценивать. 

Оценивание обучения

 

суммативная и формативнаяоценивание

по итогам урока

принимают участие в обсуждении практической значимости

данной темы

Научатся правильно формулировать свои мысли,

давать формативную оценку своей работе

 

.Домашнее задание:Сочинение-рассуждение на тему «Важны ли частицы в нашей речи

Развитие творческих способностей учащихся, умение рассуждать, выделять главное.

 

Критическое мышление,

обучение одаренных и талантливых.

 

 

 

 

 

Отработают навыки написания сочинения-рассуждения,

расширят словарный запас

Урок 4.

Междометие. Звукоподражательные слова.

 

Цель: формировать понятия о междометий и звукоподражательных словах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тренинг «Ты мне – я тебе» с мячом,используячастицы.

 

Тест по теме «Служебные части речи».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели: обобщение пройденного материала, создание

коллабора

тивной среды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НП, учет возрастных особенностей

Новые подходы

ОО,ОдО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При взаимопроверке выставляется суммативная оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль и проверка знаний учащихся

 

 

Умеют отличать

слова –звукопо -

дражания  от междометий, правильно расставлять знаки препинания при междометиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепят знания по теме «Служебные части речи».

 

 

 

2. Стадия вызова.Прием «Корзина идей» Каждый высказывает свое мнение по теме «Междометие».

 

 

Развитие коммуникативных навыков.

Развитие мышления, закрепление грамматических навыков.

 

Критическое мышление

 

Диалоговое обучение

 

 

 

 

 

Не хватает словарного запаса для формулировки мысли, боязнь ошибиться

Формативное оценивание (одобрение,

похвала и т. д).

 

Умеют высказывать свое мнение, выдвигать гипотезы  не боясь ошибиться

 

4. .Стадия осмысления. Прием «Зигзаг».Работа в парах.

Iпара-«Морфологические признаки междометия».

II пара –«Классификация междометий»

III пара – «Знаки препинания при междометиях».

 

 

Диалоговое обучение

 

Критическое мышление

 

 

Заполнение таблицы- за каждый этап работы выставляется оценка

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

Разноуровневые задания

Научатся систематизировать и квалифицировать добытые самостоятельно знания

 

 

5.Выполнение письменного упражнения. Поставить пропущенные знаки препинания,

подчеркнуть междометия в предложении.

Закрепление  изученного материала по интерактивным приемам:

«мяч в корзине», «найти лишнее»

 

 

слабые  навыки аргументированияДля этого использую  приема «аргумент по алгоритму»

Оценивание по методу «ладошка»

 

Усвоят правило постановки знаков препинания при междометиях

 

6.Рефлексия. Задания для групп. 1 группа написать  синквейн о междометии. 2 группа создать кластер по данной теме, Общая задание для групп: вернуться к «корзине»  идей и выявить верные и неверные предположения о междометии

 

Цель:  развитие критического мышления, творческих способностей учащихся

ель:

 

КМ,

слабые навыки рефлексии. Для этого  стараюсь больше использовать таблицы, схемы

В своих листах оценивания отмечают достоинства и недостатки

рефлексия по итогам суммативной оценки за создание постера

Выявят творческие способности, умения принимать правильное решение, отстаивать свою точку зрения.

 

 

 

       

Автор Нарбаева Галияш Ануарбековна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1086
Номер материала 38630
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓