Главная / Начальные классы / Среднесрочное планирование по русскому языку 2 класс

Среднесрочное планирование по русскому языку 2 класс

Комментарий к среднесрочному планированию


Современный мир очень динамичен, и меняется он столь стремительно, что учителю приходится пересматривать роль и значение существующих методов преподавания и искать новые, более эффективные пути. Он требует от людей умения ориентироваться во всех видах обширной информации и каждый сегодняшний ученик должен быть способным самостоятельно мыслить, размышлять о своих действиях, находить решения. Составляя планирование серии уроков по познанию мира, я старалась внедрить все модули Программы.

Использование таких модулей, как обучение критическому мышлению, оценивание обучения и результатов обучения с использованием критериального оценивания, использование ИКТ и цифровых систем для усовершенствования системы обучения, психолого-педагогические особенности преподавания в конкретных возрастных группах школьников создает условия для повышения интереса и мотивации учащихся по предмету познание мира. Широкие возможности вовлечения и участия учеников в самом процессе обучения предоставляют методы критического мышления, организация обучения через диалог, создание коллаборативной среды на уроках. На начальном этапе каждого урока мною планируются тренинги, позволяющие учащимся достичь психологического комфорта на уроке. Достижение основных целей обучения будет реализовано путем организации таких форм работы, как: работа в группах, в парах, индивидуально. Создадутся условия для совершенствования работы лидеров и одаренных учащихся. Внедрение модулей позволит осуществить инклюзивный подход в обучении и преподавании. В учебном процессе будут задействованы ученики со слабыми учебными возможностями. Применение таких методов обучения, как работа с кластерами, составление ассоциации, заполнение таблицы, поможет раскрыться этим учащимся. Неуверенность в прочном знании теоретического материала возможно будет преодолеть за счет реализации творческого подхода к учебному процессу. Интересными будут уроки благодаря возможности применить основные ресурсы, предусматривающие деятельность учащихся на каждом этапе урока. Коллективная работа с кластерами, постерами не только завлечет детей, но и сплотит их для достижения общего результата. Планирование серии уроков с внедрением изменений в преподавании и обучении позволяет и мне пересмотреть свою профессиональную деятельность, совершенствовать методологические основы преподавания и обучения.







Среднесрочное планирование

по серии последовательных уроков русского языка во 2 «В» классе

СШ № 26 г. Актобе

Смагуловой А.Е.

на период 1 четверти 2014-2015 уч.года.

Цель планирования: повторение изученного в 1 классе, формирование новых знаний, обогащение словарного запаса, развитие каллиграфических навыков


Тема

урока

Основные цели обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Результаты обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Включая всех

Основные ресурсы

1

Развитие речи. «Казахстан – страна моя!»

Повторить изученное по теме «Казахстан –страна моя!», формировать новые знания о стране


Работа в парах, группах, с постерами «Казахстан»

Активизация изученного в 1 классе, развитие каллиграфических навыков

Критерии оценивания: активность, каллиграфия, применение ЗУН

Вовлечение в работу всех учащихся, создание ситуации успеха на уроке

Учебник, рабочая тетрадь, слайды по теме «Казахстан», таблица словарных слов

2

Речь и предложение.

дать общее представление о видах и качествах речи (правильность, выразительность, вежливость)


Работа в парах, группах, по карточкам

Формирование знаний о видах речи, умений грамотно использовать словарный запас, составлять предложение

Критерии оценивания: активность, каллиграфия, применение ЗУН

Вовлечение в работу всех учащихся, создание ситуации успеха на уроке

Учебник, рабочая тетрадь, схемы предложений, дидактический материал, орфографический словарь

3

Речь устная и письменная

дать общее представление о видах и качествах речи (правильность, выразительность, вежливость)

Работа в парах, группах, по карточкам

Формирование знаний о видах речи, умений грамотно использовать словарный запас, составлять предложение

Критерии оценивания: активность, каллиграфия, применение ЗУН

Вовлечение в работу всех учащихся, создание ситуации успеха на уроке

Учебник, рабочая тетрадь, схемы предложений, дидактический материал, орфографический словарь

4

Слово и его лексическое значение

обобщение первоначальных сведений о единицах языка и речи, развитие умения распознавать их и пользоваться ими в речи, развитие умения использовать в речи вежливые слова, расширение кругозора

Фронтальная работа, работа по карточкам

Формирование знаний о лексическом значении слова, развитие орфографической зоркости, навыков каллиграфии

Критерии оценивания: активность, каллиграфия, применение ЗУН

Вовлечение в работу всех учащихся, создание ситуации успеха на уроке

Учебник, рабочая тетрадь, орфографический словарь, демонстрационный материал

5

Слово и предложение. Словарный диктант

показать связь слов в предложении, учить правильно связывать слова в предложении

Работа в парах, индивидуально

Знание о роли слова в предложении, закрепление словарных слов

Критерии оценивания: активность, каллиграфия, применение ЗУН

Вовлечение в работу всех учащихся, создание ситуации успеха на уроке

Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал

6

Знаки препинания в конце предложения

развивать умение правильно оформлять предложение в письменной речи, употребление прописной буквы в начале предложения, точки, восклицательного, вопросительного знаков в конце предложения

Фронтальная работа

Умения правильно употреблять знаки препинания в предложении, знание о роли знаков препинания

Критерии оценивания: активность, каллиграфия, применение ЗУН

Вовлечение в работу всех учащихся, создание ситуации успеха на уроке

Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал, сказка о знаках препинания

7

Большая буква в начале предложения

Продолжить работу над грамматическими признаками предложения, каллиграфией, изученными орфограммами

Работа по карточкам, в группах, составление постера о большой букве

Знать о правописании первой буквы в начале предложения, расширять орфографический материал

Критерии оценивания: активность, каллиграфия, применение ЗУН

Вовлечение в работу всех учащихся, создание ситуации успеха на уроке

Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал, презентация о большой букве в начале предложения

8

Обучающее сочинение-миниатюра по опорным словам «Осень наступила»

- учить созданию текста, упражнять в построении и оформлении на письме предложений; развивать орфографическую и пунктуационную зоркость; расширять речевой опыт учащихся.

Самостоятельная работа после подготовки

Научиться создавать текст с опорой на тематические слова и картины

Критерии оценивания: правильно составленные предложения, соответствие теме, доступное изложение материала

Оказание необходимой помощи некоторым учащимся в составлении предложении

Картины, опорные слова, тетрадь для творческих работ

9

Работа над ошибками. Повторение. Речь и предложение.

закрепить понятие речи; формировать у учащихся понимание того, что предложение является единицей речи, выявлять в нем грамматическую и смысловую основу; обобщить знания о речи и предложении

Работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная работа по карточкам

Закрепление понятия речи, формирование знаний о предложении как единице речи, уметь находить грамматическую основу предложения

Критерии оценивания: понимание нового материала, определение грамматической основы предложения

Вовлечение в работу всех учащихся, создание ситуации успеха на уроке

Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал, карточки

10

Диктант «На лугу»

Проверить и оценить уровень освоения изученного материала, умения писать под диктовку

Самостоятельная работа

Достижение успешности в работе

Оценивание: грамматическое владение материалом, каллиграфические навыки, умение писать под диктовку

Оказание необходимой помощи отдельным учащимся

Тетрадь для контрольных и проверочных работ


Звуки и буквы. Правописание. Развитие речи. Правописание

11

Работа над ошибками. Звуки и буквы

развивать умение распознавать звук и букву; формировать первоначальные представления о роли звуков в различении смысла слов, умение сравнивать слова.

Работа в парах, групповое составление таблицы «звуки и буквы»

Умение распознавать звуки и буквы, роли звуков , различении смысла слов

Критерии: владение знаниями о звуках и буквах, грамматическое выполнение работы над ошибками

Оказание необходимой помощи отдельным учащимся

Учебник, слайды, карточки, таблица звуков и букв, рабочая тетрадь

12

Звуки и буквы

проверить у учащихся умение определять количество букв и звуков в слове; умение дать звукобуквенную характеристику слова

Работа в группах

Владение знаниями и умениями о звуках и буквах, умения проводить звукобуквенный анализ

Критерии: понимание звукобуквенных различий, умение выполнять звукобуквенный разбор

Оказание необходимой помощи отдельным учащимся

Учебник, таблица звуков и букв, рабочая тетрадь

13

Алфавит. Словарный диктант

систематизировать знания учащихся о графическом и фонетическом строе русского языка, совершенствовать орфографический анализ слов

Работа в группах, парах

Формировать знание о порядке букв в алфавите

Знание словарных слов, понимание и запоминание расположения букв в алфавите

Вовлечение в работу всех учащихся, создание условий для работы всех учеников

Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для словарных работ

14

Гласные и согласные звуки

Обобщить знания о гласных и согласных, привести их в систему

Работа в парах и группах

Обобщение знаний о гласных и согласных звуках

Различение гласных и согласных звуков, понимание различий в из произношении

Вовлечение в работу всех учащихся, помощь по необходимости

Учебник, рабочая тетрадь, таблица звуков и букв

15

Гласные звуки и буквы

закрепить минимум понятий о гласных звуках и буквах; развивать умение анализировать звуковой состав и его написание; выполнять звукобуквенный анализ

Работа в парах, группах

Закрепление знаний о гласных звуках

Умения проводить звукобуквенный анализ, орфографические навыки

Вовлечение в работу всех учащихся, помощь по необходимости

Учебник, рабочая тетрадь, таблица звуков и букв

16

Гласные звуки и буквы Е,Ё,Ю, Я

обобщить и закрепить знания по “Фонетике”; познакомить с двойной ролью букв Е, Ё, Ю, Я;

Фронтальная работа, работа в парах

Закрепление знаний о гласных звуках, приобретение знаний о двойной роли букв Е, Ё, Ю, Я

Умение и понимание о роли букв Е, Ё, Ю, Я, владение орфографическими знаниями

Вовлечение в работу всех учащихся, помощь по необходимости

Учебник, рабочая тетрадь, карточки, демонстрационный материал

17

Развитие речи: части текста. Изложение по вопросам учителя «Шар в окошке»

Формирование коммуникативно-речевых умений (слушать, говорить). Развитие умения передавать содержание повествовательного текста по коллективно составленному плану

Самостоятельная работа

Обучение письменной передаче содержания текста по плану

Правильное изложение материала на письме соответственно плану

Оказание необходимой помощи отдельным учащимся

Учебник, тетрадь для творческих работ

18

Работа над ошибками. Слог и ударение.

Анализировать ошибки, допущенные в изложении; развивать память и орфографическую зоркость. Закрепить понятие "ударение", его смыслоразличительную функцию, свойство разноместности, уточнить представление о том, в каких условиях ударение в словах не ставится

Работа в парах, фронтально

Формирование знаний о смыслоразличительной функции ударения, развитие орфографических навыков

Восприятие нового материала, понимание темы, орфографические и грамматические навыки

Вовлечение в работу всех учащихся, оказание необходимой помощи отдельным учащимся

Учебник, рабочая тетрадь, презентация «ударение»

19

Ударные и безударные гласные

познакомить учащихся с соответствием гласного звука и буквы в ударном слоге и их возможном несоответствии в безударном слоге.

Работа в парах, фронтально

Формирование знаний о смыслоразличительной функции ударения, развитие орфографических навыков

Восприятие нового материала, понимание темы, орфографические и грамматические навыки

Вовлечение в работу всех учащихся, оказание необходимой помощи отдельным учащимся

Учебник, рабочая тетрадь, слайды об ударных и безударных гласных

20

Безударные гласные, проверяемые ударением. Словарный диктант.

развивать умение слышать безударный гласный в корне слова; закреплять умение применять различные способы проверки написания безударных гласных, формировать умение на практике применять алгоритм правописания безударных гласных

Работа в парах, фронтально

Формирование знаний о правописании безударных гласных, проверяемых ударением, развитие орфографических навыков

Восприятие нового материала, понимание темы, орфографические и грамматические навыки

Вовлечение в работу всех учащихся, оказание необходимой помощи отдельным учащимся

Учебник, рабочая тетрадь, карточки, тетрадь для словарных работ

21

Безударные гласные, проверяемые ударением

совершенствовать орфографические умения в написании слов с безударной гласнoй в корне слова

Работа в парах, фронтально

Формирование знаний о правописании безударных гласных, проверяемых ударением, развитие орфографических навыков

Восприятие нового материала, понимание темы, орфографические и грамматические навыки

Вовлечение в работу всех учащихся, оказание необходимой помощи отдельным учащимся

Учебник, рабочая тетрадь, карточки, мини -тест

22

Безударные гласные, не проверяемые ударением

закреплять умения определять ударение в слове; развитие умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах

Работа в парах, фронтально

Формирование знаний о правописании безударных гласных, непроверяемых ударением, развитие орфографических навыков

Знание нового материала, понимание темы, орфографические и грамматические умения

Вовлечение в работу всех учащихся, оказание необходимой помощи отдельным учащимся

Учебник, рабочая тетрадь, карточки, мини -тест

23

Диктант «Лес»

формировать знания, умения и навыки на основе развития орфографической зоркости; систематизировать знания учащихся о правописании безударных гласных, развивать познавательный интерес

Письмо под диктовку

Проверка уровня владения знаниями и умениями по изученной теме, письма под диктовку, орфографических умений

Уровень выполненной работы

Оказание необходимой помощи и поддержки отдельным учащимся

Тетрадь для контрольных и проверочных работ

24

Работа над ошибками. Твёрдые и мягкие согласные

Активизировать знания о твердых и мягких согласных звуках, о парных согласных и согласных, не имеющих пары по твердости или мягкости.

Работа в парах, фронтальная работа

Знание о твердых и мягких согласных, понимание их фонематического различения

Владение звукобуквенным анализом слов, понимание звуковых различий, грамотное владение правилами

Вовлечение в работу всех учащихся, поддержка дополнительными заданиями

Учебник, демонстрационный материал, рабочая тетрадь, таблица звуков

25

Обозначение мягкости согласных буквами Е,Ё,Ю,Я,И

Совершенствовать умения обозначать на письме мягкость согласных буквами е, ё, и, ю, я, ь. работа над словарными словами, введение нового словарного слова пальто

Работа в группах

Умения различать и обозначать на письме мягкие и твердые согласные, роль гласных ё,е,ю,и,я в обозначении мягкости согласных

Владение знаниями о мягкости согласных, обозначение их на письме, орфографические навыки

Вовлечение в работу всех учащихся, оказание необходимой помощи отдельным учащимся

Учебник, рабочая тетрадь, таблица звуков, карточки

26

Мягкий знак в конце слова

развивать умение распознавать в слове мягкие согласные звуки, правильно обозначать их с помощью букв, отрабатывать навыки правописания

Фронтальная работа, работа в парах

Умения распознавать в слове мягкие согласные звуки, правильно обозначать их на письме

Владение умениями звукобуквенного анализа слов, обозначения мягких согласных на письме

Вовлечение в работу всех учащихся, оказание необходимой помощи отдельным учащимся

Учебник, рабочая тетрадь, таблица звуков, карточки

27

Мягкий знак в середине слова

закрепить представления учащихся о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков; формировать навык смягчения согласного звука мягким знаком в конце и середине слова

Фронтальная работа, работа в парах

Умения распознавать в слове мягкие согласные звуки, правильно обозначать их на письме

Владение умениями звукобуквенного анализа слов, обозначения мягких согласных на письме

Вовлечение в работу всех учащихся, оказание необходимой помощи отдельным учащимся

Учебник, рабочая тетрадь, таблица звуков, карточки

28

Развитие речи: изложение по вопросам учителя «Собака Найда»

Обучать письменному изложению содержания текста по вопросам; Развивать навыки связной речи, орфографическую зоркость, память

Самостоятельная работа после подготовки

Умение передавать содержание текста на письме по вопросам учителя

Правильное изложение содержания текста, полные предложения в ответах на вопросы, орфографические навыки

Оказание необходимой помощи некоторым учащимся

Учебник, тетрадь для творческих работ, вопросы к тексту

29

Работа над ошибками Сочетания–ЧК-, ЧН-, -ЩН-

формировать у учащихся представление о правописании сочетаний чн, чк, щн; учить заменять сочетания слов одним словом, близким по смыслу

Фронтальная работа, работа в парах

Умения правильно писать сочетания, знать особенности звуков в сочетании

Владение грамотным письмом, знание правил написания сочетаний

Вовлечение в работу всех учащихся, оказание необходимой помощи отдельным учащимся

Учебник, рабочая тетрадь, , демонстрационный материал, карточки

30

Звонкие и глухие согласные звуки

ввести алгоритм проверки и написания слов с парными звонкими и глухими согласными звуками в середине и в конце слова;

Работа в парах, группах

Закрепление знаний о парных согласных звуках

Умения проводить проверку написания звонких и глухих согласных на конце и в середине слова, орфографические навыки

Вовлечение в работу всех учащихся, помощь по необходимости

Учебник, рабочая тетрадь, таблица парных согласных

31

Как проверить парный согласный

научить детей находить и проверять парные согласные в конце слова

Работа в парах, группах

Закрепление знаний о парных согласных звуках

Умения проводить проверку написания звонких и глухих согласных на конце и в середине слова, орфографические навыки

Вовлечение в работу всех учащихся, помощь по необходимости

Учебник, рабочая тетрадь, таблица парных согласных

32

Диктант «Сорока»

Проверить и оценить уровень усвоения знаниями и умениями

Самостоятельная работа

Выполнение всех необходимых требований по изученной теме

Умения писать под диктовку, орфографические навыки, владение грамматическими знаниями и умениями

Оказание необходимой помощи слабоуспевающим учащимся

Тетрадь для контрольных и проверочных работ

33

Работа над ошибками. Слог и правила переноса

ознакомление детей с правилом переноса слов по слогам с одной строки на другую

Работа в парах, группах

Закрепление знаний о правилах переноса

Умения переносить слово по слогам, владение знаниями о правилах переноса

Вовлечение в работу всех учащихся, помощь по необходимости

Учебник, рабочая тетрадь, карточки

34

Контрольное списывание. Перенос слов с буквами Й и Ь.

Обучать правилам переноса слов с буквами й, ь. Формирование умения переносить слова с учётом правил

Самостоятельная работа, фронтальная работа

Умение переносить слова с буквами Й, Ь. Умение списывать текст без ошибок

Правильное списывание текста с печатного, знание и понимание правил переноса слов с буквами Й, Ь.

Вовлечение в работу всех учащихся, помощь по необходимости

Учебник, рабочая тетрадь, карточки

35

Работа над ошибками Двойные согласные. Перенос слов с двойными согласными

совершенствовать умение правильно писать и переносить слова с двойными согласными

Работа в парах и группах

Совершенствование умений переносить слова с двойными согласными

Грамотное владение правилами переноса слов с двойными согласными, орфографические навыки

Вовлечение в работу всех учащихся, помощь по необходимости

Учебник, рабочая тетрадь, карточки, слайды

36

Разделительный Ь

Рассмотреть случаи правописания слов с разделительным мягким знаком. Учить разграничивать функции мягкого знака в словах. Повторить звукобуквенный анализ слова, деление слов на слоги, выделение грамматической основы в предложении.

Работа в парах и группах

Формирование знаний и умений о правописании слов с разделительным Ь, совершенствование знаний звукобуквенного анализа слов

Грамотное владение правилами написания слов с разделительным Ь, орфографические навыки, знание о грамматической основе предложения

Вовлечение в работу всех учащихся, помощь по необходимости

Учебник, рабочая тетрадь, карточки, демонстрационный материал























2 четверть


Тема

урока

Основные цели обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Результаты обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Включая всех

Основные ресурсы

1

Звукобуквенный разбор слова.

формировать начальные представления о фонетическом разборе слова

Работа в группах, в парах

Навыки звукобуквенного разбора, умение четко определять звуки

Критерии оценивания: активность, каллиграфия, применение ЗУН

Вовлечение в работу всех учащихся, создание ситуации успеха на уроке

Учебник, рабочая тетрадь, таблица словарных слов

2

Повторение. Звукобуквенный разбор слова.

Повторить и закрепить изученный материал, упражняться в выполнении фонетического разбора слов

Работа в группах, в парах

Закрепление навыков и умений звукобуквенного разбора

Критерии оценивания: активность, каллиграфия, применение ЗУН

Вовлечение в работу всех учащихся, создание ситуации успеха на уроке

Учебник, рабочая тетрадь, схемы предложений, дидактический материал, орфографический словарь

3

Повторение по разделу «Звуки и буквы»

закрепить и обобщить представления о фонетическом разборе слова, звуках и буквах

Работа в группах, в парах

совершенствование умений проводить звукобуквенный разбор слов

Критерии оценивания: активность, каллиграфия, применение ЗУН

Вовлечение в работу всех учащихся, создание ситуации успеха на уроке

Учебник, рабочая тетрадь, схемы предложений, дидактический материал, орфографический словарь

4

Развитие речи. Изложение по вопросам «Случай на озере»

формировать умения составлять связный текст с опорой на вопросы по заданной теме

Самостоятельная работа

Умение передавать содержание текста на письме с опорой на вопросы

Критерии оценивания: активность, каллиграфия, применение ЗУН

Вовлечение в работу всех учащихся, создание ситуации успеха на уроке

Учебник, тетрадь для творческих работ


Слово и его состав. Правописание. Развитие речи

5

Работа над ошибками. Состав слова. Окончание

объединить знания учащихся о частях слова в целостное представление о том, что у каждого слова есть определённая структура, состав; учить разбирать слова по составу;

Работа в группах, в парах

Формирование знаний о структуре слова, об окончании, развитие орфографических навыков

Критерии оценивания: активность, каллиграфия, применение ЗУН

Вовлечение в работу всех учащихся, создание ситуации успеха на уроке

Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал

6

Корень слова

научить находить в родственных словах общую часть (корень слова), подбирать однокоренные слова.

Работа в группах, в парах

универсальные учебные действия: работа с информацией, умение слушать и слышать партнера, уважать чужое мнение, умение самоконтроля и самооценки

Критерии оценивания: активность, каллиграфия, применение ЗУН

Вовлечение в работу всех учащихся, создание ситуации успеха на уроке

Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал, сказка о корне слова

7

Однокоренные слова

Обобщить представления учащихся о признаках однокоренных слов. Формировать навыки грамотного написания орфограмм в корне слова

Работа в группах, в парах

Представление об однокоренных словах, нахождения корня, лексические основы

Критерии оценивания: активность, каллиграфия, применение ЗУН

Вовлечение в работу всех учащихся, создание ситуации успеха на уроке

Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал, презентация

8

Словарный диктант. Правописание безударных гласных о,а в корне слова

Повторить правило правописания безударных гласных о,а в слове при помощи подбора однокоренных слов и изменения числа; формировать навыки автоматической грамотности и орфографической зорко

Работа в группах, в парах

Формирование знаний и умений правописания безударных гласных о, а в корне слова

Критерии оценивания: правильно составленные предложения, соответствие теме, доступное изложение материала

Оказание необходимой помощи некоторым учащимся в составлении предложении

Картины, словарь, тетрадь

9

Правописание парных согласных в корне слова

научить характеризовать звуки русского языка согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие/глухие, применять правила правописания

Работа в группах, в парах

Формирование знаний и умений различать звонкие и глухие согласные звуки, находить орфограммы в словах, определять место орфограммы в слове, соотносить орфограмму с изученным правилом

Критерии оценивания: понимание нового материала, определение грамматической основы предложения

Вовлечение в работу всех учащихся, создание ситуации успеха на уроке

Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал, карточки

10

Безударные е,и,я

Систематизировать знания детей по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»; закреплять умение выполнять алгоритм действий по решению орфографической задачи; развивать орфографическую зоркость

Работа в группах, в парах

Закрепление знаний правописания безударных гласных в корне слова

Оценивание: грамматическое владение материалом, каллиграфические навыки, умение писать под диктовку

Оказание необходимой помощи отдельным учащимся

Тетрадь для контрольных и проверочных работ

11

Правописание парных согласных в корне слова

отрабатывать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость, речевой слух

Работа в группах, в парах

Владение навыками правописания парных согласных в корне слова

Критерии: владение знаниями о звуках и буквах, грамматическое выполнение работы над ошибками

Оказание необходимой помощи отдельным учащимся

Учебник, слайды, карточки, таблица звуков и букв, рабочая тетрадь

12

Диктант «Поздняя осень»

Проверить сформированность навыка правописания по темам ««Правописание звонких и глухих согласных в корне слова», «Правописание безударных гласных»

Самостоятельная работа

Грамотное написание проверочной работы, применение изученного на письме

Критерии: понимание звукобуквенных различий, умение выполнять звукобуквенный разбор

Оказание необходимой помощи отдельным учащимся

Учебник, тетрадь для проверочных работ

13

Работа над ошибками. Закрепление. Правописание парных согласных в корне слова

закрепить знания и умения подбирать проверочные слова, сравнивать искомую букву в проверочном и в проверяемом словах

Работа в группах, в парах

Закрепление знаний и умений в правописании парных согласных в слове

Знание словарных слов, понимание и запоминание расположения букв в алфавите

Вовлечение в работу всех учащихся, создание условий для работы всех учеников

Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для словарных работ

14

Приставки, их правописание

формировать умения образовывать новые слова с помощью приставок, правильно распознавать приставку в слове

Работа в группах, в парах

Формирование представлений о приставках, их правописании

Различение гласных и согласных звуков, понимание различий в из произношении

Вовлечение в работу всех учащихся, помощь по необходимости

Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал

15

Правописание приставок

учить распознавать приставку в слове и образовывать новые слова с приставками; уточнить представления о роли приставок в речи

Работа в группах, в парах

Умения писать и распознавать приставку в словах, знать правила написания приставки

Умения проводить звукобуквенный анализ, орфографические навыки

Вовлечение в работу всех учащихся, помощь по необходимости

Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал, карточки

16

Контрольное списывание. Повторение. Правописание приставок

Определить умение учащихся списывать с печатного текста, вставляя пропущенные буквы

Работа в группах, в парах

Повторение и применение знаний о правописании парных согласных, безударных гласных в корне слова

Умение и понимание о роли букв Е, Ё, Ю, Я, владение орфографическими знаниями

Вовлечение в работу всех учащихся, помощь по необходимости

Учебник, рабочая тетрадь, карточки, демонстрационный материал

17

Работа над ошибками. Суффиксы

Создать условия для активизации знаний учащихся о частях слова о роли суффикса в слове

Работа в группах, в парах

Формирование представлений о суффиксах

Правильное изложение материала на письме соответственно плану

Оказание необходимой помощи отдельным учащимся

Учебник, рабочая тетрадь, карточки, демонстрационный материал

18

Суффиксы, их правописание. Словарный диктант

организовать наблюдение за написанием суффиксов –ик- -ек-, -онок-, -ёнок-, -щик-, -чик-; познакомить с правилом и алгоритмом его применения;

Работа в группах, в парах

Формирование знаний о правописании суффиксов

Восприятие нового материала, понимание темы, орфографические и грамматические навыки

Вовлечение в работу всех учащихся, оказание необходимой помощи отдельным учащимся

Учебник, рабочая тетрадь, карточки, демонстрационный материал

19

Разделительные Ъ и Ь знаки

формировать знания учащихся о разделительных ъ и ь, их месте в слове; развивать умения отличать эти знаки друг от друга, употреблять в устной и письменной речи слова с разделительными ъ и ь;

Работа в группах, в парах

Знание о роли и месте разделительных Ь и Ъ знаков, правилах их употреблений

Восприятие нового материала, понимание темы, орфографические и грамматические навыки

Вовлечение в работу всех учащихся, оказание необходимой помощи отдельным учащимся

Учебник, рабочая тетрадь, слайды о Ь и Ъ знаках

20

Перенос слов с твёрдым и мягким знаками

дать понятие о различии разделительных твердого и мягкого знаков, правилах переноса слов с Ъ,Ь

Работа в группах, в парах

Уметь применять Ь,Ъ, понимать их правописание и перенос слов с Ь,Ъ

Восприятие нового материала, понимание темы, орфографические и грамматические навыки

Вовлечение в работу всех учащихся, оказание необходимой помощи отдельным учащимся

Учебник, рабочая тетрадь, карточки, тетрадь для словарных работ

21

Состав слова

формировать навыки умения разбирать слова по составу; - развивать орфографическую зоркость, память , мышление, внимание

Работа в группах, в парах

Уметь проводить разбор слова по составу, применять орфографическую зоркость на письме

Восприятие нового материала, понимание темы, орфографические и грамматические навыки

Вовлечение в работу всех учащихся, оказание необходимой помощи отдельным учащимся

Учебник, рабочая тетрадь, карточки,

22

Закрепление. Состав слова

совершенствовать умение разбирать слова по составу; Развивать орфографическую зоркость, мышление, память, речь внимание

Работа в группах, в парах

Совершенствование умений разбирать слово по составу

Знание нового материала, понимание темы, орфографические и грамматические умения

Вовлечение в работу всех учащихся, оказание необходимой помощи отдельным учащимся

Учебник, рабочая тетрадь, карточки,

23

Повторение. Разбор слова по составу.

совершенствовать умение разбирать слова по составу, умение писать слова с ъ и ь; развивать орфографическую зоркость, мышление, память, речь, внимание

Работа в группах, в парах

Умения проводить разбор слов по составу, различать однокоренные слова, переносить слова с Ь,Ъ

Уровень выполненной работы

Оказание необходимой помощи и поддержки отдельным учащимся

Учебник, рабочая тетрадь, карточки, демонстрационный материал

24

Диктант «Осенний лес»

проверка и оценка умений применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в корне слова, безударных гласных, разделительного Ъ и Ь, умения переносить слова

Самостоятельная работа

Умения применять изученный материал на письме

Владение звукобуквенным анализом слов, понимание звуковых различий, грамотное владение правилами

Вовлечение в работу всех учащихся, поддержка дополнительными заданиями

Учебник, тетрадь для проверочных работ


Части речи. Правописание. Развитие речи. Повторение

25

Работа над ошибками. Части речи. Общее понятие

повторить сведения о словах, об их делении на группы; ввести понятие части речи и учить подводить под это понятие соответствующие слова-названия; найти отличительные особенности различных частей речи

Работа в группах, в парах

Общее представление о частях речи, совершенствование орфографических умений

Владение знаниями о мягкости согласных, обозначение их на письме, орфографические навыки

Вовлечение в работу всех учащихся, оказание необходимой помощи отдельным учащимся

Учебник, рабочая тетрадь, таблица звуков, карточки

26

Развитие речи: пишем письмо (сочинение по картине) «Зимние забавы»

Формировать умение воспринимать картинку, определять ее содержание, озаглавливать, передавать ее содержание; Формировать умение составлять план сочинения

Самостоятельная работа

Умения писать сочинение по картине с опорой на план

Владение умениями звукобуквенного анализа слов, обозначения мягких согласных на письме

Вовлечение в работу всех учащихся, оказание необходимой помощи отдельным учащимся

Учебник, тетрадь для творческих работ

27

Работа над ошибками. Имя существительное

Формировать знания учащихся об имени существительном

Работа в группах, в парах

Общее представление об имени существительном

Владение умениями звукобуквенного анализа слов, обозначения мягких согласных на письме

Вовлечение в работу всех учащихся, оказание необходимой помощи отдельным учащимся

Учебник, рабочая тетрадь, таблица звуков, карточки

28

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Способствовать совершенствованию умений учащихся классифицировать имена существительные на одушевленные и неодушевленные

Работа в группах, в парах

Формирование представлений об одушевленных и неодушевленных именах существительных

Правильное изложение содержания текста, полные предложения в ответах на вопросы, орфографические навыки

Оказание необходимой помощи некоторым учащимся

Учебник, тетрадь для творческих работ, вопросы к тексту















Среднесрочное планирование по русскому языку 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

Предлагаю среднесрочное планирование уроков русского языка для 2 класса по программе 3-го базового уровня. Данное планирование поможет правильно составить планы на 1  четверть. Я надеюсь, что материал позволит моим коллегам получить представление о составлении подобных планов, особенно тем, кому предстоит пройти курсы повышения квалификации 3-го уровня. Позже представлю краткосрочное  планирование уроков. Использование таких модулей, как обучение критическому мышлению, оценивание обучения и результатов обучения с использованием критериального оценивания, использование ИКТ и цифровых систем для усовершенствования  системы обучения, психолого-педагогические  особенности преподавания в конкретных  возрастных группах школьников создает условия для  повышения интереса и мотивации учащихся по предмету познание мира.

 

Автор Смагулова Айна Елюбаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2581
Номер материала 38249
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓