Главная / Русский язык и литература / среднесрочное планирование по русскому языку

среднесрочное планирование по русскому языку

Жанаева Райса Салимжановна Портфолио Отчет В1

группа № 7 учителя 3-го уровня

город Шымкент 2014 г.


hello_html_4014527e.gif

Основная цель: внедрение в серию последовательных уроков 7 модулей программы

Тема и цели урока

Ключевые идеи

Формы работы, используемые на уроке

Преодоление

барьера при обучении заданной темы

Результаты обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Включая всех

Основные ресурсы

Модули программы

1.























2.

Причастие как особая форма глагола.

Цели:

-научить находить причастия в тексте;

-уметь отличать причастие от прилагательного;







Склонение причастий.

Цели урока:

- выработка

орфографи-ческого навыка правописа-ния падежных окончаний

причастий;


















Повышение познаватель-ной деятель-ности учащихся;
















Развитие диалогичес-

кой речи учащихся.

Особен-ности употребле-ния причастий в устной речи.

Деление на группы. Стратегия «Слова-маячки». Синтаксическая пятиминутка.

Определение темы урока. Решение кроссворда.

Групповая работа. Оформление и защита постера.

Рефлексия урока.







Создание комфортной психологичес-кой атмосферы на уроке. Деление на группы.Страте-гия «Собери картинку».

Актуализация знаний.

Стратегия «Мозговой штурм».

Работа в парах.

Индивидуальная работа практических упражнений по учебнику.

Разноуровневые задания.

Рефлексия

«Незаконченные предложения».

Создание коллаборатив-ной среды, индивидуаль-ный подход к ученику.

Обогащение словарного запаса учени-ков.

Оказывать в сотрудничест-ве необходи-

мую взаимо-

помощь.






Развитие критического мышления.

Применение ИКТ.

Договаривать-ся и прихо-

дить к общему решению в совместной деятельности.

оказывать в сотрудничестве необходи-

мую взаимо-

помощь, осуществлять контроль и оценку, оформлять свои мысли в устной форме.


Различают причастия от прилагатель-

ных по грам-

матическим признакам;

















Умеют сопоставить

падежные окончания причастий и прилагатель-ных;

правильно определяют гласные в падежных окончаниях причастий;

















Оценивает спикер каждой группы по критериям.

Оценочный лист.













Самооценива-ние по видам работ на протяжении урока.

Оценочный лист.

Перевод баллов в оценки.

Активная форма работы вовлекает всех учащихся в учебный процесс.

Групповая работа.

Разноуров-невые зада-

ния.









Работа по карточкам предусмат-ривает дифферен-цирован-ный подход, что дает возмож-ность вовлечь учащихся разного уровня знаний.





Учебник,

рабочие тетради,

раздаточный материал,

формат А-3.

















Учебник,

рабочие тетради,

раздаточный материал.

.



Новые подходы в преподавании и обучении; оценивание для обучения и оценивание обучения;

обучение критическому мышлению;

управлениеи и лидерство.







Новые подходы в преподавании и обучении; оценивание для обучения и оценивание обучения;

обучение критическому мышлению;

обучение талантливых и одаренных учащихся.


3.

Образование действительных и страдатель-ных причас-

тий.

Цели урока:

-выработать навык правильного образования причастий;




Обогащать причастиями словарь учащихся, вводить причастия не только в пассивный, но и в активный запас речи школьников.


Создание комфортной психологичес-кой атмосферы на уроке. Маршрутный лист. Деление на группы. Стратегия «От одного до четырех».

Задание 1.

«Что вы уже знаете о суффиксах причастий ?»

Стратегия «Кластер»

Определение темы и задач урока. Задание 2

Индивидуальная и парная работа.

Выполнение практических упражнений в учебнике.

Рефлексия

Создание коллаборативной среды, индивидуаль-ный подход к ученику.

Обогащение словарного запаса учеников.

Использова-

ние толкового словаря.

Оказывать в сотрудничестве необходи-

мую взаимо-

помощь.

Умеют

различать написание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени;

владеют навыками отбора и систематиза-ции материала.


Взаимооцени-вание.

Самооценива-ние.

Оценочный лист.

Групповая работа.

Разноуров-невые задания.

Учебник,

рабочие тетради,

раздаточный материал,

формат А-3.



Новые подходы в преподавании и обучении; оценивание для обучения и оценивание обучения;

обучение критическому мышлению;

обучение талантливых и одаренных учащихся;

использова-ние ИКТ в

преподавании

и обучении.








Причастный оборот.

Цели урока:

- уметь находить причастный оборот в предложе-нии;

- выработать навык выделения причастного оборота запятыми

в соответст-вии с правилами пунктуации;

Активное участие учащихся в процессе собствен-ного учения.

Создание комфортной психологичес-кой атмосферы.

Деление на группы.

Стратегия «Рисунки».

Взаимопроверка домашнего задания.

Разноуровневые

задания.

Возможность выбора уровня сложности задания.

Повторение пройденного материала .

Выполнение практических

упражнений по учебнику в парах.

Рефлексия

«Лестница успеха».


Создание коллаборативной среды, индивидуаль-ный подход к ученику.

Обогащение словарного запаса учеников.

Использова-

ние толкового словаря.


Умеют определять границы причастного оборота;

Знают как употребляют-ся предложе-ния с причастным оборотом в речи;

Взаимооцени-вание.

Самооценива-ние.

Оценочный лист.

Разноуров-невые задания.

Выбор уровня сложности практичес-ких заданий.

Учебник,

рабочие тетради,

раздаточный материал.


Новые подходы в преподавании и обучении; оценивание для обучения и оценивание обучения;

обучение критическому мышлению;

обучение талантливых и одаренных учащихся;

использова-ние ИКТ в

преподавании

и обучении.


Запись о среднесрочном планировании


Среднесрочное планирование серии последовательных уроков разработала с целью внедрения семи модулей Программы в практику моей работы в школе и прослеживания процесса изменений эффективности уроков.

На всех уроках применила модуль «Новые подходы в преподавании и обучении». Для того, чтобы настроить учеников на рабочий лад, для эффективности в изучении раздела "Причастие", на каждом уроке проводила работу по созданию коллаборативной среды, в виде различных стратегий: просмотр видеоролика "Дружба - это не работа", прием "Круг радости", "Пожелания" и т.д. Все задания, стратегии и приемы были подобраны в сответствии с возрастными особенностями учеников. При проведении уроков использовала парную и групповую работу, для того, чтобы появилась возможность учащимся общаться друг с другом, научиться слушать собеседника.

Модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения» прослеживается в течение всех уроков, используя формативное оценивание, критериальное оценивание групповой работы, самооценивание и взаимооценивание. На каждых уроках использовала рефлексию для выявления уровня освоенности пройденного материала.

С целью повысить мотивацию и эффективность процесса обучения, а так же для оценивания учащихся на всех уроках использовала ИКТ. При использовании на уроках презентаций, видеороликов, иллюстраций, кроссвордов, разных занимательных заданий, тестов, вызывают интерес к уроку и делают его ярким.

Для внедрения модуля «Критическое мышление», на первом и четвертом уроках применяла такие стратегии, как составление и защита постеров, кластеров, самостоятельная постановка цели и задачи урока, проводили рефлексию.

С целью реализации модуля «Обучения талантливых и одаренных учеников», предложила задания повышенной трудности для талантливых и одаренных учащихся, а также включила в группу экспертов для оценки постера.

Среднесрочное планирование позволило мне, как учителю, сделать выводы по проведенным урокам для улучшения полученных результатов.

5


среднесрочное планирование по русскому языку
  • Русский язык и литература
Описание:

                                                                        Запись о среднесрочном планировании

 

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков разработала с целью   внедрения семи модулей  Программы в практику моей  работы в школе  и  прослеживания процесса  изменений эффективности уроков.

На всех уроках применила модуль «Новые подходы в преподавании и обучении».Для того, чтобы настроить учеников на рабочий лад, для эффективности в изучении раздела "Причастие", на каждом уроке  проводила  работу по созданию коллаборативной среды, в виде различных стратегий: просмотр видеоролика "Дружба - это не работа", прием "Круг радости", "Пожелания" и т.д. Все задания, стратегии и приемы были подобраны в сответствии с возрастными особенностями учеников. При проведении уроков использовала парную и групповую работу,  для того, чтобы появилась возможность учащимся общаться друг с другом, научиться слушать собеседника.

 Модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения»  прослеживается в течение всех  уроков, используя формативное оценивание, критериальное оценивание групповой работы, самооценивание и взаимооценивание. На каждых уроках использовала рефлексию  для выявления уровня освоенности пройденного материала.

С целью  повысить мотивацию и  эффективность процесса обучения, а так же для  оценивания учащихся на всех уроках использовала ИКТ. При использовании на уроках презентаций, видеороликов, иллюстраций, кроссвордов, разных занимательных заданий, тестов, вызывают интерес к уроку и делают его ярким.

Для  внедрения  модуля «Критическое мышление»,  на первом и четвертом уроках применяла такие стратегии, как составление и защита постеров, кластеров, самостоятельная постановка цели и задачи урока, проводили рефлексию.

С целью реализации модуля «Обучения  талантливых и одаренных учеников», предложила задания повышенной трудности для талантливых  и одаренных  учащихся,   а также  включила в группу экспертов для оценки постера.

 

Среднесрочное планирование позволило мне, как учителю, сделать выводы по проведенным урокам для улучшения полученных результатов. 

Автор Жанаева Раиса САлимжановна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 885
Номер материала 29166
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓