Главная / Начальные классы / Среднесрочное планирование по математике для 2 класса

Среднесрочное планирование по математике для 2 класса

Комментарий к среднесрочному планированию


Современный мир очень динамичен, и меняется он столь стремительно, что учителю приходится пересматривать роль и значение существующих методов преподавания и искать новые, более эффективные пути. Он требует от людей умения ориентироваться во всех видах обширной информации и каждый сегодняшний ученик должен быть способным самостоятельно мыслить, размышлять о своих действиях, находить решения. Составляя планирование серии уроков по познанию мира, я старалась внедрить все модули Программы.

Использование таких модулей, как обучение критическому мышлению, оценивание обучения и результатов обучения с использованием критериального оценивания, использование ИКТ и цифровых систем для усовершенствования системы обучения, психолого-педагогические особенности преподавания в конкретных возрастных группах школьников создает условия для повышения интереса и мотивации учащихся по предмету познание мира. Широкие возможности вовлечения и участия учеников в самом процессе обучения предоставляют методы критического мышления, организация обучения через диалог, создание коллаборативной среды на уроках. На начальном этапе каждого урока мною планируются тренинги, позволяющие учащимся достичь психологического комфорта на уроке. Достижение основных целей обучения будет реализовано путем организации таких форм работы, как: работа в группах, в парах, индивидуально. Создадутся условия для совершенствования работы лидеров и одаренных учащихся. Внедрение модулей позволит осуществить инклюзивный подход в обучении и преподавании. В учебном процессе будут задействованы ученики со слабыми учебными возможностями. Применение таких методов обучения, как работа с кластерами, составление ассоциации, заполнение таблицы, поможет раскрыться этим учащимся. Неуверенность в прочном знании теоретического материала возможно будет преодолеть за счет реализации творческого подхода к учебному процессу. Интересными будут уроки благодаря возможности применить основные ресурсы, предусматривающие деятельность учащихся на каждом этапе урока. Коллективная работа с кластерами, постерами не только завлечет детей, но и сплотит их для достижения общего результата. Планирование серии уроков с внедрением изменений в преподавании и обучении позволяет и мне пересмотреть свою профессиональную деятельность, совершенствовать методологические основы преподавания и обучения.







Среднесрочное планирование

по серии последовательных уроков математики во 2 «В» классе

СШ № 26 г. Актобе

Смагуловой А.Е.

на период 1 четверти 2014-2015 уч.года.

Цель планирования: формировать условия для усвоения учащимися знаний и умений о составе чисел от 11 до 18, выполнении вычислений, решении задач, применяя программу семи модулей обучения и преподавания


Тема

урока

Основные цели обучения


Формы работы, используемые при активном обучении

Результаты обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Включая всех

Основные ресурсы


1

Числа от 0 до 10. Полные десятки. 100

Активизировать знания и умения счета, вычислений, математических действий; Развивать навыки устного счета, внимательность, логическое мышление; Воспитывать интерес к изучению предмета

Индивидуально, в парах

Владение навыками устного счета, развитие логического мышления

Умение вычислять безошибочно, знание состава чисел, устный счет

вовлечение всех учащихся в процесс обучения

Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал

2

Равенства. Неравенства. Уравнения.

систематизация и обобщение знаний о понятиях- равенства, неравенства, уравнения,

Индивидуально, в парах

Владение навыками счета, развитие логического мышления, знание правил нахождения неизвестного компонента

Умение вычислять безошибочно, знание состава чисел, устный счет

вовлечение всех учащихся в процесс обучения

Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал

3

Решение задач на нахождение остатка

закрепить навыки решения задач в одно действие на нахождение остатка

Индивидуально, в парах

Владение навыками счета, развитие логического мышления, умение решать задачи

Способности решать задачи, находить неизвестное, оформление задачи

вовлечение всех учащихся в процесс обучения

Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал

4

Математический диктант. Решение задач на нахождение суммы

систематизация и обобщение умений решать задачи изученных видов

индивидуально

Владение навыками счета, развитие логического мышления, умение решать задачи

Способности решать задачи, находить неизвестное, оформление задачи

вовлечение всех учащихся в процесс обучения

Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал

5

Образование, чтение , запись, сравнение чисел от 11 до 20

Расширять понятия об образовании, записи, чтении двузначных чисел от 11 до 20

Работа в группах

Умение читать, записывать, сравнивать двузначные числа

Расширение понятий об образовании, записи, чтении двузначных чисел от 11 до 20

вовлечение всех учащихся в процесс обучения

Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал

6

Десятичный состав чисел от 11 до 20

расширить представление о двузначных числах, числах от11 до 20, их десятичном составе

Работа в группах

знакомство с числами второго десятка: особенности чтения, записи, десятичный состав каждого числа от 11 до 20;

повторение сложения и вычитания чисел от 1 до 10; упражнение учащихся в решении задач

Владение знаниями о составе чисел, умениями записывать, читать, считать и сравнивать их

вовлечение всех учащихся в процесс обучения

Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал

7

Сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел

Познакомить с новой мерой длины –дециметром. Дать представление об использовании ее не практике, о соотношении с другими известными мерами длины

Индивидуальная работа и работа в парах

Изучение новой меры длины, применение знаний, использование на практике

Владение знаниями по данной теме, активность на уроке

вовлечение всех учащихся в процесс обучения

Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал, карточки

8

Контрольная работа. Сложение и вычитание десятков

Проверить и оценить уровень освоения знаний и умений

Самостоятельная работа

Проверка и оценка знаний

Выполнение требований по оформлению работы, освоение знаний по изученной теме

Оказание необходимой методической помощи слабым учащимся (ЧерновуД.)

Тетрадь для контрольных и проверочных работ


Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (Всего - 82 часа)

Устные способы сложения и вычитания (без перехода через десяток)

9

Работа над ошибками.Сантиметр. Дециметр

Закрепить знания по изученной теме

Работа с классом

Закрепление знаний и умений

Активность на уроке, умения по данной теме

Вовлечение в процесс анализа работ учащихся, не справившихся с контрольной работой

Тетрадь для к и п работ, линейка

10

Обозначение фигур буквами. Построение отрезков

Познакомить с заглавными латинскими буквами, которые служат для обозначения концов отрезка и вершин многоугольников. 2.совершенствовать навыки измерения отрезков и сравнение

Работа в парах

Уметь использовать латинские буквы для обозначения отрезков, строить отрезки заданной длины, находить неизвестную длину

Активность, уровень усвоения материала

вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся

Тетрадь, карточки, демонстрационный материал

11

Решение задач на разностное сравнение.

раскрыть приём вычитания чисел частями; на основе сравнения совокупностей предметов формировать сознательное понимание разностного сравнения чисел

Работа в группах, фронтально

Осознавать разностное сравнение, уметь решать задачи

Уровень активности на уроке, степень освоения темы

вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся

Тетрадь, карточки, демонстрационный материал

12

Математический диктант.Подготовка к введению приёмов сложения и вычитания с переходом через десяток

Закреплять знание таблицы сложения однозначных чисел с переходом через десяток. 2. Совершенствовать вычислительные навыки, закрепить умение решать текстовые задачи , задачи на «больше, меньше на несколько единиц» , на сравнение

Работа в группах, фронтально

Закрепление знаний и умений решать задачи на разностное сравнение, знаний о составе чисел

Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме

вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся

Тетрадь, карточки, демонстрационный материал

13

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

ознакомление с общим приемом сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток

Фронтальная работа

Овладение приемами сложение и вычитания с переходом через десяток

Умения выполнять сложение чисел с переходом через десяток

вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся

Тетрадь, карточки, демонстрационный материал

14

Приём вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. Проверка сложения и вычитания

обобщение и систематизирование знаний приемов сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток

Фронтальная работа

Овладение приемами сложения и вычитания с переходом через десяток, выполнения проверки

Умения выполнять сложение чисел с переходом через десяток

вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся

Тетрадь, карточки, демонстрационный материал

15

Состав числа 11

ознакомление с составом числа 11, соответствующими случаями сложения и вычитания

Фронтальная работа

Знание состава числа 11, владение приемами сложения и вычитания с переходом через десяток, выполнения проверки

Умения выполнять сложение чисел с переходом через десяток

вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся

Тетрадь, карточки, демонстрационный материал

16

Самостоятельная работа. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого

формирование умений распознавать и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого

Самостоятельная работа

Умения решать задачи на нахождение неизвестного компонента

Умения выполнять сложение чисел с переходом через десяток, решать задачи самостоятельно

вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся

Тетрадь, карточки, демонстрационный материал

17

Работа над ошибками.Состав числа 12.

формировать знания табличных случаев сложения с ответом 12 и соответствующих случаев вычитания.

Фронтальная работа, работа в группах

Знание состава числа 12, владение приемами сложения и вычитания с переходом через десяток, выполнения проверки

Умения выполнять сложение чисел с переходом через десяток

вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся

Тетрадь, карточки, демонстрационный материал

18

Решение задач в косвенной форме

формировать умение распознавать и решать задачи в косвенной форме

Фронтальная работа

Умения решать задачи в косвенной форме

Умения выполнять сложение чисел с переходом через десяток, решать задачи самостоятельно

вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся

Тетрадь, карточки, демонстрационный материал

19

Состав числа 13

Познакомить учащихся с составом числа 13; Начать заучивать таблицу сложения; Закрепить знания учащихся по нумерации чисел в пределах 10,20

Фронтальная работа, работа в группах

Знание состава числа 13, владение приемами сложения и вычитания с переходом через десяток, выполнения проверки

Умения выполнять сложение чисел с переходом через десяток

вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся

Учебник, тетрадь, цепочка примеров, ракета с числами, индивидуальные карточки - лесенка.

20

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Математический диктант.

формировать умение решать задачи нового вида, научить решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

Самостоятельная работа, работа в группах

Умения решать задачи на нахождение неизвестного компонента

Умения выполнять сложение чисел с переходом через десяток, решать задачи самостоятельно

вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся

Тетрадь, карточки, демонстрационный материал

21

Закрепление решения задач на нахождение неизвестного слагаемого и уменьшаемого.

закрепить умение решать задачи нового вида, закрепить изученные случаи сложения и вычитания с переходом через десяток

Работа по карточкам, в группах

Умения решать задачи на нахождение неизвестного компонента

Умения выполнять сложение чисел с переходом через десяток, решать задачи самостоятельно

вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся

Тетрадь, карточки, демонстрационный материал

22

Состав числа 14

разобрать состав числа 14; совершенствовать вычислительные навыки, рассмотреть состав числа 14 и соответствующие случаи вычитан

Работа по карточкам, в группах

Знание состава числа 14, владение приемами сложения и вычитания с переходом через десяток, выполнения проверки

Умения выполнять сложение чисел с переходом через десяток

вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся

Учебник, тетрадь, цепочка примеров, индивидуальные карточки - лесенка.

23

Закрепление. Состав числа 14

закрепить состав числа 14; совершенствовать вычислительные навыки, закрепить состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания

Работа по карточкам, в группах

Знание состава числа 14, владение приемами сложения и вычитания с переходом через десяток, выполнения проверки

Умения выполнять сложение чисел с переходом через десяток

вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся

Учебник, тетрадь, цепочка примеров, индивидуальные карточки - лесенка.

24

Состав чисел 15,16. Математический диктант.

рассмотреть состав чисел 15; 16 и соответствующие случаи вычитания; развивать познавательный интерес к предмету

Работа по карточкам, в группах

Знание состава чисел 15, 16, владение приемами сложения и вычитания с переходом через десяток, выполнения проверки

Умения выполнять сложение чисел с переходом через десяток

вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся

Учебник, тетрадь, цепочка примеров, индивидуальные карточки - лесенка.

25

Закрепление. Состав числа 15,16

Закреплять знания о составе чисел 15, 16. Применять умения по вычислению с данными числами

Работа по карточкам, в группах

закрепление состава чисел 15, 16, владение приемами сложения и вычитания с переходом через десяток, выполнения проверки

Умения выполнять сложение чисел с переходом через десяток

вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся

Учебник, тетрадь, цепочка примеров, индивидуальные карточки - лесенка.

26

Состав числа 17,18

Разобрать состав чисел 16, 17, 18; закрепить умение складывать однозначные числа и вычитать из двузначного числа однозначные с переходом через разряд.

Работа по карточкам, в группах

закрепление состава чисел 17, 18, владение приемами сложения и вычитания с переходом через десяток, выполнения проверки

Умения выполнять сложение чисел с переходом через десяток

вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся

Учебник, тетрадь, цепочка примеров, индивидуальные карточки - лесенка.

27

Таблица сложения чисел. Решение задач

Закрепить знания и умения по случаям сложения и вычитания в пределах от 11 до 18

Работа в группах, индивидуально

Умения выполнять сложение и вычитание в пределах чисел от 11 до 18

Знание правил сложения и вычитания, таблицы сложения и вычитания

вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся

Учебник, тетрадь, цепочка примеров, индивидуальные карточки

28

Самостоятельная работа. Закрепление изученного. Состав чисел от 11 до 18

Закрепить знания и умения по изученному материалу

Самостоятельная работа

Закрепление знаний и умений

Усвоение знаний и умений по изученной теме

Оказание необходимой помощи отдельным учащимся

Учебник, тетрадь для проверочных работ

29

Работа над ошибками.Выражения со скобками

формирование способности у учащихся находить значение выражения со скобками, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов (скобки; действия, содержащиеся в скобках; порядок выполнения действий со скобками)

Фронтальная работа, работа по карточкам

Умения работать с выражениями со скобками, понимание алгоритма действий

Правильность работы по алгоритму, знание состава чисел

Оказание необходимой помощи отдельным учащимся

Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал

30

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

Обучать решению задач на нахождение вычитаемого, формировать умение решать задачи нового вида, на нахождение неизвестного вычитаемого

Фронтальная работа, работа по карточкам

Умения решать задачи, находить неизвестные компоненты

Правильность работы по алгоритму, знание состава чисел

Оказание необходимой помощи отдельным учащимся

Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал

31

Закрепление состава чисел

Закрепить навыки решения задач на нахождение неизвестного вычитаемого, продолжить формирование навыков сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток, решения задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

Работа по карточкам, в группах

Закрепление знаний и умений по решению задач

Умения решать задачи, знание компонентов, знание состава чисел

Оказание необходимой помощи отдельным учащимся

Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал, индивидуальные карточки

32

Контрольная работаУстные способы сложения и вычитания (с переходом через десяток)

Проверить и оценить уровень освоения знаниями и умениями по пройденной теме

Самостоятельная работа

Способность справиться с проверочной работой

Знание и умение выполнять вычисления с числами от 11 до 18

Оказание необходимой помощи отдельным учащимся

Учебник, тетрадь для контрольных и проверочных работ

33

Работа над ошибками. Цена. Стоимость. Тенге

ввести понятия цены и стоимости товара, познакомить с новыми понятиями «цена и стоимость товара», установить их связь

Фронтальная работа, работа в парах

Введение новых понятий, понимание их связи

Выполнение требований программы по данной теме, знание материала, состава чисел

Оказание необходимой помощи отдельным учащимся

Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал

34

Математический диктант. Решение задач

Продолжить формирование навыков решать задачи связанные с величинами, формирование навыков решения задач с изученными величинами

Фронтальная работа, работа по карточкам

Умения решать задачи, находить неизвестные компоненты

Правильность работы по алгоритму, знание состава чисел

Оказание необходимой помощи отдельным учащимся

Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал, индивидуальные карточки

35

Обобщение по теме состав чисел от11 до 18

Закрепить значение табличных случаев сложения через десяток и состава чисел второго десятка

Работа по карточкам, в группах

Закрепление знаний и умений по составу чисел от 11 до 18

Знание материала, умение решать задачи, уравнения

Оказание необходимой помощи отдельным учащимся

Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал, индивидуальные карточки

36

Повторение Устные способы сложения и вычитания (без перехода через десяток)

Обобщить и систематизировать знания табличного сложения и вычитания однозначных чмсел с переходом через десяток

Работа по карточкам, в группах

Обобщение знаний и умений по составу чисел от 11 до 18

Знание материала, умение решать задачи, уравнения

Оказание необходимой помощи отдельным учащимся

Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал, индивидуальные карточки



Среднесрочное планирование

по серии последовательных уроков математики во 2 «В» классе

СШ № 26 г. Актобе

Смагуловой А.Е.

на период 2 четверти 2014-2015 уч.года.

Цель планирования: формировать условия для усвоения учащимися знаний и умений о составе чисел от 11 до 18, выполнении вычислений, решении задач, применяя программу семи модулей обучения и преподавания


Тема

урока

Основные цели обучения


Формы работы, используемые при активном обучении

Результаты обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Включая всех

Основные ресурсы


1

Ломаная линия. Длина ломаной

Активизировать знания и умения о геометрических фигурах; Развивать навыки устного счета, внимательность, логическое мышление; Воспитывать интерес к изучению предмета

Индивидуально, в парах

Владение знаниями геометрических фигур, умения измерять длину ломаной, развитие логического мышления

Умение вычислять безошибочно, знание состава чисел, устный счет

вовлечение всех учащихся в процесс обучения

Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал

2

Числа от 21 до 100

систематизация и обобщение знаний о составе двузначных чисел, учить называть их, сравнивать и вычислять

Индивидуально, в парах

Владение навыками счета, развитие логического мышления, знание правил вычисления

Умение вычислять безошибочно, знание состава чисел, устный счет

вовлечение всех учащихся в процесс обучения

Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал

3

Десятичный состав двузначных чисел

закрепить знания о составе чисел, знание классов единиц, десятков

Индивидуально, в парах

Владение навыками счета, развитие логического мышления, умение решать задачи

Способности вычислять в уме, расписывать вычисления с двузначными числами, оформление задачи

вовлечение всех учащихся в процесс обучения

Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал

4

Математический диктант.Сравнение числовых выражений

Закрепить знания о сравнении числовых выражений, повторить умения вычислять по названным компонентам

индивидуально

Владение навыками счета, развитие логического мышления, умение решать задачи

Способности решать задачи, находить неизвестное, оформление задачи

вовлечение всех учащихся в процесс обучения

Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал

5

Метр- единица измерения длины

Расширять понятия о единицах измерения длины, повторить построение отрезков

Работа в группах

Умение строить отрезки, называть, находить неизвестную длину, знать о метре как единице длины

Умения чертить отрезки, вычислять с величинами

вовлечение всех учащихся в процесс обучения

Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал

6

Многоугольники.

расширить представление о геометрических фигурах, умения называть фигуры с применением латинских букв

Работа в группах

знакомство с геометрическими фигурами,

повторение сложения и вычитания чисел от 1 до 10; упражнение учащихся в решении задач

Владение знаниями о составе чисел, умениями записывать, читать, считать и сравнивать их, умениями строить отрезки заданной и неизвестной длины

вовлечение всех учащихся в процесс обучения

Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал

7

Виды углов

Познакомить с видами углов. Дать представление об использовании их не практике, о соотношении с другими геометрическими фигурами

Индивидуальная работа и работа в парах

Изучение новых фигур, применение знаний, использование на практике

Владение знаниями по данной теме, активность на уроке

вовлечение всех учащихся в процесс обучения

Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал, карточки

8

Самостоятельная работа. Квадрат и прямоугольник

Проверить и оценить уровень освоения знаний и умений

Самостоятельная работа

Проверка и оценка знаний

Выполнение требований по оформлению работы, освоение знаний по изученной теме

Оказание необходимой методической помощи слабым учащимся (ЧерновуД.)

Тетрадь для контрольных и проверочных работ

9

Работа над ошибками.

Периметр прямоугольника

и квадрата

Учить нахождению периметра квадрата и прямоугольника




Индивидуальная работа и работа в парах




Усвоение новых знаний, применение знаний, использование на практике

Владение знаниями по данной теме, активность на уроке

вовлечение всех учащихся в процесс обучения

Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал, карточки

10

Числа от 20 до 100

Закрепить знания по изученной теме

Работа с классом

Закрепление знаний и умений

Активность на уроке, умения по данной теме

Вовлечение в процесс анализа работ учащихся, не справившихся с контрольной работой

Тетрадь для к и п работ, линейка

11

Составная задача

Познакомить с алгоритмом решения составных задач

Работа в парах

Уметь выполнять алгоритм решения составных задач

Активность, уровень усвоения материала

вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся

Тетрадь, карточки, демонстрационный материал

12

Контрольная работа. Решение составных задач

Проверить и оценить уровень усвоения темы

Самостоятельная работа

Успешное выполнение проверочной работы

Результат работы

Оказание необходимой методической помощи слабым учащимся (ЧерновуД.)

Тетрадь для контрольных и проверочных работ

13

Работа над ошибками. Ёмкость. Литр

Знакомить с новой темой, понятием емкость и литр, повторить изученное

Работа в группах, фронтально

понимание новых понятий, применение их на практике

Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме

вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся

Тетрадь, карточки, демонстрационный материал

14

Час. Минута

ознакомление с единицами времени, закрепление изученного

Фронтальная работа

Овладение новыми знаниями, приемами сложение и вычитания с переходом через десяток

Умения выполнять сложение чисел с переходом через десяток

вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся

Тетрадь, карточки, демонстрационный материал

15

Секунда

обобщение и систематизирование знаний о единицах времени

Фронтальная работа

Овладение новыми знаниями

Умения вычислять, сравнивать именованные числа

вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся

Тетрадь, карточки, демонстрационный материал

16

Сочетательное свойство сложения.Математический диктант.

Познакомить учащихся с решением составных задач, закрепить знания по решению задач на нахождение целого и части, формировать умение решать составные задачи

Фронтальная работа

Знание нового свойства, владение приемами сложения и вычитания с переходом через десяток, выполнения проверки

Владение новыми знаниями, применение умений

вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся

Тетрадь, карточки, демонстрационный материал

17

Сочетательное свойство сложения и его применение при решении задач разными способами

формирование умений решать задачи с применением сочетательного свойства сложения

Фронтальная работа, работа в группах

Умения решать задачи по новой теме

Умения выполнять вычисления, решать задачи самостоятельно

вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся

Тетрадь, карточки, демонстрационный материал

18

Вычитание числа из суммы

Сформулировать правило о вычитании числа из суммы. Продолжать формирование представлений о рационализации вычислений. Учить читать и записывать выражения со скобками и без скобок.

Фронтальная работа, работа в группах

Знание компонентов, владение приемами сложения и вычитания умения вычитать из суммы

Понимание нового материала, применение на практике

вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся

Тетрадь, карточки, демонстрационный материал

19

Сложение и вычитание 35+2, 37-2

познакомить с устным приёмом сложения двузначного числа с однозначным без перехода через разряд; формирование навыков сложения и вычитания двузначного числа с однозначным

Фронтальная работа

Знание приемов сложения двузначного числа с однозначным без перехода через разряд

Умения выполнять сложение двузначных чисел с однозначным без перехода через десяток

вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся

Тетрадь, карточки, демонстрационный материал

20

Самостоятельная работа. Вычитание суммы из числа

создать условия для повторения учащимися табличных случаев сложения и вычитания, знаний о нумерации двузначных чисел, единиц измерения длины, умения различать и называть геометрические фигуры

Фронтальная работа, работа в группах

Закрепление умений устно выполнять вычисления (сложение и вычитание) в пределах 100, вычислять значения числовых выражений в два действия

Владение новыми знаниями, применение их на практике

вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся

Учебник, тетрадь, цепочка примеров, ракета с числами, индивидуальные карточки - лесенка.

21

Работа над ошибками. Сложение и вычитание 40+34, 74-40

навыков сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; отрабатывать вычислительные навыки

Самостоятельная работа, работа в группах

Навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток

Владение новыми знаниями, применение их на практике

вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся

Тетрадь, карточки, демонстрационный материал

22

Сложение и вычитание 42+34, 76-34

формирование навыков сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; отрабатывать вычислительные навыки

Работа по карточкам, в группах

Навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток

Владение новыми знаниями, применение их на практике

вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся

Тетрадь, карточки, демонстрационный материал

23

Сутки. Неделя месяц

Формирование представлений о времени, единицах его измерения, систематизировать единичных отношений между мерами времени. Развитие внимания, мышления, общей культуры

Работа по карточкам, в группах

Знания о времени, единицах его измерения, систематизация единичных отношений между мерами времени

Владение новыми знаниями, применение их на практике

вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся

Учебник, тетрадь, цепочка примеров, индивидуальные карточки

24

Контрольная работа. Единицы массы, длины, вместимости. Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат. Периметр многоугольника

Определение уровня ЗУН учащихся за 2 четверть.

Работа по карточкам, в группах

Выполнение всех проверочных заданий

Результаты выполненной работы

вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся

Учебник, тетрадь, цепочка примеров, индивидуальные карточки

25

Работа над ошибками. Год. Век

Формирование представлений о времени, единицах его измерения, систематизировать единичных отношений между мерами времени

Работа по карточкам, в группах

Знания о времени, единицах его измерения, систематизация единичных отношений между мерами времени

Владение новыми знаниями, применение их на практике

вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся

Учебник, тетрадь, цепочка примеров, индивидуальные карточки

26

Повторение. Нахождение периметра прямоугольника

Уметь измерять длину сторон прямоугольника и находить его периметр. Установит взаимосвязь м/у единиц измерения длины. Совершенствовать навыки внетабличного сложения и вычитания, нахождения корня уравнения, решение задач в два действия

Работа по карточкам, в группах

Умения измерять длину сторон прямоугольника и находить его периметр.

Владение новыми знаниями, применение их на практике

вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся

Учебник, тетрадь, цепочка примеров, индивидуальные карточки

27

Повторение. Нахождение периметра квадрата. Математический диктант

Выявить основные свойства прямоугольника и квадрата, сформировать способность к их распознаванию на основе этих свойств, умение изображать их, вычислять периметр прямоугольника и квадрата.

Работа по карточкам, в группах

Знание основных свойств прямоугольника и квадрата, сформированность способности к их распознаванию на основе этих свойств

Владение новыми знаниями, применение их на практике

вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся

Учебник, тетрадь, цепочка примеров, индивидуальные карточки

28

Решение задач на нахождение периметра прямоугольника и квадрата.

Обобщить и систематизировать знания изученные во 2 четверти

Работа в группах, индивидуально

Обобщение знаний и умений

Владение знаниями, применение их на практике

вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся

Учебник, тетрадь, цепочка примеров, индивидуальные карточки





Среднесрочное планирование по математике для 2 класса
  • Начальные классы
Описание:

Современный мир очень динамичен, и меняется он столь стремительно, что учителю приходится пересматривать роль и значение существующих методов преподавания и искать новые, более эффективные пути. Он требует от людей умения ориентироваться во всех видах обширной информации и  каждый сегодняшний ученик должен быть способным самостоятельно мыслить, размышлять  о своих действиях, находить решения.  Составляя  планирование серии уроков по математике, я старалась внедрить все модули Программы.Широкие возможности вовлечения и участия учеников в самом процессе обучения  предоставляют методы критического мышления, организация обучения через диалог, создание коллаборативной среды на уроках. На начальном этапе каждого урока мною планируются тренинги, позволяющие учащимся достичь психологического комфорта на уроке. Достижение основных целей обучения  будет реализовано путем организации таких форм работы, как: работа в группах, в парах, индивидуально. Создадутся условия для совершенствования работы лидеров и одаренных учащихся.

 

Автор Смагулова Айна Елюбаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1815
Номер материала 38311
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓