Главная / История / Среднесрочное планирование по истории Казахстана для 7 класса

Среднесрочное планирование по истории Казахстана для 7 класса

[Введите текст]


hello_html_m75d1f4.gifhello_html_m76865ed9.gifhello_html_m490b8197.gifhello_html_m75d1f4.gifhello_html_m76865ed9.gifhello_html_m490b8197.gifhello_html_m75d1f4.gifhello_html_m76865ed9.gifhello_html_m490b8197.gif

Пояснительная записка к среднесрочному планированию (ССП).

Традиционный стереотип в преподавании требует от учителей новой формации пересмотра своих принципов и методов обучения, чтобы в центре внимания был ученик, его умения самостоятельно разрабатывать , обдумывать и выбирать наиболее приемлемые стратегии для выполнения задания: ученик должен научиться самостоятельно добывать знания, а для этого ему необходимо развить умения обучаться. Включение ребенка в активную деятельность, служит основным отличием обучения, по новым подходам, в сравнении с традиционным наглядным обучением. Таким образом, вся совокупность информации должна быть подчинена ориентации на жизнь, на преодоление возникающих барьеров.

При составлении средесрочного планирования аккумулировала семь модулей Программы Кембриджского университета. Невозможно было при планировании использовать только один модуль, так они все взаимосвязаны. «Новые подходы» способствуют созданию коллаборативной среды, и создает тем самым ситуацию успеха на протяжении всех четырех уроков. Парная и групповая работа невозможны без «Диалогового обучения», не говоря уже об опросе, с вопросами высокого порядка. Стратегии «думай в паре, и делись», «Мозаика», «Опрос рикошетом» способствовали «Обучению критическому мышлению». Модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения очень результативен» как для меня, так для учеников моих учеников. Ребята учатся отслеживать, контролировать при помощи самооценивания и взаимооценивания изменять то, чего не удалось достичь или выстраивать стратегии дальнейших целей. Невозможно представить современный урок без применения ИКТ. Применение таких средств позволило эффективнее организовать каждый этап урока. начиная с вводно - мотивационного, и заканчивая этапом рефлексии. Совместное «Обучение талантливых и одаренных» способствует вовлечению в учебный процесс всех учащихся, особенно менее успешных. Но если мы не будем учитывать «Возрастные особенности» работа будет мало результативной. Модуль «Управление и лидерство» позволил установлению подмостков с моей стороны при затруднениях, возникающих у учеников. Управление и лидерство проявляется среди ребят, как на уроке, так и при организации групповой работы. Данное ССП составлено для 4-х уроков по истории Казахстана в 7 классе. На основе ССП составляестя краткосрочное планирование (КСП) на урок (т. е. поурочный план).

Тема исследования Серии Последовательных Уроков: Как коллаборативная среда повлияет на повышение толерантности на уроках истории в 7 классе.

Цель исследования СПУ: Создание условий для развития коммуникативных умений и творческих способностей учащихся через парную и групповую форму работы.


  1. Основные цели обучения

  1. Формы работы, используемые при активном обучении

  1. Результаты обучения

4.Оценивание, включая оценку в целях обучения

  1. Включая всех

  1. Основные ресурсы

1 урок

Тема урока: Государство Караханидов

Цель урока: Организовать деятельность учащихся по изучению истории образования государства Караханидов, и умению показать территорию расселения, объяснить общественно-политическое устройство государства Караханидов.

-

Цели для ученика к концу урока: -я знаю историю образования государства Караханидов, - я могу показать территорию расселения караханидов;

-я могу объяснить общественный строй и хозяйство государства Караханидов.

1. Работа в паре «Думай в паре и делись». . ВВУ Представьте, что вы исследователи и изучаете историю средневекового государства, с чего вы начнете? ответ обоснуйте?

3) Исходя из прочитанного текста, заполните таблицу

Кто?

Что?

Где?

Когда?

Как?








2. Групповая работа

ВУ: Каким образом вы сможете проанализировать историческое развитие гос-ва Караханидов?

1)Работа с теоретическим материалом учебника.

2) Выброс в группу изученного материала.

3) Составление постера.

4)Презентация постера.

**1 гр. – Общественный строй

2гр.- Политическое положение государства

3гр. – Хозяйство.

4гр.-Культура

«Стратегия Мозаика».

3. Закрепление. Индивидуальная работа по индивидуальному листу

ВУ (анализ и синтез) Раскрой причины падения государства Караханидов.

Рефлексия

1. А) находить в тексте ключевые даты;

В) работать с исторической картой (территория расселения караханидов);

С) уметь формулировать вопрос к новой информации.











2. Я СМОГУ

А) умею находить материал в соответствии с темой,

-группировать отобранный материал для выявления осознания исторического развития государства;

В) задавать вопросы низкого порядка к данной учебной теме «Государство Караханидов» ;

-умею систематизировать учебный материал с целью составления постера;

С) умею выразить главное из изученного материала в постере;

- умею убедительно защитить свои идеи по изучаемому материалу.



ОдО +СО взаимооценивание по критериям

(проверочный лист)





























2. ОдО + СО

Взаимооценивание

-1.Внутри группы (проверочный лист)



















































3. Самостоятельная работа, самооценивание

Рассадка по стикерам, правила работы в группе, инструктаж работы «Думай в паре, и делись», стратегия «Мозаика».











ГОСО, Программа по истории, учебник, карты по истории, контурные карты, стикеры, маркеры.

2 урок

Тема урока: Найманы, кереи, жалаиры.

Цель урока(обучающая): познакомить с историей развития государства найманов, кереитов, жалаиров, формирование умений определять особенности исторического развития государств, умений работать с картой.

Цель когнитивного развития (учебная): обучение пониманию и осмыслению вопросов высокого уровня,обучение умению строить диалог в паре, группе.

Ожидаемые результаты:

- умеют составить и задать вопрос;

- умеют обсуждать и оценивать друг друга;

- умеют представить диалог в паре, группе;

- осмысливают вопрос высокого уровня;



Цели для ученика:

К концу урока:

-я знаю историю расселения племен;

-я могу объяснить общественный строй и хозяйство , взаимосвязь между племенами.

- я умею перефразировать вопрос высокого мышления;

- я умею обсуждать и оценивать друг друга;

- я умею представить групповой ответ на заданный вопрос;

1Работа в группе



Вопросы высокого уровня:

1 гр. – Обоснуйте особенности внутренней политики государства Найманов.

2 гр. Охарактеризуйте историческое развитие Керейского государства.

3гр. Охарактеризуйте исторические источники, доказывающие существование племен жалаиров..

4 гр. ТиО Сделайте сравнительный анализ общественного устройства изучаемых племен (полит. строй, хозяйство) Оформить в виде презентации.



Обязательное условие использование речевых оборотов («возможно», «если», «может быть», «вероятно»)

Стратегия «Время круга». Распределение ролей (организатор (лидер), секретарь, докладчик, хронометрист, эксперт)



Работа в группе:

Каждый уч-ся в группе по часовой стрелке представляет группе свои вопросы и ответы на них.

Обсуждение выбора вопросов (отбор и сортировка вопросов)

Работа группы над рассуждением гипотезы. (консультации ТиО)

Создание постера.

Оценивание:

- Комфортно ли вы чувствовали себя в группе? Почему?

- Какие положительные стороны вы можете отметить в работе группы?

- С какими трудностями столкнулись при выполнении задания? Как их

преодолевали?

1. А) умею находить материал в соответствии с темой,

-группировать отобранный материал для определения особенностей исторического развития изучаемых племен;

- я могу показывать на карте территорию расселения племен

В) я могу ;

-умею систематизировать учебный материал с целью составления постера;

С) умею выразить главное из изученного материала в презентации;

- умею убедительно защитить свои идеи по изучаемому материалу.

































Стратегия «Две звезды и желание»

Оценивают творческую работу групп.

Учащиеся комментируют работы друг друга, они не оценивают работы, а определяют и указывают на два положительных момента – «две звезды» – и на один момент, который заслуживает доработки, – «желание».



Рассадка «Фрукты», правила работы в группе, стратегия «Время , стратегия «Две звезды»

ГОСО, Программа по истории, учебник, карты по истории, контурные карты, интерактивная доска, стикеры, маркеры.

3 урок

Тема урока: Каракитаи

Цель обучения(обучающая): сформировать у учащихся представления о политическом и социальном развитии государства Каракитаев, через организацию групповой работы..

Цель когнитивного развития (учебная): обучение пониманию и осмыслению вопросов высокого уровня, совершенствование коммуникативных умений через работу в парах и группе

К концу урока:

Ожидаемый результат:

- я умею обсуждать и оценивать друг друга;

- я осмысливаю вопрос высокого уровня;

-я могу объяснить общестенно-политический строй каракитаев;

-я знаю систему налогообложения и внешние связи каракитаев.

Критерии успешности:

А – Я знаю, как составлять вопросы.

В – Я могу составить диалог, используя языковые шаблоны .

С – Я умею предоставить диалог по теме в паре, группе

Работа в группе:

((Обязательное условие использование речевых оборотов («возможно», «если», «может быть», «вероятно»)

Методика «Мазайка Джиксо»

Вопросы высокого уровня:

1 гр. – Раскройте причины переселения каракитаев в Жетысу (карта 4).

2 гр. Определите особенности общественно- политического строя государства Каракитаев .

3 гр. Дайте оценку налоговой системы государства Каракитаев.

4 гр. Сделайте анализ внешеполитического развития в государстве Каракитаев.

(консультации ТиО)

Создание постера.

Стратегия «Коробочка», каждый формулирует вопрос (по шаблону), по пройденной теме обсудили в паре, группе лучший отобрали и помещают в коробочку.



1. А) умею находить материал в соответствии с темой,

-группировать отобранный материал для определения особенностей исторического развития изучаемых племен;

- я могу показывать на карте территорию расселения племен

В) я могу ;

-умею систематизировать учебный материал с целью составления постера;

С) умею выразить главное из изученного материала в презентации;

- умею убедительно защитить свои идеи по изучаемому материалу.

Оценивание:

- листы оценки участия в работе группы

Критерии /имена

учащихся






Участие в обсуждении -2 б.





Подавал идеи – 5б.





Выполнял творческое задание -5 б.





Высказывал новые идеи- 5 б.





Выступал от группы – 5 б.





Проявлял активность – 3б.





ИТОГО баллов





Отметка







Рассадка

Цветные стикеры



Самооценивание

Правила работы в группе, стратегия «Коробочка с вопросами»

ГОСО, Программа по истории, учебник, карты по истории, контурные карты, интерактивная доска, стикеры, маркеры.

4 урок



Тема урока: Кыпчакское ханство

Цель обучения: сформировать знания о Кыпчакском ханстве, его территории и этническом составе; изучить политическое положение и хозяйство; научится раскрывать причины, находить самостоятельно информацию, делать анализ событий через организацию групповой работы.

Цель когнитивного развития (учебная): совершенствовать и корректировать коммуникативные умения у учащихся через работу в группах

Цели для ученика:

К концу урока:

- я умею составить и задать вопрос;

- я умею обсуждать и оценивать друг друга;

- я умею представить диалог в паре, группе;

- я осмысливаю вопрос высокого уровня;

Работа в группе: ВВУ

Методика «Мазайка Джиксо»

1 группа – Географы- Определите особенности расселения кыпчаксих племен и их этнический состав.

2 группа - Социологи - Раскройте особенности общественного строя у кыпчаков

3 группа – Политологи- Дайте характеристику политического положения кыпчакского ханства.

4 группа – Этнографы – Определите основные виды хозяйственной деятельности кыпчаков.



Работа группы над рассуждением гипотезы. (консультации ТиО)

Создание постера.

Индивидуальная работа по проверочному листу. Взаимопроверка

C:\Users\User\Desktop\ПРАКТИКА\сканер рт\Изображение 048.jpg

Трехминутная пауза

Я изменил свое отношение к……….

Я узнал больше о ………….

Я удивился тому, что……

Я почувствовал …

Я относился к …………

Самооценивание.


Я научился многому

Я научился немногому

Я ничему не научился


Оценивая свою работу

3

2

1

Работая самостоятельно

3

2

1



. ОдО + СО

Взаимооценивание

Рассадка по стикерам, правила работы в группе, инструктаж работы стратегия «Мозаика».





Стратегия «Две звезды и желание»

Оценивают творческую работу групп.

Учащиеся комментируют работы друг друга, они не оценивают работы, а определяют и указывают на два положительных момента – «две звезды» – и на один момент, который заслуживает доработки, – «желание».

ГОСО, Программа по истории, учебник, карты по истории, контурные карты, интерактивная доска, стикеры, маркеры.



Критериальная таблица измерения учебных достижений учащихся на данной серии последовательных уроков.

Критерии

Дескрипторы

Уровень достижения учащихся

Макс. балл.

А

Знание и понимание содержания (работа в паре)

Я знаю содержание изучаемого материала. Я умеют выделять главное в тексте, находить ключевые слова. Я оперирую терминологией.

3

Я знаю содержание изучаемого материала. Я умеют выделять главное в тексте, находить ключевые слова.

Я знаю содержание изучаемого материала.

Я не достиг ни одного из описанных выше уровней .

В

Применение (работа в группе)

Я демонстрирую осознание изучаемых терминов. Я могу понимать и объяснять. изучаемый материал.


3

Я демонстрирую осознание изучаемых терминов. Я могу понимать и объяснять …….

Я демонстрирую осознание изучаемых терминов.

Я не достиг ни одного из описанных выше уровней.

С

Анализ и синтез

Я могу находить , отбирать и анализировать необходимую информацию при работе с исторической картой, текстом учебника. Я могу представлять информацию и набор идей в четкой и лаконичной форме. Я могу сравнивать и анализировать события, проблемные вопросы.

3

Я могу находить , отбирать и анализировать необходимую информацию при работе с исторической картой, текстом учебника. Я могу представлять информацию и набор идей в четкой и лаконичной форме.

Я могу находить , отбирать и анализировать необходимую информацию при работе с текстом

Я не достиг ни одного из описанных выше уровней, мне нужна помощь.

Д

Коммуникации

Убедительно говорю по теме. Речь моя логически выстроена и понятна.

3б.


Речь не убедительна, испытываю затруднения при выступлении перед сверсниками.

2б.


Моя речь не последовательна, допускаю повторы.

1б.



0б.



Оценка

12-10б- «5»;

9-7б - «4»;

6-4б - «3»;

менее 4б- «2»


12



УРОК№1


Тема исследования СПУ: как коллаборативная среда повлияет на повышение толерантности на уроках истории в 7 классе

Тема урока: Государство Караханидов

Цель урока (обучающая): используя групповые приемы взаимодействия сформировать знания о Государстве караханидов

Цель когнитивного развития (учебная): обучение пониманию и осмыслению вопросов высокого уровня.

Ожидаемые результаты:

- умеют перефразировать вопрос высокого мышления;

- умеют обсуждать и оценивать друг друга;

- умеют представить групповой ответ на заданный вопрос;

- осмысливают вопрос высокого уровня;

Критерии успешности:

А – Я знаю, как разбить сложный вопрос на составные части.

В – Я могу перефразировать вопрос высокого уровня .

С- Я могу составить к сложному вопросу простые вопросы.

Д – Я умею предоставить ответ на вопрос высокого уровня,.


Этапы урока

Цели учебных действий учеников

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Ресурсы

1.Организационно-мотивационный

7 мин

Цель: я могу показать своё настроение

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам хорошее настроение. Ситуация успеха. (диагностика эмоционального настроения - прием «Большой палец»)

Роль учителя: наставник (наблюдает)


Цветные стикеры


Цель: я смогу сформулировать

проблему




  1. Как вы думаете, какое государство здесь новое?

Слайд-таблица

« «Установи соответствие … » (территория и государства) индивидуально,

взаимопроверка по ключу на слайде»

2. Представьте, что вы исследователи и изучаете историю средневекового государства, с чего вы начнете? Постановка целей урока детьми.

Работа в паре.

Работа с текстом. «Думай в паре и делись».

(заполнение таблицы)

Кто?

Что?

Где?

Когда?

Как?








ОдО:- устный опрос -Было ли легко справиться с заданием?

- Что вам помогло при работе?

- На что вы обратили внимание, изучая историю образования государства Караханидов?

Роль учителя: наставник

Инструкция к парной работе:

1) Прочитайте текст.

2) ВВ. Представьте, что вы исследователи и изучаете историю средневекового государства, с чего вы начнете? ответ обоснуйте?

3) Исходя из прочитанного текста, заполните таблицу

Кто?

Что?

Где?

Когда?

Как?






стадия осмысления по ходу работы с информацией).





ИКТ- интерактивная. доска

2. Операционно-исполнительский.

(10 мин)

Цель:

- я могу работать с источниками по

;

- я могу проанализировать…







Групповая работа.

ВУ: Каким образом вы сможете проанализировать историческое развитие гос-ва Караханидов?

Стратегия «Мозаика» (работа в группах)



1) Работа с теоретическим материалом учебника.

2) Выброс в группу изученного материала.

3) Составление постера.

4)Презентация постера.



**1 гр. – Общественный строй

2гр.- Политическое положение государства

3гр. – Хозяйство.

4гр.-Культура



ОдО: взаимооценка выполненного задания внутри группы по критериям:

- определите, что было сделано хорошо;

- определите, что может быть улучшено;

- что было трудным, почему?



Стратегия «Коробочка», каждый формулирует вопрос (по шаблону), по пройденной теме и помещают в коробочку



Рассадка

Наставник- руководитель:

(наблюдаетза взаимодействием, консультирование поддержка участников групп, поощрение).



Фокусирование внимания учеников на правилах работы в группе.

Алгоритм работы в группе.

1) Прочитайте материал учебника самостоятельно на стр. 50-54



2. Обсудите в группе изученный теоретический материал и ответьте на вопрос:

1 гр. – Общественный строй

2гр.- Политическое положение государства

3гр. – Хозяйство.

4гр.-Культура.

.Презентуйте работу.



«Коробочка» с вопросами будет использована на следующем уроке, для проверки ДЗ.

Карта,учебник, стикеры, маркеры.































3. Рефлексивно-оценочный.

(8 мин)

Цель: определение достижений результата урока каждым учеником.

1)Индивидуальная работа по проверочному листу.

1з. Тест. (знание)

1. Особую роль в государстве Караханидов сыграли племена А) жикил; В) ягма; С) карлуков;

Д) огузов; Е) кангюев.

2. Основателем государства Караханидов является А) Бильге Кул Кадыр –хан; В) Сатук Богра-хан; С) Арслан- хан; Д) Муса; Е) Сулейман –илик.

3. Ислам был объявлен государственной религией государства Караханидов А) в 955г.; В) в 960г.; С) в 996г.; Д) в 992г.; Е) в 1089г.

2.з. (понимание, применение)

Установи соответствие

Понятие

Определение

  1. Икта

  2. Вакф(вакуф)

  3. Иктадар –пер.сл. (мукта- араб.сл.)

  4. Комменданция




3.з .ВУ (анализ и синтез) Раскрой причины падения государства Караханидов.



Наставник- руководитель, как специалист по учёту:

(наблюдение, благодарность).



Индивидуальный проверочный лист.





























Домашнее задание.

Цель: получить рекомендации по выполнению ДЗ

Запись ДЗ в дневник п. 11, р/т стр ,№

ТиО – Составить кроссворд по изученной теме

Объяснение домашней работы.



R Что бы мне пригодилось на следующим уроке? Лист успеха «Дерево Блоба»





Критериальное оценивание.


Критерии

Дескрипторы

Уровень достижения учащихся

Макс. балл.

А

Знание и понимание содержания (работа в паре)

Я знаю содержание изучаемого материала. Я умеют выделять главное в тексте, находить ключевые слова. Я оперирую терминологией.

3

Я знаю содержание изучаемого материала. Я умеют выделять главное в тексте, находить ключевые слова.

Я знаю содержание изучаемого материала.

Я не достиг ни одного из описанных выше уровней .

В

Применение (работа в группе)

Я демонстрирую осознание изучаемых терминов. Я могу понимать и объяснять. изучаемый материал.


3

Я демонстрирую осознание изучаемых терминов. Я могу понимать и объяснять …….

Я демонстрирую осознание изучаемых терминов.

Я не достиг ни одного из описанных выше уровней.

С

Анализ и синтез

Я могу находить , отбирать и анализировать необходимую информацию при работе с исторической картой, текстом учебника. Я могу представлять информацию и набор идей в четкой и лаконичной форме. Я могу сравнивать и анализировать события, проблемные вопросы.

3

Я могу находить , отбирать и анализировать необходимую информацию при работе с исторической картой, текстом учебника. Я могу представлять информацию и набор идей в четкой и лаконичной форме.

Я могу находить , отбирать и анализировать необходимую информацию при работе с текстом

Я не достиг ни одного из описанных выше уровней, мне нужна помощь.

Д

Коммуникации

Убедительно говорю по теме. Речь моя логически выстроена и понятна.

3б.


Речь не убедительна, испытываю затруднения при выступлении перед сверсниками.

2б.


Моя речь не последовательна, допускаю повторы.

1б.



0б.



Оценка

12-10б- «5»;

9-7б - «4»;

6-4б - «3»;

менее 4б- «2»


12



УРОК №2


Тема исследования СПУ: как коллаборативная среда повлияет на повышение толерантности на уроках истории в 7 классе

Тема урока: Найманы, кереи, жалаиры.

Цель урока(обучающая): используя активные форма обучения познакомить с историей развития государства найманов, кереитов, жалаиров.

Цель когнитивного развития (учебная): обучение пониманию и осмыслению вопросов высокого уровня,обучение умению строить диалог в паре, группе.

Ожидаемые результаты:

- умеют составить и задать вопрос;

- умеют обсуждать и оценивать друг друга;

- умеют представить диалог в паре, группе;

- осмысливают вопрос высокого уровня;


Цели для ученика:

К концу урока:

-я знаю историю расселения племен;

-я могу объяснить общественный строй и хозяйство , взаимосвязь между племенами.

- я умею перефразировать вопрос высокого мышления;

- я умею обсуждать и оценивать друг друга;

- я умею представить групповой ответ на заданный вопрос;



Этапы урока

Цели учебных действий учеников

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Ресурсы

1.Организационно-мотивационный

7 мин

Цель: я могу показать своё настроение

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам хорошее настроение. Ситуация успеха. Рассадка «Фрукты» (апельсины, груши, яблоки, вишни)

Обсуждение и анализ прошедшего урока.

Роль учителя: Создание благоприятного микроклимата.





От каких факторов зависит ваш успех?





ЗАДАНИЕ 4: Оценивание степени понимания(сборник)

- Что мы вчера на уроке с вами делали?

- Как мы это делали?

- Что получилось у вас? Почему?

- Что требует улучшения?

- С чего начнем наш урок


Цветные стикеры


Цель: я смогу сформулировать

проблему


Проверка Д/З

«Коробочка с вопросами». По одному представителю от группы выходят к доске и вытягивают вопросы. Дают полный ответ на заданный вопрос. При затруднении товарищи по группе могут помочь с ответом. Остальные уч-ся внимательно слушают. В случае несогласия другие группы могут задать вопрос, используя речевые обороты.

Оценивание:

- Какие чувства вы испытывали, отвечая на вопросы?

- Было ли легко справиться заданием? Почему?



Работа в группе. Обсуждают и анализируют свою деятельность прошедшего урока.



Оценивание: (устное поощрение) похвала



Записывают тему урока в тетрадь.

Оценивание, устное поощрение







Роль учителя: наставник
























ИКТ- интерактивная. доска

2. Операционно-исполнительский.

(30 мин)

Цель:

- я могу работать с источниками по данной теме

;

- я могу проанализировать….






Работа в группе :

Методика «Мазайка»



Вопросы высокого уровня:

1 гр. – Раскройте особенности внутренней политики государства Найманов.

2 гр. Охарактеризуйте историческое развитие Керейского государства

3 гр. Упоминание племен Жалаиры в трудах древних историков.

4 гр. Сделайте сравнительный анализ общественного устройства изучаемых племен (полит. строй, хозяйство) Оформить в виде презентации.







Оценивание:

- Комфортно ли вы чувствовали себя в группе? Почему?

- Какие положительные стороны вы можете отметить в работе группы?

- С какими трудностями столкнулись при выполнении задания? Как их

преодолевали?































































Стратегия «Две звезды и желание»

Оценивают творческую работу групп.

Учащиеся комментируют работы друг друга, они не оценивают работы, а определяют и указывают на два положительных момента – «две звезды» – и на один момент, который заслуживает доработки, – «желание».










Озвучиваю тему и цель урока.

Организовываю группы по типу темперамента, по итогам диагностики.

Выдвигают гипотезы для .

- На эти проблемные вопросы вы дадите свои предположения, изучив ресурсы и создав постер.

Инструкция к парной работе:

1) Прочитайте текст стр. 55-59

Рассадка , методика «Мазайка»

Наставник- руководитель:

(наблюдает за взаимодействием, консультирование поддержка участников групп, поощрение).



Фокусирование внимания учеников на правилах работы в группе.

Методика «Мазайка»

1 шаг. Группа делится на небольшие подгруппы численностью от 3 до 5 лиц (так называемые домашние группы). Каждый участник получает номер от 1 до 5.

2 шаг. Называется тема статьи или текста и учитель поясняет, что надо понять текст, который будет изучаться по частям.

3 шаг. Текст делится на части. И участники с одинаковыми номерами собираются в экспертные группы

4 шаг. Каждая группа досконально изучает свою часть текста.

5 шаг. Потом участники расходятся по домашним группам.

6 шаг. И теперь начинается полное изучение текста. То есть, каждый номер должен рассказать и изложить содержание своей части текста, чтобы все члены группы могли ответить на вопросы к нему.



Алгоритм работы в группе.

1) Прочитайте материал учебника самостоятельно на стр. 55-59



2. Обсудите в группе изученный теоретический материал и ответьте на вопрос.

Презентуйте работу.





Объясняю, в чем заключается смысл взаимооценивания «Две звезды и желание»



Задание № 4: Оценивание степени понимания «Задания для выполнения в период практики в школе»



Оценивание:

- Что было сложным при оценивании работ ваших товарищей? Почему?

- Что у вас получилось? Почему?


учебник, стикеры, маркеры.















ИКТ 4гр. Слайдовая презентация.

3. Рефлексивно-оценочный.

(8 мин)

Цель: определение достижений результата урока каждым учеником.

1)Индивидуальная работа по проверочному листу.

1з. Тест.

1.Столицей найманов является город

А) Узгент; В) Балыкты; С) Каракорум; Д) Баласагун; Е) Имакия.

2. Древний историк, писавший о кереях А) аль- Марвази; В) Кадаргали Косымулы Жалаири; С) Рашид ад- Дин; Д) Мухаммед Хайдар Дулати.

3. Должностное лицо, управлявшее повседневными внутренними делами улусов А) туменбасы; В) хан; С) шерби; Д) мынбасы; Е) иктадар.

2 з. Что объединяет исторические цепочки:

А) Бильге хан, Буйрык хан, Даян хан;

В) племена кереи, жиркиы, конкаев, тутау;

3.з. ВУ Расположи в хронологической последовательности, существование средневековых государств на территории Казахстана:

Карлукский каганат, Каракитаи, Огузское государство, Тюркский каганат, Государство Караханидов, Тюргешский каганат, Западнотюрский каганат, Каракитаи, Найманы-кереиты- жалаиры.


Наставник- руководитель, как специалист по учёту:

(наблюдение, благодарность).


Индивидуальный проверочный лист.

ИКТ - ключ

Домашнее задание.

Цель: получить рекомендации по выполнению ДЗ

Запись ДЗ в дневник п. 12, р/т стр22 ,№ 1-3

ТиО – эссе «Один день из жизни путешественника»


Объяснение домашней работы.



R Лист успеха «Дерево Блоба»






УРОК №3


Тема исследования СПУ: как коллаборативная среда повлияет на повышение толерантности на уроках истории в 7 классе

Тема урока: Каракитаи

Цель обучения(обучающая): классифицировать у учащихся представления о политическом и социальном развитии государства Каракитаев, через организацию групповой работы..

Цель когнитивного развития (учебная): обучение пониманию и осмыслению вопросов высокого уровня, совершенствование коммуникативных умений через работу в парах и группе.

К концу урока:

Ожидаемый результат:

- я умею обсуждать и оценивать друг друга;

- я осмысливаю вопрос высокого уровня;

-я могу объяснить общестенно-политический строй каракитаев;

-я знаю систему налогообложения и внешние связи каракитаев.

Критерии успешности:

А – Я знаю, как составлять вопросы.

В – Я могу составить диалог, используя языковые шаблоны .

С – Я умею предоставить диалог по теме в паре, группе



Этапы урока

Цели учебных действий учеников

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Ресурсы

1.Организационно-мотивационный

7 мин

Цель: я могу показать своё настроение

Просмотр ролика «Удачного дня» фраза дня «Люди на самом деле потрясающе меняются, когда обретают веру в то, что могут добиться желаемого. Такая вера является первым ключом, открывающим дверь успеха.»

С каким настроением я пришел(а) на урок?

Подписывают стикеры и закрепляют на определенный смайлик.



Проверка Д/З

1. Актуализация знаний.

- Откройте свои рабочие тетради

Прием «ДА- НЕТ».

- В паре выполните задание № 2 и выполните взаимопроверку.

- Для чего мы проделали эту работу?

2.Проведение оценивания.

- Дорисуйте смайлику ваше состояние после проделанной работы:

) – понравилось

( - не понравилось

| - нормальное состояние.

Роль учителя:

Приветствие.

Создание благопр.- псих.микроклимата. Выявляю эмоциональный настрой.

- С каким настроением вы пришли на урок?

От каких факторов зависит ваш успех?



Оценивание: (устное поощрение) похвала



Фокусирую внимание на правила работы в паре. Проверка и написание комментарий к работе. (оценивание) по окончанию урока.





Задание № 3: Опрос учащихся и реакция на их ответы «Задания для выполнения в период практики в школе»



ЗАДАНИЕ 4: Оценивание степени понимания(сборник)

- Что мы вчера на уроке с вами делали?

- Как мы это делали?

- Что получилось у вас? Почему?

- Что требует улучшения?

- С чего начнем наш урок


Цветные стикеры



Самооценивание





























Самооценивание

Цель: я смогу сформулировать

проблему


Оценивание:

- Какие чувства вы испытывали, отвечая на вопросы?

- Было ли легко справиться с заданием? Почему?



Оценивание: (устное поощрение) похвала



Записывают тему урока в тетрадь.

Оценивание, устное поощрение



Роль учителя: наставник










ИКТ- интерактивная. доска

2. Операционно-исполнительский.

(30 мин)

Цель:

- я могу работать с источниками по

;

- я могу проанализировать…






Работа в группе:



((Обязательное условие использование речевых оборотов («возможно», «если», «может быть», «вероятно»)

Методика «Мазайка Джиксо»



Вопросы высокого уровня:

1 гр. – Раскройте причины переселения каракитаев в Жетысу (карта 4).

2 гр. Определите особенности общественно- политического строя государства Каракитаев .

3 гр. Дайте оценку налоговой системы государства Каракитаев.

4 гр. Сделайте анализ внешеполитического развития в государстве Каракитаев.

(консультации ТиО)

Создание постера.

Оценивание:

- листы оценки участия в работе группы



Критерии /имена

учащихся






Участие в обсуждении -2 б.





Подавал идеи – 5б.





Выполнял творческое задание -5 б.





Высказывал новые идеи- 5 б.





Выступал от группы – 5 б.





Проявлял активность – 3б.





ИТОГО баллов





Отметка











Стратегия «Коробочка», каждый формулирует вопрос (по шаблону), по пройденной теме обсудили в паре, группе лучший отобрали и помещают в коробочку

Озвучиваю тему и цель урока.

- На эти проблемные вопросы вы дадите свои предположения, изучив ресурсы и создав постер.

1) ВВ. Представьте, что вы сотрудники института времени и отправились в экспедицию при помощи машины времени в прошлое. Вам необходимо представить на научный совет информацию о государстве Каракитаев. В составе экспедиции работают ученые : географы, правоведы, экономисты, политологи. Почему именно эти ученые, ответ обоснуйте?

стадия осмысления по ходу работы с информацией)

2) Прочитайте текст стр. 60-62 , ответьте на вопросы, поставленные перед экспедицией научным советом.

Рассадка

Наставник- руководитель:

(наблюдает за взаимодействием, консультирование поддержка участников групп, поощрение).



Фокусирование внимания учеников на правилах работы в группе.

Алгоритм работы в группе.

1) Прочитайте материал учебника самостоятельно на стр. 60-62



2. Обсудите в группе изученный теоретический материал и ответьте на вопрос.

Презентуйте работу.







Задание № 4: Оценивание степени понимания «Задания для выполнения в период практики в школе»



Оценивание:

- Что было сложным при оценивании работ ваших товарищей? Почему?

- Что у вас получилось? Почему?



учебник, стикеры, маркеры.

















3. Рефлексивно-оценочный.

(8 мин)

Цель: определение достижений результата урока каждым учеником.

1)Индивидуальная работа по проверочному листу.

1з. Тест.

1Государство Ляо было создано

А) в 924г.; В) в 1125г.; С) в 1143г.; Д) в 1155г.; Е) в 928г.

2. Правитель каракитаев носил титул А) шах; В) хан; С) гурхан; Д) гуньмо; Е) султан.

3. Государство Каракитаев пало А) в 1137г.; В) в 1141г.; С) в 1171г.; Д) в 1208г.; Е) в 1213г..



3.з. ВУ. Заверши календарь исторических дат

Когда?

Где?

Что произошло?

924г.

От Тихого океана до Алтая


1125г


Вторжение Елюй даши

1137г.

Под Ходжентом


1141г.

Катванская степь близ г. Самарканд




Наставник- руководитель, как специалист по учёту:

(наблюдение, благодарность).



Индивидуальный проверочный лист. ИКТ



Домашнее задание.

Цель: получить рекомендации по выполнению ДЗ

Запись ДЗ в дневник п. 13, р/т стр 24 ,№ 1-3

ТиО – Взять интервью у жителя государства Каракитаев или написать исторический репортаж «Один день в государстве Каракитаев»

Объяснение домашней работы.



R Лист успеха «Дерево Блоба»





УРОК №4


Тема исследования СПУ: как коллаборативная среда повлияет на повышение толерантности на уроках истории в 7 классе

Тема урока: Кыпчакское ханство

Цель обучения: сформировать знания о Кыпчакском ханстве, через организацию групповой работы.

Цель когнитивного развития (учебная): совершенствовать и корректировать коммуникативные умения у учащихся через работу в группах

Цели для ученика:

К концу урока:

- я умею составить и задать вопрос;

- я умею обсуждать и оценивать друг друга;

- я умею представить диалог в паре, группе;

- я осмысливаю вопрос высокого уровня;


Этапы урока

Цели учебных действий учеников

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Ресурсы

1.Организационно-мотивационный

7 мин

Цель: я могу показать своё настроение

Просмотр ролика «Удачного дня»

Обсуждение и анализ прошедшего урока.

Роль учителя: Создание благоприятного микроклимата.





От каких факторов зависит ваш успех?





ЗАДАНИЕ 4: Оценивание степени понимания(сборник)

- Что мы вчера на уроке с вами делали?

- Как мы это делали?

- Что получилось у вас? Почему?

- Что требует улучшения?

- С чего начнем наш урок


Цветные стикеры


Цель: я смогу сформулировать

проблему


Проверка Д/З рабочая тетрадь, фронтальный опрос «Опрос рикошетом»

ТиО «Интервью»

Оценивание:

- Какие чувства вы испытывали, составляя репортаж?

- Было ли легко справиться заданием? Почему?



Оценивание: (устное поощрение) похвала



Записывают тему урока в тетрадь.

Оценивание, устное поощрение



Роль учителя: наставник






ИКТ- интерактивная. доска

2. Операционно-исполнительский.

(30 мин)

Цель:

- я могу работать с источниками по

;

- я могу проанализировать…






Работа в группе:

Методика «Мазайка Джиксо»

1 группа – Географы- Определите особенности расселения кыпчаксих племен и их этнический состав.

2 группа - Социологи - Раскройте особенности общественного строя у кыпчаков

3 группа – Политологи- Дайте характеристику политического положения кыпчакского ханства.

4 группа – Этнографы – Определите основные виды хозяйственной деятельности кыпчаков.



Работа группы над рассуждением гипотезы. (консультации ТиО)

Создание постера.

Оценивание:

Стратегия «Две звезды и желание»

Оценивают творческую работу групп.

Учащиеся комментируют работы друг друга, они не оценивают работы, а определяют и указывают на два положительных момента – «две звезды» – и на один момент, который заслуживает доработки, – «желание».










Озвучиваю тему и цель урока.

Выдвигаю гипотезы для рассуждения (так как учащиеся еще не могут самостоятельно их выдвигать).

- На эти проблемные вопросы вы дадите свои предположения, изучив ресурсы и создав постер.

Инструкция к парной работе:

1) Прочитайте текст стр. 63-69

2) ВВ. Представьте, что вы исследователи и изучаете историю средневекового государства, с чего вы начнете? ответ обоснуйте?

стадия осмысления по ходу работы с информацией).

Рассадка

Наставник- руководитель:

(наблюдает за взаимодействием, консультирование поддержка участников групп, поощрение).



Фокусирование внимания учеников на правилах работы в группе.

Алгоритм работы в группе.

1) Прочитайте материал учебника самостоятельно на стр. 63-69



2. Обсудите в группе изученный теоретический материал и ответьте на вопрос.

Презентуйте работу.



Объясняю, в чем заключается смысл взаимооценивания «Две звезды и желание»



Задание № 4: Оценивание степени понимания «Задания для выполнения в период практики в школе»



Оценивание:

- Что было сложным при оценивании работ ваших товарищей? Почему?

- Что у вас получилось? Почему?


учебник, стикеры, маркеры.
















3. Рефлексивно-оценочный.

(8 мин)

Цель: определение достижений результата урока каждым учеником.

1)Индивидуальная работа по проверочному листу. Взаимопроверка

C:\Users\User\Desktop\ПРАКТИКА\сканер рт\Изображение 048.jpg





Трехминутная пауза

Я изменил свое отношение к……….

Я узнал больше о ………….

Я удивился тому, что……

Я почувствовал …

Я относился к …………

Самооценивание.


Я научился многому

Я научился немногому

Я ничему не научился


Оценивая свою работу

3

2

1

Работая самостоятельно

3

2

1



Наставник- руководитель, как специалист по учёту:

(наблюдение, благодарность).



























Даю ученикам 3-х минутную паузу, с целью обдумать содержание изученного материала, установить взаимосвязь с ранее изученным материалом, полученным опытом работы на уроке, определить непонятные моменты.





Индивидуальный проверочный лист.



Домашнее задание.

Цель: получить рекомендации по выполнению ДЗ

Запись ДЗ в дневник п. 14

ВВУ –Написать исторический репортаж «Один день в ханстве Кыпчаков»

Объяснение домашней работы.



R Лист успеха «Дерево Блоба»









Среднесрочное планирование по истории Казахстана для 7 класса
  • История
Описание:

      Традиционный стереотип в преподавании требует от учителей новой формации пересмотра своих принципов и методов обучения, чтобы в центре внимания был ученик, его  умения самостоятельно разрабатывать , обдумывать и выбирать наиболее приемлемые  стратегии для выполнения задания: ученик должен научиться самостоятельно добывать знания, а для этого ему необходимо развить умения  обучаться. Включение ребенка в активную деятельность, служит основным отличием обучения, по новым подходам,  в сравнении с традиционным наглядным обучением. Таким образом, вся совокупность информации должна быть подчинена ориентации на жизнь, на преодоление возникающих барьеров.

 При  составлении средесрочного  планирования аккумулировала семь модулей Программы Кембриджского университета. Невозможно было при планировании  использовать только один модуль, так они все взаимосвязаны. «Новые подходы»  способствуют созданию коллаборативной  среды, и создает тем самым ситуацию успеха на протяжении всех четырех уроков.

 

Автор Ситникова Наталья Валерьевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел История
Подраздел Конспекты
Просмотров 3591
Номер материала 1784
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓