Главная / Физика / Среднесрочное планирование по физике и астрономии 7 класса

Среднесрочное планирование по физике и астрономии 7 класса




Среднесрочное планирование

Физика, астрономия 7 класс







Учитель: Чебаков Александр Викторович. 2014-2015 учебный год.


Бекітемін:

Утверждаю:

Директор школы

________________

«____» _________

Келісемін:

Оқү ісінің меңгерүшісі

Согласовано:

Зам. Директора по УВР

_____________________

«___» ______________

Әб отырысында

қаралды

Әб жетекшісі

Хаттама № _____

Рассмотренно

на заседании МО

Ф. И .О . руководителя МО

___________________

Протокол № _______

«___» _____________





Учитель ФИО

Образование

Стаж

Категория

Чебаков Александр Викторович

Высшее

23

1


Класс

Всего уроков

Количество

часов

Количество плановых контрольных работ

К-во

А/к ур.

План-ие

сост. на осн.



7







68

1 Пол-ие

2 Пол-ие

зачёт

тест

Л/р

К/р

Дикт




2

УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ

по предметам образовательной области «Естествознание»

уровня основного среднего образования

(5-9 классы) Астана 2013



2



2





8



4



Класс

Учебники

Автор

Издательство

Год издания

7

Физика и астрономия

Р.Бошарулы…

Алматы Атамура


2012





Тема урока

Кол. час.

Сроки

Основные цели

Применение модулей Программы

Ожидаемые результаты обучения

Основные ресурсы

Д.З

  1. Физика наука о природе

9 по 5, 1 по 50.

Итого 77 обязательных

На 4 дополнительных 9 + 10 = 19

На 5 дополнительных

18+20 =38


9







1.1

Природа и человек. Физика – наука о природе.

1

2 сентября

Учащиеся должны знать о взаимодействии человека и природы.

Предмет изучения науки физика.


1.Модуль – групповая деятельность, диалог в группе;

2. Модуль развитие критического мышления – на примере жизнедеятельности великих физиков.

4. Модуль - применение ИКТ – интерактив по электронному учебнику.



Ученики поймут важность воздействия человека на природу;

Как человек изучая природу, изменяет ее.

Ученики будут знать комплекс наук изучающих природу и особенное место физики в нем.

Мультимедийный проектор, программное обеспечение. Электронный учебник «физика 7» издательства «Кирилл и Мефодий».

Физическое оборудование.


2.2

Физические термины и понятия. Физика и техника. Физика в современном мире

1

5 сентября

Ученики узнают значение основных физических терминов. Узнают определение физических явлений.


2. Модуль развитие критического мышления – мозговой штурм.

3. Модуль ОдО – составление критерия оценивания устного ответа

4. Модуль - применение ИКТ – интерактив по электронному учебнику.

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными: разноуровневые тесты.



Дети будут понимать значение физических терминов

Тело

Вещество

Величина

Единицы

Явление

Атом

Молекула

Понимать значение физики в технике и значение физики для современного мира.


Мультимедийный проектор, программное обеспечение. Электронный учебник «физика 7» издательства «Кирилл и Мефодий».

Физическое оборудование


3.3

Наука о небесных телах.

1

8 сентября

Учащиеся должны знать предмет астрономии


1.Модуль - интерактивная групповая деятельность – совместное выполнение заданий;

2. Модуль развитие критического мышления – на примере истории развития астрономии.

4. Модуль - применение ИКТ – демонстрация и интерактив по видеофрагменту.

6. Модуль – работа с учетом возрастных особенностей – в 5 классе на естествознании изучали основы астрономии и как сейчас.

Учащиеся узнают, что изучает астрономия, ее структуру и основные методы изучения предмета.

Мультимедийный проектор, программное обеспечение. Видеоролик.

Физическое оборудование


4.4

Народная астрономия древнего мира. Центральная Азия и развитие науки.

1

12 сентября

Учащиеся должны знать историю развития астрономии вообще и в центральной Азии в частности.


1.Модуль. Ролевые игры в группах.

2. Модуль. Развитие критического мышления. Театрализация.

4. Модуль - применение ИКТ – интерактив по видеоролику.

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными – Театрализация.

Дети будут знать важные факты из истории астрономии вообще и народной астрономии древнего мира и центральной Азии.

Мультимедийный проектор, программное обеспечение.

Физическое оборудование.


5.5

Научные методы изучения природы. Физический эксперимент.

1

15 сентября

Учащиеся должны знать научный метод изучения природы и уметь проводить эксперимент.


1.Модуль – групповая деятельность совместное выполнение заданий.

2. Модуль развитие критического мышления – проблемная ситуация «Гроза и электрофорная машина».

3. Модуль ОдО - совместное составление критериев проведения и оценивания эксперимента.

6. Модуль – работа с учетом возрастных особенностей – как делали лабораторные работы в младших классах и как сейчас.

Ученики будут знать структуру научного познания мира. Начнут учиться тому, как правильно организовывать и проводить физический эксперимент. Поймут его значение.

Мультимедийный проектор, программное обеспечение. Электронный учебник «физика 7» издательства «Кирилл и Мефодий».

Физическое оборудование.


6.6

Физическая теория.

1

19 сентября

Учащиеся должны знать структурные компоненты физических теорий.


1.Модуль - практическая работа в группе;

2. Модуль развитие критического мышления – история развития основных физических теорий.

4. Модуль - применение ИКТ – интерактив по электронному учебнику – повторение пройденных тем

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными – индивидуальные задания.

Ученики ознакомятся с важнейшими физическими теориями, ознакомятся со структурой теории.

Мультимедийный проектор, программное обеспечение. Электронный учебник «физика 7» издательства «Кирилл и Мефодий».

Физическое оборудование


7.7

Физические величины. Измерение величин. Точность измерений и вычислений. Метрическая система мер. Международная система единиц. Приближенная запись больших и малых чисел.

1

22 сентября










Учащиеся должны знать

понятия величины, точности измерений

и уметь

измерять величины, оценивать точность измерения, записывать приближенные значения чисел.

1.Модуль – групповая деятельность – совместное выполнение заданий;

2. Модуль развитие критического мышления – «для чего нужна точность измерений».

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными – индивидуальные задания.

6. Модуль – работа с учетом возрастных особенностей – «а теперь мы по-другому будем записывать большие и малые числа»


Ученики будут знать - что такое физическая величина;

Ознакомятся с метрической системой мер;

Узнают, насколько важна точность измерений, суть погрешности измерения;

Приступят к изучению записи больших и малых чисел.


Физическое оборудование

Мензурки, линейки, тела правильной и не правильной формы.


8.8

Лабораторная работа №1. «Определение цены деления измерительного цилиндра (мензурки). Измерение объема тела».

1

26 сентября

Учащиеся должны знать, как определять цену деления мензурки. Уметь, с его помощью, измерять объем тел.


2. Модуль развитие критического мышления – осознанное выполнение работы.

3. Модуль ОдО - оценивание, в том числе критериальное, работ.

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными – индивидуальное задание.

6. Модуль – работа с учетом возрастных особенностей – сравнение лабораторных раньше и сейчас.


Ученики определят цену деления измерительного цилиндра и рассчитают погрешности измерений. Измерят с его помощью объем предложенного тела.

Лабораторная тетрадь.

Физическое оборудование.


9.9

Практическая работа №1 «Определение цены деления шкалы приборов».

1

29 сентября

Учащиеся должны уметь определять цену деления измерительного цилиндра.


1.Модуль – групповая деятельность – совместное выполнение заданий.

2. Модуль развитие критического мышления – осознанное выполнение заданий.

3. Модуль ОдО – само и взаимооценка.

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными – предусмотрено в заданиях.





Учащиеся применят умения определять цену деления измерительного цилиндра для определения цены делений других приборов.

Раздаточный материал

«Практическая работа

Физическое оборудование


  1. Строение вещества.

Обязательных – 15+50+50+100 = 215

Дополнительных

На 4 5+10+10+10=35

На 5 – 10+20+20+20= 70

5







10.1

Атомы и молекулы. Молекулярное строение вещества. Движение молекул. Явление диффузии.

1

3 октября

Учащиеся должны знать

Что такое атомы и молекулы, иметь представления о молекулярном строении вещества и доказательстве атомарного строения вещества – диффузии.


1.Модуль – групповая деятельность – обсуждения в группах;

2. Модуль развитие критического мышления – мозговой штурм «Куда девается краска с пола в школе? Тонкий кухонный нож».

4. Модуль - применение ИКТ – интерактив по электронному учебнику.

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными – ролевые игры.


Учащиеся узнают о молекулярном строении вещества, о поведении молекул и атомов в различных состояниях, смогут объяснить явление диффузии.

Мультимедийный проектор, программное обеспечение. Электронный учебник «физика 7» издательства «Кирилл и Мефодий».

Физическое оборудование


11.2

Лабораторная работа

2. «Определение размеров малых тел».

1

6 октября

Учащиеся должны знать

как

и уметь определять размеры малых тел.


2. Модуль развитие критического мышления - осознанное выполнение заданий. Мозговой штурм.

3. Модуль ОдО - само и взаимооценка.

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными – особые дополнительные задания.

6. Модуль – работа с учетом возрастных особенностей.


Учащиеся, ознакомившись с методом рядов, определят размеры тел предложенных учителем, тем самым научатся измерять размеры малых тел.

Лабораторная тетрадь.

Лабораторное оборудование


12.3

Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Различные агрегатные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений


1

10 октября

Учащиеся должны знать

как связаны скорость движения молекул и температура тела

и уметь объяснять происходящие от этого явления.


1.Модуль – групповая деятельность, совместное выполнение заданий.

2. Модуль развитие критического мышления – проблемная ситуация.

4. Модуль - применение ИКТ – интерактив по электронному учебнику.


Ученики смогут объяснять различие агрегатных состояний вещества его молекулярным строением.

Мультимедийный проектор, программное обеспечение. Электронный учебник «физика 7» издательства «Кирилл и Мефодий».

Физическое оборудование


13.4

Масса и плотность вещества. Лабораторная работа

3. «Определение массы и плотности твердого тела».

1

13 октября

Учащиеся должны знать

физические величины – массу и плотность

и уметь их определять


2. Модуль развитие критического мышления – самостоятельно найти информацию. Мозговой штурм – демонстрация тел на весах. «Объемы и массы».

3. Модуль ОдО - само и взаимооценивание.

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными – индивидуальные задания.

6. Модуль – работа с учетом возрастных особенностей – «Как теперь проводим измерения с помощью весов»

Дети узнают две физические величины – масса и плотность, смогут по плану ответа давать их определение. Вспомнят как пользоваться мензуркой и рычажными весами, и с их помощью определят массу и плотность предложенных учителем тел.

Лабораторная тетрадь.

Лабораторное оборудование


14.5

Комплексный зачет №1

«Физика-наука о природе. Молекулярное строение вещества».

1

17 октября

Проверить знания умения и навыки учащихся по данному разделу.


1.Модуль – групповая деятельность – совместное выполнение заданий;

2. Модуль развитие критического мышления – предусмотрено в заданиях.

3. Модуль ОдО - само и взаимооценивание.

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными – предусмотрено в задании.

6. Модуль – работа с учетом возрастных особенностей – предусмотрено в заданиях.

Будет собран материал для мониторинга курса.

Раздаточный материал

«Комплексный зачет №1»

Физическое оборудование


  1. Движение

Обязательных

30+50+100= 180

Дополнительные

На 4. 10+10+10=30

На 5. 20+20+20=60

10






15.1

Механическое движение. Окружающий мир и механическое движение.

1

20 октября

Учащиеся должны знать определение механического движения и его физический смысл. Понимать значение движения в современном мироздании.


1.Модуль – групповая деятельность по совместному выполнению заданий – представления движения;

2. Модуль развитие критического мышления - осмысленное восприятие – связь теории с жизнью.

4. Модуль - применение ИКТ – интерактив по электронному учебнику.

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными – индивидуальные задания.

6. Модуль – работа с учетом возрастных особенностей – понятие скорости в математике 4 класс и сейчас.

Учащиеся поймут физический смысл термина механическое движение. Оценят его значение в окружающем мире. Ознакомятся с методами описания механического движения.

Мультимедийный проектор, программное обеспечение. Электронный учебник «физика 7» издательства «Кирилл и Мефодий».

Физическое оборудование.


16.2

Тело отсчета. Относительность движения.

1

24 октября

Учащиеся должны знать

и понимать физический смысл основных

понятий механики и уметь их применять на практике.


1.Модуль – групповая деятельность, инсценировка характеристик движения;

2. Модуль развитие критического мышления – нестандартный подход «Ученик – физическое тело».

4. Модуль - применение ИКТ – интерактив по электронному учебнику.

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными – индивидуальное задание.

Учащиеся будут знать приемы описания движения и его основные характеристики.

Мультимедийный проектор, программное обеспечение. Электронный учебник «физика 7» издательства «Кирилл и Мефодий».

Физическое оборудование


17.3

Движение планет. Гелиоцентрическая система Коперника.

1

27 октября



Учащиеся должны знать характер движения планет и историю развития знаний о Солнечной системе.


1.Модуль – групповая деятельность – совместное выполнение заданий;

2. Модуль развитие критического мышления на примере развития взглядов на Солнечную систему.

4. Модуль - применение ИКТ – просмотр видеофильма.


Учащиеся ознакомятся с характером движения планет. Будут знать гелиоцентрическую систему мира Коперника.

Мультимедийный проектор, программное обеспечение. Видеоролик.

Физическое оборудование


18.4

Материальная точка. Траектория движения. Путь.

1

31 октября

Учащиеся должны знать

Физическую модель -материальная точка, физические величины – путь и траектория. Уметь их определять.


1.Модуль – групповая деятельность совместное выполнение заданий;

2. Модуль развитие критического мышления – «Ищем связи» - проблемная ситуация.

4. Модуль - применение ИКТ – интерактив по электронному учебнику.

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными – индивидуальные задания.

6. Модуль – работа с учетом возрастных особенностей –решение задач по математике в 3 – 4 классе на движение

Учащиеся ознакомятся с понятием физическая модель на примере материальной точки. Будут уметь находить траекторию движения, его перемещение и путь. Знать различие в этих понятиях.

Мультимедийный проектор, программное обеспечение. Электронный учебник «физика 7» издательства «Кирилл и Мефодий».

Физическое оборудование


19. 5

Практическая работа

2: «Относительность движения».

1

3 ноября

Учащиеся должны понимать смысл понятия относительности движения,

и уметь применять эти знания.


1.Модуль – групповая деятельность - совместное выполнение заданий;

2. Модуль развитие критического мышления – осознанное выполнение заданий.

3. Модуль ОдО - само и взаимооценивание.

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными – предусмотрено в заданиях.



В результате тренинга ученики будут понимать суть относительности движения.

Раздаточный материал

Практическая работа

2.

Физическое оборудование


20. 6

Равномерное и неравномерное движения. Скорость. Единицы скорости.

1

14 ноября

Учащиеся должны знать физическую величину – скорость, ее единицы и способы ее измерения. Знать виды движения.


1.Модуль – групповая деятельность – совместное выполнение заданий.

2. Модуль развитие критического мышления – сравнение видов движения.

4. Модуль - применение ИКТ – интерактив по электронному учебнику.

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными – индивидуальное задание.

6. Модуль – работа с учетом возрастных особенностей – изучение понятия скорости в 4 классе.



Ученики будут уметь отличать равномерное движение от неравномерного. По плану ответа о физической величине давать определение скорости.

Мультимедийный проектор, программное обеспечение. Электронный учебник «физика 7» издательства «Кирилл и Мефодий».

Физическое оборудование


21. 7

Средняя скорость при неравномерном движении.

1

17 ноября

Учащиеся должны знать, что такое средняя скорость движения.


1.Модуль – групповая деятельность совместное выполнение заданий.

2. Модуль развитие критического мышления – проблемная ситуация – как найти скорость, если движение не равномерное.

4. Модуль - применение ИКТ – интерактив по электронному учебнику.

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными – индивидуальное задание.

Ученики будут знать отличительные особенности неравномерного движения и способы его описания.

Мультимедийный проектор, программное обеспечение. Электронный учебник «физика 7» издательства «Кирилл и Мефодий».

Физическое оборудование


22.8

График равномерного прямолинейного движения.

1

21 ноября

Учащиеся должны знать метод графического описания движения.


1.Модуль – групповая деятельность, совместное выполнение задания.

2. Модуль развитие критического мышления – проблемная ситуация «Извлекаем информацию из графиков». Связь теории с практикой.

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными - индивидуальные задания.

6. Модуль – работа с учетом возрастных особенностей – как строили графики в младших классах и графики в старших.


Учащиеся ознакомятся с еще одним способом описания движения – графическим, на примере графиков равномерного прямолинейного движения.

Физическое оборудование


23. 9

Практическая работа

3

«Путь, перемещение и координата тела при прямолинейном равномерном движении».


1

24 ноября

Учащиеся должны уметь применять знание теории данного раздела, для решения практических задач.


1.Модуль – групповая деятельность, совместное выполнение заданий;

2. Модуль развитие критического мышления – предусмотрено в заданиях.

3. Модуль ОдО – само и взаимооценка в группах.

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными – предусмотрено в заданиях.


В результате тренинга дети отработают такие понятия как путь, перемещение, научатся определять координаты тела при равномерном движении.

Раздаточный материал

Практическая работа

3

Физическое оборудование


24. 10

Контрольная работа

1.

«Движение».

1

28 ноября

Проверить знания умения и навыки учащихся по разделу «Движение».


3. Модуль ОдО - выработка критериев.

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными – предусмотрено в заданиях.

6. Модуль – работа с учетом возрастных особенностей – предусмотрено в заданиях.


Будет осуществлена проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме данного раздела.

Раздаточный материал -

контрольная работа

1


  1. Взаимодействие тел

Обязательные 36+50+50+50+50+100=336

Дополнительные

12+10+10+10+10+10=62

24+20+20+20+20+20=124

12







25.1

Инерция. Сила – мера взаимодействия тел.

1

3 декабря

Учащиеся должны знать физическое явление – инерция и новую физическую величину – силу.


1.Модуль – групповая деятельность совместное выполнение заданий;

2. Модуль развитие критического мышления Мозговой штурм «Сила».

3. Модуль ОдО – само и взаимооценка.

4. Модуль - применение ИКТ – интерактив по электронному учебнику.

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными – распределение ролей в группах.


Учащиеся будут знать еще одно физическое понятие, и с его помощью объяснять многие природные явления. По плану ответа о физической величине смогут объяснить, что такое сила.

Мультимедийный проектор, программное обеспечение. Электронный учебник «физика 7» издательства «Кирилл и Мефодий».

Физическое оборудование


26.2

Явление тяготения. Закон всемирного тяготения.

1

5 декабря

Учащиеся должны знать

явление тяготение, знать и понимать физический смысл закона всемирного тяготения.


1.Модуль – групповая деятельность, совместное выполнение заданий.

2. Модуль развитие критического мышления – мозговой штурм.

4. Модуль - применение ИКТ – интерактив по электронному учебнику.

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными –индивидуальные задания.

Учащиеся начнут знакомство с одним из фундаментальных видов взаимодействий – гравитационным.

Ознакомятся с законом всемирного тяготения и сего помощью смогут объяснить основные явления с ним связанные.

МП ПО Электронный учебник «физика 7» издательства «Кирилл и Мефодий».

Физическое оборудование


27.3

Сила тяжести. Сила тяжести на других планетах.

1

8 декабря

Учащиеся должны знать

физическую величину - силу тяжести

и уметь сравнивать ее с силой тяжести на других планетах

1.Модуль – групповая деятельность – совместное выполнение заданий;

2. Модуль развитие критического мышления – инвариантность физических законов.

4. Модуль - применение ИКТ – интерактив по электронному учебнику.

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными – творческое домашнее задание.

Ученики будут знать частный случай закона всемирного тяготения – силу тяжести – на Земле и на других планетах.

МП ПО Электронный учебник «физика 7» издательства «Кирилл и Мефодий».

Физическое оборудование.


28.4

Вес тела. Невесомость.

1

12 декабря

Учащиеся должны знать физическую величину вес тела, и физическое явление - вес тела.


1.Модуль – групповая деятельность, совместное выполнение заданий.

2. Модуль развитие критического мышления – мозговой штурм «Всегда ли вес одинаков?

4. Модуль - применение ИКТ – интерактив по электронному учебнику.

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными – индивидуальные задания.


Учащиеся поймут физический смысл веса как физической величины, будут знать о его изменениях при движениях тела.

Мультимедийный проектор, программное обеспечение. Электронный учебник «физика 7» издательства «Кирилл и Мефодий».

Физическое оборудование


29.5

Практическая работа

4

«Решение качественных и вычислительных задач».

1

15 декабря

Учащиеся должны уметь решать задачи по теме раздела.


1.Модуль – групповая деятельность, совместное решение задач.

2. Модуль развитие критического мышления - предусмотрены в заданиях.

3. Модуль ОдО - само и взаимооценка.

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными – предусмотрено в заданиях.

6. Модуль – работа с учетом возрастных особенностей – предусмотрено в заданиях.

В результате тренинга ученики на практике закрепят основные понятия механики.

Раздаточный материал Практическая работа

4

Физическое оборудование


30.6

Деформация. Закон Гука. Динамометр.

1

19 декабря

Учащиеся должны знать

физическое явление деформацию и происходящие при этом зависимости.

Уметь пользоваться динамометром.


1.Модуль – групповая деятельность, совместное выполнение заданий.

2. Модуль развитие критического мышления – на примере биографии Гука.

4. Модуль - применение ИКТ – интерактив по электронному учебнику.

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными – индивидуальные задания.

Ученики будут знать новое физическое явление – деформацию тел, и вызванные этим явления. Ознакомятся с законом, выражающим проистекающие при этом зависимости.

Научатся пользоваться новым прибором – динамометром, поняв его принцип действия.

Мультимедийный проектор, программное обеспечение. Электронный учебник «физика 7» издательства «Кирилл и Мефодий».

Физическое оборудование


31.7

Практическая работа

5

«Решение качественных и вычислительных задач».

1

22 декабря

Учащиеся должны уметь

решать

задачи по теме данного раздела.

1.Модуль – групповая деятельность, совместное выполнение заданий;

2. Модуль развитие критического мышления – предусмотрено в заданиях.

3. Модуль ОдО - само и взаимооценивание.

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными - предусмотрено в заданиях.

6. Модуль – работа с учетом возрастных особенностей - предусмотрено в заданиях.

В результате тренинга ученики будут уметь решать простые задачи по теме данного раздела.

Раздаточный материал

Практическая работа №5.

Физическое оборудование


32.8

Сила трения. Учет свойств трения в технике.

1

26 декабря

Учащиеся должны знать

силу трения и как она учитывается в технике.


1.Модуль – групповая деятельность, совместное выполнение заданий.

2. Модуль развитие критического мышления – проблемная ситуация «Стекло и лед».

4. Модуль - применение ИКТ – интерактив по электронному учебнику.


Ученики будут знать новую физическую величину силу трения. Научаться объяснять происхождение, и находить ее значение.

Будут знать как трение учитывается в природе и технике.

Мультимедийный проектор, программное обеспечение. Электронный учебник «физика 7» издательства «Кирилл и Мефодий».

Физическое оборудование


33.9

Сложение сил, действующих на тело по одной прямой.

1

29 декабря

Учащиеся должны уметь находить равнодействующую сил.


1.Модуль – групповая деятельность, совместное выполнение заданий.

2. Модуль развитие критического мышления – «Живая школа».

4. Модуль - применение ИКТ – интерактив по электронному учебнику.

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными – индивидуальные задания.

6. Модуль – работа с учетом возрастных особенностей – в старших классах будет изучаться эта же тема, но действие сил не по одной прямой.

Ученики научатся складывать и вычитать силы действующие на тело вдоль одной прямой.

Мультимедийный проектор, программное обеспечение. Электронный учебник «физика 7» издательства «Кирилл и Мефодий».

Физическое оборудование


34.10

Лабораторная работа

4.

«Изучение упругих деформаций».

1

9 января

Программа предусматривает у учащихся формирование и дальнейшее развитие знаний и умений измерять деформации.


2. Модуль развитие критического мышления – осознанное выполнение заданий.

3. Модуль ОдО – само и взаимооценивание.


Дети будут знать прямую пропорциональную зависимость между деформацией и силой упругости.

Лабораторная тетрадь.

Лабораторное оборудование


35.11


Практическая работа

6

«Силы в механике».

1

12 января


Программа предусматривает у учащихся формирование и дальнейшее развитие знаний и умений о силах в механике.


1.Модуль – групповая деятельность – совместное выполнение заданий;

2. Модуль развитие критического мышления – предусмотрено в заданиях.

3. Модуль ОдО совместная выработка критериев.

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными-предусмотрено в заданиях.


Дети будут знать основные силы в механике

и

научатся их находить.

Раздаточный материал

Практическая работа №6

Физическое оборудование


36.12

Контрольная работа

2.

«Взаимодействие тел».

1

16 января

Проверить знания умения и навыки по теме раздела.


3. Модуль ОдО - совместное обсуждение критериев.

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными – предусмотрено в заданиях..

6. Модуль – работа с учетом возрастных особенностей – предусмотрено в заданиях.

Будет получен материал для мониторинга коррекции курса.

Раздаточный материал

Контрольная работа №2



  1. Давление

Обязательные

51+50+50+50+50+50+100=401

Дополнительные

17+10+10+10+10+10+10=77

34+20+20+20+20+20+20=154

17







37.1

Давление. Передача давления твердым телом, жидкостью и газом.

1

19 января

Программа предусматривает у учащихся формирование и дальнейшее развитие знаний о физической величине -давление и умений объяснять передачу давления жидкостью и газом.


1.Модуль – групповая работа.

2. Модуль развитие критического мышления – проблемная ситуация « Партизанский отряд»

4. Модуль - применение ИКТ – интерактив по электронному учебнику.

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными – индивидуальные задания.

Дети будут знать давление по плану ответа о физической величине, и

научатся ее определять.

Мультимедийный проектор, программное обеспечение. Электронный учебник «физика 7» издательства «Кирилл и Мефодий».

Физическое оборудование


38.2

Закон Паскаля.

1

23 января

В соответствии с программой, сформировать у учащихся знания закона Паскаля, и продолжить дальнейшее развитие понятий о давлении.


1.Модуль – групповая работа.

2. Модуль развитие критического мышления – на примере жизнедеятельности Блеза Паскаля.

4. Модуль - применение ИКТ – интерактив по электронному учебнику.

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными – индивидуальные задания.

Дети будут знать закон Паскаля и понимать его физический смысл. Научатся его применять.

Мультимедийный проектор, программное обеспечение. Электронный учебник «физика 7» издательства «Кирилл и Мефодий».

Физическое оборудование






39.3

Гидравлический пресс.

1

26 января

В соответствии с программой, сформировать у учащихся совокупность знаний о назначении, устройстве и принципе действия гидравлических машин.


1.Модуль – групповая работа.

2. Модуль развитие критического мышления – связь теории с практикой.

4. Модуль - применение ИКТ – интерактив по электронному учебнику.

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными – индивидуальные задания.

Дети будут знать назначение, устройство и принцип действия гидравлического пресса.

Мультимедийный проектор, программное обеспечение. Электронный учебник «физика 7» издательства «Кирилл и Мефодий».

Физическое оборудование


40.4

Давление газа. Давление жидкости и газа, вызванное действием силы тяжести.

1

30 января

В соответствии с программой, сформировать у учащихся знания о давлении газа и жидкости.

1.Модуль – групповая работа.

2. Модуль развитие критического мышления – Мозговой штурм «Велосипедная камера».

3. Модуль ОдО само и взаимооценивание.

4. Модуль - применение ИКТ – интерактив по электронному учебнику.

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными - ролевые игры.

6. Модуль – работа с учетом возрастных особенностей.

Дети будут знать механизм давления газа и жидкости,

и

научатся решать простейшие качественные задачи по этой теме.

Мультимедийный проектор, программное обеспечение. Электронный учебник «физика 7» издательства «Кирилл и Мефодий».

Физическое оборудование


41.5

Практическая работа

7

«Решение качественных и вычислительных задач»

1

2 февраля

В соответствии с программой, сформировать у учащихся умения решать задачи по теме данного раздела.


1.Модуль – групповая работа.

2. Модуль развитие критического мышления – предусмотрено в заданиях.

3. Модуль ОдО - само и взаимооценивание, совместная выработка критериев.

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными – предусмотрено в заданиях.

6. Модуль – работа с учетом возрастных особенностей – предусмотрено в заданиях.

Дети будут знать, как решать задачи на тему давления

и

научатся применять эти знания.

Физическое оборудование


42.6

Сообщающиеся сосуды. (Водопровод)*.

1

6 февраля

В соответствии с программой, сформировать у учащихся знания свойств сообщающихся сосудов и дальнейшее развитие знаний и умений о давлении.


1.Модуль – групповая работа.

2. Модуль развитие критического мышления – связь теории с практикой – моделирование.

3. Модуль ОдО - выработка критериев оценивания творческой работы.

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными – выполнение творческой практической работы.

Дети будут знать свойство сообщающихся сосудов

и

научатся применять эти знания при решении практических задач.

Физическое оборудование


43.7

Атмосферное давление.

1

9 февраля

В соответствии с программой, сформировать у учащихся знания об атмосферном давлении.


1.Модуль – групповая деятельность.

2. Модуль развитие критического мышления – проблемная ситуация «Тяжелая газета»

4. Модуль - применение ИКТ – интерактив по электронному учебнику.

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными – индивидуальное задание.

6. Модуль – работа с учетом возрастных особенностей – связь с курсом естествознания 5 класса.

Дети будут знать физический смысл атмосферного давления.

Мультимедийный проектор, программное обеспечение. Электронный учебник «физика 7» издательства «Кирилл и Мефодий».

Физическое оборудование


44.8

Опыт Торричелли. Барометр.

1

13 февраля

В соответствии с программой, сформировать у учащихся знания о способах определения атмосферного давления и истории открытия этого явления.


1.Модуль – групповая деятельность.

2. Модуль развитие критического мышления – проблемная ситуация «Галилей, сады-насосы, Торричелли.

4. Модуль - применение ИКТ – измерение атмосферного давления цифровым измерительным комплексом.

Дети будут знать суть опыта Торричелли, назначение, устройство и принцип действия барометров.

Научатся пользоваться барометром.

Мультимедийный проектор, программное обеспечение. Цифровой измерительный комплекс.

Физическое оборудование


45.9

Изменение атмосферного давления с высотой. Манометры. Насосы.

1

16 февраля

В соответствии с программой, сформировать у учащихся знания об изменении атмосферного давления с высотой, и дальнейшее развитие знаний о манометрах и насосах.






1.Модуль – групповая деятельность.

2. Модуль развитие критического мышления – связь обучения с жизнью.

4. Модуль - применение ИКТ – интерактив по электронному учебнику.

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными – индивидуальные задания.


Дети будут знать, как изменяется атмосферное давление с высотой, назначение, устройство и принцип действия манометров и насосов.

Мультимедийный проектор, программное обеспечение. Электронный учебник «физика 7» издательства «Кирилл и Мефодий».

Физическое оборудование


46.10

Архимедова сила.

1

20 февраля

В соответствии с программой, сформировать у учащихся знания об Архимедовой силе.


1.Модуль – групповая деятельность.

2. Модуль развитие критического мышления – «Проблема Гиерона и Архимед».

4. Модуль - применение ИКТ – интерактив по электронному учебнику.

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными - индивидуальные задания.

6. Модуль – работа с учетом возрастных особенностей.

Дети будут знать Архимедову силу

и познакомятся с историей ее открытия.

Мультимедийный проектор, программное обеспечение. Электронный учебник «физика 7» издательства «Кирилл и Мефодий».

Физическое оборудование


47.11

Лабораторная работа

5.

«Проверка закона Архимеда».

1

23 февраля

В соответствии с программой, сформировать у учащихся умения определять выталкивающую силу.

1.Модуль – групповая деятельность.

2. Модуль развитие критического мышления – метод «Проверка гипотезы экспериментом».

3. Модуль ОдО - обсуждение и выработка критериев.

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными – дополнительные задания.

Дети убедятся на практике в справедливости закона Архимеда.

Лабораторная тетрадь.

Лабораторное оборудование


48.12

Условия плавания тела. Ареометры. (Водный транспорт)*.

1

27 февраля

В соответствии с программой, сформировать у учащихся знания условий плавания тел, назначение устройство и принцип действия ареометров.

1.Модуль – групповая деятельность.

2. Модуль развитие критического мышления – творческая работа.

4. Модуль - применение ИКТ – интерактив по электронному учебнику.

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными – индивидуальные задания.


Дети будут знать условия плавания тел, назначение, устройство и принцип действия ареометров.

Мультимедийный проектор, программное обеспечение. Электронный учебник «физика 7» издательства «Кирилл и Мефодий».

Физическое оборудование


49.13

Лабораторная работа

6.

«Проверка условия плавания тел в жидкости».

1

2 марта

В соответствии с программой, сформировать у учащихся умения определять условия плавания тел в жидкостях.





2. Модуль развитие критического мышления – проверка справедливости теории.

3. Модуль ОдО - обсуждение критериев.

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными – дополнительные задания.


Дети на практике убедятся в справедливости теории.

Лабораторная тетрадь.

Лабораторное оборудование


50.14

Практическая работа

8

Решение качественных и вычислительных задач

1

6 марта

В соответствии с программой, сформировать у учащихся навыки и умения решать задачи по теме данного раздела.


1.Модуль – групповая деятельность.

2. Модуль развитие критического мышления – предусмотрено в заданиях.

3. Модуль ОдО само и взаимооценивание.

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными – предусмотрено в заданиях.

6. Модуль – работа с учетом возрастных особенностей- предусмотрено в заданиях.

Дети научатся решать простые и элементарные задачи по теме данного раздела.

Раздаточный материал.

Практическая работа № 8

Физическое оборудование.


51.15

(Воздухоплавание)*.

1

9 марта

В соответствии с программой, сформировать у учащихся знания основ воздухоплавания.


1.Модуль – групповая деятельность.

2. Модуль развитие критического мышления – на примере истории развития воздухоплавания.

4. Модуль - применение ИКТ – интерактив по видеоролику.

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными – творческое задание.

6. Модуль – работа с учетом возрастных особенностей – игра «Лучший самолетик».

Дети будут знать физические основы и историю развития воздухоплавания.

Мультимедийный проектор, программное обеспечение.

Физическое оборудование


52.16

Практическая работа

9

«Проверка закона Архимеда»

1

13 марта

Учащиеся должны убедится в справедливости закона Архимеда.


2. Модуль развитие критического мышления - научный метод изучения природы – гипотеза-эксперимент - теория.

3. Модуль ОдО - само и взаимооценивание. Совместное обсуждение критериев.

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными – индивидуальные задания.

Дети убедятся в справедливости закона Архимеда.

Раздаточный материал.

Практическая работа № 9

Физическое оборудование.


53.17

Контрольная работа

3.

«Давление».

1

16 марта

Проверить знания, умения и навыки учащихся по темам данного раздела.

3. Модуль ОдО - совместное обсуждение критериев.

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными – предусмотрено в заданиях.

6. Модуль – работа с учетом возрастных особенностей – предусмотрено в заданиях.

Будет собран материал для мониторинга и коррекции курса.

Раздаточный материал -

контрольная работа

3


  1. Работа. Мощность. Энергия.

Обязательных

36+50+50+50+50+100=336

Дополнительных

12+10+10+10+10+10=62

24+20+20+20+20+20=124

12







54.1

Работа силы, действующей в направлении движения тела. Мощность.

1

3 апреля

В соответствии с программой, сформировать у учащихся знания о физических величинах – механической работе и мощности.


1.Модуль – групповая деятельность.

2. Модуль развитие критического мышления –связь обучения с жизнью.

4. Модуль - применение ИКТ – интерактив по электронному учебнику.

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными – индивидуальные задания.

Дети будут знать физические величины механические работу и мощность.

Мультимедийный проектор, программное обеспечение. Электронный учебник «физика 7» издательства «Кирилл и Мефодий».

Физическое оборудование.


55.2

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия тел.

1

6 апреля

В соответствии с программой, сформировать у учащихся знания о механической энергии.


1.Модуль – групповая деятельность.

2. Модуль развитие критического мышления – составление кластера – работа и энергия..

3. Модуль ОдО - выработка критерия оценивания кластеров.

4. Модуль - применение ИКТ – интерактив по электронному учебнику.

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными – ролевые игры.

Дети будут знать определение, и понимать физический смысл физической величины - энергии.

Мультимедийный проектор, программное обеспечение. Электронный учебник «физика 7» издательства «Кирилл и Мефодий».

Физическое оборудование.


56.3

Потенциальная энергия тела, находящегося под действием силы тяжести. Потенциальная энергия деформированной пружины.

1

10 апреля

В соответствии с программой, сформировать у учащихся знания о потенциальной энергии.


1.Модуль – групповая деятельность.

2. Модуль развитие критического мышления – сравнительная таблица видов потенциальных энергий.

3. Модуль ОдО – выработка критериев оценивания таблиц.

4. Модуль - применение ИКТ – интерактив по электронному учебнику.

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными.

6. Модуль – работа с учетом возрастных особенностей – понятие энергии в старших классах.

Дети будут знать виды потенциальной энергии.

Мультимедийный проектор, программное обеспечение. Электронный учебник «физика 7» издательства «Кирилл и Мефодий».

Физическое оборудование


57.4

Механическая энергия. Закон сохранения механической энергии.

1

13 апреля

В соответствии с программой, сформировать у учащихся знания основного закона физики - закона сохранения энергии.


1.Модуль – групповая деятельность.

2. Модуль развитие критического мышления – на примере истории открытия этого закона.

4. Модуль - применение ИКТ – интерактив по электронному учебнику.

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными – индивидуальные задания.

6. Модуль – работа с учетом возрастных особенностей – изучение этого закона в младших классах.

Учащиеся будут знать и понимать физический смысл закона сохранения и превращения энергии.

Мультимедийный проектор, программное обеспечение. Электронный учебник «физика 7» издательства «Кирилл и Мефодий».

Физическое оборудование


58.5

Практическая работа

10

«Решение качественных и вычислительных задач»

1

17 апреля

В соответствии с программой, сформировать у учащихся умения и навыки решения задач по данному разделу.


1.Модуль – групповая деятельность.

2. Модуль развитие критического мышления – осознанное решение и связь с жизнью.

3. Модуль ОдО - оценивание работы у доски и сравнение с самооценкой.

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными – индивидуальные задания.

6. Модуль – работа с учетом возрастных особенностей – решение задач в младших классах.

Дети будут уметь решать элементарные и простые задачи на тему работа и энергия.

Раздаточный материал.

Практическая работа № 10

Физическое оборудование.





59.6

Момент силы. Условия равновесия. Рычажные весы.

1

20 апреля

В соответствии с программой, сформировать у учащихся знания физической величины - момент силы. Добиться усвоения учащимися условия равновесия рычага.


1.Модуль – групповая деятельность.

2. Модуль развитие критического мышления - связь обучения с жизнью.

4. Модуль - применение ИКТ – интерактив по электронному учебнику.

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными – индивидуальные задания.

6. Модуль – работа с учетом возрастных особенностей – учитывается опыт работы с весами в младших классах.

Дети будут знать физическую величину - момент силы, условия равновесия рычага,

и

научатся пользоваться рычажными весами, и объяснять причину их равновесия .

Мультимедийный проектор, программное обеспечение. Электронный учебник «физика 7» издательства «Кирилл и Мефодий».

Физическое оборудование


60.7

Лабораторная работа

7. «Определение условия равновесия рычага».




1

24 апреля

Проверить на практике справедливость условия равновесия рычага.









2. Модуль развитие критического мышления – осознанное выполнение задания..

3. Модуль ОдО само и взаимооценивание.

Дети убедятся в справедливости условия равновесия рычага.

Лабораторная тетрадь.

Лабораторное оборудование


61.8

Наклонная плоскость. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия механизмов.

1

27 апреля



В соответствии с программой, сформировать у учащихся знания о простых механизмах вообще и наклонной плоскости в частности. Ознакомить с теорией простых механизмов.


1.Модуль – групповая деятельность.

2. Модуль развитие критического мышления – обучение через практику.

3. Модуль ОдО

4. Модуль - применение ИКТ – интерактив по электронному учебнику.

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными.

6. Модуль – работа с учетом возрастных особенностей.


Дети будут знать основные положения теории простых механизмов – «золотое» правило механики, КПД механизмов.

Мультимедийный проектор, программное обеспечение. Электронный учебник «физика 7» издательства «Кирилл и Мефодий».

Физическое оборудование


62.9

Лабораторная работа

8. «Определение работы при равномерном подъеме тела. Определение КПД наклонной плоскости»

1

4 мая

В соответствии с программой, сформировать у учащихся знания и дальнейшее развитие знаний и умений


1.Модуль – групповая деятельность, диалог в группе;

2. Модуль развитие критического мышления – на примере жизнедеятельности великих физиков.

3. Модуль ОдО

4. Модуль - применение ИКТ – интерактив по электронному учебнику.

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными.

6. Модуль – работа с учетом возрастных особенностей.

Дети будут знать

и

научатся

Лабораторная тетрадь.

Лабораторное оборудование


63.10

(Самые мощные машины. Работа и мощность в живой природе)*.

1

8 мая

Учащимся необходимо знать о работе и мощности в живой природе.


1.Модуль – групповая деятельность.

2. Модуль развитие критического мышления – исследовательские работы.

3. Модуль ОдО - совместное обсуждение критериев, критериальное оценивание.

4. Модуль - применение ИКТ – применение икт для презентации результатов.

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными – творческие работы.


Дети будут знать какие машины самые мощные на сегодняшний день, и рассчитают работу и мощность для некоторых живых организмов.

Мультимедийный проектор, программное обеспечение.

Физическое оборудование


64.11

Практическая работа

11 Коэффициент полезного действия механизмов

1

11 мая

Учащиеся должны уметь рассчитывать КПД механизмов.


1.Модуль – групповая деятельность.

2. Модуль развитие критического мышления - предусмотрено в заданиях.

3. Модуль ОдО - само и взаимооценивание.

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными – творческие задания.

6. Модуль – работа с учетом возрастных особенностей – предусмотрено в заданиях.

Дети научатся рассчитывать КПД механизмов.

Раздаточный материал.

Практическая работа № 11

Физическое оборудование.


65. 12

Контрольная работа

4

«Работа. Мощность. Энергия».

1

15 мая

Проверить знания, умения и навыки учащихся по темам данного раздела.

3. Модуль ОдО - совместное обсуждение критериев.

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными – предусмотрено в заданиях.

6. Модуль – работа с учетом возрастных особенностей – предусмотрено в заданиях.

Будет собран материал для мониторинга и коррекции курса.

Раздаточный материал -

контрольная работа

4


Повторение

Обязательных

9

Дополнительных

3

6

3







66.1

Основные понятия

1

18 мая

Учащиеся должны знать основные понятия физики.


1.Модуль – групповая деятельность.

2. Модуль развитие критического мышления – составление сводной таблицы.

3. Модуль ОдО - критериальное оценивание.

4. Модуль - применение ИКТ – съемка и демонстрация работ.

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными – творческое выполнение задания.

Дети повторят, закрепят и систематизируют основные понятия физики 7 класса.

Мультимедийный проектор, программное обеспечение.

Физическое оборудование


67.2

Законы физики

1

22 мая

Учащиеся должны знать основные законы физики.


1.Модуль – групповая деятельность.

2. Модуль развитие критического мышления – составление сводной таблицы.

3. Модуль ОдО - критериальное оценивание.

4. Модуль - применение ИКТ – съемка и демонстрация работ.

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными – творческое выполнение задания.

Дети повторят, закрепят и систематизируют основные законы физики 7 класса.

Мультимедийный проектор, программное обеспечение. Электронный учебник «физика 7» издательства «Кирилл и Мефодий».

Физическое оборудование


68.3

Методы измерений

1

23 мая

Учащиеся должны знать методы измерений в физике.


1.Модуль – групповая деятельность.

2. Модуль развитие критического мышления – составление сводной таблицы.

3. Модуль ОдО - критериальное оценивание.

4. Модуль - применение ИКТ – съемка и демонстрация работ.

5.Модуль - работа с талантливыми и одаренными – творческое выполнение задания.

Дети повторят, закрепят и систематизируют методы измерений в физике.

Мультимедийный проектор, программное обеспечение.

Физическое оборудование





















Среднесрочное планирование по физике и астрономии 7 класса
  • Физика
Описание:

Предлагаю проект среднесрочного планирования по физике и астрономии с  системой формативного оценивания. Имеются планы по всем классам в качестве образца предлагаю среднесрочное планирование для 7 класса. Для каждого раздела указано количество баллов необходимого для обязательного  уровня усвоения и уровня оцениваемого на хорошо и отлично. Подобная система позволяет избежать лишних вопросов при выставлении оценок зачетверть и год. Важнейшими графами являются ожидаемые результаты обучения каждого урока, которые дают информацию для проведения рефлексии после проведения урока.

Автор Чебаков Александр Викторович
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 1092
Номер материала 51093
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓