Главная / География / среднесрочное планирование по естествознанию 5 класс

среднесрочное планирование по естествознанию 5 класс

hello_html_5cbdcf23.png Среднесрочное планирование

учителя биологии

5 класс, школа –гимназия имени Е. Бекмаханова

Масычева Алла Николаевна

2014-2015гг.


C:\Users\Alina\Desktop\учебный 2014-2015\37010885.jpgC:\Users\Alina\Desktop\фото 2014\DSC_0070.jpg

C:\Users\Alina\Desktop\учебный 2014-2015\30668598.jpg

ЦПМ АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» совместно с Факультетом образования Кембриджского Университета / Великобритания/

Образовательный портал www.cpm.kz

Модули:/ условные обозначения

1.Обучение критическому мышлению . 12

2. Новые подходы в преподавании и обучении. 13

3.Оценивание для обучения и оценивание обучения. 3

4.Обучение талантливых и одаренных учеников. 8

5.ИКТ в преподавании и обучении 11

6. Преподавание и обучение в соответствии http://khmara-nataliya.com/wp-content/uploads/2012/08/sila-komandi.jpg

с возрастными особенностями учеников.

7. Управление  и лидерство в обучении. http://mosenergosbvt.ru/ifls/small-image/121214-114555-9012.jpg






Утверждаю : Согласовано Согласовано на заседании МО

Директор : Зам.директора по УВР руководитель МО

______Кульжанисов А.Ж _______Косакова Р. _________Имашова Н.К.

« 1 » сентябрь 2014г « 1 » сентябрь 2014г « 1 » сентябрь 2014г


Естествознание 5 класс

Тема урока

/Блок/

Основная цель обучения

Формы работы,используемые при активном обучении

Результаты обучения

Оценивание, в том числе для обучения/ ОО, ОдО/

Использу-емые модули

Что использовали на уроке основные

ресурсы

1

Блок А/3ч/ введение

Урок 1-3

1.Естествознание как система наук о природе.

2.Методы научного познания природы.

3.Экскурсия





Сформировать прочные понятие о естествознании, как системной науки о природе.

Научить систематизировать фактические знания о методах научного познания природы. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, делать выводы на экскурсии-Способствовать развитию критического мышления, навыков работ в группах парах, самостоятельно.

Методические приемы:


- З-Х-У


- Покопаемся в памяти


- Дневник двойной записи


- Вопрос – ответ


- Взаимное обучение


-Дискуссия « Совместный

поиск»


Учащиеся :

Знают историю развития наукии ученых естествоиспытателей...

Умеют систематизировать методы научного познания природы по признакам.

Сопоставляют признаки методов научного познания.

Применяют полученные знания на практических заданиях во время экскурсии...

Оценивают урок и самоо-ценивают свой вклад в урок.

Фомативное

3

Сумативное

55

Стратегия «Большой палец»

12414994-noen------noen-n----n-n----------------n--n----n--n-------n--n--n-----nzn-n-n--n

Стратегия «Ладошки»

ny_31

12

11

3

http://khmara-nataliya.com/wp-content/uploads/2012/08/sila-komandi.jpg

13

http://mosenergosbvt.ru/ifls/small-image/121214-114555-9012.jpg

Печатные ресурсы

Интерактивное оборудование/ презентация, видеосюжет/

Флипчарт

Маркеры/ маркерная доска/

Стикеры

Бумага А4




Блок (Б)-14ч Земля и вселенная

Небо над головой

Урок 1- 3

4. Астрономия – как наука, звездное небо.

5. Солнце и солнечная система, вещественная природа Вселенной

6. Исследование космоса и экология космоса

Сформировать достаточный уровень знаний по астрономии как науке,что такое звезды и звездная система,галактика, солнечная система и планеты солнечной системы Научить систематизировать фактические знания об космосе и космонавтах

Развивать навыки критического мышления, сравнивать, анализировать, выделять главное, делать выводы.

Способствовать развитию навыков самостоятельной работы, работы в парах группах.

Способствовать развитию творческих способностей и лидерских качеств

Методические приемы :


-З-Х-У


-Корзина идей


-Наводящие вопросы


- Классификация


-Инсерт


-Тонкие и толстые вопросы



- Ромашка вопросов

Учащиеся :

Знают звезды и созвездия, что такое галактики, солнце и солнечная система, историю развития космоса.

Умеют классифицировать созвездия,распределение звезд в галактике.

Сопоставляют таксономические схемы солнечной системы.

Применяют знания на проктич. Работах по изучению космоса.

Анализируют необходимость изучения астрономии.

Оценивают свою деятельностьпо уровню полученных знаний...

Фомативное

3


Сумативное

55


Стратегия «Большой палец»

12414994-noen------noen-n----n-n----------------n--n----n--n-------n--n--n-----nzn-n-n--n


Стратегия Ладошки

ny_31

12

11

3

http://khmara-nataliya.com/wp-content/uploads/2012/08/sila-komandi.jpg

13

http://mosenergosbvt.ru/ifls/small-image/121214-114555-9012.jpg

Печатные ресурсы

Интерактивное оборудование/ презентация, видеосюжет/

Флипчарт

Маркеры/ маркерная доска/

Стикеры

Бумага А4



Урок 4-11

Земля наша планета

7. Зарождение Земли, форма, размеры, движения планеты Земля

8. Луна – спутник Земли

9. Изображение Земли на глобусе и картах

10. Общая характеристика строения Земли, литосфера

11. Вещественн-ый состав Земли, горные породы и полезные ископаемые

12. Материки и острова

12. Гидросфера – водная оболочка Земли

13. Основные компоненты гидросферы

14. Значение воды для жизни, свойства воды, охрана вод

15. Атмосфера – воздушная оболочка Земли, воздух, его состав

16. Атмосферные явления, их влияние на живые организмы

Сформировать прочные знания о зарождение Земли, ее форме и размерах, луне как спутнике земли, изображении Земли на глобусе, строении Земли, четко знать вещественный состав Земли. Уметь классифицировать полезные ископаемые Земли. Четко знать оболочки Земли и каждый компонент оболочки, уметь назвать признаки необходимости на земле каждой оболочки

Знать материки и острова. Уметь показать на карте и глобусе Земли.

Научить систематизировать фактические знания для дальнейшего использования на практике

Развивать навыки критического мышления, сравнивать, анализировать, выделять главное, делать выводы.

Способствовать развитию навыков самостоятельной работы, работы в парах группах.

Способствовать развитию творческих способностей и лидерских качеств

Методические приемы :



- Покопаемся в памяти





- Корзина идей

-ЗХУ




-Ключевые слова




-Тонкие и толстые вопросы




-Фишбон





-Инсерт



- Перепутанные логические цепочки




-Верные и неверные утверждения



- Шесть шдяп

Учащиеся :

Знают историческое развитие Земли, ее строение, изображение на карте и глобусе, что такое масштаб, почему происходит смена времен года на Земле,что такое фазы луны, знают внутреннее строение Земли, горные породы и полезные ископаемые, дают определение и знают значение почвы.Знают оболочки земли.

Умеют назвать и показать на карте материки и океаны,дают характеристику гидро-сферы и атмосферы.

Сопоставляют исторические факторы развития зоологии как науки.

Применяют знания в практической деятель-ности при работе с картой Земли.

Анализируют необходимость полученных знаний в практической деятельности человека и применение знаний в жизни...

Оценивают урок и свой вклад в урок...



Формативное

3



Сумативное

55






Стратегия «Большой палец»

12414994-noen------noen-n----n-n----------------n--n----n--n-------n--n--n-----nzn-n-n--n





Стратегия «Ладошки»

ny_31


12


11


3


http://khmara-nataliya.com/wp-content/uploads/2012/08/sila-komandi.jpg


13


http://mosenergosbvt.ru/ifls/small-image/121214-114555-9012.jpg


8



Печатные ресурсы



Интерактивное оборудование/ презентация, видеосюжет/



Флипчарт



Маркеры/ маркерная доска/



Стикеры



Бумага А4



Блок С /7ч/

Тела и вещества в природе .

17. Физическое тело

18. Физические величины.

19.Характеристи-ка физических тел и веществ, диффузия.

20. В мире физических и химических явлений.

21. Многообразие природных явлений.

22. Механическое движение, равновесие.

23. Силы в природе

Сформировать прочные знания о понятиях тело, масса и вещество, строении вещества и таком явлении, как диффузия. Что такое силы природы и давление. Многообразие явлений природы .

Научить систематизировать фактические знания по световым, тепловым, звуковым, электрическим и магнитным явлениям. Роль физических, химических и механических явлений. Степени необходимости данных процессов в природе Развивать навыки критического мышления, сравнивать, анализировать, выделять главное, делать выводы.

Способствовать развитию навыков самостоятельной работы, работы в парах группах.

Способствовать развитию творческих способностей и лидерских качеств

Методические приемы :


- Ассоциации


-Корзина идей и понятий


-Инсерт


-З-Х-У


- Мозговой штурм


-Перекрестная дискуссия


- Перепутанные логические цепочки




-Верные и неверные утверждения


Учащиеся :

Знают общие признаки строения веществ, что такое молекулы и атомы. Характеризуют диффузию ,как движение частиц вещества.Знают Закон всемирного тяготения, что такое атмосферное давление.классифицируют явления природы

Умеют охарактеризовать значение световых,тепловых,звуковых,электрических,магнитных, физических,химических и механических явлений.

Сопоставляют признаки явлений по степени важности в природе.

Анализируют важность сил равновесия ...

Оценивают урок и свою деятельность на уроке.

Фомативное

3


Сумативное

55



Стратегия «Большой палец»

12414994-noen------noen-n----n-n----------------n--n----n--n-------n--n--n-----nzn-n-n--n


Стратегия «Ладошки»

ny_31

12


11

3


http://khmara-nataliya.com/wp-content/uploads/2012/08/sila-komandi.jpg


13


http://mosenergosbvt.ru/ifls/small-image/121214-114555-9012.jpg



Печатные ресурсы



Интерактивное оборудование/ презентация, видеосюжет/



Флипчарт



Маркеры/ маркерная доска/



Стикеры



Бумага А4



Блок Д (5 часов)

Биосфера – сфера жизни

24. Живая планета

25. Многообразие растений и их значение

26. Многообразие животных и их взаимоотношения

27. Грибы, микроорганизмы, их значение и разнообразие

28. Виды сообществ.

Сформировать прочные знания о биосфере Земли и видах сообщества на Земле.


Научить систематизировать фактические знания об основных группах живых организмов на Земле, растениях и животных, их многообразии

Развивать навыки критического мышления, сравнивать, анализировать, выделять главное, делать выводы.

Способствовать развитию навыков самостоятельной работы, работы в парах группах.

Способствовать развитию творческих способностей и лидерских качеств




Методические приемы :


-З-Х-У


-Корзина идей



-Наводящие вопросы



- Классификация



-Инсерт



-Тонкие и толстые вопросы



- Ромашка вопросов

Учащиеся :

Знают, что относится к живой планете, что такое биосфера Земли, каковы границы биосферы, что такое флора и фауна Земли, на какие группы делятся животные по способу питания, о пользе животных для челове-ка.что такое взаимо-выгодные отношения между животными. Знают многообразие растений на Земле зна-ют, что такое грибы.

Умеют классифици-ровать растения на комнатные, лекарствен-ные культурные.умеют классифицировать растительные и животные сообщества. Называют признаки природных и искуствен-ных сообществ.Приме-няют знания на прак-тических заданиях...

Анализируют урок .

Оценивают урок и свой вклад в урок...

Фомативное

3


Сумативное

55


Стратегия «Большой палец»

12414994-noen------noen-n----n-n----------------n--n----n--n-------n--n--n-----nzn-n-n--n



Стратегия «Ладошки»

ny_31

12

11

3


http://khmara-nataliya.com/wp-content/uploads/2012/08/sila-komandi.jpg


13


http://mosenergosbvt.ru/ifls/small-image/121214-114555-9012.jpg

Печатные ресурсы



Интерактивное оборудование/ презентация, видеосюжет/



Флипчарт



Маркеры/ маркерная доска/



Стикеры



Бумага А4



Блок Е/5часов/

Природа и человек

29. Окружающая среда и место человека в ней

30. Заповедники, национальные парки, памятники природы

31. «Красная книга» Казахстана

32. Экология окружающей среды, защита природы, природоохранное законодательство Республики Казахстан.

33-34. Мини-исследовательские проекты
















Сформировать прочные знания о природе и окружающей среде на Земле и месте человека в ней . Что такое «Красная книга»и необходимость ее наличия .Что такое Экология –как наука. Экологическое законодательство в РК

Научить системати-зировать фактические знания по классифика-циям заповедников и заказников, наличие ресурсов и использовании их человеком.

Развивать навыки критического мышления, сравнивать, анализиро-вать, выделять главное, делать выводы.

Способствовать развитию навыков самостоятельной работы, работы в парах группах, развитию творческих способностей и лидерских качеств




Методические приемы :


-З-Х-У



-Наводящие вопросы



- Классификация



-Инсерт



-Тонкие и толстые вопросы



- Ромашка вопросов



- Шесть шляп

Учащиеся :

Знают, что такое среда обитания, адаптация к среде,значение природы для человека, изменение природных систем под влиянием человека, знают источники загрязнения и для чего необходимо сохранять природу.знают заповедники и заказники Казахстана и мира


Умеют классифици-ровать природные ресурсы.


Применяют знания на практических заданиях по охране окружающей среды.

Анализируют урок по степени воздействия на себя .

Оценивают урок и свой вклад в урок...

Фомативное

3


Сумативное

55


Стратегия «Большой палец»

12414994-noen------noen-n----n-n----------------n--n----n--n-------n--n--n-----nzn-n-n--n

Стратегия «Ладошки»

ny_31

12

11

3

http://khmara-nataliya.com/wp-content/uploads/2012/08/sila-komandi.jpg

13

http://mosenergosbvt.ru/ifls/small-image/121214-114555-9012.jpg

Печатные ресурсы



Интерактивное оборудование/ презентация, видеосюжет/



Флипчарт



Маркеры/ маркерная доска/



Стикеры



Бумага А4






среднесрочное планирование по естествознанию 5 класс
  • География
Описание:

Планирование — это сложный многостадийный процесс, основанный на определенной методологии, т. е. системе требований, принципов и методов обучения на уроке 21 века с учетом требований современного Государственного стандарта. Многостадийность планирования выражается в разработке планов на различные временные периоды, в соответствии с которыми для достижения основной цели деятельности учителя  выделяют стадии прогнозирования.

На стадии перспективного (среднесрочного стратегического) планирования разрабатываются и определяются основные цели, задачи, методы обучения и  показатели  развития учащихся в пределах  одного учебного года.
При планировании применяются различные методы, которые представляют совокупность способов и приемов разработки   деятельности учителя и ученика на уроке.

Планирование уроков – это особый навык, который может быть приобретен так же, как и другие. Одно дело,  когда учитель, проводя поиск в интернете, использует планы уроков с интернет сайтов и подстраивает их к своим урокам.  Совершенно другое дело, когда учитель развивает навык составления своих планов уроков. Когда учитель умеет составлять собственные планы уроков, это означает, что он делает огромный  шаг вперед к тому,  что бы  «сделать собственным и уникальным» содержание уроков, которые преподает учитель и методы которые он использует.

 

 

Автор Масычева Алла Николаевна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 2706
Номер материала 19417
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓