Главная / Биология / среднесрочное планирование по биологии 8 класс

среднесрочное планирование по биологии 8 класс

hello_html_5cbdcf23.png Среднесрочное планирование

учителя биологии

8 класс, школа –гимназия имени Е. Бекмахановаё

Масычева Алла Николаевна

2014-2015гг.


C:\Users\Alina\Desktop\учебный 2014-2015\37010885.jpgD:\2014-2015\фото 2014\DSC_0386.jpgC:\Users\Alina\Desktop\фото 2014\DSC_0070.jpgC:\Users\Alina\Desktop\учебный 2014-2015\30668598.jpg

D:\2014-2015\фото 2014\DSC_0395.jpgD:\2014-2015\фото 2014\DSC_0383.jpgD:\2014-2015\фото 2014\DSC_0381.jpg



ЦПМ АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» совместно с Факультетом образования Кембриджского Университета / Великобритания/

Образовательный портал www.cpm.kz

Модули:/ условные обозначения

1.Обучение критическому мышлению . 12

2. Новые подходы в преподавании и обучении. 13

3.Оценивание для обучения и оценивание обучения. 3

4.Обучение талантливых и одаренных учеников. 8

5.ИКТ в преподавании и обучении 11

6. Преподавание и обучение в соответствии http://khmara-nataliya.com/wp-content/uploads/2012/08/sila-komandi.jpg

с возрастными особенностями учеников.

7. Управление  и лидерство в обучении. http://mosenergosbvt.ru/ifls/small-image/121214-114555-9012.jpg






Утверждаю : Согласовано Согласовано на заседании МО

Директор : Зам.директора по УВР руководитель МО

______Кульжанисов А.Ж _______Косакова Р. _________Имашова Н.К.

« 1 » сентябрь 2014г « 1 » сентябрь 2014г « 1 » сентябрь 2014г


Биология 8 класс

Тема урока

/Блок/

Основная цель обучения

Формы работы,используемые при активном обучении

Результаты обучения

Оценивание, в том числе для обучения/ ОО, ОдО/

Использу-емые модули

Что использовали на уроке основные

ресурсы

1

Блок А/1ч/ введение

Урок :

1.Науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена.

Вклад учёных в становление наук о знании строения и функциях человеческого организма для поддержания своего здоровья и здоровья окружающих людей. Понятия о здоровом образе жизни.


Биосоциальная природа человека.




Сформировать прочные знания об анатомии как науке и поддержании здоровья человека.


Научить систематизировать фактические знания о методах научного познания анатомии и истории развития анатомии.

Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, делать выводы

Способствовать развитию критического мышления, навыков работ в группах парах, самостоятельно.

Методические приемы:


- З-Х-У

- Корзина идей


- Покопаемся в памяти


- Дневник двойной записи


- Вопрос – ответ


- Взаимное обучение


-Дискуссия « Совместный

поиск»


- Шесть шляп



Учащиеся :

Знают что такое анатомия, физиология,гигиена, место человека в биосоциальной среде.


Умеют назвать этапы развития науки и ученных изучающих строение и функции человеческого организма


Применяют полученные знания на практических заданиях во время урока...


Анализируют уровень полученных знаний по теме ..


Оценивают урок и самооценивают свой уровень знаний за урок.

Фомативное

3

Сумативное

55

Стратегия «Большой палец»

12414994-noen------noen-n----n-n----------------n--n----n--n-------n--n--n-----nzn-n-n--n

Стратегия «Ладошки»

ny_31

12

11

3

http://khmara-nataliya.com/wp-content/uploads/2012/08/sila-komandi.jpg

13

http://mosenergosbvt.ru/ifls/small-image/121214-114555-9012.jpg

Печатные ресурсы

Интерактивное оборудование/ презентация, видеосюжет/

Флипчарт

Маркеры/ маркерная доска/

Стикеры

Бумага А4



Блок В/8ч/

Человек как биологический вид. Общий обзор организма человека.

Урок :

2.Топография внутренних рганов.

3. Клетка и её строение: ядро и цитоплазма, хромосомы и гены.

4. Органоиды клетки: клеточная мембрана, эндоплазматическая сеть, рибосомы, митохондрии, лизосомы, клеточный центр.

5. Химич. состав клетки: вода,минеральные соли.

6. Химический состав клетки. Орг. вещества: белки, жиры,углеводы, нуклеиновые кислоты

7.Жизнедеятельность клеток. Процессы биосинтеза в рибосо-мах, процессы биоокисления орг. веществ с выделением энергии в митохондриях.

8. Деление клеток, их рост и развитие, специализация. Свойства раздражимости и возбудимости.

9. Основные ткани человека: эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная.






Сформировать прочные знания о строении человека, о клетке, как наименьшей таксономической еденице, ее строении и функциях выполняемых органоидами клетки ..


Научить систематизировать фактические знания о целостности организма на всех уровнях развития человека / клеточном,тканевом, организменном и системном.


Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, делать выводы по данной теме


Способствовать развитию критического мышления, навыков работ в группах парах, самостоятельно.

Методические приемы:


- З-Х-У


- Покопаемся в памяти


- Дневник двойной записи


- Инсерт


- Вопрос – ответ


- Взаимное обучение


-Дискуссия « Совместный

поиск»


Учащиеся :

Знают топографию внутренних органов человека,органоиды клетки, химический составклетки,процесс биосинтеза в клетке, процесс деления клеток, рост и развитие клеток, основные ткани организма человека ....


Умеют охарактеризовать органические и неорганические соединения клетки, особенности транскрипции,трансляции и самого поцесса биосинтеза, умеют классифицировать процессы в клетке

.

Применяют полученные знания на практических заданиях во время урока...

Анализируют необходимость и функции всех органоидов и процессов происходящих в клетке ..


Оценивают урок и самооценивают уровень знаний полученных на уроке.

Фомативное

3


Сумативное

55


Стратегия «Большой палец»

12414994-noen------noen-n----n-n----------------n--n----n--n-------n--n--n-----nzn-n-n--n


Стратегия «Ладошки»

ny_31


12

11

3

http://khmara-nataliya.com/wp-content/uploads/2012/08/sila-komandi.jpg

13

http://mosenergosbvt.ru/ifls/small-image/121214-114555-9012.jpg

8



Печатные ресурсы



Интерактивное оборудование/ презентация, видеосюжет/



Флипчарт



Маркеры/ маркерная доска/



Стикеры



Бумага А4



Блок С/3ч/ Согласованность функций систем органов в организме человека. Гуморальная регуляция систем

10. Железы внутренней, внешней и смешанной секреции. Эндокринная система. Свойства гормонов, их значение в регуляции работы рганов. Гормоны надпочечников: адреналин, норадреналин, их функции. Гипофиз. Гормон роста.Гипофизар-ные карлики и великаны.

11. Щитовидная железа и функции её гормонов. Болезни, при нарушении функции щитовидной железы: кретинизм, слизистый отёк, базедова болезнь и др. Меры профил.и заболеваний щитовидной железы в Республике Казахстане.

12. Роль гормонов поджелудочной железы инсулина в регуляции глюкозы в крови. Сахарный диабет. Роль гормонов надпочечников, гипофиза, щитовидной железы и половых желез в регуляции полового развития.


Сформировать прочные знания о согласованной работе организма человека через гуморальную регуляцию в системах органов с железами внутренней и внешней секреции. Строение и функции эндокринной системы в целом.


Научить систематизировать фактические знания о гормонах желез секреции в организме, о мерах профилактики заболеваний желез внешней и внутренней секреции.


Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, делать выводы по темам урока.


Способствовать развитию критического мышления, навыков работ в группах парах, самостоятельно.

Методические приемы :


-З-Х-У


-Наводящие вопросы


- Классификация


-Инсерт


-Тонкие и толстые вопросы



- Ромашка вопросов

Учащиеся :

Знают значение гуморальной регуляции, железы внутренней и внешней секреции, идивидуальное строение и выполняемые функции


Умеют охарактеризовать роль гормонов в регуляции сахара в крови, назвать меры профилактики заболеваний щитовидной железы в Казахстане,роль гормрнрв надпочечников,щитовидной железы и половых желез врегуляции полового развития.

.

Применяют полученные знания на практических заданиях во время урока..

.

Анализируют необходимость наличия в организме гуморальной регуляции..


Оценивают урок и самооценивают уровень знаний полученных на уроке,свой вклад в урок.


Фомативное

3


Сумативное

55


Стратегия «Большой палец»

12414994-noen------noen-n----n-n----------------n--n----n--n-------n--n--n-----nzn-n-n--n


Стратегия «Ладошки»

ny_31


12

11

3

http://khmara-nataliya.com/wp-content/uploads/2012/08/sila-komandi.jpg

13

http://mosenergosbvt.ru/ifls/small-image/121214-114555-9012.jpg

8



Печатные ресурсы



Интерактивное оборудование/ презентация, видеосюжет/



Флипчарт



Маркеры/ маркерная доска/



Стикеры



Бумага А4



Блок Д/5ч/ Нервная система.

13.Значение нервной системы, её строение и функции. Строение нейрона: тело нейрона, дендриты, аксон, рецептор, синапс. Возбуждение и торможение. Рефлекс и рефлекторная дуга. Центральная и периферическая части нервной системы.

14. Спинной мозг. Серое и белое вещество спинного мозга, центральный канал. Отходящие от спинного мозга нервы. Значение спинного мозга, его рефлекторная и проводящая функции.

15.Головной мозг. Серое и белое вещество головного мозга, кора и ядра головного мозга. 12 пар отходящих нервов. Отделы головного мозга их строение и функции: продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний и промежуточный мозг, большие полушария головного мозга.

16. Доли головного мозга и зоны коры больших полушарий: двигательная, кожно-мышечная, зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая. Роль лобных долей в организации произвольных действий. Речевые центры коры.

17.Симпатический и парасимпатический подотделы вегетативной нервной системы, их строение и функции.



Сформировать прочные знания о строении и значении нервной системы человека.


Научить систематизировать фактические знания о строении нейрона, рефлексе и рефлекторной дуге, ЦНС , спинном мозге, головном мозге и долях головного мозга.


Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, делать выводы

Способствовать развитию критического мышления, навыков работ в группах парах, самостоятельно.

Методические приемы :


- Покопаемся в памяти


-Ключевые слова


-Тонкие и толстые вопросы


-Фишбон


- Перепутанные логические цепочки


-Верные и неверные утверждения

Учащиеся :

Знают значение нервной системы, строение нейрона, что такое рефлекс и рефлекторная дуга, отделы нервной системы, спинной мозг, значение спинного мозга,головной мозг, отделы головного мозга, доли головного мозга, подотделы вегетативной нервной системы..


Умеют охарактеризовать процессы возбуждения и торможения, сравнить ЦНС и переферич.,срав-нивать деятельность отделов головного мозга и перечислить отделы мозга влияющие на работу систем организма,назвать зоны мозгаи роль зон на деят.организма

.

Применяют полученные знания на практических заданиях во время урока.

Анализируют значение нервной системы вобщей жизнедеятельности организма человека.


Оценивают урок и самооценивают свой уровень полученных знаний на уроке.

Фомативное

3


Сумативное

55


Стратегия «Большой палец»

12414994-noen------noen-n----n-n----------------n--n----n--n-------n--n--n-----nzn-n-n--n


Стратегия «Ладошки»

ny_31


12

11

3

http://khmara-nataliya.com/wp-content/uploads/2012/08/sila-komandi.jpg

13

http://mosenergosbvt.ru/ifls/small-image/121214-114555-9012.jpg

8



Печатные ресурсы



Интерактивное оборудование/ презентация, видеосюжет/



Флипчарт



Маркеры/ маркерная доска/



Стикеры



Бумага А4



Блок Е/4ч/ Органы чувств - анализаторы

18. Понятие об органах чувств и анализаторах. Свойства анализаторов, их значение и взаимосвязь.

19.Орган зрения. Строение и функции глаза. Зрительный анализатор. Зрительный центр. Близорукость и дальнозоркость их предупреждение. Гигиена зрения. Первая помощь при повреждении глаз.

20. Орган слуха и слуховой анализатор. Строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха. Части слухового анализатора. Центры слуха. Гигиена слуха. Болезни органов слуха и их предупреждение.

21. Органы равновесия: вестибулярный аппарат. Органы осязания, обоняния, вкуса и их анализаторы. Роль мышечного чувства. Взаимодействие анализаторов.


Сформировать прочные знания об органах чувств, анализаторах, органах равновесия и органах осязания.



Научить систематизировать фактические знания об органе зрения, органе слуха, органах равновесия. Гигиене зрения, слуха. Первой помощи при повреждении органа зрения. Болезнях органов слуха и органах равновесия.



Развивать умение сравнивать органы чувств, анализировать, выделять главное, делать выводы по данным темам


Способствовать развитию критического мышления, навыков работ в группах парах, самостоятельно.

Методические приемы :


- Ассоциации


-Корзина идей и понятий


-Инсерт


-З-Х-У


- Мозговой штурм


-Перекрестная дискуссия

Учащиеся :

Знают органы чувст и анализаторы их значение и взаимосвязь в организме.


Умеют назвать органы зрения, слуха, равновесия, осязания,обоняния и вкуса, их строение, местоположение в организме, гигиенические требования к сохранению здоровья органов чувств и оказазать первую помощь при повреждении органов чувств. Охарактеризовать болезни органов чувств и причины их возникновения.анализировать необходимость согласованной работы анализаторов и в целом всех органов чувств

Применяют полученные знания на практических заданиях на уроке...

Анализируют уровень полученных знаний по темам.

Оценивают урок и самооценивают свой вклад в урок.

Фомативное

3

Сумативное


55


Стратегия «Большой палец»

12414994-noen------noen-n----n-n----------------n--n----n--n-------n--n--n-----nzn-n-n--n


Стратегия «Ладошки»

ny_31


12

11

3

http://khmara-nataliya.com/wp-content/uploads/2012/08/sila-komandi.jpg

13

http://mosenergosbvt.ru/ifls/small-image/121214-114555-9012.jpg

8



Печатные ресурсы



Интерактивное оборудование/ презентация, видеосюжет/



Флипчарт



Маркеры/ маркерная доска/



Стикеры



Бумага А4



Блок К/6ч/

Опорно-двигательная система

22. Кости, мышцы, сухожилья – компоненты опорно-двигательной системы. Их значение. Соединение костей в скелете. Строение суставов.

23. Состав и строение костей, их форма и функции. Рост трубчатых костей. Внутреннее строение кости. Красный и жёлтый костный мозг. Роль красного костного мозга в кроветворении.

24. Основные отделы скелета: череп, скелет туловища, скелеты поясов конечностей, скелет конечностей. Отделы позвоночника. Особенности скелета человека.

25. Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей.

26. Мышцы, типы мышц, их строение и значение. Основные группы мышц человеческого организма. Работа мышц. Регуляция мышечных движений.

27.Предупреждение нарушения осанки и плоскостопия. Последствия гиподинамии. Влияние тренировки мышц на формирование скелета и мускулатуры.

Сформировать прочные знания о скелете человека, костях, сухожилиях и мышцах скелета, основных отделах скелета, понятиях осанка и плоскостопие, гиподинамии и тренировке мышечной массы скелета человека.


Научить систематизировать фактические знания о внутреннем строении, значении и соединении костей, костном мозге, отделах позвоночника, особенностях скелета, типах мышц, их строения , работе, предупреждения нарушения ОДС и оказание первой помощи при повреждениях


Развивать умение сравнивать отделы скелета, выделять главное, делать выводы по данным темам


Способствовать развитию критического мышления на уроке, навыков работ в группах парах, самостоятельно с ресурсами на уроке.

Методические приемы :


Покопаемся в памяти


- ЗХУ


-Ключевые слова


-Тонкие и толстые вопросы


-Фишбон


- Перепутанные логические цепочки


-Верные и неверные утверждения

Учащиеся :


Знают названия костей мышц и сухожилия скелета человека,их строение, соединение и значение,состав костей, рост костей, основные отделы скелета, особенности скелета, основные группы мышцработу мышц, регуляцию движений,последствия гиподинамии и особенности тренировки мышци формирование скелета человека


Умеют назвать особенности классификации костного мозга, оказывать первую помощь при повреждениях скелета

.

Применяют полученные знания о скелете человека на практических заданиях во время урока...


Анализируют осоденности ОДС и значение ОДС ..


Оценивают урок и самооценивают уровень своих знаний свой вклад в урок.

Фомативное

3


Сумативное

55


Стратегия «Большой палец»

12414994-noen------noen-n----n-n----------------n--n----n--n-------n--n--n-----nzn-n-n--n


Стратегия «Ладошки»

ny_31


12

11

3

http://khmara-nataliya.com/wp-content/uploads/2012/08/sila-komandi.jpg

13

http://mosenergosbvt.ru/ifls/small-image/121214-114555-9012.jpg

8



Печатные ресурсы

Интерактивное оборудование/ презентация, видеосюжет/



Флипчарт



Маркеры/ маркерная доска/



Стикеры



Бумага А4



Блок Л/7ч/ Внутренняя среда организма

28. Кровь, тканевая жидкость и лимфа – компоненты внутренней среды организма. Их круговорот и связь. Состав крови: плазма и форменные элементы – эритроциты, тромбоциты, лейкоциты.

29. Роль тромбоцитов в свёртывании крови.

30. Транспортировка кислорода и углекислого газа эритроцитами. Роль гемоглобина. Артериальная и венозная кровь.

31. Лейкоциты, их строение и функция. И.И.Мечников, открытие фагоцитоза. Процессы воспаления.

32. Иммунитет. Органы иммунной системы: красный костный мозг, тимус, лимфатические узлы. Иммунная реакция. Антигены и антитела.

33. Роль болезнетворных микробов и вирусов в развитии инфекционных болезней. Изобретение вакцин и лечебных сывороток. Иммунитет пассивный и активный, естественный и искусственный. Профилактика СПИДа.

34. Группы крови и переливание крови.




Сформировать прочные понятие о жидкой среде организма.


Научить систематизировать фактические знания о крови, тканевой жидкости и лимфе как компоненте внутренней среды организма. Их круговорот и связь.


Развивать умение сравнивать компоненты крови, анализировать, выделять главное, делать выводы


Способствовать развитию критического мышления, навыков работ в группах парах, самостоятельно.

Методические приемы :


- Ассоциации



-Корзина идей и понятий



-Инсерт



-З-Х-У



- Мозговой штурм



-Перекрестная дискуссия



- Шесть шляп



- Кластер

Учащиеся :

Знают состав крови: плазмы и форменных элементов – эритроцитов, тромбоцитов, лейкоцитов, что такое иммунитет, органы иммунной системы, группы крови.


Умеют дать характеристику форменным элементам крови,роль тромбоцитов и свертывание крови, назвать особенности венозной и артериальной крови,имунной реакции и роль болезнетворных вирусов и микробов, типам иммунитета, группы крови и переливание, профилактику заболеваний крови

.

Применяют полученные знания о крови на практических заданиях во время урока...


Анализируют особенности жидкой среды организма человека..


Оценивают урок и самоо-ценивают уровень полученных знаний и свой уровень участия в работе на уроке.

Фомативное

3


Сумативное

55


Стратегия «Большой палец»

12414994-noen------noen-n----n-n----------------n--n----n--n-------n--n--n-----nzn-n-n--n


Стратегия «Ладошки»

ny_31


12

11

3

http://khmara-nataliya.com/wp-content/uploads/2012/08/sila-komandi.jpg

13

http://mosenergosbvt.ru/ifls/small-image/121214-114555-9012.jpg

8



Печатные ресурсы



Интерактивное оборудование/ презентация, видеосюжет/



Флипчарт



Маркеры/ маркерная доска/



Стикеры



Бумага А4



Блок М/5ч/ Сердечно сосудистая система

35. Строение сердца. Роль предсердий и желудочков. Клапаны сердца. Фазы сердечной деятельности. Кровеносные сосуды: артерии, капилляры, вены. Венозные клапаны.

36. Большой и малый круги кровообращения. Лимфоотток. Движение крови по сосудам. Артериальное давление крови. Инфаркт миокарда. Пульс. Перераспределение крови в организме.

37. Регуляция работы сердца и сосудов. Автоматизм сердечной деятельности. Рефлекторная регуляция сердечной деятельности со стороны центральной нервной системы.

38. Гуморальная регуляция. Влияние мышечной нагрузки на сердце и сосуды. Значение тренировки сердца. Функциональные сердечно - сосудистые пробы как средство личного самоконтроля.

39. Первая помощь при капиллярном, венозном, артериальном кровотечениях. Наложения жгута при травмах сосудов конечностей. Первая помощь при носовых кровотечениях.

Сформировать прочные знания о строении сердца, большом и малом кругах кровообращения, регуляции работы сердца и сосудов, гуморальной работе кровеносной системы и оказании первой помощи при кровотечениях различных типов ..


Научить систематизировать фактические знания о фазах сердечной деятельности ,движении крови по сосудам, автоматии сердечной деятельности , рефлекторной деятельности КС, функциональных сердечно - сосудистых пробах как средствах личного самоконтроля



Развивать умение сравнивать особенности КС с другими системами организма, анализировать, выделять главное, делать выводы


Способствовать развитию критического мышления, навыков работ в группах парах, самостоятельно.

Методические приемы :


- Ассоциации



-Корзина идей и понятий



-Инсерт



-З-Х-У



- Мозговой штурм



-Перекрестная дискуссия



- Кластер

Учащиеся :

Знают строение сердца. Роль предсердий и желудочков. Клапаны сердца. Фазы сердечной деятельности. Кровеносные сосуды: артерии, капилляры, вены. Венозные клапаны. Большой и малый круги кровообращения. Регуляция работы сердца и сосудов. Автоматизм сердечной деятельности.

Умеют охарактеризовать движение крови по сосудам. Артериальное давление крови. Рефлекторная регуляция сердечной деятельности со стороны центральной нервной системы. Влияние мышечной нагрузки на сердце и сосуды. Значение тренировки сердца..

Применяют полученные знания на практических заданиях по оказанию первой помощи при капиллярном, венозном, артериальном кровотечениях. Наложения жгута при травмах сосудов конечностей. Первая помощь при носовых кровотечениях на уроке...

Анализируют особенности кровеносной системы человека..


Оценивают урок и самоо-ценивают уровень своих знаний за урок свой вклад в урок.

Фомативное

3


Сумативное

55


Стратегия «Большой палец»

12414994-noen------noen-n----n-n----------------n--n----n--n-------n--n--n-----nzn-n-n--n


Стратегия «Ладошки»

ny_31


12

11

3

http://khmara-nataliya.com/wp-content/uploads/2012/08/sila-komandi.jpg

13

http://mosenergosbvt.ru/ifls/small-image/121214-114555-9012.jpg

8



Печатные ресурсы

Интерактивное оборудование/ презентация, видеосюжет/



Флипчарт



Маркеры/ маркерная

доска/

Стикеры



Бумага А4



Блок Н/3ч/ Дыхание

40. Значение дыхания. Органы дыхания: воздухоносные пути и лёгкие. Носовая полость, носоглотка, глотка, гортань, трахея, главные бронхи, их строение и функции. Строение лёгких, газообмен в лёгких и тканях


41. Дыхательные движения и их регуляция. Дыхательный центр. Защитные рефлексы: кашель и чихание. Жизненная ёмкость лёгких. Первая помощь при поражении органов дыхания. Искусственное дыхание


42. Болезни органов дыхания: грипп, туберкулёз лёгких – болезни, передающиеся через воздух. Палочка Коха – возбудитель туберкулёза. Рак лёгких. Гигиена дыхания.








Сформировать прочные знания об органах дыхания человека ..


Научить систематизировать фактические знания о строении лёгких, газообмене в лёгких и тканях. Дыхательные движения и их регуляция. . Болезни органов дыхания: грипп, туберкулёз лёгких – болезни, передающиеся через воздух.


Развивать умение сравнивать деятельность органов дыхания, анализировать, выделять главное, делать выводы


Способствовать развитию критического мышления, навыков работ в группах парах, самостоятельно.

Методические приемы :


- Ассоциации


-Корзина идей и понятий


-Инсерт


-З-Х-У


- Мозговой штурм


-Перекрестная дискуссия

Учащиеся :

Знают органы дыхания: носовая полость, носоглотка, глотка, гортань, трахея, главные бронхи, их строение и функции. Строение лёгких, газообмен в лёгких и тканях. Жизненная ёмкость лёгких.

Болезни органов дыхания

Гигиена органов дыхания.



Умеют охарактеризовать процесс дыхательных движений и их регуляция. Что такое кашель и чихание?


Применяют полученные знания на практических заданиях/ Первая помощь при поражении органов дыхания. Искусственное дыхание/ во время урока.


Анализируют строение и значение органов дыхания для человека..


Оценивают урок и самоо-ценивают уровень полученных знаний, свой вклад в урок.

Фомативное

3


Сумативное

55


Стратегия «Большой палец»

12414994-noen------noen-n----n-n----------------n--n----n--n-------n--n--n-----nzn-n-n--n



Стратегия «Ладошки»

ny_31


12

11

3

http://khmara-nataliya.com/wp-content/uploads/2012/08/sila-komandi.jpg

13

http://mosenergosbvt.ru/ifls/small-image/121214-114555-9012.jpg

8



Печатные ресурсы



Интерактивное оборудование/ презентация, видеосюжет/



Флипчарт



Маркеры/ маркерная доска/



Стикеры



Бумага А4



Блок О /6ч/ Пищеварение

43. Значение питания. Пищевые продукты и питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины, вода, минеральные соли. Пища как важный экологический фактор здоровья. Экологическая чистота пищевых продуктов.



44. Значение пищеварения. Пищеварительная система: пищеварительный тракт, ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник; пищеварительные железы (слюнные, желудочные, поджелудочная железа, печень, кишечные железы).



45. Пищеварение в ротовой полости. Строение и функции зубов, смена молочных зубов на постоянные. Уход за зубами. Роль слюны в переваривании пищи. Глотание. Глоточные миндалины, их функция.





46. Пищеварение в желудке. Действие ферментов желудочного сока на белки. Переваривание пищи в двенадцатиперстной кишке под действием сока поджелудочной железы и желчи печени.



47. Действие кишечного сока на пищу. Переваривание и всасывание пищи. Строение и функции ворсинки тонкой кишки. Роль толстого кишечника в пищеварении. Регуляция пищеварения. Питание и здоровье.



48. Инфекционные заболевания органов пищеварения: холера, дизентерия и другие, меры их профилактики. Профилактика глистных заболеваний. Пищевые отравления, меры первой помощи.









Сформировать прочные знания о значение питания и пищеварения, органах пищеварения, гигиене и заболеваниях пищеварительной системы. Экологическая чистота пищевых продуктов.



Научить систематизировать фактические знания об органических и неорганических веществах пищи. Изменениях веществ в каждом отделе органов пищеварения




Развивать умение сравнивать особенностях изменения пищи в каждом отделе пищеварения, анализировать, выделять главное, делать выводы




Способствовать развитию критического мышления, навыков работ в группах парах, самостоятельно.

Методические приемы :


- Покопаемся в памяти





-Ключевые

Слова




-Тонкие и толстые вопросы




-Фишбон




- Перепутанные логические цепочки




-Верные и неверные утверждения

Учащиеся :


Знают пищевые продукты и питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины, вода, минеральные соли. Пища как важный экологический фактор здоровья, пищеварительный тракт, ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник; пищеварительные железы (слюнные, желудочные, поджелудочная железа, печень, кишечные железы). Строение и функции зубов, смена молочных зубов на постоянные. Уход за зубами. Роль слюны в переваривании пищи. Глотание. Глоточные миндалины, их функция. Действие ферментов желудочного сока на белки.




Умеют анализировать роль слюны в переваривании пищи.

Переваривание пищи в двенадцатиперстной кишке под действием сока поджелудочной железы и желчи печени. Роль толстого кишечника в пищеварении. Регуляция пищеварения.



Применяют полученные знания на практических заданиях по профилактике глистных заболеваний. Пищевые отравления, меры первой помощи.

во время урока...

Анализируют ..


Оценивают урок и самоо-ценивают уровень полученных знаний на уроке и свой вклад в урок.


Фомативное

3



Сумативное

55




Стратегия «Большой палец»

12414994-noen------noen-n----n-n----------------n--n----n--n-------n--n--n-----nzn-n-n--n









Стратегия «Ладошки»

ny_31


12



11



3

http://khmara-nataliya.com/wp-content/uploads/2012/08/sila-komandi.jpg





13


http://mosenergosbvt.ru/ifls/small-image/121214-114555-9012.jpg

8












Печатные ресурсы



Интерактивное оборудование/ презентация, видеосюжет/



Флипчарт



Маркеры/ маркерная доска/



Стикеры



Бумага А4















Печатные ресурсы



Интерактивное оборудование/ презентация, видеосюжет/



Флипчарт



Маркеры/ маркерная доска/



Стикеры



Бумага А4



Блок П /3ч/

Обмен веществ и превращение энергии


49.Значение питательных веществ для восстановления структур, их роста и энергообразования.




50. Нормы питания и их связь с энерготратами организма. Основной и общий обмен. Энергоёмкость питательных веществ.




51. Витамины, их значение. Водо- и жирорастворимые витамины. Авитаминозы: куриная слепота, бери-бери, цинга, рахит и др. гиповитаминозы и гипервитаминозы. Сохранение витаминов в пище.



Сформировать прочные знания о значение питательных веществ для восстановления структур, их роста и энергообразования. . Нормы питания и их связь с энерготратами организма. Витамины, их значение.


Научить систематизировать фактические знания об основном и общем обмене, энергоёмкости питательных веществ. Водо- и жирорастворимые витамины. Авитаминозы: куриная слепота, бери-бери, цинга, рахит и др. гиповитаминозы и гипервитаминозы. Сохранение витаминов в пище.



Развивать умение сравнивать особенности обмена веществ в организме человека, анализировать, выделять главное, делать выводы

Способствовать развитию критического мышления, навыков работ в группах парах, самостоятельно.

Методические приемы :


- Покопаемся в памяти


-Ключевые слова


-Тонкие и толстые вопросы


-Фишбон


- Перепутанные логические цепочки


-Верные и неверные утверждения

Учащиеся :

Знают значение питательных веществ для восстановления структур, их роста и энергообразования. . Нормы питания и их связь с энерготратами организма. Витамины, их значение.


Умеют систематизировать фактические знания об основном и общем обмене, энергоёмкости питательных веществ. Водо- и жирорастворимые витамины. Авитаминозы: куриная слепота, бери-бери, цинга, рахит и др. гиповитаминозы и гипервитаминозы. Сохранение витаминов в пище.

Применяют полученные знания на практических заданиях во время урока


Анализируют особенности процесса обмена веществ в организме человека..


Оценивают урок и самоо-ценивают уровень полученных знаний на уроке и свой вклад в урок.

Фомативное

3


Сумативное

55


Стратегия «Большой палец»

12414994-noen------noen-n----n-n----------------n--n----n--n-------n--n--n-----nzn-n-n--n


Стратегия «Ладошки»

ny_31


12

11

3

http://khmara-nataliya.com/wp-content/uploads/2012/08/sila-komandi.jpg

13

http://mosenergosbvt.ru/ifls/small-image/121214-114555-9012.jpg

8





Печатные ресурсы



Интерактивное оборудование/ презентация, видеосюжет/



Флипчарт



Маркеры/ маркерная доска/



Стикеры



Бумага А4



Блок Р/2ч/

Выделение



52.Значение выделения. Органы мочевыделения: почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал. Строение почки. Нефроны. Образование мочи. Роль почек в поддержании гомеостаза внутренней среды. Регуляция работы почек.





53. Предупреждение заболевания почек. Восходящая и нисходящая инфекция. Причины заболевания почек. Вред спиртных напитков. Значение воды и минеральных веществ для организма. Режим питья.


Сформировать прочные знания о значении органов выделения. Органы мочевыделения: почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал. Строение почки. Нефроны. Образование мочи..




Научить систематизировать фактические знания о роли почек в поддержании гомеостаза внутренней среды. Регуляция работы почек.

.



Развивать умение сравнивать особенности работы каждого органа, анализировать, выделять главное, делать выводы



Способствовать развитию критического мышления, навыков работ в группах парах, самостоятельно.

Методические приемы :


- Ассоциации



-Корзина идей и понятий



-Инсерт



-З-Х-У



- Мозговой штурм



-Перекрестная дискуссия



-Шесть шляп

Учащиеся :

Знают значение выделения. Органы мочевыделения: почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал. Строение почки. Нефроны. Образование мочи. Роль почек в поддержании гомеостаза внутренней среды. Регуляция работы почек. Восходящая и нисходящая инфекция.

Умеют охарактеризовать целостность системы органов выделения. Причины заболевания почек. Вред спиртных напитков. Значение воды и минеральных веществ для организма. Режим питья.


Применяют полученные знания на практических заданиях во время урока по предупреждению заболевания почек....

Анализируют необходимость наличия системы выделения для чеовека.

Оценивают урок и самоо-ценивают уровнь полученных знаний и свой вклад в урок.

Фомативное

3


Сумативное

55


Стратегия «Большой палец»

12414994-noen------noen-n----n-n----------------n--n----n--n-------n--n--n-----nzn-n-n--n


Стратегия «Ладошки»

ny_31


12

11

3

http://khmara-nataliya.com/wp-content/uploads/2012/08/sila-komandi.jpg

13

http://mosenergosbvt.ru/ifls/small-image/121214-114555-9012.jpg

8

Печатные ресурсы



Интерактивное оборудование/ презентация, видеосюжет/



Флипчарт



Маркеры/ маркерная доска/



Стикеры



Бумага А4



Блок Р/2ч/

Кожа и теплорегуляция


54. Барьерная роль кожи. Строение кожи: эпидермис, дерма, гиподерма. Придатки кожи: волосы и ногти. Типы кожи. Уход за кожей.





55. Заболевания кожи. Грибковые заболевания. Чесоточный зудень – возбудитель чесотки. Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание кожи. Первая помощь при тепловом, солнечном ударах и ожогах, обморожениях Гигиена кожи и одежды.



Сформировать прочные знания о:

Барьерная роль кожи. Строение кожи: эпидермис, дерма, гиподерма. Придатки кожи: волосы и ногти. Типы кожи. Уход за кожей. . Заболевания кожи.


Научить систематизировать фактические знания о коже и процессе теплорегуляции в организме человека.



Развивать умение сравнивать важность данной системы для человека, анализировать, выделять главное, делать выводы


Способствовать развитию критического мышления, навыков работ в группах парах, самостоятельно.

Методические приемы :


- Покопаемся в памяти


-Ключевые слова


-Тонкие и толстые вопросы


-Фишбон


- Перепутанные логические цепочки


-Верные и неверные утверждения

Учащиеся :

Знают:

Строение кожи: эпидермис, дерма, гиподерма. Придатки кожи: волосы и ногти. Типы кожи. Уход за кожей.



Умеют охарактеризовать барьерную роль кожи. Заболевания кожи.


Применяют полученные знания на практических заданиях во время урока

о первой помощи при тепловом, солнечном ударах и ожогах, обморожениях


Анализируют особенности строения кожи и ее барьерная роль.


Оценивают урок и самоо-ценивают уровень полученных знаний и свой вклад в урок.

Фомативное

3

Сумативное

55

Стратегия «Большой палец»

12414994-noen------noen-n----n-n----------------n--n----n--n-------n--n--n-----nzn-n-n--n

Стратегия «Ладошки»

ny_31


12

11

3

http://khmara-nataliya.com/wp-content/uploads/2012/08/sila-komandi.jpg

13

http://mosenergosbvt.ru/ifls/small-image/121214-114555-9012.jpg

8




Печатные ресурсы



Интерактивное оборудование/ презентация, видеосюжет/



Флипчарт



Маркеры/ маркерная доска/



Стикеры



Бумага А4



Блок С/4ч/ Индивидуальное развитие организма

56. Значение размножения. Строение и функции половых органов. Половые хромосомы. Женская половая система. Развитие яйцеклетки. Мужская половая система. Сперматогенез.

57. Половое созревание юношей и девушек. Биологическая и социальная зрелость. Планирование семьи. Охрана материнства и детства.

58. Оплодотворение. Беременность. Внутриутробное развитие плода. Роды. Развитие после рождения. Динамика роста и развития. Периоды жизни человека. Биологический и календарный возраст.

59. Наследственные и врожденные болезни. Болезни, передающиеся половым путём: СПИД, сифилис, гонорея. Вредное влияние на организм курения, наркотиков, алкоголя. Здоровье и трудоспособность человека в разные периоды его жизни.



Сформировать прочные понятие о значении размножения. Строение и функции половых органов. Половые хромосомы. Женская половая система. Развитие яйцеклетки. Мужская половая система. Сперматогенез. Половое созревание юношей и девушек. Оплодотворение. Беременность. Внутриутробное развитие плода.


Научить систематизировать фактические знания о индивидуальном развитии организма.


Развивать умение сравнивать систему индивидуального развития с другими системами, анализировать, выделять главное, делать выводы


Способствовать развитию критического мышления, навыков работ в группах парах, самостоятельно.

Методические приемы :


- Ассоциации



-Корзина идей и понятий



-Инсерт



-З-Х-У



- Мозговой штурм



-Перекрестная дискуссия



-Шесть шляп

Учащиеся :

Знают индивидуальное размножение человека.


Умеют охарактеризовать: Значение размножения. Строение и функции половых органов. Половые хромосомы. Женская половая система. Развитие яйцеклетки. Мужская половая система. Сперматогенез. Оплодотворение. Беременность. Внутриутробное развитие плода. Роды. Развитие после рождения. Динамика роста и развития. Периоды жизни человека. Биологический и календарный возраст. Наследственные и врожденные болезни. Болезни, передающиеся половым путём: СПИД, сифилис, гонорея. Вредное влияние на организм курения, наркотиков, алкоголя. Здоровье и трудоспособность человека в разные периоды его жизни.

Применяют полученные знания на практических заданиях во время урока...

Анализируют важность индивидуального процесса размножения..


Оценивают урок и самоо-ценивают свой уровень полученных знаний и свой вклад в урок.


Фомативное

3


Сумативное

55


Стратегия «Большой палец»

12414994-noen------noen-n----n-n----------------n--n----n--n-------n--n--n-----nzn-n-n--n




Стратегия «Ладошки»

ny_31


12

11

123

http://khmara-nataliya.com/wp-content/uploads/2012/08/sila-komandi.jpg

13

http://mosenergosbvt.ru/ifls/small-image/121214-114555-9012.jpg

8



Печатные ресурсы



Интерактивное оборудование/ презентация, видеосюжет/



Флипчарт



Маркеры/ маркерная доска/



Стикеры



Бумага А4



Блок Т/7ч/ Поведение и психика

60. Врождённые

(безусловные рефлексы, инстинкты) и приобретенные формы поведения (условные рефлексы, динамический стереотип, рассудочная деятельность).

Закономерности работы головного мозга. Безусловное и условное торможение. Сон и его значение. Сновидения.


61. Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь, сознание, трудовая деятельность. Преодоление зависимости человека от окружающей среды, её относительность.


62. Деятельность человека - глобальный экологический фактор. Результаты её давления на природную среду. Охрана окружающей среды как важное условие сохранения жизни на Земле.


63. Труд и культура - основные завоевания человечества. Познавательные процессы человека: ощущения, восприятия, память, воображение, мышление.


64. Волевые процессы. Качества воли. Эмоции: эмоциональные реакции (смех, плач), эмоциональные состояния (настроение, стресс, депрессия), эмоциональные отношения (чувства), их зарождение, развитие, угасание, переключение.


65. Внимание: непроизвольное и произвольное. Колебание внимания. Рассеянность и сосредоточенность. Переключение внимания. Работоспособность: врабатываемость, стадия оптимальной работоспособности, стадия истощения. Режим дня.


66. Личность и её способности: становление личности, темперамент, характер, интересы, склонности. Выбор профессии. Человек и его место в биосфере. Социоприродная экосистема, агросфера.



67-68 Годовой зачет

Сформировать прочные знания о поведении и психике человека на основе особенностей ВНД


Научить систематизировать фактические знания на базе:

Врождённые

(безусловные рефлексы, инстинкты) и приобретенные формы поведения (условные рефлексы, динамический стереотип, рассудочная деятельность).

Закономерности работы головного мозга. Безусловное и условное торможение. Сон и его значение. Сновидения. Речь, сознание, трудовая деятельность. Преодоление зависимости человека от окружающей среды, её относительность. . Волевые процессы. Качества воли. Познавательные процессы человека: Внимание: непроизвольное и произвольное.


Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, делать выводы как о деятельности человека - глобальном экологическом факторе. Результаты её давления на природную среду. Охрана окружающей среды как важное условие сохранения жизни на Земле. Эмоции: эмоциональные реакции (смех, плач), эмоциональные состояния (настроение, стресс, депрессия), эмоциональные отношения (чувства), их зарождение, развитие, угасание, переключение.

Рассеянность и сосредоточенность. Переключение внимания. Работоспособность: врабатываемость, стадия оптимальной работоспособности, стадия истощения. становление личности, темперамент, характер, интересы, склонности. Выбор профессии. Человек и его место в биосфере. Социоприродная экосистема, агросфера.




Способствовать развитию критического мышления, навыков работ в группах парах, самостоятельно.

Методические приемы :


- Покопаемся в памяти



-Ключевые слова



-Тонкие и толстые вопросы



-Фишбон



- Перепутанные логические цепочки



-Верные и неверные утверждения




- Инсерт




- Шесть шляп








- Покопаемся в памяти



-Ключевые слова



-Тонкие и толстые вопросы



-Фишбон



- Перепутанные логические цепочки



-Верные и неверные утверждения




- Инсерт



- Шесть шляп

Учащиеся :

Знают врождённые

(безусловные рефлексы, инстинкты) и приобретенные формы поведения (условные рефлексы, динамический стереотип, рассудочная деятельность).

Закономерности работы головного мозга. Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь, сознание, трудовая деятельность. Познавательные процессы человека: ощущения, восприятия, память, воображение, мышление. Эмоции: эмоциональные реакции (смех, плач), эмоциональные состояния (настроение, стресс, депрессия), эмоциональные отношения (чувства), их зарождение, развитие, угасание, переключение. Внимание: непроизвольное и произвольное. Колебание внимания. Рассеянность и сосредоточенность. Переключение внимания. Работоспособность: врабатываемость, стадия оптимальной работоспособности, стадия истощения. Режим дня. Личность и её способности: становление личности, темперамент, характер, интересы, склонности.






Умеют охарактеризовать все процессы поведения и психики человека

.

Применяют полученные знания на практических заданиях во время урока


Анализируют особенности ВНД.


Оценивают урок и самоо-ценивают уровень полученных знаний на уроке и свой вклад в урок.

Фомативное

3


Сумативное

55


Стратегия «Большой палец»

12414994-noen------noen-n----n-n----------------n--n----n--n-------n--n--n-----nzn-n-n--n


Стратегия «Ладошки»

ny_31





Фомативное

3


Сумативное

55


Стратегия «Большой палец»

12414994-noen------noen-n----n-n----------------n--n----n--n-------n--n--n-----nzn-n-n--n


Стратегия «Ладошки»

ny_31







11

3

http://khmara-nataliya.com/wp-content/uploads/2012/08/sila-komandi.jpg

13

http://mosenergosbvt.ru/ifls/small-image/121214-114555-9012.jpg

8





11

3

http://khmara-nataliya.com/wp-content/uploads/2012/08/sila-komandi.jpg

13

http://mosenergosbvt.ru/ifls/small-image/121214-114555-9012.jpg

8









Печатные ресурсы



Интерактивное оборудование/ презентация, видеосюжет/





Флипчарт



Маркеры/ маркерная доска/



Стикеры





Бумага А4











Печатные ресурсы



Интерактивное оборудование/ презентация, видеосюжет/





Флипчарт



Маркеры/ маркерная доска/



Стикеры



среднесрочное планирование по биологии 8 класс
  • Биология
Описание:

Планирование — это сложный многостадийный процесс, основанный на определенной методологии, т. е. системе требований, принципов и методов обучения на уроке 21 века с учетом требований современного Государственного стандарта. Многостадийность планирования выражается в разработке планов на различные временные периоды, в соответствии с которыми для достижения основной цели деятельности учителя  выделяют стадии прогнозирования.

На стадии перспективного (среднесрочного стратегического) планирования разрабатываются и определяются основные цели, задачи, методы обучения и  показатели  развития учащихся в пределах  одного учебного года.
При планировании применяются различные методы, которые представляют совокупность способов и приемов разработки   деятельности учителя и ученика на уроке.

Планирование уроков – это особый навык, который может быть приобретен так же, как и другие. Одно дело,  когда учитель, проводя поиск в интернете, использует планы уроков с интернет сайтов и подстраивает их к своим урокам.  Совершенно другое дело, когда учитель развивает навык составления своих планов уроков. Когда учитель умеет составлять собственные планы уроков, это означает, что он делает огромный  шаг вперед к тому,  что бы  «сделать собственным и уникальным» содержание уроков, которые преподает учитель и методы которые он использует.

 

 

Автор Масычева Алла Николаевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1839
Номер материала 20272
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓