Главная / Биология / среднесрочное планирование на серию уроков в 6 классе по биологии на тему

среднесрочное планирование на серию уроков в 6 классе по биологии на тему

F:\28181824\img-28181824-008.jpg



Среднесрочное планирование


Предмет: Биология


Класс: 6__


Раздел:_Клетка и ткани растений


Преподаватель: Доброванова Ольга Геннадьевна учитель химии и биологии КГУ ОСШ № 3








Среднесрочное планирование серии последовательных уроков

по теме «Клетка и ткани растений». 

Биология первый год обучения 6 класс.


Цель:

  1. Формирование знаний по теме «Строение растительной клетки и ткани растений» через развитие ключевых компетенций:

информационной (извлечение первичной информации, первичная обработка информации);
–коммуникативной (продуктивная групповая коммуникация, письменная коммуникация);
– самоменеджмент (оценка деятельности

Среднесрочный план сформирован на идеях социоконструктивистической теории, исходя из возрастных особенностей учеников, для определения обучаемости каждого ребенка в классе. В дальнейшем, при анализе полученной информации, использовала её в эффективном обучении этих детей. При планировании уроков использовала зону ближайшего развития (ЗБР) по теории Л. Выготского, иерархическую модель мотивации А. Маслоу, исследования Б.Блюма «Таксономия образовательных целей», по развитию у учащихся мыслительных навыков.

Класс, в котором планировала проведение уроков, с высокой успеваемостью и высокой мотивацией к обучению. В классе три мальчика и шесть девочек. В коллективе нет группировок отрицательного характера, однако учащиеся не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на уроке и на переменах, при выполнении различных дел. Ярко выраженного лидера в классе нет. В определенной ситуации лидером может стать любой из учеников. Ученики в основном открыты в общении. 

При планировании уроков, для развития компетенций использовала:

- коммуникативная: активные методы работы (групповая, парная),

-информационная и письменная:  работа с различными видами текстов с применением приёмов критического мышления;

- самоменеджмент : самооценивание знаний и взаимооценивание (оценивание для обучения).

На первом уроке тема: «Клетка –наименьшая структурная и функциональная единица живых организмов. История открытия клетки. Увеличительные приборы» Л.р.1.Устройство микроскопа и лупы, приемы работы с микроскопом, приготовление микропрепарата.». В начале урока, при решении проблемного вопроса и беседе с учениками, выясняю актуальную зону развития детей и постепенно поднимаю их в зону ближайшего развития (актуализация). При формировании целей урока вместе с учениками определяем подмостки в зоне ближайшего развития. Для достижения подмостков ученики в группах работают над раскрытием вопросов поставленных в карточке.   После обработки информации, группы презентуют результаты работы (преодоление языкового барьера) которые оцениваются формативно по разработанным критериям. (обратная связь). Следующий этап работы обобщение в форме лабораторной работы, где учащиеся знакомятся с микроскопом, учатся с ним работать. При беседе с классом, вопросы составляю различного уровня, в целях определения степени понимания темы каждым учеником, и участия в беседе всех, сильных и слабых, учащихся. Первичное закрепление знаний, для определения кто поднялся и в какой степени на подмосток, определяю с помощью тренажера по электронному учебнику Кирилла и Мефодия «Биология 6 класс». Учащиеся проверяют друг друга (саморегуляция) и выставляют оценку. На протяжении всего урока используется оценочный лист, куда каждый ученик выставляет свои оценки (оценивание для обучения) и проверяет свой успех на уроке в обучении (самоменеджмент). По итогам формативных оценок выводится суммативная оценка за урок. В конце урока общая рефлексия.

На втором уроке «Строение растительной клетки» Л.р. № 2 «Строение растительной клетки кожицы лука» Проверка домашнего задания для всех учеников в форме индивидуальной работы с открытым тестом на знание устройства микроскопа (самопроверка). Рефлексия (определила зону актуального развития(ЗАР)). Актуализация темы с помощью кумулятивной беседы (подняла зону ближайшего развития(ЗБР)). Определение целей урока (выставление подмостков). Работа в группах по выполнению лабораторной работы и текстом учебника, создание постеров по заданной теме. Презентация постеров (преодоление языкового барьера), оценивание по разработанным критериям. Подготовка вопросов каждой группы для других групп по их теме в соответствии с таксономией Блюма (приём КМ «Задайте вопросы»). Рефлексия (обратная связь). Разноуровневое домашнее задание выполнение по желанию. Общая рефлексия по уроку. Суммативное оценивание каждого ученика по оценочным листам.

На третьем уроке: «Жизнедеятельность клеток. Рост и деление клеток. Дыхание питание клеток».

 Разбор разноуровневого домашнего задания, выполнение задания «Данетка», мини-теста (открытый) для всех учеников (самопроверка). Рефлексия (определила ЗАР). Актуализация темы с помощью постановки проблемного вопроса. (подняла в ЗБР). Определение учащимися целей урока, что они должны по итогам урока знать, уметь, понимать (выставление подмостков, саморегуляция в обучении). Задание  у всех групп разное с целью определения умения учеников анализировать и синтезировать информацию. Группы работают по учебнику и по просмотренной презентации (определения способа мышления у учеников). Обсуждение кластеров. Выполнение творческого задания: сочинить сказку. Рефлексия по уроку. Выставление оценок по оценочному листу.

На четвертом уроке  «Ткани растений: образовательная, покровная, основная, проводящая, выделительная» Лабораторная работа № 3.

Проверка домашнего задания по стратегии «Горячий стул» (взаимопроверка). Рефлексия (определил ЗАР).

Глядя на предложенный тест по новой теме, учащимся предлагается определить тему и задачи урока. Учащиеся работают в группах, отвечая на тестовые вопросы с помощью учебника. Задание направлено на анализ и синтез информации и умения применить полученные знания. Защита своих ответов на тест. По ходу выполнения лабораторной работы и проработки текста учебника, составляется кластер по строению и функциям тканей. Защита кластера спикерами групп. Оценивание формативное в виде разноцветных звуздочек. Рефлексия по уроку, выставление оценок.

По результатам проведения серии уроков у учащихся появляется умение сопоставлять понятия строения и функции. Они начинают вырабатывать компетенции: информационные ( анализ и синтез информации полученной из различных источников) коммуникативная ( умения получать и передавать информацию, в общении с одноклассниками, записывать информацию кратко), самоменеджмента ( самооценивать свои знания и умения составлять план самообразования).


Сокращения:

Модуль1 - (новые подходы в преподавании и обучении).

Модуль 2- ( обучение критическому мышлению).

Модуль 3 –(оценивание для обучения и оценивание обучения).

Модуль 4- ( использование ИКТ в преподавании и обучении).

Модуль 5 - ( обучение талантливых и одаренных учеников)

Модуль 6- (преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников)

Модуль 7 – ( управление и лидерство в обучении)



Учебник «Биология» 6 класс


 №

Темы и основные цели и результаты обучения. Какие знания, умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков

Активные формы работы (ГР, ПР, ИР). Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО (Оценивание для обучения)

Как вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных)

Как преодолеть языковой барьер?

Как вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них

1




















































Тема: «Клетка –наименьшая структурная и функциональная единица живых организмов. История открытия клетки. Увеличительные приборы» Л.р.1.Устройство микроскопа и лупы, приемы работы с микроскопом, приготовление микропрепарата.
Цель учащиеся должны:

Знать:

Историю открытия клетки и устройство увеличительных приборов

Уметь: 

работать с микроскопом и готовить микропрепарат для изучения клетки растений

Понимать: значение научного подвига открытия клетки

Актуализация: Перечислите свойства живых организмов. Докажите, что растения относятся к живым организмам.

Проблемный вопрос: А как доказать, что растения состоят из клеток? Можно ли их рассмотреть невооруженным глазом?

Модуль 1,2,4,6.

Определение целей урока учениками.

Указание на то, что учащиеся должны запомнить;

Модуль 1,2,5,6

Деление на группы:

1 группа: красное яблоко

2 группа: зеленый огурец

3 группа: желтый цветок

На русском и казахском языках


Работа в группах:

Задание для групп:

1 группа: Изучить историю открытия клетки. Составить схему

2 групп: изучить характеристику и виды увеличительных приборов. Составить кластер.

3 группа: Изучить этапы приготовления микропрепаратов. Составить схему

Модуль 1,2,3,5,6,7

работа с текстами в учебнике и обмен итогами своей работы  с использованием метода Джексо;

Модуль: 1.6.

Второе задание для всех групп: (выполнение Л.Р № 1) Изучить строение микроскопа и составить по три вопроса по пройденной теме для других групп. Обмен вопросами

Модуль 1,2,3,7

Коррекция знаний

Работа с тренажером на интерактивной доске по теме

контроль результатов первичного запоминания;

Модуль 1,2,4,5

Рефлексия
Модуль 2, 3, 4



Формативная оценка































Самооценивание и взаимооценивание

Оценочный лист

Модуль 3




взаимооценивание

оценочный лист.

Модуль 3







Электронная рефлексия «Остров»







Исследовательская беседа

Модуль 1, 2










Указанные активные способы обучения. (групповая работа)




Составление кластеров, схем






Защита кластеров и схем.















Работа с тренажером



Кумулятивная беседа

Модуль 1, 2.

Защита работ групп

Определение целей урока учениками.

Модуль 1,2,5

Ответы на составленные вопросы членами групп.



Ответы при актуализации


























Корректировка знаний оценочный лист.



























На интерактивной доске слайд с изображением островов: «уверенности», «хорошего настроения», «неуверенности», «понимания», «недопонимания», «интереса», «равнодушия» и.т.д.

Модуль 2,4,6.

2.

Тема:«Строение растительной клетки» Л.р. № 2 «Строение растительной клетки кожицы лука» Цель учащиеся должны:

Знать: строение растительной клетки, значение и функции органоидов клетки

Уметь: рассмотреть микропрепарат кожицы лука и лабораторно определить органоиды клетки

Понимать:

взаимосвязь строения растительной клетки с выполняемой ею функцией

Индивидуальная работа:

Открытый тест на знание устройства микроскопа  проверка–Д/з

Самопроверка

Рефлексия

Модуль 1,2,3.

Актуализация

Кумулятивная беседа. Кто и когда изобрел микроскоп? Какое открытие было сделано благодаря этому изобретению?

Модуль 1, 2.

Определение целей урока учениками.

Указание на то, что учащиеся должны запомнить;

Модуль 1,2,5

Деление на группы: по цвету

Выполнение лабораторной работы, обсуждение в группе. Найти в учебнике описание всех частей и органоидов клетки, создать постера с описанием строения клетки.

Защита постера.

Модуль 1,2,5, 6,7.

Взаимооценивание и самооценивание

Составление учениками описания органоида или его функций, для того, чтобы другая грппа угадала о каком органоиде речь «Угадайка»

Модуль 1,2,5, 6, 7.




Самопроверка Тест «Устройство микроскопа»

Модуль 3




Формативное оценивание на этапе проверки усвоения темы предыдущего урока.

Модуль 3



















Взаимооценивание


Оценочные листы работы в группе.

Ответы на составленные вопросы членами групп.

корректировка и комментарии к ответам учащихся

Модуль 7









Указанные активные способы обучения.










Составление и защита постера




Составление вопросов каждым учеником.





Разноуровневое домашнее

задание по выбору на слайде

1 уровень (3)

2 уровень (4)

3 уровень (5). Составить по три вопроса по пройденной теме

Модуль 5

Кумулятивная беседа

Модуль 1, 2.

Защита работ групп

Определение целей урока учениками.

Модуль 1,2,5

Ответы на составленные вопросы членами групп.




Ответы на тест



















Ответы на вопросы учеников

Модуль 1,2,5,7

Анализ вопросов учеников.

Модуль 2,5,7

Результаты оценивания своего участия в групповой работе.

Модуль 2,5,7


Модуль 2, 1, 4, 7.

Рефлексивный

лист.

сегодня я узнал..

я понял, что…

я научился…

Модуль 2

3

Тема: Жизнедеятельность клеток. Рост и деление клеток. Дыхание питание клеток.

должны

Знать: все процессы жизнедеятельности происходящие в клетках.

Уметь:

делать выводы через выполнение заданий групп

Понимать: сущность и значение всех процессов жизнедеятельности.

Актуализация

Стратегия «Данетка»

Мини-тест

Вопросы на слайде по строению клетки, затем выводятся ответы и учащиеся осуществляют взаимопроверку

Взаимооценивание

Модуль 1,2,3, 6.

Деление на группы «Фруктовый салат»


Работа :  используя текст учебника составить постер по заданию в карточке. Каждой группе свое задание

Защита работ взаимооценивание

групп по критериям

Модуль 1, 2, 3, 4, 6,7

Работа в группах с заданиями 4 и 5 (сочинить сказку и решить кроссворд)

Модуль 1,2,3,4,5,6,7







Взаимооценивание в оценочном листе

Модуль 3











Самооценивание

Модуль 3



Оценивание формативное (звездочки) и суммативное (оценка по большему количеству звездочек одного цвета)



Указанные активные способы обучения.










Составление и защита постеров.







Кумулятивная беседа

Защита работ групп

Определение целей урока учениками.

Модуль 1,2,5




Ответы на вопросы учеников составленные по таксономии Блюма.

Модуль 1,2,5,7

Анализ вопросов учеников.

Модуль 7

Оценочный лист.

Модуль 5








Рефлексия: лестница успеха


4

Тема: «Ткани растений: образовательная, покровная, основная, проводящая, выделительнаяКонец формы

» Лабораторная работа № 3.

Цель  учащиеся должны

Знать: Особенности строения тканей растений образовательной, покровной, основной, проводящей, выделительной.

Уметь:

делать выводы через выполнение заданий групп

Понимать: Зависимость строения ткани от выполняемой функции.


Релаксационная игра «Деревья»


Проверка домашнего задания по стратегии «Горячий стул»

Модуль 1,2,5,7

Вызов

Учащимся предлагается тест «Ткани растений» из 6 вопросов. Глядя на тест, сами учащиеся формулируют задачи урока.

Предложить учащимся ответить на тест, не заглядывая в учебник.

Модуль 1,2,5.

Деление на группы «по сорту конфет»

Работа:  используя текст учебника, каждая группа вновь прорабатывает тест и анализирует свои ответы. Проводится самооценивание

Выполнение лабораторной работы.

создание кластера по строению и функциям растительных тканей.

Защита работ взаимооценивание

групп по критериям

Модуль 1, 2, 3, 4, 6,7

Работа в группах с тренажером и тестами по электронному учебнику «Кирилла и Мефодия»

Модуль 1,2,3,4,5,6,7







Критериальная оценка отчетов.

оценочный лист.

Модуль 1,2,5,7

комментирование вывода

корректировка и комментарии к ответам учащихся учителем.

Модуль 2,7

слайд критерии оценивания

Модуль 4.









Каждый ученик выбирает себе вопрос в задании для защиты.

Модуль 1,2,5,7










Индивидуальна и групповая защита работ групп



Оценочный лист

Модуль 3






Защита отчета

Дети выбирают одну из фраз которую нужно продолжить:

сегодня я узнал..

я понял, что…

я научился…..

Модуль 2























среднесрочное планирование на серию уроков в 6 классе по биологии на тему
  • Биология
Описание:

Среднесрочное планирование разработано на четыре урока по разделу "Клетка растений, ее строение и функции. Растительные ткани" по биологии в 6 классе. Планирование составлено согласно требованиям, предъявляемым к среднесрочному планированию с учетом семи модулей, изучаемых по программе уровневых курсов, организованных для учителей Казахстана. В планировании указываются приемы и технологии, применяемые на серии последовательных уроков, направленные на достижение цели каждого урока и серии уроков в целом. Указываются модули над которыми работает учитель, применяя те или иные приемы при изучении конкретной темы. 

Автор Доброванова Ольга Геннадьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 997
Номер материала 26473
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓