Среднесрочный план по физической географии для 6 класса за первую четверть.
Тема урока
Основные цели обучения
Результаты обучения
Формы работы, используемые при активном обучении
Вид оценивания, включая оценивание для обучения
Включение всех детей в обучение
Основные ресурсы
6а1
6а2
6а3
6б
6в
Что изучает физическая география, развитие географических знаний о Земле
Дать общее представление о место географии в системе естественнонаучных дисциплин. Способствовать формированию навыков работы в группе.
Определять цели и задачи географии на современном этапе развития.
Коллективная, работа в парах, индивидуальная
самооценивание
Составить правила работы в группе. Распределить роли, выполняемые в группе. Обсудить схему развития общества и истории.
Конспект – распечатка; доска, мел (схема развития общества); тетрадь
Путешественники, исследователи.
Путешественники, исследователи, продолжить работу по определению цели урока учениками.
Уметь рассказать роли путешественников в исследовании и составлении современной карты Земли.
Индивидуальная, коллективная, групповая
Взаимооценивание, оценивание на основе критериев.
Индивидуальная работа в своей тетради.
Тетрадь, листы А4, маркеры, ИКТ – презентация учителя.
Организация наблюдений за природными явлениями
Организация наблюдений за природными явлениями, продолжить работу по определению цели урока учениками и начать формирование навыков выведения проблемы урока.
Определят цель урока, изучат тему. Смогут выбрать правильную стратегию изучения темы из предложенных, работают в группе, выполняя свои роли;
Выведут проблему урока
Уметь проводить наблюдения за природой
Индивидуальное заполнение таблицы.
Взаимооценивание по критериям оценивания схем. Самооценивание.
Индивидуальная работа по таблице, групповая по «рыбной кости» и по «диаграмме вена».совместное обсуждение правильности схем.
Ватманы, ИКТ, маркеры, тетради
Положение Земли в Солнечной системе, форма и размеры Земли
Способствовать формированию анализа материала.
Продолжить работу по определению цели, выведению проблемы урока и выбору стратегии.
Уметь объяснить значение положения Земли в Солнечной системе, роль этого положения в развитии жизни на Земле
Индивидуальная при составлении схемы ,парная
взаимооценивание
Вовлечение каждого ученика при заполнении схемы. Коллективная работа при парном анализе текстов: работа со стикерами.
Тетрадь, шаблон с пустыми схемы, стикеры,
Виды изображения поверхности Земли
Развивать навыки критического мышления, анализируя текст учебника.
Продолжить развитие навыка представления информации в виде кластера.
Уметь ориентироваться на местности.
Изучат материал (каждый на своем уровне), определят цели и задачи урока
научатся анализировать текст (сравнивать, высказывать свою точку зрения) и представлять информацию в виде кластера, работать в группе, выберут стратегию,организуют работу групп, сформулируют проблему.
Парная, индивидуальная, коллективная и групповая
Самооценивание, взаимооценивание, сарефлексия
Вовлечение всех во время игры – разминки «Угадайка»;Вовлечение каждого ученика при взаимооценивании теста на этапе контроля знаний; при определении цели, проблемы урока и выборе стратегии; обучение критическому мышлению на этапе анализа и сравнения двух текстов. Самоанализ при саморефлексии по вопросам.
Ватманы, в, маркеры, тетради и листы с заданиями, критериями оценивания постера, саморефлексией.
Масштаб, измерение расстояний
Дать понятие масштаб. Продолжить работу по формированию навыка определения цели, проблемы урока и выбора стратегии.
Определят цель и проблему урока, выберут стратегию;обобщат свои знания; проведут правильное оценивание знаний одноклассников.
Индивидуальная при выполнении уровнего задания и парная при проверке этой работы; групповая по уровням; коллективная
Взаимооценивание критериальное, групповое оценивание при взаимообъяснении внутри группы.
Вовлечены все , так как работа представлена по уровневым группам.
Карточки с уровневыми вопросами и ключи к ним; тетради для контрольных работ; постеры, маркеры, стикеры.
Понятие об азимуте, ориентирование на местности и по плану
Продолжить фрмирование навыков критического мышления. Дать понятие об азимуте, ориентирование на местности и по плану
Изучат материал (каждый на своем уровне), представят информацию в виде схемы и презентуют ее.
Научатся работать в группе, правильно распределять время, определят цель урока.
Сделают анализ и вывод по теме, смогут провести подробную саморефлексию и выведут проблему урока.
Индивидуальная и групповая
Самооценивание ивзаимооценивание
Вовлечение всех учащихся при выполнении своей роли в группе
Таблицы – шаблоны с пустыми ячейками, постеры, маркеры, презентация на интерактивной доске.
Изображение элементов земной поверхности на плане
Продолжить формирование навыка определения проблемы урока; отработать стратегию работы с презентационным текстом и построением кластера; выявить самонаправленность учеников .
Изучат материал и ответят на вопрос проблемы, определят цель урока;
Научатся определять проблему, выбирать правильную стратегию и самостоятельно строить кластер, оценивать работу друг друга;
Организуют работу группы, определят значимость изучения этой темы для государства и для своего развития
Индивидуальная и групповая
Критериальное, взаимооценивание
Вовлечение всех при групповой работе: у каждого своя часть работы. Задание разделено порционно для каждого.
Презентация, распечатка слайдов, шаблоны
( ключевые слова), постер, маркеры, клей, листы с заданиями, критерии оценивания
Чтение плана местности, топографической карты, схемы
Научится читать план местности, научиться строить простейший план местности, формировать навык анализа и синтеза знаний, продолжить работу по формированию навыка определения цели, проблемы и стратегии.
Определят цель урока, определят проблему урока и правильно выберут стратегию, проведут сравнительный анализ разных планов местности
Индивидуальная, парная, групповая, коллективная
Самооценивание, оценка учителя
Вовлечены все в зависимости от уровня знаний такое же и задание выполняют
Листы с заданиями, презентация, шаблоны м»
Съемка плана местности, основные способы и действия
Продолжить формирование навыка выбора стратегии при изучении материала
Изучат материал(каждый на своем уровне), определят цель и проблему урока; выберут стратегию для изучения материала
Индивидуальная, парная
Самооценивание, оценка учителя, взаимооценивание
Вовлечение всех при выполнении заданий по составлению таблицы в тетради и при парной работе
Тетради, презентационный материал, таблица с пустыми ячейками
Практическая работа №1: «Съемка плана местности»
Обобщить знания по изученной теме
Определят цель урока; большинство – определят проблему урока и выполнят творческие задания
индивидуальная
Самооценивангие и оценка учителя
Вовлечение всех через выполнение уровневых заданий и при составлении таблицы
Листы с заданиями, шаблон таблицы, тетрадь
Глобус – модель Земли.
Вспомнить ранее изученный материал продолжить формирование навыков выбора стратегии, определения цели и проблемы урока
Определят цель урока, определят проблему урока, выберут стратегию
индивидуальная
Самооценивание и взаимооценивание
Вовлечение всех при выполнении уровневых заданий
Листы с заданиями, тетрадь
Географические карты, их классификация
Систематизировать знания повторить и закрепить знания по теме; способствовать формированию аналитического и критического мышления; продолжить формирование навыков выбора стратегии, определения цели и проблемы урока
Закрепят и повторят знания, определят цель урока; определят проблему урока, выберут стратегию изучения
индивидуальная
Самооценивание и оценка учителя
Вовлечены все при помощи выполнения уровневых заданий
Листы с заданиями, тетрадь
Градусная сетка на глобусе и географической карте, географическая широта
Расширить и систематизировать знания о карте как главном источнике географических знаний, продолжить формирование навыков определения цели, постановки проблемы и выбора стратегии; развивать культуру общения в группе.
Определят цель и проблему урока; выберут правильную стратегию и сделают вывод о роли карты в изучении природы земли
Индивидуальная
Самооценивание, взаимооценивание.
Все включены в работу при изучении материала
Тетрадь рабочая.
Географическая долгота, определение и понятие географических координат
Обобщить и систематизировать знания по разделу; продолжить развитие навыков определения цели, проблемы и выбора стратегии.
Повторят материал и проверят свои знания по разделу, определят цель, проблему и стратегию; смогут обобщить свои знания по разделу, выполняя определенные задания по анализу и синтезу; определят свои пробелы в знаниях по разделу и определят пути решения этих проблем, а также сумеют определить значимость этого раздела
Индивидуальная, парная
Самооценивание и оценивание учителя
Выполнение заданий по таксономии Блума вовлекут в работу всех учащихся, но на индивидуальной основе.
Карточки с заданиями, тетрадь для контрольных работ,
Практическая работа №2: «Определение направлений, географических координат»
Способствовать формированию знаний и умений по работе с картой, атласом и контурными картами.
определят цель, проблему урока, выберут стратегию;
Индивидуальная, парная
Взаимооценивание, самооценивание, оценка учителя
Вовлечение всех во время парной работы
Распечатки, листы А, стикеры, тетрадь
Изображение высот и глубин на географических картах
Продолжить формирование навыков определения цели, проблемы урока и выбора стратегии.
Определят цели, проблему урока и выберут стратегию.
Коллективная, индивидуальная и групповая
Взаомооценивание в парах при
оценивание при построении «кластера»; самооценивание и оценивание учителя.
Вовлечение всех при работе с кластером.
Шаблоны с пустыми «кластер», «ватманах, маркеры, распечатанные ключевые слова, , тетрадь, таблички саморефлексии
Значение планов и карт, знакомство с глобальными навигационными системами
Обобщить знания о картах.
Обобщат свои знания по теме, выполняя различные задания по таксономии Блума, определят цель и проблему урока, выберут стратегию обучения.
Индивидуальная и парная при выполнении заданий по таксономии Блума; коллективная
Самооценивание и взаимооценивание
Включение всех в работу при выполнении заданий по таксономии Блума
Карточки с заданиями и тетради
Среднесрочный план по физической географии для 6 класса за вторую четверть.
Тема урока
Основные цели обучения
Результаты обучения
Формы работы, используемые при активном обучении
Вид оценивания, включая оценивание для обучения
Включение всех детей в обучение
Основные ресурсы
6а1
6а2
6а3
6б
6в
Обобщение
«План и карта»
Систематизация знаний по теме « План и карта» Способствовать формированию навыков работы в группе.
Определять цели и задачи географии на современном этапе развития.
Коллективная, работа в парах, индивидуальная
самооценивание
Составить правила работы в группе. Распределить роли, выполняемые в группе. Обсудить схему развития общества и истории.
Конспект – распечатка; доска, мел (схема развития общества); тетрадь
Строение Земли, основные понятия
Способствовать формированию анализа материала.
Продолжить работу по определению цели, выведению проблемы урока и выбору стратегии.
Уметь рассказать роли путешественников в исследовании и составлении современной карты Земли.
Индивидуальная, коллективная, групповая
Взаимооценивание, оценивание на основе критериев.
Индивидуальная работа в своей тетради.
Тетрадь, листы А4, маркеры, ИКТ – презентация учителя.
Классификация горных пород и минералов
Продолжить работу по определению цели урока учениками и начать формирование навыков выведения проблемы урока.
Определят цель урока, изучат тему. Смогут выбрать правильную стратегию изучения темы из предложенных, работают в группе, выполняя свои роли;
Выведут проблему урока
Уметь проводить наблюдения за природой
Индивидуальное заполнение таблицы.
Взаимооценивание по критериям оценивания схем. Самооценивание.
Индивидуальная работа по таблице, групповая по «рыбной кости» и по «диаграмме вена».совместное обсуждение правильности схем.
Ватманы, ИКТ, маркеры, тетради
Понятие о теории литосферных плит
Способствовать формированию анализа материала.
Продолжить работу по определению цели, выведению проблемы урока и выбору стратегии.
Уметь объяснить значение положения Земли в Солнечной системе, роль этого положения в развитии жизни на Земле
Индивидуальная при составлении схемы ,парная
взаимооценивание
Вовлечение каждого ученика при заполнении схемы. Коллективная работа при парном анализе текстов: работа со стикерами.
Тетрадь, шаблон с пустыми схемы, стикеры,
Движение земной коры.
Развивать навыки критического мышления, анализируя текст учебника.
Продолжить развитие навыка представления информации в виде кластера.
Уметь ориентироваться на местности.
Изучат материал (каждый на своем уровне), определят цели и задачи урока
научатся анализировать текст (сравнивать, высказывать свою точку зрения) и представлять информацию в виде кластера, работать в группе, выберут стратегию,организуют работу групп, сформулируют проблему.
Парная, индивидуальная, коллективная и групповая
Самооценивание, взаимооценивание, сарефлексия
Вовлечение всех во время игры – разминки «Угадайка»;Вовлечение каждого ученика при взаимооценивании теста на этапе контроля знаний; при определении цели, проблемы урока и выборе стратегии; обучение критическому мышлению на этапе анализа и сравнения двух текстов. Самоанализ при саморефлексии по вопросам.
Ватманы, в, маркеры, тетради и листы с заданиями, критериями оценивания постера, саморефлексией.
Вулканы, горячие источники, гейзеры
Дать понятие вулканы, гейзеры Продолжить работу по формированию навыка определения цели, проблемы урока и выбора стратегии.
Определят цель и проблему урока, выберут стратегию;обобщат свои знания; проведут правильное оценивание знаний одноклассников.
Индивидуальная при выполнении уровнего задания и парная при проверке этой работы; групповая по уровням; коллективная
Взаимооценивание критериальное, групповое оценивание при взаимообъяснении внутри группы.
Вовлечены все , так как работа представлена по уровневым группам.
Карточки с уровневыми вопросами и ключи к ним; тетради для контрольных работ; постеры, маркеры, стикеры.
Горы суши, их классификация
Продолжить фрмирование навыков критического мышления. Дать понятие о горах и механизмах их появления , ориентирование на местности и по плану
Изучат материал (каждый на своем уровне), представят информацию в виде схемы и презентуют ее.
Научатся работать в группе, правильно распределять время, определят цель урока.
Сделают анализ и вывод по теме, смогут провести подробную саморефлексию и выведут проблему урока.
Индивидуальная и групповая
Самооценивание ивзаимооценивание
Вовлечение всех учащихся при выполнении своей роли в группе
Таблицы – шаблоны с пустыми ячейками, постеры, маркеры, презентация на интерактивной доске.
Равнины суши, их классификация
Продолжить формирование навыка определения проблемы урока; отработать стратегию работы с презентационным текстом и построением кластера; выявить самонаправленность учеников .
Изучат материал и ответят на вопрос проблемы, определят цель урока;
Научатся определять проблему, выбирать правильную стратегию и самостоятельно строить кластер, оценивать работу друг друга;
Организуют работу группы, определят значимость изучения этой темы для государства и для своего развития
Индивидуальная и групповая
Критериальное, взаимооценивание
Вовлечение всех при групповой работе: у каждого своя часть работы. Задание разделено порционно для каждого.
Презентация, распечатка слайдов, шаблоны
( ключевые слова), постер, маркеры, клей, листы с заданиями, критерии оценивания
Рельеф дна Океана
Формировать навык анализа и синтеза знаний, продолжить работу по формированию навыка определения цели, проблемы и стратегии.
Определят цель урока, определят проблему урока и правильно выберут стратегию, проведут сравнительный анализ разных планов местности
Индивидуальная, парная, групповая, коллективная
Самооценивание, оценка учителя
Вовлечены все в зависимости от уровня знаний такое же и задание выполняют
Листы с заданиями, презентация, шаблоны м»
Хозяйственное использование поверхности Земли и ее охрана. Практическая работа №3 «Определение по карте географического положения и высоты крупнейших гор и равнин, географических координат и высот отдельных объектов»
Продолжить формирование навыка выбора стратегии при изучении материала
Обобщить знания по изученной теме
Изучат материал(каждый на своем уровне), определят цель и проблему урока; выберут стратегию для изучения материала
Индивидуальная, парная
Самооценивание, оценка учителя, взаимооценивание
Вовлечение всех при выполнении заданий по составлению таблицы в тетради и при парной работе
Тетради, презентационный материал, таблица с пустыми ячейками
Гидросфера, понятие о круговороте воды
Вспомнить ранее изученный материал продолжить формирование навыков выбора стратегии, определения цели и проблемы урока
Определят цель урока; большинство – определят проблему урока и выполнят творческие задания
индивидуальная
Самооценивангие и оценка учителя
Вовлечение всех через выполнение уровневых заданий и при составлении таблицы
Листы с заданиями, шаблон таблицы, тетрадь
Мировой океан и его части
Вспомнить ранее изученный материал продолжить формирование навыков выбора стратегии, определения цели и проблемы урока
Определят цель урока, определят проблему урока, выберут стратегию
индивидуальная
Самооценивание и взаимооценивание
Вовлечение всех при выполнении уровневых заданий
Листы с заданиями, тетрадь
Свойства вод Мирового океана
Систематизировать знания повторить и закрепить знания по теме; способствовать формированию аналитического и критического мышления; продолжить формирование навыков выбора стратегии, определения цели и проблемы урока
Закрепят и повторят знания, определят цель урока; определят проблему урока, выберут стратегию изучения
индивидуальная
Самооценивание и оценка учителя
Вовлечены все при помощи выполнения уровневых заданий
Листы с заданиями, тетрадь
Движения воды в Океане
Расширить и систематизировать знания о Водах Мирового океана, продолжить формирование навыков определения цели, постановки проблемы и выбора стратегии; развивать культуру общения в группе.
Определят цель и проблему урока; выберут правильную стратегию и сделают вывод о роли карты в изучении природы земли
Индивидуальная
Самооценивание, взаимооценивание.
Все включены в работу при изучении материала
Тетрадь рабочая.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.