Главная / География / Среднесрочное планирование для 6 класса на 1 полугодие

Среднесрочное планирование для 6 класса на 1 полугодие

Среднесрочный план по физической географии для 6 класса за первую четверть.

Дата

Тема урока

Основные цели обучения

Результаты обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Вид оценивания, включая оценивание для обучения

Включение всех детей в обучение

Основные ресурсы

6а1

6а2

6а3






Что изучает физическая география, развитие географических знаний о Земле

Дать общее представление о место географии в системе естественнонаучных дисциплин. Способствовать формированию навыков работы в группе.


Определять цели и задачи географии на современном этапе развития.

Коллективная, работа в парах, индивидуальная

самооценивание

Составить правила работы в группе. Распределить роли, выполняемые в группе. Обсудить схему развития общества и истории.

Конспект – распечатка; доска, мел (схема развития общества); тетрадь






Путешественники, исследователи.

Путешественники, исследователи, продолжить работу по определению цели урока учениками.


Уметь рассказать роли путешественников в исследовании и составлении современной карты Земли.

Индивидуальная, коллективная, групповая

Взаимооценивание, оценивание на основе критериев.

Индивидуальная работа в своей тетради.

Тетрадь, листы А4, маркеры, ИКТ – презентация учителя.






Организация наблюдений за природными явлениями

Организация наблюдений за природными явлениями, продолжить работу по определению цели урока учениками и начать формирование навыков выведения проблемы урока.

Определят цель урока, изучат тему. Смогут выбрать правильную стратегию изучения темы из предложенных, работают в группе, выполняя свои роли;

Выведут проблему урока

Уметь проводить наблюдения за природой

Индивидуальное заполнение таблицы.

Взаимооценивание по критериям оценивания схем. Самооценивание.

Индивидуальная работа по таблице, групповая по «рыбной кости» и по «диаграмме вена».совместное обсуждение правильности схем.

Ватманы, ИКТ, маркеры, тетради






Положение Земли в Солнечной системе, форма и размеры Земли

Способствовать формированию анализа материала.

Продолжить работу по определению цели, выведению проблемы урока и выбору стратегии.

Уметь объяснить значение положения Земли в Солнечной системе, роль этого положения в развитии жизни на Земле

Индивидуальная при составлении схемы ,парная

взаимооценивание

Вовлечение каждого ученика при заполнении схемы. Коллективная работа при парном анализе текстов: работа со стикерами.

Тетрадь, шаблон с пустыми схемы, стикеры,






Виды изображения поверхности Земли

Развивать навыки критического мышления, анализируя текст учебника.

Продолжить развитие навыка представления информации в виде кластера.


Уметь ориентироваться на местности.

Изучат материал (каждый на своем уровне), определят цели и задачи урока

научатся анализировать текст (сравнивать, высказывать свою точку зрения) и представлять информацию в виде кластера, работать в группе, выберут стратегию,организуют работу групп, сформулируют проблему.


Парная, индивидуальная, коллективная и групповая

Самооценивание, взаимооценивание, сарефлексия

Вовлечение всех во время игры – разминки «Угадайка»;Вовлечение каждого ученика при взаимооценивании теста на этапе контроля знаний; при определении цели, проблемы урока и выборе стратегии; обучение критическому мышлению на этапе анализа и сравнения двух текстов. Самоанализ при саморефлексии по вопросам.

Ватманы, в, маркеры, тетради и листы с заданиями, критериями оценивания постера, саморефлексией.






Масштаб, измерение расстояний

Дать понятие масштаб. Продолжить работу по формированию навыка определения цели, проблемы урока и выбора стратегии.

Определят цель и проблему урока, выберут стратегию;обобщат свои знания; проведут правильное оценивание знаний одноклассников.

Индивидуальная при выполнении уровнего задания и парная при проверке этой работы; групповая по уровням; коллективная

Взаимооценивание критериальное, групповое оценивание при взаимообъяснении внутри группы.

Вовлечены все , так как работа представлена по уровневым группам.

Карточки с уровневыми вопросами и ключи к ним; тетради для контрольных работ; постеры, маркеры, стикеры.






Понятие об азимуте, ориентирование на местности и по плану

Продолжить фрмирование навыков критического мышления. Дать понятие об азимуте, ориентирование на местности и по плану

Изучат материал (каждый на своем уровне), представят информацию в виде схемы и презентуют ее.

Научатся работать в группе, правильно распределять время, определят цель урока.

Сделают анализ и вывод по теме, смогут провести подробную саморефлексию и выведут проблему урока.


Индивидуальная и групповая

Самооценивание ивзаимооценивание

Вовлечение всех учащихся при выполнении своей роли в группе

Таблицы – шаблоны с пустыми ячейками, постеры, маркеры, презентация на интерактивной доске.






Изображение элементов земной поверхности на плане

Продолжить формирование навыка определения проблемы урока; отработать стратегию работы с презентационным текстом и построением кластера; выявить самонаправленность учеников .


Изучат материал и ответят на вопрос проблемы, определят цель урока;

Научатся определять проблему, выбирать правильную стратегию и самостоятельно строить кластер, оценивать работу друг друга;

Организуют работу группы, определят значимость изучения этой темы для государства и для своего развития

Индивидуальная и групповая

Критериальное, взаимооценивание

Вовлечение всех при групповой работе: у каждого своя часть работы. Задание разделено порционно для каждого.

Презентация, распечатка слайдов, шаблоны

( ключевые слова), постер, маркеры, клей, листы с заданиями, критерии оценивания






Чтение плана местности, топографической карты, схемы

Научится читать план местности, научиться строить простейший план местности, формировать навык анализа и синтеза знаний, продолжить работу по формированию навыка определения цели, проблемы и стратегии.

Определят цель урока, определят проблему урока и правильно выберут стратегию, проведут сравнительный анализ разных планов местности

Индивидуальная, парная, групповая, коллективная

Самооценивание, оценка учителя

Вовлечены все в зависимости от уровня знаний такое же и задание выполняют

Листы с заданиями, презентация, шаблоны м»






Съемка плана местности, основные способы и действия

Продолжить формирование навыка выбора стратегии при изучении материала

Изучат материал(каждый на своем уровне), определят цель и проблему урока; выберут стратегию для изучения материала

Индивидуальная, парная

Самооценивание, оценка учителя, взаимооценивание

Вовлечение всех при выполнении заданий по составлению таблицы в тетради и при парной работе

Тетради, презентационный материал, таблица с пустыми ячейками






Практическая работа №1: «Съемка плана местности»

Обобщить знания по изученной теме

Определят цель урока; большинство – определят проблему урока и выполнят творческие задания

индивидуальная

Самооценивангие и оценка учителя

Вовлечение всех через выполнение уровневых заданий и при составлении таблицы

Листы с заданиями, шаблон таблицы, тетрадь






Глобус – модель Земли.

Вспомнить ранее изученный материал продолжить формирование навыков выбора стратегии, определения цели и проблемы урока

Определят цель урока, определят проблему урока, выберут стратегию

индивидуальная

Самооценивание и взаимооценивание

Вовлечение всех при выполнении уровневых заданий

Листы с заданиями, тетрадь






Географические карты, их классификация

Систематизировать знания повторить и закрепить знания по теме; способствовать формированию аналитического и критического мышления; продолжить формирование навыков выбора стратегии, определения цели и проблемы урока

Закрепят и повторят знания, определят цель урока; определят проблему урока, выберут стратегию изучения

индивидуальная

Самооценивание и оценка учителя

Вовлечены все при помощи выполнения уровневых заданий

Листы с заданиями, тетрадь






Градусная сетка на глобусе и географической карте, географическая широта

Расширить и систематизировать знания о карте как главном источнике географических знаний, продолжить формирование навыков определения цели, постановки проблемы и выбора стратегии; развивать культуру общения в группе.

Определят цель и проблему урока; выберут правильную стратегию и сделают вывод о роли карты в изучении природы земли

Индивидуальная

Самооценивание, взаимооценивание.

Все включены в работу при изучении материала

Тетрадь рабочая.






Географическая долгота, определение и понятие географических координат

Обобщить и систематизировать знания по разделу; продолжить развитие навыков определения цели, проблемы и выбора стратегии.

Повторят материал и проверят свои знания по разделу, определят цель, проблему и стратегию; смогут обобщить свои знания по разделу, выполняя определенные задания по анализу и синтезу; определят свои пробелы в знаниях по разделу и определят пути решения этих проблем, а также сумеют определить значимость этого раздела

Индивидуальная, парная

Самооценивание и оценивание учителя

Выполнение заданий по таксономии Блума вовлекут в работу всех учащихся, но на индивидуальной основе.

Карточки с заданиями, тетрадь для контрольных работ,






Практическая работа №2: «Определение направлений, географических координат»

Способствовать формированию знаний и умений по работе с картой, атласом и контурными картами.

определят цель, проблему урока, выберут стратегию;

Индивидуальная, парная

Взаимооценивание, самооценивание, оценка учителя

Вовлечение всех во время парной работы

Распечатки, листы А, стикеры, тетрадь






Изображение высот и глубин на географических картах

Продолжить формирование навыков определения цели, проблемы урока и выбора стратегии.

Определят цели, проблему урока и выберут стратегию.


Коллективная, индивидуальная и групповая

Взаомооценивание в парах при

оценивание при построении «кластера»; самооценивание и оценивание учителя.

Вовлечение всех при работе с кластером.

Шаблоны с пустыми «кластер», «ватманах, маркеры, распечатанные ключевые слова, , тетрадь, таблички саморефлексии






Значение планов и карт, знакомство с глобальными навигационными системами

Обобщить знания о картах.

Обобщат свои знания по теме, выполняя различные задания по таксономии Блума, определят цель и проблему урока, выберут стратегию обучения.

Индивидуальная и парная при выполнении заданий по таксономии Блума; коллективная

Самооценивание и взаимооценивание

Включение всех в работу при выполнении заданий по таксономии Блума

Карточки с заданиями и тетради



Среднесрочный план по физической географии для 6 класса за вторую четверть.

Дата

Тема урока

Основные цели обучения

Результаты обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Вид оценивания, включая оценивание для обучения

Включение всех детей в обучение

Основные ресурсы

6а1

6а2

6а3













Обобщение

«План и карта»

Систематизация знаний по теме « План и карта» Способствовать формированию навыков работы в группе.


Определять цели и задачи географии на современном этапе развития.

Коллективная, работа в парах, индивидуальная

самооценивание

Составить правила работы в группе. Распределить роли, выполняемые в группе. Обсудить схему развития общества и истории.

Конспект – распечатка; доска, мел (схема развития общества); тетрадь






Строение Земли, основные понятия

Способствовать формированию анализа материала.

Продолжить работу по определению цели, выведению проблемы урока и выбору стратегии.


Уметь рассказать роли путешественников в исследовании и составлении современной карты Земли.

Индивидуальная, коллективная, групповая

Взаимооценивание, оценивание на основе критериев.

Индивидуальная работа в своей тетради.

Тетрадь, листы А4, маркеры, ИКТ – презентация учителя.






Классификация горных пород и минералов

Продолжить работу по определению цели урока учениками и начать формирование навыков выведения проблемы урока.

Определят цель урока, изучат тему. Смогут выбрать правильную стратегию изучения темы из предложенных, работают в группе, выполняя свои роли;

Выведут проблему урока

Уметь проводить наблюдения за природой

Индивидуальное заполнение таблицы.

Взаимооценивание по критериям оценивания схем. Самооценивание.

Индивидуальная работа по таблице, групповая по «рыбной кости» и по «диаграмме вена».совместное обсуждение правильности схем.

Ватманы, ИКТ, маркеры, тетради






Понятие о теории литосферных плит

Способствовать формированию анализа материала.

Продолжить работу по определению цели, выведению проблемы урока и выбору стратегии.

Уметь объяснить значение положения Земли в Солнечной системе, роль этого положения в развитии жизни на Земле

Индивидуальная при составлении схемы ,парная

взаимооценивание

Вовлечение каждого ученика при заполнении схемы. Коллективная работа при парном анализе текстов: работа со стикерами.

Тетрадь, шаблон с пустыми схемы, стикеры,






Движение земной коры.

Развивать навыки критического мышления, анализируя текст учебника.

Продолжить развитие навыка представления информации в виде кластера.


Уметь ориентироваться на местности.

Изучат материал (каждый на своем уровне), определят цели и задачи урока

научатся анализировать текст (сравнивать, высказывать свою точку зрения) и представлять информацию в виде кластера, работать в группе, выберут стратегию,организуют работу групп, сформулируют проблему.


Парная, индивидуальная, коллективная и групповая

Самооценивание, взаимооценивание, сарефлексия

Вовлечение всех во время игры – разминки «Угадайка»;Вовлечение каждого ученика при взаимооценивании теста на этапе контроля знаний; при определении цели, проблемы урока и выборе стратегии; обучение критическому мышлению на этапе анализа и сравнения двух текстов. Самоанализ при саморефлексии по вопросам.

Ватманы, в, маркеры, тетради и листы с заданиями, критериями оценивания постера, саморефлексией.






Вулканы, горячие источники, гейзеры

Дать понятие вулканы, гейзеры Продолжить работу по формированию навыка определения цели, проблемы урока и выбора стратегии.

Определят цель и проблему урока, выберут стратегию;обобщат свои знания; проведут правильное оценивание знаний одноклассников.

Индивидуальная при выполнении уровнего задания и парная при проверке этой работы; групповая по уровням; коллективная

Взаимооценивание критериальное, групповое оценивание при взаимообъяснении внутри группы.

Вовлечены все , так как работа представлена по уровневым группам.

Карточки с уровневыми вопросами и ключи к ним; тетради для контрольных работ; постеры, маркеры, стикеры.






Горы суши, их классификация

Продолжить фрмирование навыков критического мышления. Дать понятие о горах и механизмах их появления , ориентирование на местности и по плану

Изучат материал (каждый на своем уровне), представят информацию в виде схемы и презентуют ее.

Научатся работать в группе, правильно распределять время, определят цель урока.

Сделают анализ и вывод по теме, смогут провести подробную саморефлексию и выведут проблему урока.


Индивидуальная и групповая

Самооценивание ивзаимооценивание

Вовлечение всех учащихся при выполнении своей роли в группе

Таблицы – шаблоны с пустыми ячейками, постеры, маркеры, презентация на интерактивной доске.






Равнины суши, их классификация

Продолжить формирование навыка определения проблемы урока; отработать стратегию работы с презентационным текстом и построением кластера; выявить самонаправленность учеников .


Изучат материал и ответят на вопрос проблемы, определят цель урока;

Научатся определять проблему, выбирать правильную стратегию и самостоятельно строить кластер, оценивать работу друг друга;

Организуют работу группы, определят значимость изучения этой темы для государства и для своего развития

Индивидуальная и групповая

Критериальное, взаимооценивание

Вовлечение всех при групповой работе: у каждого своя часть работы. Задание разделено порционно для каждого.

Презентация, распечатка слайдов, шаблоны

( ключевые слова), постер, маркеры, клей, листы с заданиями, критерии оценивания






Рельеф дна Океана

Формировать навык анализа и синтеза знаний, продолжить работу по формированию навыка определения цели, проблемы и стратегии.

Определят цель урока, определят проблему урока и правильно выберут стратегию, проведут сравнительный анализ разных планов местности

Индивидуальная, парная, групповая, коллективная

Самооценивание, оценка учителя

Вовлечены все в зависимости от уровня знаний такое же и задание выполняют

Листы с заданиями, презентация, шаблоны м»






Хозяйственное использование поверхности Земли и ее охрана. Практическая работа №3 «Определение по карте географического положения и высоты крупнейших гор и равнин, географических координат и высот отдельных объектов»

Продолжить формирование навыка выбора стратегии при изучении материала

Обобщить знания по изученной теме

Изучат материал(каждый на своем уровне), определят цель и проблему урока; выберут стратегию для изучения материала

Индивидуальная, парная

Самооценивание, оценка учителя, взаимооценивание

Вовлечение всех при выполнении заданий по составлению таблицы в тетради и при парной работе

Тетради, презентационный материал, таблица с пустыми ячейками






Гидросфера, понятие о круговороте воды

Вспомнить ранее изученный материал продолжить формирование навыков выбора стратегии, определения цели и проблемы урока

Определят цель урока; большинство – определят проблему урока и выполнят творческие задания

индивидуальная

Самооценивангие и оценка учителя

Вовлечение всех через выполнение уровневых заданий и при составлении таблицы

Листы с заданиями, шаблон таблицы, тетрадь






Мировой океан и его части

Вспомнить ранее изученный материал продолжить формирование навыков выбора стратегии, определения цели и проблемы урока

Определят цель урока, определят проблему урока, выберут стратегию

индивидуальная

Самооценивание и взаимооценивание

Вовлечение всех при выполнении уровневых заданий

Листы с заданиями, тетрадь






Свойства вод Мирового океана

Систематизировать знания повторить и закрепить знания по теме; способствовать формированию аналитического и критического мышления; продолжить формирование навыков выбора стратегии, определения цели и проблемы урока

Закрепят и повторят знания, определят цель урока; определят проблему урока, выберут стратегию изучения

индивидуальная

Самооценивание и оценка учителя

Вовлечены все при помощи выполнения уровневых заданий

Листы с заданиями, тетрадь






Движения воды в Океане

Расширить и систематизировать знания о Водах Мирового океана, продолжить формирование навыков определения цели, постановки проблемы и выбора стратегии; развивать культуру общения в группе.

Определят цель и проблему урока; выберут правильную стратегию и сделают вывод о роли карты в изучении природы земли

Индивидуальная

Самооценивание, взаимооценивание.

Все включены в работу при изучении материала

Тетрадь рабочая.



Среднесрочное планирование для 6 класса на 1 полугодие
  • География
Описание:

Среднесрочное планирование на первое полугодие для 6 класса по Физической географии по учебникам 6 класс А.Бирмагамбетов, К.Мамырова издательство "Атамура". План рассчитан на 34 часа по 2 часа в неделю.

 

Планирование составлено в соответствии с использованием семи модулей программы Кембриджа. В планировании указаны основные цели обучения, формы работы,ресурсы. 

Среднесрочное планирование помогает учителю по новому взглянуть на урок на планирование урока.

Цель среднесрочного планирования выявить какие новые подходы в обучении  положительно влияют на развитие учащихся.

 

 

Автор Cтаценко Надежда Константиновна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел География
Подраздел
Просмотров 2330
Номер материала 16163
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓