Среднесрочное
планирование
алгебре и начале
анализа в 11Б классе 2 четверти
учителя математики
Когалинской средней школы
Барцевой Н.А.
на 2014-2015
учебный год
Цель:
·
Изучение
математики в старшей школе на профильном уровне.
Задачи:
·
формирование
представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном
языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
·
овладение
устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями,
необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для
продолжения образования и освоения избранной специальности на современном
уровне;
·
развитие
логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения,
развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на
уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной
деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной
деятельности;
·
воспитание
средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития
математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для
общественного прогресса.
Курс характеризуется содержательным
раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа,
выявлением их практической значимости. При изучении вопросов анализа широко
используются наглядные соображения. Уровень
строгости изложения определяется с учетом общеобразовательной направленности изучения начал анализа и согласуется с
уровнем строгости приложений изучаемого материала в смежных дисциплинах. Характерной особенностью курса являются систематизация и обобщение знаний
учащихся, закрепление и развитие
умений и навыков, полученных в курсе
алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при
проведении обобщающего повторения.
Прогнозируемый результат: овладение
учащимися на профильном уровне навыками решения иррациональных, логарифмических
и показательных уравнений и неравенств и их систем, нахождения и применения
производной к исследованию функций и решению задач, нахождению первообразной и
интеграла, высокий балл на ЕНТ.
№
|
Тема раздела
|
Основные цели и
результаты обучения. Какие знания, умения и понимания я хотел бы сформировать
в своих учениках по завершению серии последовательных уроков
|
Активные формы
работы (ГР,ПР,ИР)
Можите ли вы
использовать ИКТ для улучшения обучения
|
Использование
ОдО,ОО
|
Вовлечение всех
учеников в классе(талантливых, одаренных )
|
Цель:
Формирование понятия степень с
рациональным показателем, корня n-ой степени из действительного
числа и степенной функции. Овладение умением применения свойств
корня n-ой степени; преобразования выражений, содержащих радикалы.
Обобщение и систематизация знания
о степенной функции.
Формирование умения применять
многообразие свойств и графиков степенной функции в зависимости от
значений оснований и показателей степени.
|
3
|
Степени и корни.
Степенная функция
(14 часа)
|
Знать и
понимать:
-
корень
n-й степени, арифметический корень n-й степени, основные свойства,
-
иррациональные
уравнения и способы решения,
-
определение
степени, свойства степени,
-
степенная
функция, ее свойства и график;
-
формулы
дифференцирования и интегрирования степенной функции;
-
формула
для извлечения корня из комплексного числа.
Уметь:
-
вычислять
корни, преобразовывать выражения, содержащие корни,
-
решать
иррациональные уравнения различных видов,
-
вычислять
степени, преобразовывать выражения, содержащие степени,
-
исследовать
степенную функцию, строить ее график,
-
дифференцировать
и интегрировать степенные функции;
|
Индивидуальная
групповая, фронтальная
Рассказ, работа
с учебником, беседа. Проблемные задания
|
Устное
поощрение, наблюдение, лист оценивания, суммативное
|
Активная форма
работы вовлекает всех учащихся в учебный процесс
|
Цель: ознакомление учащихся с показательной, логарифмической и степенной функцией; научить учащихся решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства. |
4
|
Показательная и
логарифмическая функции
(7 часов)
|
Знать и
понимать:
-
показательные
уравнения, их корни, неравенства и системы уравнений,
-
определение
логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифма,
-
виды
логарифмических уравнений, неравенств и систем, способы решения,
-
определение,
свойства показательной функции и ее график, Формулы производной и
первообразной,
-
определение
и свойства логарифмической функции, ее графики, формулы производной и
первообразной,
-
обратная
функция, обратимость,
-
число
е ,экспонента, формулы производной, первообразной.
Уметь:
-
определять
свойства различных показательных функций, строить их графики и исследовать
их,
-
решать
показательные уравнения , неравенства и системы различных видов,
-
вычислять
логарифмы, преобразовывать выражения, содержащие логарифмы, исследовать
логарифмическую функцию и строить график,
-
решать
логарифмические уравнения , неравенства и системы различных видов,
-
применять
способ подстановки, использовать определение логарифма и свойства
логарифмической функции,
-
уметь
находить функцию, обратную данной и строить ее график,
-
вычислять
производную и первообразную показательной функции и строить ее график,
уметь вычислять
производную и первообразную логарифмической функции и строить ее график.
|
Индивидуальная
групповая, фронтальная
Рассказ, работа
с учебником, беседа. Проблемные задания
|
Устное
поощрение, наблюдение, лист оценивания, суммативное
|
Активная форма
работы вовлекает всех учащихся в учебный процесс
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цели и задачи.
Изучение математики в старшей школе на профильном
уровне направлено на достижение следующих целей:
·
формирование
представлений
об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки,
средстве моделирования явлений и процессов;
·
овладение
устным
и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми
для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения
образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
·
развитие
логического
мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие
математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне,
необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в
области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
·
воспитание
средствами
математики культуры личности: знакомство с историей развития математики,
эволюцией математических идей, понимание значимости математики для
общественного прогресса.
Курс характеризуется содержательным
раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа,
выявлением их практической значимости. При изучении вопросов анализа широко
используются наглядные соображения. Уровень
строгости изложения определяется с учетом общеобразовательной направленности изучения начал анализа и согласуется с
уровнем строгости приложений изучаемого материала в смежных дисциплинах. Характерной особенностью курса являются систематизация и обобщение знаний
учащихся, закрепление и развитие
умений и навыков, полученных в курсе
алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при
проведении обобщающего повторения.
Прогнозируемый результат: овладение
учащимися на профильном уровне навыками решения иррациональных,
логарифмических и показательных уравнений и неравенств и их систем,
нахождения и применения производной к исследованию функций и решению задач,
нахождению первообразной и интеграла, высокий балл на ЕНТ.
Среднесрочное
планирование на II четверть
по геометрии в
11Б классе
на 2014-2015
учебный год
№
|
Тема раздела
|
Основные цели и
результаты обучения. Какие знания, умения и понимания я хотел бы сформировать
в своих учениках по завершению серии последовательных уроков
|
Активные формы
работы (ГР,ПР,ИР)
Можите ли вы
использовать ИКТ для улучшения обучения
|
Использование
ОдО,
ОО
|
Вовлечение всех
учеников в классе
(талантливых,
одаренных )
|
|
|
|
|
|
|
Цель:
продолжить систематическое изучение многогранников в ходе решения задач на вычисление площадей и площадей поверхностей изучаемых в курсе стереометрии.
|
2
|
Многогранники и
площади их поверхностей (4 час)
|
Знать и понимать:
Понятия
«Многогранник», «Выпуклый многогранник», типы многогранников, методы
нахождения их площадей.
Уметь:
Систематизировать
и обобщать свойства многогранников;
показывать
практические приложения изучаемой темы теории;
продолжат работу
по развитию пространственных представлений и воображения, приобщаться к
методам логического мышления.
|
Индивидуальная
групповая, фронтальная
Рассказ, работа
с учебником, беседа. Проблемные задания
|
Устное
поощрение, наблюдение, лист оценивания, суммативное
|
Активная форма
работы вовлекает всех учащихся в учебный процесс
|
|
|
|
|
|
|
Цель: Дать учащимся систематические сведения об
основных телах и поверхностях вращения - цилиндре, конусе, сфере, шаре.
|
3
|
Тела вращения (
10 часов)
|
Иметь представление о телах вращения, формулах вычисления
площади поверхности тел, взаимном расположении сферы и плоскости, касательной
плоскости к сфере.
Овладеть умениями:
- Применять формулы площади полной поверхности
тел к решению задач на доказательство
- Находить площади поверхности тел вращения
Применять формулы для решения простейших
задач на составление уравнения сферы.
Иметь представление о телах вращения, формулах вычисления
площади поверхности тел, взаимном расположении сферы и плоскости, касательной
плоскости к сфере.
Овладеть умениями:
- Применять формулы площади полной поверхности
тел к решению задач на доказательство
- Находить площади поверхности тел вращения
Применять формулы для решения простейших задач на
составление уравнения сферы.
|
Индивидуальная
групповая, фронтальная
Рассказ,
работа с учебником, беседа. Проблемные задания
|
Устное
поощрение, наблюдение, лист оценивания, суммативное
|
Активная
форма работы вовлекает всех учащихся в учебный процесс
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.