Главная / Русский язык и литература / Среднесрочное планирование 4 уроков по теме "БСП"

Среднесрочное планирование 4 уроков по теме "БСП"

Среднесрочное планирование уроков по русскому языку


Тема и основные цели

обучения по уроку (по

таксономии Блума)


2.Каковы активные формы работы вы будете

использовать? Как плани-

руете включать ИКТ и

МОДУЛИ?

3.Как вы будете включать

всех детей в обучение

(в том числе учеников

АВС) ?

4.Как вы будете

оценивать

( формативно и

суммативно) ?

5.Каких результатов

вы планируете

достичь в обучении?

7.Какие ресурсы

планируете

использовать?


1.Основные цели обуче- Знают определение БСП; разграничивают отношения между частями БСП; умеют расставлять знаки препинания ; умеют

ния в целом по теме: применять их в речи ; анализируют свои действия при выполнении заданий; самостоятельно составляют предложения;

систематизируют и обобщают свои знания при выполнении самостоятельных письменных работ (диктантов, тестов)

1

Тема: БСП

Цели: Знают определение БСП; определяют смысловые отношения между простыми предложениями в БСП; приводят примеры и употребляют в речи.

Работа в группах ( НП , Л и У),(О д О)

работа в паре (НП)

стратегии критического

мышления ( КМ ),

презентация (ДО и ИКТ ).

Взаимодействие учеников (АВС) в группе при составлении кластера

при самостоятельном изучении новой темы. Ученики А выступают в роли консультантов, выступают в роли спикеров при защите постеров. Ученики от каждой группы взаимодействуют друг с другом для обмена информацией. Ученики на оценочных листах оценивают себя, оценивают друг друга. Ученики составляют синквейн на тему БСП, где прослеживается активность как учеников АВ , так и учеников С.


Наблюдение,

консультирование.

Формативно ( ОДО)

Суммативно (ОО) .




Активизация деятельности учащихся ; создание творческого продукта; осуществление самоанализа.

Учебник, пособие по

русскому языку для учащихся кш.,

материалы из учебника по

литературы, интернет-ресурсы,

презентация по теме, листы

оценочные индивидуальные,

плакаты, маркеры, смайлики,

стикеры.

2

Тема: Двоеточие в БСП

Цели:

Знают смысловые отношения при которых в БСП ставится знак препинания «двоеточие»; умеют конструировать ССП и СПП в БСП; применяют полученные теоретические знания при работе с текстом; анализируют предложения с точки зрения смысловых и синтаксических соотношений их частей Активизация деятельности учащихся ; создание творческого продукта; осуществление самоанализа..

Работа в группах (НП, Л и У) ,самооценивание , взаимооценивание(О д О)

работа в парах (НП),

таблица «Знаю, хочу узнать, узнала»(КМ),

презентация (ДО, ИКТ),

стратегии КМ.




Активное взаимодействие учеников (АВС) при устном тестировании,при взаимооценивании,

взаимоопрос (КМ),

обсуждение в паре заданий,материалов текста «Потерянные знаки препинания»,

при обсуждении проблемных вопросов по теме (ДО, Л и У), активное участие всех учащихся АВС.


Организовывает,наблюдает,

консультируют,

Формативно (ОДО),

суммативно по критериям (ОО).




Разграничивают

смысловые отношения между

простыми предло-

жениями в БСП,

обосновывают

выбор знака

препинания в БСП,

выделяют из текста.




Учебник, информационный текст «Однажды в чужом городе…» (По Г.Каневскому), презентации по теме, «Русский язык»-учебник для 9 класса.

3

Тема: Тире в бессоюзном сложном предложении.

Цели: Сопоставляют изученный материал с новым , определяют смысловые отношения между простыми предложениями , входящими в состав сложного и обоснуют выбор знака препинания (тире) на основе смысловых отношений, применяют , анализируют.

Работа в паре внутри группы (НП, Л и У, О и Т), стратегии критического

мышления ( КМ ),

презентация (ДО и ИКТ). Индивидуальная исследовательская работа (О и Т).


Взаимодействие учеников (АВС) при выполнении цифрового диктанта , при взаимопроверке и оценивании друг друга. Консультирование учениками А более слабых учеников при составлении постеров по теме. Индивидуальная исследовательская работа ученика А.

Организовывает, наблюдает консультирует, направляет, оценивает (О д О, ОО).

Активизация деятельности учащихся ; создание творческого продукта; осуществление самоанализа. Формирование положительной мотивации и готовности к восприятию нового материала.

«Практические примеры объяснения и закрепления на уроках русского языка» (Авт.- сост. Н.А.Шапиро, 2006г.),

Библиотечка «Первое сентября», учебник «Русский язык. Н.Н.Шманова…., презентация ученика по теме и презентация нового материала.

4

Тема: Обобщение темы «Знаки препинания в БСП».

Цели: Знают определение БСП, об отличительных признаках сложного бессоюзного предложения , применяют свои знания на практике: устанавливают смысловые отношения между простыми предложения в союзных и бессоюзных предложениях; используют различные синонимические конструкции для передачи одного и того же смысла; определяют, смысловые отношения между частями БСП в зависимости от интонации в устной речи.

Работа в группе(НП, Л и У), самооценивание, взаимооценивание(О дО), составление и защита презентации (ИКТ, О и Т), стратегии критического мышления: метод «Куба», «6 шляп» (КМ).

Ученики (АВС) взаимодействуют при составлении презентации по теме, при оценивании друг друга, при взаимопроверке самостоятельных работ, ученики А консультируют более слабых учеников при выполнении заданий

Организовывает,

наблюдает,

консультирует, оценивает (О д О, ОО).

Активизация деятельности учащихся ; создание творческого продукта; осуществление самоанализа. Формирование положительной мотивации и готовности к восприятию нового материала.

Учебник «Русский язык» Н.Н.Шмановой…., интернет – ресурсы, библиотечка «Первое сентября», презентации учеников, стратегии КМ.






Среднесрочное планирование 4 уроков по теме "БСП"
  • Русский язык и литература
Описание:

 

Тема и основные цели

обучения по уроку (по

таксономии Блума)

 

2.Каковы активные формы работы вы будете

использовать? Как плани-

руете включать ИКТ и

МОДУЛИ?     

3.Как вы будете включать

всех детей в обучение

(в том  числе  учеников

АВС) ?

4.Как вы будете

оценивать

( формативно  и

суммативно) ?

5.Каких результатов

вы планируете

достичь в обучении?

7.Какие ресурсы

планируете

использовать?

 

1.Основные цели обуче-    Знают определение БСП; разграничивают отношения между частями БСП; умеют расставлять знаки препинания ; умеют

ния  в  целом  по теме:        применять их в речи ; анализируют свои действия при выполнении  заданий; самостоятельно составляют предложения;

                                                   систематизируют  и обобщают свои знания  при  выполнении  самостоятельных  письменных  работ (диктантов, тестов)

1

Тема: БСП

Цели: Знают определение БСП; определяют смысловые отношения между простыми предложениями в БСП; приводят примеры и употребляют в речи.

Работа в группах        ( НП , Л и У),(О д О)

работа в паре (НП)

стратегии  критического

мышления ( КМ ),

презентация (ДО и ИКТ ).

Взаимодействие  учеников (АВС) в группе  при составлении кластера

при самостоятельном изучении  новой темы. Ученики А выступают в роли консультантов, выступают в роли спикеров при защите постеров. Ученики от  каждой группы взаимодействуют  друг с другом для обмена информацией. Ученики на оценочных листах оценивают себя, оценивают друг друга. Ученики  составляют синквейн  на тему БСП, где прослеживается активность как учеников АВ , так и учеников С.

 

Наблюдение,

консультирование.

Формативно ( ОДО)

Суммативно (ОО) .

 

 

Активизация  деятельности учащихся ; создание творческого продукта; осуществление самоанализа.

Учебник, пособие по

русскому языку для учащихся кш.,

материалы из  учебника по

литературы, интернет-ресурсы,

презентация по теме, листы

оценочные индивидуальные,

плакаты, маркеры, смайлики,

стикеры.

2

Тема: Двоеточие в БСП

Цели:

Знают смысловые отношения при которых в БСП ставится знак препинания «двоеточие»; умеют конструировать ССП и СПП в БСП; применяют полученные теоретические  знания при работе с текстом; анализируют предложения с точки зрения смысловых и синтаксических соотношений их частей Активизация  деятельности учащихся ; создание творческого продукта; осуществление самоанализа..

Работа в группах (НП, Л и У) ,самооценивание , взаимооценивание(О д О)

работа в парах (НП),

таблица  «Знаю, хочу узнать, узнала»(КМ),

презентация (ДО, ИКТ),

стратегии КМ.

 

 

Активное взаимодействие  учеников (АВС) при устном тестировании,при взаимооценивании,

взаимоопрос (КМ),

обсуждение  в паре заданий,материалов текста «Потерянные знаки препинания»,

при  обсуждении проблемных вопросов по теме (ДО, Л и У), активное участие  всех учащихся АВС.

 

Организовывает,наблюдает,

консультируют,

Формативно (ОДО),

суммативно по критериям (ОО).

 

 

Разграничивают

смысловые отношения  между

простыми предло-

жениями в БСП,

обосновывают

выбор   знака

препинания  в БСП,

выделяют из текста.

 

 

Учебник, информационный текст «Однажды в чужом городе…» (По Г.Каневскому), презентации по теме, «Русский язык»-учебник для 9 класса.

3

Тема: Тире  в бессоюзном сложном предложении.

Цели: Сопоставляют изученный материал с новым , определяют смысловые отношения между простыми предложениями , входящими в состав сложного и обоснуют выбор знака препинания (тире) на основе смысловых отношений, применяют  , анализируют.

Работа  в паре внутри группы (НП, Л и У, О и Т), стратегии  критического

мышления ( КМ ),

презентация (ДО и ИКТ). Индивидуальная исследовательская работа (О и Т).

 

Взаимодействие учеников (АВС) при выполнении цифрового диктанта , при взаимопроверке и оценивании друг друга. Консультирование учениками  А более слабых учеников при составлении постеров по теме. Индивидуальная исследовательская работа  ученика А.

Организовывает, наблюдает консультирует, направляет, оценивает (О д О, ОО).

Активизация  деятельности учащихся ; создание творческого  продукта; осуществление самоанализа. Формирование положительной мотивации и готовности к восприятию нового материала.

«Практические примеры объяснения и закрепления на уроках русского языка» (Авт.- сост. Н.А.Шапиро, 2006г.),

Библиотечка «Первое сентября», учебник «Русский язык. Н.Н.Шманова…., презентация ученика по теме и презентация  нового материала.

4

Тема: Обобщение темы «Знаки препинания  в БСП».

Цели: Знают определение БСП,  об отличительных признаках сложного бессоюзного предложения , применяют свои знания на практике: устанавливают смысловые отношения между простыми предложения в союзных и бессоюзных предложениях; используют различные синонимические конструкции для передачи одного и того же смысла; определяют, смысловые отношения между частями БСП в зависимости от интонации в устной речи.

Работа в группе(НП, Л и У), самооценивание, взаимооценивание(О дО), составление и защита презентации (ИКТ, О и Т), стратегии критического мышления: метод «Куба», «6 шляп» (КМ).

Ученики  (АВС) взаимодействуют при составлении презентации по теме,  при оценивании друг друга, при взаимопроверке самостоятельных работ, ученики А консультируют  более слабых учеников при выполнении заданий

Организовывает,

наблюдает,

консультирует, оценивает (О д О, ОО).

Активизация  деятельности учащихся ; создание творческого продукта; осуществление самоанализа. Формирование положительной мотивации и готовности к восприятию нового материала.

Учебник  «Русский язык»  Н.Н.Шмановой…., интернет – ресурсы,  библиотечка  «Первое сентября», презентации учеников, стратегии КМ.

Автор Килибаева Рауа Маликовна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 426
Номер материала 18853
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓